О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################# ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ***************************************************## #### Сообщение ECO-HR.758, 26 июня 2002 г. ****************## ################################################################# Право на живую природу ЧТО-ТО НЕЛАДНО С ЛЕСНЫМИ ДЕЛАМИ В КИРГИЗСТАНЕ Система охраны природы Кыргызстана на грани исчезновения! Как известно, за последние несколько лет природоохранная система в Кыргызстане претерпела существенные изменения. Поменялись несколько министров охраны окружающей среды, ушли из природоохранной системы многие хорошие специалисты, само министерство ООС объединено с МЧС и переведено в г.Ош, часть контролирующих функций изъято из ведения нынешнего МЭЧС и передано хозяйствующему субъекту - Государственной лесной службе, что в корне противоречит законодательству. Все это негативно сказывается на работе природоохранных организаций и, соответственно, на правах граждан на благоприятную окружающую среду (ст.35 Конституции КР). Кроме того, было возбуждено уголовное дело о превышении своих полномочий по ст.35 УК КР на первого заместителя министра МЭЧС Кыштобаева Т.И. Кыштобаев Т. И. был одним из немногих специалистов, который в течение многих лет проводил непрерывную экологическую политику и, соответственно, отстаивал экологические интересы граждан Кыргызстана на всех уровнях. В свете этих событий достаточно подозрительными являются некоторые совпадения: - Совпадение сроков возбуждения уголовного дела против первого зам. министра МЭЧС с кампанией по передаче в Лесную службу функций хозяйствующего субъекта, выдачу лицензий и контролирующих функций и вывода этой структуры из-под правительства. - Нарушение судом презумпции невиновности в отношении Кыштобаева Т.И., когда при слабой доказательной базе, основанной на свидетельских показаниях заинтересованной стороны, суд не учитывает показания защиты, так как они "не заслуживают доверия, поскольку противоречат показаниям свидетелей". Иными словами, судья единолично принимает решение о виновности гражданина, учитывая мнение только одной стороны, не подкрепленное никакими вещественными доказательствами. Мало того, в вину должностному лицу вменяется то, что он пользовался нормативно-правовым актом. Основная проблема видится в том, что существовали различные Постановления Правительства ("О лицензировании деятельности по охотничьему промыслу и ловле птиц в КР", от 13.05.98, No 269 и "О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с воздействием на окружающую среду и использованием природных ресурсов" от 7.08.98, No 525), которые, вместо того, чтобы регулировать деятельность специально уполномоченных органов Правительства в области ООС, привели к расплывчатому толкованию и неразберихе. Суд не отозвал генеральную лицензию No 1 от 5.09.1998 г. и, следовательно, не считает ее незаконной. Таким образом непонятно, почему выдача законной лицензии является незаконной. Даже из этого, далеко неполного перечня видно, что материалы следствия и заключение суда явно шиты белыми нитками. С точки зрения животного мира и прав граждан на благоприятную окружающую среду, не имеет значения, какой орган выдает лицензию на данный вид деятельности. С точки зрения здравого смысла, лицензию должен выдавать республиканский государственный орган охраны окружающей среды КР. Заведя уголовное дело на 1-го заместителя министра МЭЧС, курирующего вопросы экологии МЭЧС, прокуратура тем самым убрала препятствия для противоправных действий против природы, а именно: часть полномочий МЭЧС предано Государственной лесной Службе, согласно Указам Президента КР от 25.11.2001 No 342 и No 3 от 4.01.02 и Положению "О Государственной лесной службе КР" вопреки ст. 3 и 5 закона "О животном мире" от 13.05.99 и ряду других законов, в которых функции по контролю охраны окружающей среды осуществлялись Правительством в лице специально уполномоченного органа. Хозяйствующая деятельность, выдача лицензий и контролирующая функция передана хозяйствующему субъекту (Государственная лесная служба). Во время передачи данных функций отстаивать интересы природы было некому, поскольку первый зам. министра, курирующий вопросы охраны окружающей среды, был уже под следствием. Противоречит всякому здравому смыслу и тот факт, что, по мнению стороны обвинения, выдачу лицензий должно было производить Гослесагентство. При этом существуют охотничьи хозяйства, входящие в структуру Гослесагентства (ныне - Государственная лесная служба), которые оказывают платные услуги юридическим и физическим лицам. Иными словами, государственный орган получает лицензию, выдаваемую им самим для занятий коммерческой деятельностью, и не заинтересован в выдаче лицензий другим хозяйствующим субъектом, что противоречит духу антимонопольной политики государства. Исходя из вышесказанного, обращаемся ко всем, кому небезразлична судьба природы Кыргызстана и право граждан на благоприятную окружающую среду, присоединиться к нам, подписаться под нижеизложенным обращением и послать его по факсу, электронной почте, письмом или нарочным по адресам: Президент КР 738211; г.Бишкек, пл.Ала-Тоо, Дом Правительства, ф.218627, E-mail: office@mail.gov.kg Премьер-министр КР - г.Бишкек, пл.Ала-Тоо, Дом Правительства, ф.661382, E-mail: рmoffice@mail.gov.kg СНП Жогорку Кенеша КР 738211; г.Бишкек, ул.Абдумомунова, 207, ф.223991, E-mail:murat@snp.bishkek.gov.kg ЗС Жогорку Кенеша КР - г.Бишкек, ул.Абдумомунова, 207, ф.226035, E-mail gumgal-k@netmail.kg или postmaster@kenesh.gov.kg Конституционный суд КР 738211; г. Бишкек, пр.Эркиндик, 39, ф.226031, E-mail: konsud@bishkek.gov.kg Городской суд 738211; г.Бишкек, ул.Ибраимова, 64,тел.280742 ОБРАЩЕНИЕ к Президенту КР, Парламенту КР, Премьер-министру КР, в Генеральную Прокуратуру КР, Конституционный суд КР, Бишкекский городской суд Мы, представители общественной организации (название организации), обеспокоены состоянием дел в природоохранной и правопримнительной системе. Как известно, за последние несколько лет природоохранная система в Кыргызстане претерпела существенные изменения. Поменялись несколько министров охраны окружающей среды, ушли из природоохранной системы многие хорошие специалисты, само министерство ООС объединено с МЧС и переведено в г. Ош, часть контролирующих функций изъято из ведения нынешнего МЭЧС и передано хозяйствующему субъекту - Государственной лесной службе, что в корне противоречит законодательству. Все это негативно сказывается на работе природоохранных организаций и, соответственно, на правах граждан на благоприятную окружающую среду (ст.35 Конституции КР). Кроме того, было возбуждено уголовное дело о превышении своих полномочий по ст. 35 УК КР на первого заместителя министра МЭЧС Кыштобаева Т.И. В свете этих событий достаточно подозрительными являются некоторые совпадения: - Совпадение сроков возбуждения уголовного дела против первого зам. министра МЭЧС с кампанией по передаче в Лесную службу функций хозяйствующего субъекта, выдачу лицензий и контролирующих функций и вывода этой структуры из-под правительства. С точки зрения здравого смысла, лицензию должен выдавать республиканский государственный орган охраны окружающей среды КР. Заведя уголовное дело на 1- го заместителя министра МЭЧС, курирующего вопросы экологии МЭЧС, прокуратура тем самым убрала препятствия для противоправных действий против природы, а именно: часть полномочий МЭЧС предано Государственной лесной Службе, согласно Указам Президента КР от 25.11.2001 No 342 и No 3 от 4.01.02 и Положению "О Государственной лесной службе КР" вопреки ст.3 и 5 закона "О животном мире" от 13.05.99 и ряду других законов, в которых функции по контролю охраны окружающей среды осуществлялись Правительством в лице специально уполномоченного органа. Хозяйствующая деятельность, выдача лицензий и контролирующая функция передана хозяйствующему субъекту (Государственная лесная служба). Для дальнейшего предотвращения нарушений законов КР настоятельно рекомендуем: - Провести анализ на соответствие законодательств КР тех нормативных правовых актов, которые послужили причиной нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, правоприменение НПА, разночтения которых привели к противоречивому толкованию полномочий и функций специально уполномоченных органов и должностных лиц. - Создать комиссию по выявлению истинных виновных в совершении противоправных действий. - Наказать виновных, чьи действия повлекли за собой нарушение законов КР. С уважением (Имя, фамилия, подпись, название организации) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Общественной экологической экспертизы Указа Президента Кыргызской Республике от 25 ноября 2001 года No 342 "О Государственной лесной службе Кыргызской Республики". В соответствии с Законом Кыргызстана "Об экологической экспертизе" общественным объединением "Независимая экологическая экспертиза" была проведена экспертиза Указа Президента Кыргызской Республики от 25 ноября 2001 года No 342 "О Государственной лесной службе Кыргызской Республики" Указ Президента в иерархии нормативных правовых актов стоит ниже Закона и не может менять права и обязанности юридических лиц, закрепленных законом. Указ Президента Кыргызской Республики от 25 ноября 2001 года No 342 "О Государственной лесной службе Кыргызской Республики" является правовым актом ненормативного (индивидуального) характера, поскольку не устанавливает правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на многократное применение. Данный Указ устанавливает, изменяет и отменяет права и обязанности конкретных лиц (Правительства, в лице специально уполномоченных органов и их должностных лиц). Права и обязанности Правительства в области контроля за охраной окружающей среды закреплены в целом ряде Законов: О биосферных территориях; Об особоохраняемых природных территориях; Об экологической экспертизе; О животном мире; Об охране окружающей среды; и т.д. Иными словами, данный указ нарушает право на защиту "прав граждан на благоприятную окружающую среду" специально уполномоченным законодательством КР органа. Указ Президента Кыргызской Республики от 25 ноября 2001 года No 342 "О Государственной лесной службе Кыргызской Республики" объединяет в "Лесную службу" хозяйствующие и контролирующие субъекты, чем нарушается основной принцип закона "Об экологической экспертизе" - презумпции экологической виновности. Так же, согласно Закона "Об экологической экспертизе" (ст.3), данный нормативный правовой акт должен был пройти экологическую экспертизу. Вступление в силу данного указа без заключения экологической экспертизы - является грубейшим нарушением природоохранного законодательства. Согласно ст.3 Закона "О нормативных правовых актах КР" Нормативно- правовые акты Кыргызской Республики должны соответствовать Конституции Кыргызской Республики, а также иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики, имеющим по сравнению с ними более высокую юридическую силу. Согласно п.2 ст 6 Закона "О нормативных правовых актах КР": "В случае противоречия нормативных правовых актов, издаваемых Президентом Кыргызской Республики,: с законом - действует закон Кыргызской республики". Таким образом, данный Указ в правовом поле просто не существует, но существуют последствия, ведущие к противоправным действиям со стороны органов исполнительной власти. Рекомендации: Данный Указ признать в установленном порядке неконституционными (ст.3 Закона "О нормативных правовых актах КР"). В соответствии со cт.17. п.1. Конституция КР: В Кыргызской Республике не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека. В случае, если последствия от введения в действие данного Указа послужат причиной противозаконных действий - обратиться в суд (Согласно ст.12 Гражданского кодекса "Ненормативный акт государственного органа, или в случаях, предусмотренных законом, - нормативный акт, несоответствующий законодательству и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным"). Эксперты: О.Печенюк, С.Борцова КОНТАКТ: ОО "Независимая экологическая экспертиза", г.Бишкек, ekspert_vitaly@rambler.ru, natural@ecology.elcat.kg Источинк: ЭкоПравда-Казахстан, No 322, 24 июня 2002 г. OT@lorton.com ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Социально-экологическим Союзом и Союзом * * "За химическую Безопасность" (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |