О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################# ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ***************************************************## #### Сообщение ECO-HR.651, 10 марта 2002 г. ****************## ################################################################# Право на открытую власть ВОТКИНСК: БАТАЛИИ ВОКРУГ УНИЧТОЖЕНИЯ ТВЕРДОТОПЛИВНЫХ РАКЕТ (в Удмуртии скоро выборы) УДМУРТСКОМУ ПРЕМЬЕРУ НЕДОДАЛИ ДОЛЛАРОВ Удмуртия оправдала надежды американских шпионов Традиционная боязнь российских ядерных арсеналов со сменой геополитических реалий приобретает в США новые, весьма причудливые формы. Представленный американскому конгрессу в последние дни февраля ежегодный доклад ЦРУ, подготовленный национальным советом по разведке (аналитическая группа, подчиненная непосредственно директору ЦРУ Джорджу Тенету), призывает сенаторов "адаптироваться к новым угрозам". Среди них, как это ни парадоксально, значится и проводимая Москвой военная реформа, в ходе которой предусмотрено резкое сокращение российских стратегических ядерных сил (СЯС)... Десять последних лет американские налогоплательщики самым активным образом участвовали в обеспечении безопасности российских арсеналов оружия массового поражения. Начиная с 1992 года, когда стороны приступили к реализации программы Нанна-Лугара, а затем и ряда других инициатив по ликвидации излишков стратегических вооружений, накопленных во время "холодной войны", Россия, по данным госдепа США, получила уже около 4 млрд долларов. Американцы финансируют не только работы, связанные с собственно ядерными боеголовками, но и помогают с ликвидацией стартовых комплексов межконтинентальных ракет, разделкой на металлолом стратегических бомбардировщиков и атомных подлодок, переработкой запасов химического оружия, утилизацией баллистических ракет и т.д., и т.п. Сотрудничая с российскими специалистами в реализации этих программ, спецслужбы США получают достаточно объективную картину общего уровня применяемых нами мер безопасности. Как отмечается в нынешнем докладе ЦРУ, "за последние шесть лет Москва признала необходимость укрепления ядерной безопасности и с помощью США и других стран предприняла шаги для снижения риска хищений". Тем не менее, по утверждению аналитиков американской разведки, "наша озабоченность в связи с возможным обходом системы безопасности в России возросла бы в случае распада централизованной политической власти". Утверждение на первый взгляд странное: в последние два года одним из главных приоритетов Кремля как раз и являлось укрепление власти центра. Причем старания эти явно были успешными. Однако именно в области ликвидации излишков российских СЯС американские шпионы неожиданно оказались правы: буквально через пару дней после доклада ЦРУ один из субъектов федерации буквально "взбунтовался". Власти Удмуртии объявили о том, что они отказываются размещать у себя производственные мощности по утилизации российских межконтинентальных ракет. Как заявил председатель правительства Удмуртии Юрий Питкевич, руководство республики приняло решение отказаться от планов строительства в окрестностях города Воткинска завода для уничтожения твердотопливных ракет SS-24, SS-25 и SS-N-20. Решение о размещении здесь этого производства было принято российским кабинетом еще в декабре 1997-го, а американская сторона брала на себя обязательства по финансированию проекта на сумму в 54 млн долларов. Как заявил г-н Питкевич, он уже провел встречу с руководством "Росавиакосмоса" (агентство выступает главным заказчиком строительства) и "разъяснил позицию президента и правительства Удмуртии по этому вопросу". Любопытны причины, заставившие Удмуртию шантажировать Москву (а заодно и Вашингтон). Власти республики недовольны абсолютно тем же, что беспокоит и ЦРУ: снижением финансирования российской ракетно-ядерной программы! Правда, недовольство Удмуртии носит куда более материальный характер: дело в том, что градообразующее предприятие - Воткинский машиностроительный завод является производителем новейших российских ракет "Тополь-М". Принятая Москвой в середине 90-х программа предполагала массовое производство (до 30 ежегодно) этих ракет с 2001 года. Путинская реформа поставила на этих планах крест: заказ Воткинскому машзаводу пока заморожен на минимальном уровне в шесть ракет ежегодно, а в дальнейшем Москва может отказаться и от этого. Ю.Голотюк, "ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ", 4 марта 2002 г. НАШЛАСЬ ПРИЧИНА В городе Воткинске идет предвыборная кампания и этим все сказано... 14 апреля в г.Воткинске выборы мэра и депутатов городской Думы. На должность мэра уже 5 претендентов,среди которых мэр города Фридрих В.Л. и Кузнецов А.В. из города Ижевска - посланник Волкова. Выборы ожидаются быть самыми "грязными" за последние годы. Главный вопрос, на который делают ставку все - вопрос строительства КУРДТТ. Ради Кузнецова А.В. правительство и президент Удмуртии идут на всеобщий обман населения через средства СМИ. Информация о закрытии завода и поездке в Москву Ю.С.Питкевича - председателя правительства Удмуртии в Росавиакосмос к Коптеву есть не что иное, как БЛЕФ, не подтвержденный документально. На наши запросы о документах, подтверждающих закрытие завода КУРДТТ и отмену землеотвода - Н Е Т !!! Поэтому, требуйте во всех инстанциях таковые и не попадайтесь на очередную "предвыборную утку"!!! Источник: votkinskrk@mail.ru, 6 марта 2002 г. У ПАРЛАМЕНТАРИЕВ ОТ ВОТКИНСКА ОСОБОЕ МНЕНИЕ При Госсовете Удмуртии продолжает работу временная комиссия, созданная постановлением от 11 декабря 2002 года No 523-II. 12 февраля была заслушана информация о ее работе в период с 17 декабря 2001 года по 11 февраля 2002 года от председателя комисии В.М.Кушко. На основании его доклада решено дать дополнительное время для принятия окончательного решения по поставленному вопросу экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске. Депутаты г.Воткинска имеют свое особое мнение по этому вопросу. ОСОБОЕ МНЕНИЕ членов временной комиссии по рассмотрению вопросов экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске. Временная комиссия провела 6 заседаний, в т.ч. одно выездное. Члены комиссии стабильно присутствуют на заседаниях (кроме министра промышленности и транспорта - 1 раз). За время работы комиссии 1. Заслушала: а) членов общественной экологической экспертизы; б) представителя генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект"; в) представителя Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США; г) бывших работников ГПО "Воткинский завод", связанных с ракетным производством, причем как противников, так и сторонников проекта"; д) специалистов ИГМА, проводящих исследования здоровья населения г. Воткинска и Воткинского района. 2. Сделала вопросы и собрала дополнительные документы и материалы. В ходе работы комиссии выявлены следующие моменты: 1. Установлено, что в Воткинском районе Удмурсткой Республики начато строительство КУРДТТ без оформления землеотвода, что нарушает ст.43 ФЗ "Об охране окружающей среды", разрешение республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР и п.1.2.;п.1.3.СниПа 3.01.01.85*. 2. Нарушено Постановление Правительства УР от 01.12.2000 г. и Разрешение Республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР, в которых строительство объектов КУРДТТ, не связанных с технологией утилизации, разрешается ГПО "Воткинский завод". Данных об организациях, которые действительно вели строительство вместо ГПО "Воткинский завод", в комиссию не представлено. 3. При строительстве объектов не связанных с технологией утилизации, авторский надзор генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект" не осуществлялся. Технический надзор, порученный ГПО "Воткинский завод", не производится. Соответствуют ли построенные здание и сооружения проекту, на сегодняшний день не установлено. Нарушены п.7 ст.3 ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" и разрешения Республиканской Инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР. 4. Строительно-монтажные работы на площадке, выбранной для строительства КУРДТТ, осуществлялись неизвестными организациями без получения разрешений на строительство и оформления в установленном порядке землеотвода. Нарушены ст.43 ФЗ "Об охране окружающей среды"; п.1.ст.3ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ"; п.1.2., п.1.3.СниП 3.01.01.85*. 5. В соответствии с Распоряжением Генерального директора Российского авиационно-космического агентства, ФГУП "ГПО "Воткинский завод" осуществляется функции подрядчика при строительстве КУРДТТ и на него же возложено выполнение функции заказчика строительства комплекса. Соответствующих лицензий на осуществление функции подрядчика и заказчика строительства ФГУП "ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено. Их отсутствие является нарушением Постановления Правительства РФ No 351 от 25.03.96 г.(действует до 08.02.02) 6. В составе проектной документации на строительство КУРДТТ отсутствуют необходимые данные по выполненным опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологического процесса утилизации российских двигателей твердого топлива в закрытом объёме, что является нарушением СниПа 11-01-85. 7. На заседаниях временной комиссии 6 из 10 членов общественной экологической экспертизы высказались за строительство опытно-промышленной установки, отработки на ней технологии утилизации, и только после устранения замечаний - строительство полномасштабной промышленной установки утилизации (Кодолов В.И., Петров В.Г., Пупков В.С., Трубачев А.В., Руденёк В.А., Фёдоров Л.А.). 8. В основе разработки ТЭО комплекса лежат результаты исследований по утилизации американских ракет компанией "Локхид Мартин" на опытной установке в Чайна-Лейк(Калифорния), представленные генпроектировщику ФГУП "Союз НииПромпроект" американской стороной. Министерство обороны США предъявило замечание по работе установке. Российская сторона с замечанием не ознакомлена. 9. Заключение главгосэкспертизы России No 24-2-1/10-768 от 21.06.2001 г. (раздел 10 п.8) содержит положение о возможном изменении технических решений при возникновении отличий при сжигании российских РДТТ на комплексе от установки в Чайна-Лейк, что противоречит ст.12,18 ФЗ "О государственной экологической экспертизе". Данное положение служит доказательством того, что КУРДТТ будет являться опытным образцом для отработки технологии утилизации. 10. В связи с изменениями в ТЭО проекта (отказ от продувки камер сгорания азотом; увеличение на 25% объема продуктов сгорания в системе очистки и др. после вынесение заключения государственной экологической экспертизы) данное заключение необходимо признать утратившим юридическую силу на основании ст.18 ФЗ "Об экологической экспертизе" и назначить повторную экспертизу ТЭО. 11. В составе документов, прошедших экспертизу промышленной безопасности КУРДТТ, отсутствует Декларация промышленной безопасности комплекса, что является нарушением ст.13 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". По предписанию инспекции Западно-Уральского округа Гостехнадзора не произведена экспертиза по совместной оценке двух опасных производственных объектов (магистральный газопровод и комплекс). Следовательно, нет уверенности в полной безопасности КУРДТТ для населения. 12. У членов государственной и общественной экологической экспертизы имеются три варианта мнений об образовании диоксинов в ходе работы комплекса: * диоксины не образуются; * диоксины образуются в пределах допустимых норм; * диоксины образуются и опасных для здоровья людей в любых количествах. Расчетов по диоксинов на установке в Чайна-Лейк российской стороной, несмотря на запросы, не получено. Следует признать, что вопрос о вредных выбросах КУРДТТ проработал поверхностно, лишь на основании технических расчетов и результатов сжигания на открытом воздухе. По данным ТЭО, выбросы в атмосферу с основного производства за 5 лет составляет 3892,2 т; из них: * оксид углерода - 3730 т; * хлористый водород - 59 т; * оксид алюминия - 98 т; * цианистый водород - 0.11т и т. д. Выбросы от вспомогательного производства в год: * оксид углерода 21,9 т; * пыль стеклопластика - 0,79 т; * пыль синтаксической смолы - 1,33 т. и т.д. 13. Вызывает сомнение законность проведения общественной экологической экспертизы в отношении объекта, составляющего государственную тайну, ст.21 ФЗ "Об экологической экспертизе". Члены общественной экологической экспертизы не имели доступа к составу топлива и др.техническим параметрам технологии утилизации и не имели возможности достоверно оценить степень экологической опасности проекта для населения. 14. Необходимо принять во внимание, что заключение общественной экологической экспертизы носит рекомендательный характер, юридической силы не имеет, члены общественной экологической экспертизы юридической ответственности за результаты экспертизы не несут. 15. Обследование здоровья населения Воткинска и Воткинского района не включала обследования здоровья группы населения, связанного с ракетным производством (бывшие и действующие работники цехов 29 и 95 ГПО "Воткинский завод"). Данное обследование напрямую с проблемой размещения комплекса не связано. 16. У экспертов существует два мнения по оценке аварийности объекта: * аварии на комплексе маловероятны, в случае аварии комплекс полностью безопасен для населения; * степень аварийности оценивается до 30% по взрывоопасности, последствия аварии для населения без опытной отработки установки оценить не возможно. Таким образом, уже на первом этапе работы временной комиссии выявлены: * многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации в отношении строительства особо опасного промышленного объекта - КУРДТТ; * внесение изменений в ТЭО проекта после заключения Государственной экологической экспертизы; * отсутствие результатов опытной отработки технологии утилизации российских ракетных двигателей твердого топлива в закрытом объеме; * отсутствие полных данных о влиянии выбросов КУРДТТ на окружающую среду по результатам опытной отработки установки по утилизации. Исходя из вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод, что проект размещение КУРДТТ в Воткинском районе реализовывать нельзя. Государственный совет и Правительство УР должны привлечь к ответственности виновных за нарушения законодательства РФ, допущенные в ходе реализации проекта размещения КУРДТТ в Воткинском районе. Государственный совет и Правительство УР должны выйти в Правительство РФ с предложением назначить повторную экспертизу промышленной безопасности государственную экологическую экспертизу ТЭО комплекса. В связи с нарушениями законодательства РФ, допущенными министерствами и ведомствами УР при реализации проекта размещения КУРДТТ, и для обеспечения объективности принимаемых решений преобразовать временную комиссию во временную комиссию Госсовета УР и ввести в ее состав новых членов из числа депутатов. Членов Правительства УР привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса. Продолжить работу временной комиссии. Подписи Ю.Ф.Бычков А.Н.Лапин Источник: votkinskrk@mail.ru, пресс-релиз от 25 февраля 2002 г. ЭКОЛОГИ НАДЕЮТСЯ ТОЛЬКО НА СЕБЯ Радикальное экологическое движение "ХРАНИТЕЛИ РАДУГИ" А Н О Н С ЧТО: беспрецедентная художественная экологическая акция "ЗЕЛЕНАЯ КАРТОННАЯ ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в Москве" КОГДА, ГДЕ: 12 марта 2002 года (вторник) 12.00, Большая Ордынка, 24/26 (м. Третьяковская) здание Минатома; 14.00, Тверской бульвар, 14, (м.Пушкинская, Тверская), офисы компаний "Энерготек" и "Локхид Мартин"; 15.00, Арбатская площадь, недалеко от здания Минобороны у метро "Арбатская" (синяя ветка); 16.00, Охотный ряд, д.1, (м.Охотный ряд), здание Государственной Думы РФ; 16.45, Лубянская площадь, (м.Лубянка), около Соловецкого камня. Низы в лице участников радикального экологического движения "Хранители радуги" и МоСРХ (Московского отделения Союза радикальных художников), а также присоединившиеся к ним люмпенизированные массы устали от разрушительной антиэкологической деятельности верхов в лице Минатома, Минобороны, Государственной Думы, ФСБ, а также американских империалистов (транснациональных корпораций) "Локхид Мартин" и "Энерготек" и более не желают мириться с ней. Поэтому 12 марта на улицы Москвы выплывет крейсер "Аврора", чтобы исправить положение... (Знаменитая февральская (первая) революция в России по новому стилю произошла как раз в марте). Источник: seupress@seu.ru, 11 марта 2002 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Социально-экологическим Союзом и Союзом * * "За химическую Безопасность" (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайте: www.index.org.ru/eco * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2002 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |