О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.927, 9 октября 2002 г. * ******************************************************************* Экология территорий РОТТЕРДАМ И РИГА: ЭКОЛОГИЯ ПОРТОВ Порт должен зарабатывать на городскую экологию На международном "Рижском форуме", собравшем в начале сентября маститых экспертов по городскому развитию из десятка европейских стран, особого внимания удостоился доклад Хенка де Брюйна, директора департамента физического и экологического планирования и исследования Роттердамского порта. Порт расположен в полутора километрах от центра города. Вода в устье Рейна - некогда клоаки Европы - сейчас одна из самых чистых в стране. Роттердамский порт расположен недалеко от центра города. Однако вода в Рейне - одна из самых чистых в стране. В своем докладе, посвященном сотрудничеству города и порта, Хенк де Брюйн привел любопытнейшую периодизацию отношений города и порта в Роттердаме. С начала XX века и до конца Второй мировой город и порт составляли единый и неделимый организм. С 1945-го до 1985-го в законодательстве и портовом планировании возобладал изоляционизм - "развод" во имя охраны природы. С середины 80-х наметилась тенденция синтеза города и порта - взаимообогащение при сохранении высочайших стандартов экологической безопасности. Похоже, тут Рига по уровню мышления и инфраструктуры отстала лет на двадцать. "Час" расспросил г-на де Брюйна о возможностях сотрудничества города и порта на примере Риги. - В Голландии Ригу часто называют "маленьким Парижем". Город не слишком велик, очень много парков и достаточно места для порта. Порт дает городу не только рабочие места, но и контекст, узнаваемость. Они неразделимы. Мне кажется, ваша основная проблема в том, что портовики слишком мало обсуждают свои замыслы и проблемы с горожанами и наоборот. Иногда думают, что можно развивать порт за счет простого увеличения грузооборота вне широкого гуманитарного контекста. В Роттердаме мы стараемся обдумывать каждый шаг и в бизнесе, и в вопросах охраны среды. Не действовать автоматически, а привлекать к принятию решения широкие круги населения и специалистов. Важны две вещи - обеспечение занятости в смысле рабочей силы и задействования прогрессивной логистики, мышления. Например, для Риги важен экспорт древесины. Но может быть, стоит переработать ее в бумагу и заниматься бумажным экспортом? Добиваться увеличения стадий обработки, повышения добавленной стоимости - вот что нужно городу и порту. - В устье Даугавы намечается строительство терминала нефтепродуктов. Рядом птичий заказник, неподалеку исторические укрепления, рядом живут люди. Могут ли сосуществовать птички, люди, памятники и транзит опасных грузов - с точки зрения роттердамского опыта? - (Достает карту.) Вот порт и его расширение Maasvlakte . Cовсем рядом очень интересная природная зона. Вначале окрестные жители протестовали против расширения порта. Однако нам удалось разработать такой проект, который оказался для них приемлем. Главное - найти общий язык с теми, кто выступает за сохранность природы. Но если даже предположить, что в Риге порт будет закрыт совсем, экологических проблем все равно с каждым годом будет все больше. - ??? - Современные экологические технологии требуют очень больших вложений, а деньги нужно заработать. В Нидерландах был период, когда законодательство поощряло отделение порта с его опасными терминалами от города. Но портовое производство не опаснее городского. При строительстве новых терминалов первый обсуждаемый вопрос - это безопасность. На это идет львиная доля инвестиций. Поэтому в настоящее время порт является более безопасным местом, чем иное городское производство. Это в первую очередь относится к нефтяным и химическим терминалам. Цифры В 2001 году через порт Роттердама перевалено 314,647 млн. тонн грузов. Нефть и другие жидкие продукты составили 150,931 млн. тонн. И.Ватолин, "Час" (Рига), 8 октября 2002 года http://www.chas-daily.com/win/2002/10/08/l_029.html?r=31 ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
Подпишитесь на электронный бюллетень "Химия и жизнь"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |