О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1920, 6 ноября 2005 г. ****************## ################################################################## Право на живую природу ЗАЩИТА КАТУНИ ОТ КАНАВОКОПАТЕЛЕЙ ПЕРЕШЛА В ХРОНИЧЕСКУЮ ФОРМУ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - ПУТИНУ Всем-всем-всем: требуется ваша помощь. Выразим наше мнение сбором подписей против строительства ГЭС на реке Катунь! вся информация прилагается в письме нашему президенту и, конечно, сам подписной лист. Проект строительства введен в оборот еще с 70-х годов прошлого века, сейчас планируется в третий раз после двух поражений. Заинтересованы в нем само Правительство Алтая и московские организации, проектирующие строительство. На месте была проведена экологическая экспертиза, причем успешно (!). Но за дело взялась бравая природоохранная горноалтайская организация "Защита Тэнгри", благодаря усилиям которой ведется дело в суде об обжаловании результатов этой эксперизы. Слушание состоится 3 июля. Мы можем реально им помочь несколькими сотнями-тысячами подписей. За дело! Репина О., член ДОП МГУ, nesnina@yandex.ru, Saturday, May 28, 2005 Президенту Российской Федерации В.В.Путину 103132, Москва, Старая площадь, 4 Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, граждане и общественные организации России, повторно обращаемся к Вам с просьбой остановить разработку проекта Алтайской ГЭС на реке Катуни в Республике Алтай и сохранить Алтай для будущих поколений в интересах всех россиян! Наше негативное отношение к планам строительства ГЭС на реке Катунь обусловливается целым рядом объективных обстоятельств, связанных с тем, что системный вред от строительства плотины очевиден - это проблемы наведенной сейсмичности, накопления ртути в водохранилище, изменения климата, обострения социально-демографических проблем, проблемы сохранения культурных ценностей и святынь народов Алтая и другие. В то же время польза, в том числе и экономическая, весьма сомнительна. Алтай уникален со многих точек зрения, и было бы крайне неразумно растрачивать его стратегический потенциал в сомнительных техногенных проектах. В России найдется немного территорий, обладающих такой высокой биосферной ценностью и таким уникальным рекреационным потенциалом. Мы считаем, что стратегическим решением в социально-экономическом развитии Республики Алтай должно быть не очередное техногенное освоение уникального региона России, а ставка на формирование комплексного подхода - стимулирование создания и развития предприятий по переработке лекарственного сырья, рекреационного, курортного, санаторного, туристического сервиса, и сопутствующих сфер производства (пищевой, легкой промышленности и проч.). В то же время проблемы удовлетворения потребностей Республики в электроэнергии могут быть решены более экологично и более современно. Например созданием Чуйского гидроветрокомплекса, мобильными установками на основе последних достижений в области альтернативной энергетики. Их производство сейчас активно развивается в России, и позволяет регионам осваивать эти проекты самостоятельно. Ранее наши обращения были направлены Вами в Минпромэнерго России, которое не дало ответа по существу, а рекомендовало обратиться в Минрегионразвития РФ. Напоминаем Вам, что именно Вы, как Президент России, являетесь гарантом соблюдения прав и свобод граждан Российской Федерации, и убедительно ПРОСИМ: 1) обеспечить объективное и компетентное рассмотрение всех поступивших к Вам обращений от общественности по вопросу прекращения разработки проекта Алтайской ГЭС на реке Катуни в Республике Алтай; 2) дать аргументированный ответ по всем поступившим обращениям; 3) остановить разработку проекта Алтайской ГЭС на реке Катунь в Республике Алтай и сохранить Алтай для будущих поколений в интересах всех россиян! Все обращения граждан и общественных организаций против разработки проекта и строительства Алтайской ГЭС на реке Катуни в Республике Алтай предприняты в соответствии с действующим российским законодательством. Конституция Российской Федерации Статья 42 гарантирует гражданам России право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Статья 32 гарантирует гражданам России право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Статья 33 предоставляет гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 11 и 12 Федерального закона РФ <Об охране окружающей среды> предоставляет гражданам и/или общественным объединениям право направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране; оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан. Подписи под обращением Президенту РФ В.В.Путину о прекращении разработки проекта гидроэлектростанции на реке Катуни в Республике Алтай! Владимир Владимирович! Остановите разработку проекта гидроэлектростанции на реке Катунь! Сохраните Алтай для будущих поколений в интересах не только проживающих здесь народов, но и всех россиян! Подписи... ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - ФРАДКОВУ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФРАДКОВУ М. Е. 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГЛАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛАПШИНУ М.И. 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24 ОТ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ Адрес для ответа: 656052, г. Барнаул, ул. Матросова, 120 КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ О запрещении строительства гидроэлектростанции на реке Катуни в Республике Алтай в интересах нынешних и будущих поколений граждан Российской Федерации (на основании статей 2, 3, 9, 15, 18, 32, 33 Конституции Российской Федерации, статьи 980 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 5, 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации") Статья 9 Конституции РФ закрепляет принцип, в соответствии с которым земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории Статья 42 Конституции РФ гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со статьей 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 32 Конституции РФ гарантирует гражданам право непосредственно участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Реализуя свои конституционные права, обращаемся с требованием ПРЕКРАТИТЬ проектирование, финансирование и строительство гидроэлектростанции на реке Катуни в Республике Алтай. Данный проект направлен на удовлетворение финансовых интересов узкой группы частных лиц в ущерб интересам населения Алтая и интересам всех граждан России и интересам Российской Федерации в целом. Первоначальный проект 180-метровой ГЭС на р. Катунь в Чемальском районе Республики Алтай (РА) в 1989-1990 гг. был отвергнут 2-мя государственными экологическими экспертизами как экономически несостоятельный и экологически опасный. После попыток получить бюджетное финансирование в 2003 г. правительство РА нашло частного инвестора (официально ЗАО Элиттехнострой) и приняло постановление 231 Об участии Республики Алтай в открытом акционерном обществе Горно-Алтайская ГЭС . Заявленной целью ОАО явля ется строительство 57-метровой Алтайской ГЭС. С самого начала данный проект ведется с крайней поспешностью, постоянными нарушениями российского законодательства и сокрытием от общественности информации о проекте. Проектирование и строительство гидроэлектростанции на реке Катуни должно осуществляться на основании решений и постановлений Правительства Российской Федерации, так как река Катунь является частью Обь-Иртышского водного бассейна и, протекая по территории двух субъектов Российской Федерации (Республики Алтай и Алтайского края), в соответствии с частью 1 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации находится в собственности Российской Федерации, а управление федеральной собственностью на водные объ екты осуществляет Правительство Российской Федерации (часть 2 статьи 36 Водного кодекса РФ). Включение ранее Алтайской ГЭС в Федеральную целевую программу Энергосберегающая экономика на 2002-2005 годы, в перспективе до 2010 года не может заменить собою конкретное решение о начале проектирования и подготовке к строительству этого промышленного объекта. Тем не менее, решение о проектировании и строительстве Алтайской ГЭС было принято на уровне Правительства Республики Алтай и частного капитала. Постановление Правительства Республики Алтай, на основании которого Правительство входит в качестве учредителя в ОАО Горно-Алтайская ГЭС , в противоречие статьей 11 и 12 Федерального закона Об экологической экспертизе не проходило государственную экологическую экспертизу. Кроме того, Правительство РА не обладало правом вхождения в хозяйственные общества в качестве учредителя в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об акционерных обществах". 2). Постановления администрации Чемальского района 121 и 126 о предварительном согласовании для ОАО Горно-Алтайская ГЭС место размещения строительства гидросооружений и стройбазы и водохранилища Алтайской ГЭС на участке 235-260 км выше устья реки Катунь также приняты с нарушениями норм федерального законодательства: статьи 31 Земельного кодекса РФ без информировании населения о намечаемом строительстве; и статьи 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды" без проведения референдума. Заказчик проигнорировал требования Федерального закона Об охране окружающей среды и Положения Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации об информировании населения и учете общественного мнения при проектировании хозяйственного объекта до подачи документации на государственную экологическую экспертизу. Впервые точная информация о проектировании ГЭС на р.Катуни вышла только в районной газете Чемальский вестник 1 июля 2004 г. ( день подачи материалов на государственную экологическую экспертизу), в официальных СМИ Республики Алтай, Алтайского края и Новосибирской области таких публикаций не было, а общественных обсуждений в рамках процедуры ОВОС не проводилось. Соответственно материалы учета общественного мнения в книге 8 "Оценка воздействия на окружающую среду" отсутствуют. В результате проигнорированы права и законные интересы граждан России конституционное право на информацию, на участие в управлении делами государства, на охрану окружающей среды, на выбор места жительства и проч. Заказчиком документации не осуществлены необходимые исследования для строительства в горной местности не проведено сейсмическое районирование, не исследовано содержание и поведение ртути и других тяжелых металлов в бассейне реки Катунь, не проведена историко-культурная экспертиза, а также не получены необходимые согласования и заключения от государственных органов. Ряд согласований на Обоснования инвестиций в строительство Алтайской ГЭС на р. Катуни в Республике Алтай выданы неуполномоченными н а то органами. Министерство природных ресурсов Российской Федерации, приняв на государственную экологическую экспертизу некомплектные материалы Обоснований инвестиций в строительство Алтайской ГЭС на р. Катуни в Республике Алтай , нарушило статью 14 Федерального закона Об экологической экспертизе и основные принципы проведения экологической экспертизы (презумпции экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности, участия граждан, гласности и учета общественного мнения, научной обоснованности и зако нности заключений государственной экологической экспертизы). Министерством промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай в противоречие с пунктом 10 Положения О проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в РФ 1008 от 27.12.2000 проведена государственная экспертиза материалов Обоснований инвестиций в строительство Алтайской ГЭС на р. Катуни в Республике Алтай с утверждаемой частью рабочего проекта. Хотя этот орган не уполномочен на проведение государст венной экспертизы, экспертиза должна проводиться Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, то есть специально уполномоченным органом и на федеральном уровне, так как строительство Алтайской ГЭС включено в Федеральную целевую программу Энергосберегающая экономика на 2002 2005 годы, в перспективе до 2010 г. Кроме того, заказчиком и Правительством Республики Алтай игнорируются будущие проблемы, связанные со строительством ГЭС. Среди них прежде всего надо назвать: экологические: - изменение гидрологического режима местности и климата, увеличение числа больных астмой, простудных заболеваний, сердечно-сосудистых, заболеваний суставов и пр., потеря туберкулезных санаториев, в том числе и детских; - накопление в водохранилище тяжелых металлов, в частности ртути (главные притоки Катуни Аргут и Чуя протекают по двум ртутоносным зонам, а ложе проектируемого водохранилища будет находиться над частью Сарасинско-Курайской ртутной зоны); - проблема наведенных землетрясений. Провоцирование землетрясений зачастую происходит не только в сейсмически опасных районах, но и там, где сейсмической активности до их строительства не было. ГЭС же планируется к строительству в горной местности, где только осенью 2003 г. произошло крупнейшее землетрясение, афтершоки от которого продолжаются по сей день; - и другие последствия; социально-экономические: - нарушение транспортных сообщений с удаленными селами, так как заложенные в проекте объемы восстановления дорог значительно ниже их фактической протяженности; - затопление автодороги, линий электропередач, моста, ряда сел, причем на пресс-конференции представители заказчика заявили, что восстановление ЛЭП не является их обязанностью; - фактическое уничтожение Горно-климатического курорта федерального значения Чемал; - сворачивание туризма и как следствие снижение доходов населения. - увеличение социальной напряженности в Республике, так как будут возникать конфликты между местными жителями и приезжими вахтовиками , снизится уровень жизни населения. Надо особо подчеркнуть, что негативные изменения окружающей среды и социально-экономической ситуации в Республике Алтай наиболее опасны для представителей коренных малочисленных народов, жизнь которых напрямую зависит от состояния их исконной среды обитания и сохранения традиционного образа жизни и культуры. Река Катунь является священной для всех народов Алтая. Традиции и верования народов Алтая содержат многочисленные предсказания о негативных последствиях любого строительства на р. Катунь; тем б олее это относится к такому большому промышленному объекту, как гидроэлектростанция. Промышленное освоение Алтая самым серьезным образом снизит гарантии самобытного культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, установленные Федеральным законом О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации . Деятельность, которую коренные народы в силу своих верований считают недопустимой перегораживание священной реки, нанесет невосполнимый вред духовной жизни и самосознанию этих народов и обострит ситуацию в регионе. Строительство Алтайской ГЭС не приведет и к улучшению энергетической ситуации в Республике Алтай, о чем заявляется заказчиком, так как: а) плотина будет покрывать лишь 30-40% зимней потребностей Республики Алтай; летом же в Республике Алтай нет потребности в дополнительной энергии (ряд ТЭЦ на этот период останавливаются или переходят на значительно меньшую нагрузку). б) остается острая проблема изношенности электрических сетей. В проекте не предусмотрена их реконструкция и не заложено строительство дополнительных сетей; в) по словам самого заказчика, снижения тарифа не предусматривается. Кроме того, напоминаем, что в России крупные электростанции загружены всего на 40-60 %. Нет никакой необходимости строить еще одну ГЭС, когда не используются ресурсы имеющихся. Практически, осуществляется подготовка к строительству технически несовершенного, экологически опасного и экономически невыгодного для населения Сибири объекта без широкого обсуждения с общественностью, без учета общественного мнения, без серьезных научных исследований. Даже при 57-метровой плотине возникает серьезная опасность причинения вреда в будущем (экологических, социально-экономических последствий), а после знакомства с предпроектными материалами, предложенными общественности Заказчиком, ясно, что конечной целью является строительство отвергнутой в начале 90-х годов государственными экспертизами 180-метровой плотины (тогда этот проект носил название Катунской ГЭС). В этом случае все масштабные и необратимые последствия, отмеченные в этих экспертизах, угрожают жителям не только Республики Алтай, но и Алтайского края, Новосибирской области и других регионов Обь-Иртышского бассейна. Даже поверхностный экономический расчет показывает, что угроза причинения вреда в будущем превысит все прибыли и удобства, которые обещаны жителям Алтая. Многочисленные нарушения федерального законодательства, неучет общественного мнения, экологических и социально-экономических последствий свидетельствует о том, что Правительство и другие государственные органы Республики Алтай руководствуются не интересами Республики Алтай, а оказывают открытое содействие обогащению частных инвесторов. Цена таких непродуманных решений может обойтись гражданам, природе, Республике Алтай, Алтайскому краю, Новосибирской области, да и всему государству в целом слишком дорого. Мы, жители Алтая и других регионов России, категорически против строительства гидроэлектростанции на реке Катуни в Республике Алтай. Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Полномочному представителю Президента Российской Федерации, Главе Правительства Республики Алтай направлены обращения, подписанные тысячами граждан. Уже сейчас в судах находятся несколько дел об оспаривании незаконных действий и решений различных органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с проектированием Алтайской ГЭС на р. Катуни в Республике Алтай. Готовятся новые судебные дела, в которых примут участие не только жители Алтая, но и граждане, проживающие в других регионах России. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 2, 3, 9 42, 32, 33, 15, 18 Конституции Российской Федерации, статьями 11 и 12 Федерального закона Об охране окружающей среды , статьями 3 и 19 Федерального закона Об экологической экспертизе , статей 5, 6 и 8 Федерального закона О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации Требуем запретить проектирование, финансирование и строительство гидроэлектростанции на реке Катуни в Республике Алтай! Подписи... sv@zn-kult.spb.org, 12 сентября 2005 г. ПАРТИИ Cохранить Алтай - не допустить строительства Катунской ГЭС ! Возобновляются планы строительства гидроэлектростанции на Алтайской реке Катунь, строительства признанного экологически опасным и экономически невыгодным еще 20 лет назад. Опять предполагается перегородить эту горную реку плотиной высотой с двадцатиэтажный дом, остановив ее течение и затопив уникальный природный район ради получения электричества, недостатка которого во всем западно-сибирском регионе нет и не предвидится. Горный Алтай - уникальный природный регион, где восстанавливают свое здоровье миллионы жителей Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей, да и всей России. Река Катунь священна для народов Алтая, и разрушение этой святыни нанесет смертельный урон национальным нравственным устоям. Надо сохранить дикую природу этого сердца Азии, комплексно и неистощительно использовать его богатейший природный и этнокультурный потенциал (санаторно-курортная и рекреационная индустрия, лекарственная, пищевая, легкая промышленность). Любое нужное количество электроэнергии могут дать бесплотинные электростанции, которые еще в 30-е годы прошлого века успешно работали на алтайских реках, которым не страшны землетрясения и террористы, и резервы для которых поистине безграничны. В интересах населения не только Алтая, но России и всего мира нельзя допустить воплощения в жизнь опасной безответственной авантюры - строительства ГЭС на реке Катуни. От Российской республиканской партии - Владимир Рыжков От партии <Зеленая Россия> - Алексей Яблоков От Единой народной партии солдатских матерей - Валентина Мельникова Москва, 17 сентября 2005 года yablokov@voxnet.ru, 19 сентября 2005 г. СУД Требуем соблюдения принципа равенства всех перед судом ! В Чемальском районном суде после перерыва возобновились слушания по заявлению граждан Чемальского района - членов общественной организации "Защита Тэнгри" - по признанию недействительным заключения государственной экологической экспертизы МПР РФ (Министерства природных ресурсов Российской Федерации) по материалам "Обоснование инвестиций в строительства Алтайской ГЭС на реке Катунь в Республике Алтай". Данная экспертиза была проведена с колоссальными нарушениями действующего законодательства. Комиссия государственной экспертизы МПР РФ приняла на экспертизу у заказчика строительства некомплектные проектные материалы - не содержащие необходимых исследований геологической, природной и социальной среды. В частности ею были приняты документы без инженерных изысканий геологической среды, которые являются обязательными исследованиями до начала проектирования. Такие нарушения закона, по убеждению членов общественной организации "Защита Тэнгри", являются очень опасными, так как после произошедшего сильнейшего землетрясения в сентябре 2003 года и продолжающейся сейсмической активности, геологическая среда претерпела значительные изменения. Вызывает серьезные опасения то, что инженерные исследования (геологические, гидрогеологические, сейсмические, экологические и другие) не были проведены для такого ответственного сооружения, как Алтайская ГЭС. В материалах Обоснования инвестиций Алтайской ГЭС, принятых на экспертизу комиссией МПР РФ, были использованы данные 20 летней давности по исследованиям геологической и природной среды периода подготовки к строительству Катунской ГЭС. Законодательством же предусмотрен только трехлетний срок давности исследований геоло-гической и природной среды. Таким образом, комиссия МПР РФ грубо нарушила права жителей республики и смежных с республикой субъектов на безопасность для жизни, здоровья и имущества, на благоприятную окружающую среду, так как строительство без инженерных исследований геологической среды может привести к самым непредсказуемым последствиям, в том числе и к катастрофам техногенного характера! Как уже сообщалась ранее, по данному делу уже было принято решение Чемальским районным судом (29 января 2005 года) о признании недействительными Приказов и заключения комиссии государственной экологической экспертизы МПР РФ по материалам обоснования инвестиций Алтайской ГЭС, но кассационная инстанция отменила решение суда первой инстанции и дело было направлено на рассмотрение в Чемальский районный суд, но в новом составе суда. Если в первом процессе кассационная инстанция сочла, что нарушены нормы процессуального права при проведении подготовки к судебному процессу, то в новом судебном процессе судьей И.Ю.Литвиной, которая ведет данный процесс, с самого начала судебного разбирательства нарушаются принципы гласности ведения судебного процесса, предусмотренные ст. 10 ГПК РФ. Судья И.Ю.Литвина наложила запрет на ведение звукозаписи хода судебного процесса заявителями, в то время как закон предусматривает такую возможность для любого присутствующего на судебном заседании лица. Кроме того, судья, по мнению заявителей, в нарушение ст. 59 ГПР РФ ограничивает право заявителей на доказывание обстоятельств, лежащих в основе заявленных ими требований тем, что необоснованно отклонила их ходатайства о приобщении к делу значимых с их точки зрения доказательств, позволяющих установить действительные обстоятельства дела. Ею не прияты ходатайства заявителей о приобщении в качестве доказательств заключение Института физики Земли им. Шмидта за подписью заместителя директора института, доктора г-м.н., профессора Е.А.Рогожина об уровне сейсмической опасности Алтайской ГЭС, заключения Алтае-Саянского филиала Геофизической службы СО РАН за подписью её директора, д.т.н. А.Ф.Еманова о необходимости проведения сейсмических исследований в районе намечаемого строительства, заключение Томского Института курортологии и физиотерапии за подписями его директора заслуженного деятеля науки д.м.н., профессора Левицкого Е.Ф., а также руководителя научной группы изучения природных ресурсов, к.х.н., с.н.с. Н.К.Джабаровой и к.г.н. Э.С.Яковенко об опасности изменения климата и неизбежном изменении качества воздушной среды в связи со строительством ГЭС, заключение кандидата биологических наук И.Д.Махаткова - директора по науке ЗАО "Сибэкоаудит" о нарушениях в подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Все эти заключения ученых, не принятые в качестве доказательств судом, являются важнейшими доказательствами нарушения прав заявителей, а также жителей республики и смежных с республикой субъектов на безопасность жизнедеятельности и благоприятную среду обитания. Все вышеперечисленные обстоятельства, как несоблюдение принципа гласности судом, а также ограничение прав заявителей на доказывание обстоятельств, лежащих в основе заявленных ими требований, свидетельствует, по мнению заявителей, о том, судья Чемальского районного суда И.Ю.Литвина не является беспристрастной и отстаивает интересы МПР РФ и ОАО "Горно-Алтайская гидроэлектростанция", нарушая принцип равенства всех перед судом. Председатель общественной организации "Защита Тэнгри" Л.Е.Соловьева от лица всех заявителей сказала, что заявители намерены отстаивать всеми возможными способами свое право на открытое и гласное судебное разбирательство, на независимый и беспристрастный суд! Пресс-служба РАОО "Защита Тэнгри" Источник: katun@ab.ru, 25 октября 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |