О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################# ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ***************************************************## #### Сообщение ECO-HR.827, 3 сентября 2002 г. ****************## ################################################################# Право на общественную активность РОМАНТИКИ (ДРУЗЬЯ ЗЕМЛИ) ПРИЗЫВАЮТ СООБЩЕНИЕ Дорогие друзья, к нам в сервис БанкМонитор обратилась координатор международной организации "Друзья Земли" Janneke Bruil с просьбой перевести на русский язык и распространить среди экоНПО стран СНГ обращение к международным финансовым институтам. Ниже вы найдете текст этого обращения на русском языке и оригинал на английском, а также список НПО со всего мира подписавших это обращение. Как Вы увидите, в этом списке почти нет НПО из стран СНГ. На предстоящей 28-29 сентября 2002 г. ежегодной встрече Всемирного Банка вопросы развития добывающей промышленности будут одними из ключевых. Те организации (именно организации, а не частные лица), которые захотят подписать это обращение, пожалуйста, отправьте название своей организации, город и страну (на английском языке) непосредственно Яноке (Janneke Bruil), janneke@foei.org Friends of the Earth International International Financial Institutions Programme www.foei.org/ifi Успехов, А.Книжников, ИСАР-Москва, clearh@online.ru ПРИЗЫВ ПО-РУССКИ Призыв к международным финансовым институтам отказаться от поддержки проектов по добыче ископаемых видов топлива и горнодобывающей промышленности. Мы, подписавшиеся ниже организации, призываем к незамедлительному мораторию и последующему прекращению финансирования международными финансовыми институтами (МФИ), такими как, Многосторонние банки развития (МБР) и Агентства кредитования экспорта (АКЭ), проектов по добыче ископаемых видов топлива и горнодобывающей промышленности. По оценкам, в период с 1995 по 1999 г. МФИ вложили в эти проекты около 55 млрд. долл. (не включая проекты по строительству электростанций на ископаемом топливе). Эти инвестиции способствовали еще более масштабному финансированию таких проектов со стороны частного сектора. Проблемы, связанные с добычей ископаемых видов топлива и горнодобывающей промышленностью, включают: * Разрушение окружающей среды. Проекты по добыче ископаемых видов топлива и горной добыче угрожают биоразнообразию и разрушают естественные ландшафты. Разливы токсичных веществ, сжигание нефти и отходы производства горной промышленности разрушают локальные экосистемы и наносят вред здоровью людей. На глобальном уровне проекты по добыче ископаемых видов топлива способствуют процессам катастрофического изменения климата и уже наблюдающемуся росту температур, приводящему к увеличению уровня моря, а также к изменению погодных условий. * Нарушение прав человека. Добыча топливных ресурсов и полезных ископаемых очень часто связана с репрессиями, нарушениями прав человека и притеснением коренных народов. В результате реализации некоторых проектов произошло принудительное переселение местного населения и нарушение его образа жизни. При авторитарных режимах репрессии использовались, чтобы защитить проекты и их инвесторов. Эти конфликты, происходящие из-за борьбы за ресурсы, возможности получения земли и выплаты компенсаций могут оказать влияние на и без того непростую социальную ситуацию и привести к вооруженным конфликтам. * Сомнительные воздействия на процессы развития. Нет ни одного статистического подтверждения тому, что инвестиции в добычу топливных ресурсов и и других полезных ископаемых существенно увеличивают показатель ВВП для большинства развивающихся стран или, что эти проекты заведомо приносят хоть некоторую прибыль местному населению, которое в этом нуждается больше всего, Согласно некоторым исследованиям, в действительности, страны, чья экономика основана на добыче природных ресурсов, имеет показатель развития ниже, чем у стран, не богатых природными ресурсами, что отчасти является результатом коррупции и арендной политики этих стран. Поэтому мы публично призываем международные финансовые институты полностью отказаться от проектов, связанных с использованием ископаемых видов топлива и разработкой месторождений других природных ресурсов, и обеспечить поддержку проектов по борьбе с бедностью и предотвращению глобального изменения климата. Это касается всех этапов производственного процесса: геологоразведочных работ, пробного бурения и разработки месторождений; строительства соответствующей инфраструктуры, т.е. трубопроводов и дорог, а также любого финансового и нормативно-законодательного консультирования и программ, направленных на поддержку таких проектов. Несмотря на то, что здесь могут быть исключения, решение о финансировании проекта должно быть открытым процессом и приниматься при участии гражданского общества, а за местным ёнаселением должно сохраняться право наложения вето на проект. Отказ от финансирования вышеупомянутых проектов должен сопровождаться решением о поддержке проектов, которые бы отвечали энергетическим нуждам бедных слоев населения и основывались бы на принципах развития возобновляемых источников энергии и энергосбережения - именно это должно послужить стандартом для удовлетворения будущего спроса на энергию. По причинам, указанным выше, мы, подписавшиеся под этим документом организации, призываем международные финансовые институты (МБР и АКЭ) объявить мораторий на разработку новых проектов в области добычи ископаемых видов топлива и разработки месторождений природных ресурсов. Этот мораторий должен включать ниже перечисленные условия: * Установление строгого запрета на финансирование любым МФИ новых проектов по добыче топливных ресурсов и полезных ископаемых в зонах расположения ценных природных ресурсов; на территориях, принадлежащих коренным народностям; областях, где местное население выступает против таких проектов, а также зонах повышенной вероятности вооруженных беспорядков, где активная разработка ресурсов может привести к милитаризации и возникновению вооруженных конфликтов. Для того чтобы установить эти критические, "закрытые" зоны, МФИ должны незамедлительно начать консультации и открытую работу с гражданским обществом и правительствами. * Детальная повторная оценка всех незаконченных проектов, которые имеют воздействие на территории, о которых говорилось выше, с целью нахождения лучших вариантов для реализации этих проектов или отказа от них, если подобные варианты не существуют. * Разработка детальных планов действий для полного отказа от финансирования таких разрушительных проектов в течение ближайших 5-ти лет. Эти планы должны предусматривать систематичное внедрение новых политик и проектов по позитивным целенаправленным кредитным преобразованиям, которые тем самым дадут возможность МФИ достигать двойной цели - сокращению бедности и предотвращению катастрофического изменения климата. * МФИ должны взять на себя ответственность за любое вредное воздействие своих проектов на экосистемы и экономические и социальные условия для местного населения. Поэтому необходимо провести изучение воздействий, которые энергетические проекты МФИ уже оказали на развивающиеся страны и положение коренных народностей. МФИ должны выделить ресурсы для выплаты компенсаций за нанесенный ущерб и для восстановления пострадавших территорий. * МФИ должны признать необходимость ограничить количество инвестиций также и в другие отрасли и проекты, которые основаны на технологии интенсивного использования ископаемого топлива и побочных нефтяных продуктов. * МФИ должны уважать суверенные права местного населения на выбор собственных путей развития, основанных на их собственных приоритетах и предпочтениях. Поэтому МФИ должны повсеместно реализовывать политику, позволяющую местному населению, подверженному воздействию со стороны проектов, финансируемых МФИ, свободно устанавливать свои решения по проекту и иметь возможность изменить его или запретить. * Существует документация, которая подтверждает, что Агентства кредитования экспорта финансируют проекты, способствующие экологическому и социальному "опустошению" для местного населения и способствующие усилению процесса глобального потепления. В течение двух лет АКЭ должны начать существенные преобразования в сторону принятия обязательных экологических стандартов и должны заменить проекты по добыче топливных ресурсов на проекты по возобновляемой энергии. В противном случае, АКЭ должны быть упразднены. ТО ЖЕ ПО-АНГЛИЙСКИ Towards a Phase-Out of International Financial Institution Support of Fossil Fuel and Mining Projects We, the undersigned organizations, are calling for an immediate moratorium on, and subsequent phase-out of all financing for fossil fuel and mining projects by International Financial Institutions, including Multilateral Development Banks and Export Credit Agencies. It is estimated that from 1995-1999, IFIs allocated around US$55 billion to projects in these sectors (not including fossil fuel thermal generating plants). This financing catalyzed even more private sector financing. Problems associated with fossil fuel and mining developmentinclude: -Environmental destruction Fossil fuel and mining projects threaten biodiversity and destroy pristine lands. Toxic spills, oil flares, and mining waste destroy local ecosystems and harm human health. On a global level, fossil fuel projects contribute to catastrophic climate change, and worsen already increasing temperatures, rising sea levels, and volatile weather patterns. - Human rights violations Fossil fuel and mining extraction is too often associated with repression, violations of human rights, and suppression of the rights of indigenous peoples. Projects have forcibly displaced indigenous peoples and destroyed their way of life. Authoritarian regimes use repression as a way to protect projects and their investors. These conflicts over resources, access to land, and compensation can fuel already volatile social situations and lead to armed conflict. -Dubious development impact There is no body of statistical evidence demonstrating that fossil fuel and mining investments substantially enhance GDP for most "developing" countries, or that these projects automatically deliver measurable benefits to the communities that need it most. In fact, some research shows that extraction-based economies have lower development indices than natural resource-poor countries, partly the result of corruption and rent-seeking. For these reasons, we call on publicly financed International Financial Institutions to phase out of financing fossil fuel and mining investments. Instead they should use their scarce resources for projects that tackle the dual challenge of combating poverty and stopping catastrophic climate change. This phase-out should cover all phases of the fossil-fuel and mining cycles: prospecting, exploration, test drilling, exploitation, as well as construction of related infrastructure such as pipelines and roads, and any financial and regulatory advice or programs by IFIs that favor such projects. While there could be some exceptions to the phase-out, these should only be determined through genuine local participatory processes, and local communities should retain the right to veto projects. This phase-out should be complemented by a phase-in of energy investments that meet the energy needs of the poor, and are based on renewable energy and energy efficiency projects that should be the standard for meeting future energy demands. For the reasons set out above, the undersigned organizations call on International Financial Institutions (MDBs and ECAs) to agree on a moratorium for new investments in fossil fuel and mining projects. This moratorium would allow for: The establishment of a strict ban on financing by any IFI for any new fossil fuel and minerals exploration projects in areas of high conservation value, territories of indigenous peoplesТ and nations, areas where local communities oppose such projects, and areas where investments will exacerbate armed conflict. IFIs should immediately consult and work openly with civil society and governments to establish these critical no-go zones. A detailed reevaluation of all pending projects which have an impact on the areas mentioned above, with the objective to find better alternatives for these projects or to cancel the project when no such alternatives exist Development of concrete action plans for a complete phase-out of financing for these types of projects within five years. These plans should systematically identify policies and projects that help phase-in a positive targeted energy lending shift, to enable IFIs to target the dual goal of eradicating poverty and preventing catastrophic climate change. IFIs must assume responsibility for any damage caused by their projects to ecosystems and to the economic and social situations of communities. It is therefore necessary to carry out a study of the impacts that energy policies and projects of IFIs have had on developing countries and the plight of specific communities. IFIs must provide resources for the compensation of damage and the physical restoration of affected areas. IFIs must acknowledge the need to limit investments in other sectors and projects that are based on technologies with high use of fossil fuels and oil byproducts. IFIs should respect the sovereign rights of communities to choose their own development path, based on their own priorities and preferences. Therefore, IFIs must establish participatory systems through which communities to be affected by IFI financed projects can freely establish their decisions on the project, with the capacity to modify or veto such projects. Export Credit Agencies have been documented to finance the environmental and social destruction of local communities and to exacerbate long-term global climate change. ECAs must begin meaningful transformation towards binding environmental standards and portfolio shifts away from fossil fuels and towards renewable energy within two years, or they should be abolished. Signed by (organizations only): InternationalNetworks ANPED,Northern Alliance for Sustainability A SEED Europe CEE Bankwatch Network Fern Focuson the Global South Friendsof the Earth International GreenpeaceInternational InternationalRivers Network OilwatchInternational Argentina Amigosde la Tierra AsociacionArgentina de Medicos por el Medio Ambiente Australia AID/WATCH EnvironmentCentre of the Northern Territory Friendsof the Earth Austria Global2000 Bosniaand Herzegovina FONDECO BrazilComissгoPrу-Нndio de Sгo Paulo NъcleoAmigos da Terra Redede Florestas Bulgaria Za Zemiata Cameroon CED,Center for Environment and Development GlobalVillage Canada HalifaxInititiative, Working Group on the Export Development Corporation Colombia CENSATAgua Viva UGAM CostaRica COECOCEIBA,Amigos dela Tierra MesaNacional Campesina Croatia CompostCenter GreenAction KNEYA,Society for Expansion of Positive Awareness and Improvement of Living LOBI,Association for Development and Local Communities OsijeckiZeleni ZEUS CzechRepublic Centrumpro Dopravu a Energetiku HnutiDuha Ecuador AcciуnEcolуgica DECOIN,Defensa y Conservacion Ecologica de Intag El Salvador CESTA Denmark NOAH Estonia EestiRoheline Liikumine France AgirIci Amisde la Terre Comitйde soutien а la candidature de Marc Jutier а l'йlection prйsidentielle de 2002 Comitйpour l'Annulation de la Dette du Tiers-Monde FranceLibertйs Fondation Danielle Mitterrand Rassemblementpour l'Ecologie et la Solidaritй RйseauFoi et Justice Afrique-Europe Georgia GreenAlternative Germany BUND GermanWatche.V. Urgewald Ghana Friendsof the Earth Hungary EnergyClub MagyarTermйszetvйdisk Szцvetsйge Indonesia Advocationand Promotion of Empowerment for Indigenous Natural Resources KALIPTRAWALHI Ireland Reclaimthe Streets Dublin Italy Campagnaper la Riforma della Banca Mondiale Societyfor International Development Japan ChikyuNo Tomo Kenya EnvironmentalistesSans Frontieres Latvia GreenLiberty Lithuania AtgajaCommunity LithuanianGreen Movement Macedonia Ecologists'Movement MiddleEast Friendsof the Earth Netherlands ATTACNetherlands BothENDS Hivos ICCO LandelijkUniversitair Milieuplatform Milieudefensie Organisationfor Latin America Activities TransnationalInstitute Wemos XminY Nicaragua CentroHumboldt Nigeria EnvironmentalRights Action IjawCouncil for Human Rights Norway NorgesNaturvernforbund Paraguay SOBREVIVENCIA Peru IndigenousPeoples' Biodiversity Network Labo rPhilippines LegalRights and Natural Resources Center-Kasama sa Kalikasan Romania MamaTerra Slovakia CEPA,Center for Environmental Public Advocacy Friendsof the Earth SouthAfrica AID,Alternative Information & Development Centre GreenParty of South Africa Spain Amigosde la Tierra Tecnicsper un Futur No Nuclear Switzerland BerneDeclaration Pro Natura SwissCoalition of Development Organizations Tanzania OCODECO Lawyer'sEnvironmental Action Team Ukraine NationalEcological Centre UnitedKingdom Downto Earth: the International Campaign for Ecological Justice in Indonesia Friendsof the Earth England, Wales and Northern Ireland NorthWest Trading The Corner House UnitedStates of America AmericanLands Alliance AnimalWelfare Institute BirdEnterprises C.A.G.E.Citizens Against Global Exploitation Coalitionon the Environment Friendsof the Earth GlobalExchange GlobalResponse GreenpeaceUS Insitutefor Policy Studies InternationalSociety for the Preservation of the Tropical Rainforest NGO Working Group on the Export Development Corporation PacificEnvironment PANNAPesticide Action Network North America ProjectUnderground SustainableEnergy & Economy Network TevaLearningCenter The Shalom Center Universityof Hartford ProgressiveStudent Alliance Universityof New England Environment Group Uruguay REDES ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |