О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################# ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ***************************************************## #### Сообщение ECO-HR.925, 11 декабря 2002 г. ****************## ################################################################# Право на ответственную власть РОССИЯ: ПУТИН ВСПОМНИЛ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА (и поговорил с правозащитниками) РЕПОРТАЖ СО ВСТРЕЧИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 декабря 2002 г., 12.20-15.45. Часть экологическая (близко к тексту). ЗАБЕЛИН С.И. (сопредседатель Совета СоЭС) Я не буду плакать вам о "плохой экологии", как теперь говорят. Мне также нет необходимости подробно говорить о нарушениях прав граждан России в этой области. Этому посвящен специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации "Экология и нарушение прав человека", представленный общественности три недели тому назад. Вопрос в том, что и состояние среды, и положение с экологическими правами продолжают ухудшаться. Владимир Владимирович, в мае 2000 года Вы своим Указом передали функции охраны окружающей среды от самостоятельного органа, каким бы плохим он ни был, Министерству природных ресурсов РФ, которое со своей задачей не справилось: - с 2000 года и до сих пор растут объемы сбросов и выбросов загрязняющих веществ в водоемы и в атмосферу; ухудшилась ситуация с лесными пожарами - этим летом в Москве это можно было почувствовать носом, но это не только московская проблема; - в то же самое время сумма взысканий, наложенных органами охраны среды на предприятия уменьшилась в 4 раза, по крайней мере, поступления в бюджет; - в 2002 году под контролем органов Минприроды находится в 2 раза меньше предприятий, чем в 2000 году; - в 2001-2002 году в России не создано ни одного нового заповедника или национального парка, хотя заповедники в России создавались даже во время Великой Отечественной войны; - государственная экологическая экспертиза - главный инструмент предотвращения ущерба природе и здоровью людей - превращен в фикцию: в настоящее время даже заводы по уничтожению химического оружия строятся без положительного заключения экологической экспертизы. Это огромный риск - случись что, спросят со всех нас; (На этом месте Президент мимикой выразил крайнее удивление, записал себе что-то, кажется, бросил реплику Суркову, зам.главы администрации) - взаимодействие с общественными организациями и вовсе напоминает издевательство: создано аж три общественных совета при Министре, по полной программе отчитался за Гражданский форум, но ни один из них не работает. Деятельность Минприроды возмущает не только общественность, но и бизнес: произвольно проводимые проверки, спонтанно изменяемые нормативы и многие другие с позволения сказать "природоохранные меры" стали инструментами передела собственности, создания конкурентных преимуществ отдельным предприятиям, в общем, чем угодно, кроме обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности и компенсации ущерба окружающей среде. Дошло до того, что Российский союз промышленников и предпринимателей и ОПОРА впервые обратились к нам, экологам, за помощью в борьбе против экологических барьеров. Предприниматели готовы вкладывать в охрану окружающей среды, но не готовы работать в условиях постоянно меняющихся "экологических правил", которые с охраной среды никак не связаны. МПР достал не только общественность и бизнес, но и Министерства. Когда мы в Правительстве дорабатывали Экологическую доктрину, которую Вы просили разработать, то за выделение функций экологического контроля из МПР дружно выступали представители Минатома, Минобороны, Минсельхоза и Минэкономики, не замеченные в особых симпатиях к экологической общественности, ведомства, с которыми мы постоянно конфликтуем. Сегодня во власти просто нет структуры, с которой можно обсуждать вопросы охраны природы и защиты экологических прав. В сложившейся ситуации необходимо государственный экологический контроль за состоянием окружающей природной среды и рациональным использованием природных ресурсов выделить из Министерства природных ресурсов и передать в самостоятельный орган в системе правоохранительных органов России. В задачи этого органа должны входить: - обеспечение экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности; - предупреждение и предотвращение ущерба природе и здоровью людей; - охрана природного наследия народов России. Такая реорганизация, как и предыдущая, может быть осуществлена только Вашим Указом, и необходимые для этого документы практически готовы. ПУТИН В.В.(президент России; несколько растеряно) Да, моим Указом, это же структура Правительства. С Министерством природных ресурсов: "мы же хотели..." ЗАБЕЛИН С.И. Владимир Владимирович, не получилось! ПУТИН В.В. Вы уверены, что необходимо выделение функций экологического контроля? ЗАБЕЛИН С.И. Да, Владимир Владимирович. В сегодняшней ситуации орган, который будет заниматься обеспечением экологической безопасности, предупреждением экологических правонарушений и охраной природного наследия, должен быть создан именно системе правоохранительных органов, а не в системе хозяйственных ведомств, где все равно - два органа или один. Все равно там министр или председатель госкомитета подчинен решению хозяйственных задач. А система правоохранительных органов - это другое, и она подчинена или курируется непосредственно Вами. ПУТИН В.В. Да-да, конечно. Это можно осуществить при проведении административной реформы. У Вас есть предложения? Вы могли бы передать их мне? ЗАБЕЛИН С.И. Да, конечно. Встаю и передаю лично в руки Президента проект Положения о Федеральной службе экологической безопасности и охраны окружающей среды Российской Федерации, подготовленный в свое время Российским представительством Всемирного фонда охраны природы и их же докладную записку о ситуации. Знаю точно, что эти документы Президент вынес из зала собственноручно, в отличие от многих других, переданных ему другими членами Комиссии. За успех безнадежного дела! С.Забелин, svet@seu.ru, 10 декабря 2002 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |