О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1984, 9 января 2006 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность РОССИЙСКИЕ НАЧАЛЬНИКИ И ДЗЕРЖИНСКИЕ СВАЛКИ (поэма в письмах и комментариях) ПИСЬМО В МИНИ-КРЕМЛЬ Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе А.В.Коновалову 603082, Нижний Новгород, Кремль, 1 От инициативной группы жителей поселков, расположенных в зоне влияния восточного промузла Дзержинска. От 25.11.05 г. No 0124 Глубокоуважаемый Александр Владимирович! Жители поселков Нижнего Новгорода и Дзержинска, расположенных в зоне влияния восточного промузла г.Дзержинска, поздравляют Вас с назначением полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и желают успехов в Вашей ответственной деятельности. Обратиться к Вам с нашими проблемами вынуждает крайне тяжелое состояние окружающей среды в наших поселках (мы живем в самом грязном месте Нижегородской области) и практически полное нежелание властей Нижегородской области, Нижнего Новгорода и Дзержинска, в течении нескольких лет решать наши проблемы. Территория наших поселков многие десятилетия подвергается загрязнению ядовитыми выбросами от химических предприятий Дзержинска и фактически является полигоном для размещения этих выбросов. Окружающая среда у нас отравлена стойкими органическими загрязнителями в концентрациях, многократно превышающих ПДК, существует реальная опасность крупных техногенных экологических катастроф. Мы дышим воздухом, отравленным выбросами от химпредприятий восточной промзоны Дзержинска и двух самых крупных в России свалок - полигона ТБО двух самых крупных городов Нижегородской области и коммерческого полигона промотходов 3 и 4 классов опасности ОАО "ГАЗ". Экологическая проблема в наших поселках давно очевидна и понятна. Это открыто отмечают авторитетные организации, например, региональный экологический центр "Дронт". Жить в таких условиях опасно уже давно, однако до настоящего времени власти не только официально не признают существование проблемы, но и продолжают методично делать шаги по дальнейшему ухудшению обстановки вокруг восточной промзоны: - меры по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду не принимаются; - вводятся и планируются к строительству новые экологически опасные производства, увеличиваются мощности существующих производств; - отклоняются просьбы населения организовать постоянный мониторинг состояния окружающей среды. Такая позиция и действия властей во многом являются прямыми нарушениями действующего российского экологического законодательства, однако прокуратура (в том числе и природоохранная прокуратура) действенным мер не принимает. Особо удручают случаи, когда вместо конкретных мер по пресечению нарушений экологического законодательства представители природоохранной прокуратуры в своих публичных выступлениях фактически занимаются коммерческой рекламой экологически опасных объектов. На все наши обращения мы получали лишь отписки или вообще ничего не получали. А если в ответах иногда содержались некоторые обещания, то потом они просто забывались и оставлялись без исполнения. Более того, в официальных отчетах органов экологического надзора допускается прямая подтасовка и сокрытие информации об истинном состоянии экологии в г.Дзержинске (например, см. брошюру "Дзержинск. Экологическая обстановка.2002-2003"). Не хотелось бы перегружать данное письмо многочисленными конкретными примерами, этот материал при необходимости может быть предоставлен дополнительно. В итоге, отрицательное влияние восточной промзоны на окружающую среду уже давно не ограничивается нашими поселками - эта угроза представляет реальную опасность для Нижнего Новгорода, территория поселков в западной части которого также уже отравлена стойкими органическими загрязнителями. С аналогичным письмом мы обратились к новому губернатору Нижегородской области практически сразу же после его назначения (письмо от 07.08.05 г. No 089, затем повторное письмо от 27.10.05 г. No 0110). Ответа до настоящего времени так и не получили. Скорее всего, губернатор поручил рассмотрение наших писем соответствующим инстанциям региональных властей, которые своей нерасторопностью и нежеланием решать наши проблемы подводят даже губернатора. Это еще один пример отношения наших властей к нашим проблемам. У нас создается твердая уверенность, что в России диктатуры права и приоритета защиты законных интересов граждан вообще нет. Очень не хотелось бы этому верить. Мы сообщаем Вам просьбы, сформулированные в нашем обращении к губернатору от 07.08.05 г. No 089: - включить решение наших экологических проблем в перечень первоочередных задач развития Нижегородской области; - создать объективную и авторитетную комиссию с участием представителей от жителей поселков по анализу наших проблем и выработке программы действий по выходу из создавшейся ситуации; - установить личный контроль за решением проблемы. Прилагаем наше "Открытое обращение к руководителям Нижегородской области, Нижнего Новгорода и Дзержинска" от 08.10.04 г. В этом обращении сформулированы наши основные проблемы, оно многократно публиковалось в СМИ и Интернете. При необходимости можем предоставить Вашему вниманию также обширную переписку с властями, обращения к министру МЧС С.К.Шойгу и к Президенту Российской Федерации, а также соответствующие многочисленные публикации в СМИ. С уважением и надеждой быть услышанными, Руководитель инициативной группы жителей поселков Дзержинска (Горбатовка, Лесная поляна, Гнилицкие дворики, Лесная поляна, Строителей) и Нижнего Новгорода (Новое Доскино, с\х Доскино) М.С.Бубнов ОТПИСКА ПОЛПРЕДА ПРЕЗИДЕНТА РФ НА ТУАЛЕТНОЙ БУМАЖКЕ... (Жители Дзержинска видимо, не достойны получить нормальный аргументированный ответ от полномочного представителя Президента РФ, на официальном бланке, с государственным гербом РФ...) Администрация Президента Российской Федерации Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 1. 15 декабря 2005 г. No А53-7382 М.С.Бубнову, ул. Островского, д.65, пос.Горбатовка, Дзержинский район, Нижегородской области, 606042 Ваше коллективное обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе А.В.Коновалова, рассмотрено. Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т.к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти. Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы, в рамках которой будет решена данная экологическая проблема. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации. К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо- и теплоснабжения, планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство, муниципальный транспорт и др. Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ. Федеральный Закон от 28 августа 1995 г. No 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом. В соответствии с действующим российским законодательством (Конституцией Российской Федерации, ФЗ "О прокуратуре", приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 г. No 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина") в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов всеми государственными учреждениями, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми государственными учреждениями, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и т.п. Поскольку Вы самостоятельно уже обращались во все компетентные государственные структуры и Вам ранее давались разъяснения по данному вопросу, сообщаем вам, что на основании вышеизложенного Положения о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, утвержденного Указом Президента РФ от 13.05.2000 г. No 849, полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе не правомочен повлиять на принятие окончательного решения по Вашему вопросу. С уважением, Главный советник АПППРФ в ПФО С.Н.Андриянычев Возникает ВОПРОС: а зачем нам вообще эти полпреды и вся эта структура, занимающаяся составлением стандартных отписок и имитирующая бурную деятельность. СКАЗ ПРО ТО КАК ЭКО-НАЧАЛЬНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ НАРУШАЮТ... ПРОКУРОРУ НИЖЕГОРОДСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ Е.В.Корнишовой Исх. от 17.10.05 г. No 0107 Во время общественных слушаний по проекту строительства сортировочной линии на полигоне ТБО, состоявшихся в Дзержинске 30 сентября 2005 г., руководитель ООО "Переработка бытовых отходов НН" О.Жохов сообщил представителям общественности поселков, входящих в зону влияния восточного промузла г.Дзержинска, что на полигоне имеется земснаряд. Земснаряд приобретен для орошения и нанесения защитного слоя грунта на тело свалки в целях погашения постоянных действующих очагов возгорания в теле полигона. О наличии на полигоне ТБО земснаряда для орошения и намыва грунта на тело свалки на полигоне ТБО сообщалось также по нижегородскому телевидению (например, программа Вести-Нижний Новгород, время показа сюжета о полигоне ТБО - 12.10.05 г. 23 ч. 05 м.). Намерение применить земснаряд на полигоне ТБО по телефону нам подтвердил и начальник управления экологического контроля КОПиУП К.Н.Климов. Мы считаем, что применение земснаряда на полигоне ТБО недопустимо по следующим основаниям: 1. Применение земснаряда связано с подачей огромного количества грунтовых вод в тело свалки. При этом невозможно избежать активного процесса выноса фильтрата, содержащего токсичные вещества и тяжелые металлы, из тела свалки в горизонты грунтовых вод. Никакая, в том числе и существующая на полигоне плохая гидроизоляция не сможет служить защитой от загрязнения грунтовых вод фильтратом. 2. Применение земснаряда в технологии захоронения ТБО не предусмотрено утвержденным проектом, т.е. не прошло стадию проектирования и экологической экспертизы, что является грубыми нарушением действующего экологического законодательства, согласно которому любая деятельность, связанная с воздействием на окружающую среду должна проходить экологическую экспертизу, включая общественные слушания. Мы считаем, что в данном случае имеет место грубое нарушение действующего экологического законодательства. В частности: - Федерального закона от 23.11.1995 No 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст.12; - "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской федерации" от 15 июля 1994 г., п.12; - "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". СанПиН 2.1.7.1038, п.3.2, п.3.3, 5.7, 6.5, 8.5; - Федерального Закона "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ от 30 марта 1999 г. No 52-ФЗ, п.4 ст.12, п.1 ст.22, Отступление от утвержденной технологии захоронения ТБО и одновременно незаконное применение технологическое процесса с применением земснаряда несомненно нанесет ущерб окружающей среде и подлежат срочной отмене. Нанесенный окружающей среде ущерб необходимо оценить в соответствии с действующими правилами и возместить за счет виновных (Градостроительный кодекс РФ, ст.6, п.1 ст.67). Кроме того, по нашему мнению, в этом случае можно говорить о применении целого ряда статей Уголовного кодекса РФ, в том числе ст. 246 (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ), ст. 247 (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов) и ст. 250 (загрязнение вод). Подписи: от инициативной группы жителей пос.Горбатовка Бубнов, Орехов, от ОЭЭО СПЭС Левашов. ПРОКУРАТУРА возбудила дело в отношении главы комитета охраны природы Нижегородской области Соколова Нижний Новгород. 22 декабря. НТА-Приволжье - Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении главы комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области Николая Соколова. Об этом пишет КоммерсантЪ-Нижний Новгород. Как сообщает газета, осенью в прокуратуру обратилась одна из общественных организаций с просьбой проверить законность добычи песка около полигона бытовых отходов около Дзержинска. В ходе проверки выяснилось, что ООО "Сапропель" вело работы с нарушением законодательства - подрядчик приступил к намыву грунта без соответствующего проекта, положительного заключения государственной экологической экспертизы и согласования работ с рядом контролирующих органов. За эти нарушения руководство предприятия было привлечено к административной ответственности. Как считают в прокуратуре, штраф в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) придется заплатить заказчику работ, руководителю облкомприроды и управления природопользованием Николаю Соколову. По данным прокуратуры, он выделил из областного экофонда 196 тыс. рублей с нарушением ст. 36 федерального закона "Об охране окружающей среды", запрещающей финансирование проектов, по которым нет положительного заключения экологической экспертизы. КОММЕНТАРИЙ По данному факту нарушения природоохранного законодательства природоохранной прокуратурой была проведена проверка. Так, для предварительного ознакомления с ситуацией 23.11.05 г. на полигон ТБО "Игумново" выезжали: зам. Нижегородского межрегионального природоохранного прокурора Т.ЮМаковецкая, зам. руководителя Росприроднадзора по ПФО П.П.Усатюк, от экологической общественности Д.Н.Левашов. Присутствовавший на полигоне зам. Руководителя Комитета по охране природы и управлению природопользованием А.Д.Барашков (далее Комитет) заявил, что: "договор на проведение данных работ на полигоне, заключил Комитет с ООО "Сапропель". (прим. ред. Сапропель - ил, образующийся из разложившихся растительных и живых остатков на дне застойных водоемов (озер, лагун). Далее Александр Дмитриевич Барашков заявил, что работы проводились в соответствии с решением Технического Совещания, протокол которого утвердил руководитель Комитета Н.Г.Соколов. Также А.Д.Барашков заявил - мы считаем, как специалисты (прим. А.Д.Барашков - кораблестроитель, до этого работал в Центре экобезопасности, структуры информационного обеспечения обладминистрации, созданной А.Н.Косариковым), что данный метод позволит нам избежать возгораний на полигоне. Также им был задан г-дам Маковецкой и Усатюку вопрос, "дескать дело делать нужно, а не слушать этих крикунов". Особо хочется отметить, что руководство полигона в лице г-на Ковердяги, практически не участвовало в реализации данных работ, оказав содействие лишь в частичной расчистке подъездных путей. Максимальная высота на картах ТБО составляет 18 метров. Земснарядом за время эксплуатации (с 22 октября по 18 ноября) было намыто на тело полигона около 4,200 кубометров песка. Песок был намыт на поверхность полигона, площадью 100 квадратных метров. Помимо отсутствия положительного заключения госэкоэкспертизы, заказчик данных работ, т.е. Комитет должен иметь лицензию на право пользования недрами (не путать с лицензией на осуществление данного вида деятельности, на мелиоративные и дноуглубительные работы, которая имеется у ООО "Сапропель"). Не было получено согласование с Верхневолжским бассейновым управлением (С.В.Дементьев) на проведение данных работ. Наибольшая анекдотичность ситуации в том, что Руководитель Комитета Н.Г.Соколов, на территории Нижегородской области занимается лицензированием данной деятельности, т.е. сам Комитет должен иметь согласование самого же Комитета, на проведение данных работ. ПИСЬМО НАВЕРХ Заместителю Волжского межрегионального природоохранного прокурора Сафонову С.В. о полигоне ТБО "Игумново", о ПХБ Руководителю Комитета по охране природы и управлению природопользованием Нижегородской области Соколову Н.Г. No 154 от 06.12.2005г. Уважаемые господа! Сообщаем Вам, что по результатам лабораторных исследований, проведенных в рамках проекта СПЭС по мониторингу полихлорированных бифенилов (ПХБ) и инвентаризации ПХБ-содержащего оборудования на территории Нижегородской области, в ноябре 2005 года, в воде поверхностного водоема, находящегося недалеко от территории полигона ТБО "Игумново", было обнаружено многократное превышение ПДК по ПХБ (прил. No 1). В данной пробе воды также были обнаружены превышения допустимых нормативов по: ртути, АПАВ, нефтепродуктам. Обращаем Ваше внимание на данный факт, в связи с тем, что Российская Федерация подписав Международную Стокгольмскую Конвенцию о Стойких Органических Загрязнителях (СОЗ) взяла на себя обязательства по решению проблемы утилизации ПХБ и загрязнения ими окружающей среды. Суперэкотоксиканты ПХБ отнесены Международным агентством по изучению рака (специализированный органом ВОЗ) к категории "2А - с большой доказанностью потенциальной канцерогенности для человека". Сообщаем Вам, что по данным наблюдений ДГП ПРЦГМСН ФГУГП "Волгагеология" (исх. No 100 от 21.05.2004г.), цитата: "в сети наблюдательных скважин в районе полигона ТБО (площадка проектируемого полигона промотходов дзержинского прорайона), выше нормативных показателей в 2003 году были зафиксированы: окисляемость - 1,3-1,4 ПДК, кремний - 1,1-1,7 ПДК, цветность - 3,2-6,2 ПДК, запах - 1,5 ПДК, железа общего - 20-93 ПДК, марганец - 7,6 ПДК". По данному вопросу начальник Дзержинского городского отдела по экологическому контролю Прозоров В.М. (исх. No 422 от 30.07.2003 г.) сообщает, что: "по полигону ТБО отдел природоохранных мероприятий не планирует, т.к. это не входит в функции отдела". Явным несоответствием упомянутым выше данным представленным специализированной в области гидрогеологического контроля организацией "Волгагеология", выглядит информация "о результатах производственного контроля за подземными водами, (прил. к письму исх. No 919 от 25.10.2005 г.) проводимого в районе полигона ТБО Игумново", проводимого по заказу ООО "ПБО-НН". Так, в 2005 году в наблюдательных скважинах отмечались лишь незначительные превышения ПДК по коли-фагам и железу. По результатам этих исследований, представленным руководством ООО "ПБО-НН", вода в этих скважинах, гораздо чище чем на Тепловском месторождении подземных вод. Комментарии, как говорится излишни... Просим Вас для получения реальной картины о загрязнении подземных вод на территории прилегающей к полигону ТБО "Игумново", инициировать независимый мониторинг состояния подземных вод в районе полигона ТБО "Игумново". С наилучшими пожеланиями, зам. председателя ОЭО СПЭС, Д.Н.Левашов ПРИМЕЧАНИЯ На полигонах ТБО в РФ, эксплуатируемых, как правило с нарушениями технологии и природоохранных и санитарно-эпидемиологических нормативов в результате инфильтрации атмосферных осадков, выделения отжимной воды и биохимических процессов разложения отходов образуются фильтрационные воды (фильтрат). Стабилизация биохимических процессов на полигоне начинается после 30-40 лет после начала депонирования отходов и обычно совпадает с рекультивационным этапом жизненного цикла полигона. В ацетогенной фазе (рН=4,5-6,5) длящейся от 1 года до 4 лет, происходит дальнейших распад быстро и среднеразлагаемых фракций ТБО, основными продуктами которого являются уксусная и пропионовая кислоты, углекислый газ и вода, приводящие к ускорению процессов деструкции, гидролиза древесины, целлюлозы, некоторых видов пластмасс, синтетических волокон. В кислой среде активные металлы (хром, кадмий, никель, железо, цинк и др.) окисляются с образованием ионов металлов, образующих устойчивые комплексные соединения с органическими металлами, а также могут осаждаться в виде карбонатов и фосфатов. Фильтрат в этот период характеризуется высокими значениями ХПК и БПК (десятки и сотни тысяч мг О2/дм.куб.) и концентрациями ионов тяжелых металлов (до 70 мг/дм.куб.) В предыдущий период (аэробная фаза, на глубине до 80 см, до нескольких месяцев, происходит окисление пищевых отходов, с выделением тепла, порой до 80оС. Постоянное горение ТБО на полигоне "Игумново" началось после 3-4 летнего хозяйствования неких бизнесменов, поставленных на "мусор" тогдашним мэром. Н.Новгорода Ю.И.Лебедевым (примерно в 1998-2001). За этот период они не удосуживали себя такими мелочами как соблюдение правил складирования ТБО. В результате чего в теле полигона образовался большой слой неизолированных отходов, которые на протяжении последних 3 лет активно горит. Складирование отходов необходимо производить строго в картах (участках) по мере их наполнения, а также для предотвращения возгораний слой ТБО должен быть покрыт слоем негорючего изолирующей материала (песок, отходы гипса, некоторые виды шлаков). На протяжении этого периода контролирующие органы (в г.Дзержинске В.М.Прозоров) ограничивались внушениями и штрафами в один или несколько МРОТ по отношению к руководству ООО "ПБО-НН", который является арендатором полигона с приходом В.Е.Булавинова (в 2002г.). п.6.7. СанПиНа 2.1.7.722-98 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОЛИГОНОВ ДЛЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ гласит: "На территории полигона не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО". В соответствии с "Временными рекомендациями по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу в результате сгорания на полигонах твердых бытовых отходов и размера предъявляемого иска за загрязнение атмосферного воздуха (утв. Минэкологией РФ 02.11.1992г.)" сгорание ТБО рассматривается как аварийный выброс загрязняющих веществ в атмосферу. 1 декабря 2005 г. в Дзержинской мэрии состоялось расширенное заседание государственных природоохранных организаций, инициаторами которого выступили представители Приволжско-Уральского регионального центра МЧС, по вопросу очередного обращения жителей Горбатовки к министру МЧСиГО С.К.Шойгу. На собрании присутствовали представители: Комитета гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности, Управления по технологическому и экологическому контролю Ростехнадзора по НО, Верхне-Волжского территориального управления по метеорологии и мониторингу окружающей среды, территориального управления Роспотребнадзора по НО, дзержинского городского отдела по экологическому контролю и многих других. На встрече присутствовали М.С.Бубнов и В.Ф.Орехов. Главы поселковых администраций на совещание приглашены не были. У нашей экологии и так семь нянек, зачем же еще и МСУ привлекать? Начальник комплексной лаборатории по мониторингу загрязнения окружающей среды Матвеева Светлана Анатольевна выразила сомнение в целесообразности организации постоянного экологического мониторинга в зоне влияния восточного промузла, мотивируя это мнение в частности тем, что по общему правилу пост создается в местах проживания не менее 50 тыс. жителей или не менее 10 тыс. жителей, если существуют дополнительно "особые обстоятельства". Светлану Анатольевну ничуть не смущает, несмотря на то, что - этот жилой массив расположен в зоне влияния крупного промышленного узла с САМЫМ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА (см. "Экологический ежемесячник. Нижегородская обл.", все номера за 2005); - этот жилой массив расположен в зоне влияния двух самых больших в России полигонов захоронения отходов производства и потребления. При этом один из полигонов (ОАО "ГАЗ") опасен возможными катастрофами с выбросом в ОС громадных объемов веществ 3 класса опасности, а другой (ООО "ПБО-НН) опасен тем, что ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В АВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ (постоянно горит тело полигона), ВЫБРАСЫВАЯ В ОС широкий спектр вредных веществ, включая СОЗ (диоксины и др.), - этот массив расположен в зоне поражения в случае техногенной катастрофы на аварийном полигоне глубинного захоронения отходов производства симазина ОАО "ДОС". Начальник территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Дзержинску и Володарскому району Кучеренко Наталья Сергеевна огласила результаты проверки овощей из Горбатовки на содержание тяжелых металлов, нитратов и др.вредных веществ из стандартного перечня. В письме Роспотребнадзора 21.10.05 г. No 06-581/з-4251з представлена сравнительная таблица удельного веса проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по отдельным видам химических загрязнителей в целом по Нижегородской области и по г.Дзержинску за последние 3 года. В таблице приставлены невероятные данные - в Дзержинске загрязнения продуктов питания ВООБЩЕ НЕТ - ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ РАВНО НУЛЮ! Через Горбатовку проходит очень нагруженная автотрасса Автозавод-Дзержинск, не имеющая ограничений на грузоподъемность автомашин. Часть предъявленных на проверку продуктов выращена непосредственно возле этой дороги. Загрязнений в них не обнаружено. ТАКАЯ, ВОТ ДЗЕРЖИЗНЬ... Все материалы для этого выпуска подготовил и прислал: Levashow@mail.ru, 8 января 2006 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2006 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |