О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.885, 10 июля 2002 г. * ******************************************************************* Опасная промышленность АММИАЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ НА ТАМАНИ Почем аммиак для Тамани? Главу станицы "уходят" в отставку На Таманском полуострове, несмотря на протесты местных жителей и общественных организации, продолжается строительство аммиачного терминала. На прошлой неделе стало известно, что главу администрации Тамани Майкова Геннадия Григорьевича, активного противника строительства терминала, вынуждают уйти в отставку. Вышестоящее начальство приказало Майкову взаимодействовать с корпорацией "Тольяттиазот" или уходить. Выход один - подать в отставку в связи с несогласием выполнять действия и решения главы Темрюкского района по вопросу взаимодействия с корпорацией, так как строительство терминального сооружения нанесет большой урон населению и земле Тамани. Сейчас Геннадий Григорьевич в вынужденном отпуске, так как начальство не устраивает формулировка заявления об уходе. На главу Тамани оказывает давление весь административный аппарат Краснодарского края, предполагаются проверки, комиссии, и т.п. мероприятия, чтобы Майков ушел с поста "по собственному желанию". Несмотря на попытки официальной власти избавиться от противников строительства терминала, Геннадий Майков был избран атаманом станицы Тамань, на ближайшей сессии Районного Совета будет зарегистрирована инициативная группа по проведению референдума. К сожалению, население района плохо информировано, многие не представляют реальной угрозы терминала жизни и здоровью людей, обманутые бесплатными листовками с ложной информацией, которую распространяет корпорация "Тольяттиазот". Строительство на Таманском полуострове аммиачного терминала - варварство. У Тамани - другое предназначение и другое будущее. Как писал в открытом письме президенту России глава администрации Тамани Г.Г.Майков: "Осталась маленькая полоска приморской земли в России, которая может принять на отдых и оздоровление простых, не богатых российских граждан". *** Постройку терминала и порта Железный Рог в 10 км от станицы Тамань ведет химическая корпорация "Тольяттиазот". Терминал рассчитан на ежегодное хранение 2,2 млн. тонн сжиженного аммиака и такого же количество углеводородов. Ежедневно по железной дороге будет доставляться шесть тысяч тонн аммиака, его загрузка в трюмы судов будет осуществляться по 2,5 километровой эстакаде-трубопроводу в открытом море. Но существует ряд объективных причин для запрещения строительства терминала на Таманском полуострове. Таманский полуостров является зоной повышенной геологической опасности. На полуострове находится более 70 грязевых вулканов, многие из которых действуют. Загрузка судов аммиаком - крайне опасная операция, которая должна проводиться в закрытой бухте, защищенной от волн, ураганов, течений, и т.п. Условия в месте постройки порта Железный Рог, напротив, отличаются коварным морским течением, постоянно меняющим не только скорость, но и направление. На Таманском полуострове расположены многочисленные археологические памятники, здесь сохранились единственные в России остатки поселений античной греческой цивилизации. Ущерб культурному наследию Российской Федерации оценивают в 2 миллиарда рублей, что намного превосходит прибыли, обещанные строителями терминала. И самое главное - смертельная опасность для жизни и здоровья людей, проживающих в районе создания терминала. Непосредственно в зоне предполагаемого строительства объекта на Таманском полуострове расположено 11 населенных пунктов, в которых проживает 30 тысяч человек. Расчетное время подхода облака аммиака к населенным пунктам составляет несколько минут. Кроме того, в 20 километрах по берегу находится Федеральный детский курорт Анапа, где одновременно отдыхают сотни тысяч детей со всей России. Потому при аварии или целенаправленном террористическом акте по взрыву емкостей (около 100 тысяч тонн аммиака) возможна катастрофа национального масштаба. Корпорация "Тольяттиазот" начала стройку терминала с нарушением федеральных и местных законов. Нет технико-экономического обоснования проекта, нет заключения Минприроды, нарушается по множеству пунктов Строительный кодекс РФ, закон по экологии и т.д. Задним числом "Тольяттиазот" получила многие необходимые документы, но отсутствует главное - согласие жителей района на размещение столь опасного для жизни и здоровья людей объекта. ЭКОСВОДКА МСоЭС, No 26 (243), 9 июля 2002 года, seupress@seu.ru ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
Подпишитесь на электронный бюллетень "Химия и жизнь"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |