О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
БЮЛЛЕТЕНЬ ПРОГРАММЫ ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ №7-8 2000г.ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ общественных слушаний “Урал Атомная энергетика без ядерного ущерба” Екатеринбург, 31 мая -2 июня 2000 г Ядерное разоружение, начавшееся в России и в США в результате достигнутых договоренностей, породило ряд проблем, наиболее важной из которых является дальнейшая судьба расщепляющихся материалов, высвобождаемых в результате демонтажа части ядерных арсеналов двух стран. Признавая необходимость ядерного разоружения, участники слушаний отмечают, что выбор вариантов обращения с плутонием, высвобождаемым из ядерных боеголовок, требует всестороннего, взвешенного и ответственного подхода, с учетом принципа нераспространения ядерного оружия и соблюдения экономических интересов. Также, в соответствии с Конституцией России, при выборе стратегий обращения с плутонием, высвобождаемым в ходе ядерного разоружения, должны быть учтены экологические критерии, а именно предотвращение загрязнения окружающей среды радионуклидами и соблюдение прав граждан на благополучную среду обитания, жизнь и здоровье Ядерная индустрия отдает приоритет диспозиции оружейного плутония в виде МОКС-топлива для использования в легководных реакторах (ВВЭР-1000) и в реакторах на быстрых нейтронах (БН-600, БН-800). Одним из кандидатов для реализации программы по МОКС-топливу является блок БН-600 на Белоярской АЭС, а также намечаемые к строительству БН-800 и БН-300. Таким образом, ядерные реакторы, и без того являющиеся объектом повышенного технологического риска, при использовании в них оружейного плутония будут представлять еще больший риск для окружающей среды и населения. Необходимо констатировать, что возможности энергообеспечения Свердловской области без пуска БН-800 далеко не исчерпаны, а проблема энергодефицита здесь является скорее надуманной, чем реальной. Потери энергии при ее производстве, передаче и потреблении в России достигают почти 50 %. В связи с вышесказанным, мы считаем, что: 1. Строительство и пуск БН-300, БН-800 на Белоярской и Южно-Уральской АЭС невозможны без выполнения следующих условий:
2. Использование на Белоярской АЭС МОКС - топлива как энергетического сырья недопустимо ни при каких обстоятельствах. Касаясь проблемы использования МОКС - топлива в технологическом цикле российских ядерных реакторов типа БН и ВВЭР, участники слушаний отмечают, что:
3. Строительство в России новых атомных реакторов должно быть прекращено до решения проблемы с захоронением жидких радиоактивных отходов, а высвободившиеся средства должны быть направлены на решение этой проблемы. Участники слушаний считают необходимым: 1. Создать международную информационно-координационную группу по сбору и распространению данных о влиянии малых доз радиации на здоровье человека (по всем “ядерным” странам) 2. Провести парламентские слушания и общественную экспертизу проекта хранилища плутония на ПО “Маяк” 3. Принять Обращение в Государственную Думу России о недопустимости изменения ст.50 Закона “Об охране окружающей среды” и о скорейшем принятии Законов “Об обращении с радиоактивными отходами” и “О гражданско-правовой ответственности за причинение ядерного вреда и ее финансовом обеспечении”. 4. Отправить открытое письмо губернатору Сведловской области о вынесении на областной референдум вопроса о возможности использования МОКС-топлива на Белоярской АЭС. Отмечая значительную работу Правительства Свердловской области по внедрению в регионе технологий энергоэффективности и энерегосбережения, участники слушаний рекомендуют Правительству РФ совместно с Правительством Свердловской области распространить этот опыт в другие регионы России, а также организовать исследование по возможным путям альтернативного энергообеспечения Свердловской области. Отмечая положительный опыт работы Волгоградской областной Думы, участники слушаний настоятельно рекомендуют органам законодательной власти местного и регионального уровня разработать и принять Положения по обеспечению безопасности населения и окружающей природной среды в районах расположения атомных станций и других экологически опасных объектов, с обязательным привлечением представителей общественности и независимых экспертов. www. atomsafe. ru |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |