О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* **** Х И М И Я * И * Ж И З Н Ь *************** ******************************************************************* ** Сообщение UCS-INFO.1296, 15 февраля 2005 г. * ******************************************************************* Топливо ИЗ ЖИЗНИ "ЛЕВОГО" БЕНЗИНА Фальшивка в бак Больше всего "левого" бензина продается в Московском и Северо-Западном регионах. Несмотря на то что за прошедший год бензин стал для российских автомобилистов на 31% дороже, качество его только ухудшается. Как сообщил вчера замначальника Главного управления по налоговым преступлениям МВД РФ Юрий Перфилов, количество нарушений закона в области производства и продажи топлива выросло за год на 2-8%. По экспертным оценкам, доля суррогатного топлива на российском рынке составляет 20-25%. В суррогатных ГСМ используются высокотоксичные компоненты (бензол, толуол, ферроцен и др.), которые "влияют на износ узлов и деталей автомобиля, наносят вред окружающей среде, здоровью граждан", отметил г-н Перфилов, добавив, что больше всего фальшивого топлива продается в Московском и Северо-Западном регионах. При этом многие виновные в производстве и продаже суррогатов остаются безнаказанными: за прошедший год в топливно-энергетическом комплексе зарегистрировано 8,6 тыс. преступлений, а дошло до суда - на 3 тыс. меньше. Ущерб по всем выявленным преступлениям составил 22 млрд. руб., из которых возмещено лишь 30%. Замдиректора Топливно-энергетического независимого института Сергей Ежов рассказал "Новым Известиям", что рост объема суррогатного бензина связан с "несоблюдением технологий производства на кустарных мини-предприятиях". На них в нарушение ГОСТа можно налить добавку, повышающую октановое число бензина (такие заводы есть, в частности, на Юге России). Нередко это делают и на автозаправках, чтобы превратить 92-й бензин в 95-й. По данным г-на Ежова, чаще всего от недоброкачественных добавок страдает АИ-95 - он дороже большинства других, но намного популярнее самого дорогого АИ-98. "Именно поэтому я лично езжу на 92-м. В Москве я не сталкивался с суррогатом этой марки, а вот на 95-й люди часто налетают", - поделился эксперт личным опытом. За все эти нехитрые приемы специальной ответственности в Уголовном кодексе нет: есть только статьи о незаконном предпринимательстве и уходе от налогов. Но и заправка дизельным топливом не гарантирует от подделок: за него могут выдать конденсат - несколько лет назад в Петербурге был скандал, когда одна из нефтяных компаний именно так и делала. "Множество импортных автомобилей тогда просто встали - система защиты не позволила им ехать дальше, - рассказывает г-н Ежов. - Хорошо, что сейчас запрещено этилированное топливо красноватого цвета, включающее добавки со свинцом, от которого современные машины вообще мрут". Аналитик Центра исследований нефтяного рынка "Кортес" Марина Ковалева подтвердила "Новым Известиям" оценки МВД, добавив, что при производстве суррогата чаще берут прямогонный бензин - он не облагается акцизами - и доводят окатоновыми добавками до 92-95-го. "Причем проверяющие органы могут замерять октановое число, и оно будет соответствовать норме, но вскоре этот суррогатный бензин начинает расслаиваться - его надо продавать быстрее, поэтому и цены на него ниже", - пояснила эксперт. М.Тульский, "Новые Известия", 2 февраля 2005 г. ДОПОЛНЕНИЕ Добавка долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5 10 пунктов. В СССР, к примеру, действовал один из самых жестких нормативов не более 0,41 г этиловой жидкости на литр бензина. В ноябре прошлого года был наложен арест на 147 тонн тетраэтилсвинца на общую сумму 295 тысяч долларов США, данная партия должна была поступить в Чеченскую республику. ТЭС (наиболее активно использовавшийся ранее антидетонатор) производился на ОАО "Синтез" до 2002 года. Предприятие было монополистом на территории СНГ. Кучка людей сколотила себе на эксплуатации этого (одного из самых грязных и старых производств в России) огромное состояние. Летом 2001 г. (когда производство еще работало и люди на нем благополучно травились и умирали) была попытка купить этилку для Ирака, несмотря на действовавшее в то время эмбарго. В августе 2002 года прокуратурой Нижегородской области было возбуждено уголовное дело в отношении дзержинского ОАО "Синтез" по факту невозвращения валютной выручки, уклонения от уплаты таможенных платежей, уклонения от уплаты налогов, неучтенная сумма, оставшаяся за пределами России, составляла более 5 миллионов долларов. В сентябре 2002 г. в сарае (10 метров до жилого дома и 50 до хлебозавода) розлилось 40 (СОРОК) литров ТЭС. Причем отравление может произойти при содержании в воздухе паров яда в концентрации 0,0015 мг/л (милиграмма на литр). Такая вот Дзержизнь... города Дзержинска. Д.Левашов, г.Дзержинск, levashow@mail.ru, 2 февраля 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/ucs-info * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
Подпишитесь на электронный бюллетень "Химия и жизнь"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |