О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1904, 21 октября 2005 г. ****************## ################################################################## Право на чистый воздух ПОСТАНОВЛЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЫБРОСОВ Дышите глубже Российский автопром привязали к экологическим стандартам Сегодня "РГ" публикует постановление Правительства РФ "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой". С момента вступления в силу данного постановления на территории России автомобилям начнут присваивать соответствующий экологический класс. Такая практика давно действует во всем мире. Всем знакомы такие наименования, как "Евро 0", "Евро 1", "Евро 2", "Евро 3", "Евро 4". И только наши машины до сих пор избегали участи быть как-то классифицированными. Но дабы привести наше законодательство, а также и наше автомобильное производство в соответствии с требованиями Женевской конвенции, и вышло это постановление. Теперь каждое вновь выпускаемое у нас транспортное средство будет классифицироваться. Таким образом правительство собирается стимулировать переход на более современные, более экологичные транспортные средства. Напомним, что недавним совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" в паспорт транспортного средства была добавлена 13-я позиция, которая так и называется "экологический класс". Уже через неделю в паспортах, которые прилагаются к сходящим с конвейера машинам, производитель обязан будет заполнять эту графу. Присваивать класс будет официальным утверждением соответствия типа транспортного средства. Пока наша техника максимум что может получить - это 2-й класс. Третий экологический класс будет присваиваться лишь с 2008 года. Четвертый - с 2010-го. А пятый - аж с 2014-го. Предполагается, что введение этой экологической классификации позволит устанавливать дифференцированные ставки налогов для транспортных средств различных экологических классов. То есть чем ниже экологический класс, тем выше транспортный налог, тем выше таможенные пошлины. Эти сведения будут передаваться в налоговые органы, как сейчас передаются сведения о мощности двигателя, и при условии введения соответствующих ставок налогов будет взиматься налог за вредное воздействие на окружающую среду. Понятно, что после соответствующих изменений в налоговом законодательстве владельцам отечественной техники придется платить заметно более высокий транспортный налог, чем владельцам даже подержанных иномарок. А как быть тем, кто, скажем, купил машину год назад, когда класс еще не присваивался? Скорее всего, их транспортному средству присвоят заочно нулевой класс, то есть самый вредный. Опять-таки предполагается, что они смогут самостоятельно в соответствующих центрах получить одобрение типа и, возможно снизить налоговую ставку. Но пока этот механизм еще не проработан. Да и налогов еще соответствующих в нашем Налоговом кодексе пока нет. контроль Введение экологических стандартов "евро-2", "евро-3" и "евро-4" никак не отразится на взаимоотношениях между инспектором дорожно-патрульной службы и владельцем "неэкологичного" автомобиля. Как рассказали "Российской газете" в Департаменте ГАИ МВД России, все, что будет интересовать инспектора в связи с "евро", - это паспорт технического состояния транспортного средства. Этот паспорт должен быть нового образца - в нем появится графа "экологический класс". В которую при техосмотре и внесут запись о наличии пресловутого "евро" - нулевого он у вас класса или аж четвертого. На худой конец, могут и в старом ПТСе сделать запись об экологическом классе - в графе "особые отметки". Сегодня в России позволено ездить на машинах класса "евро-1". С апреля 2006 года по новым нормам россиянам придется пересесть на автомобили класса "евро-2", если захотите уменьшить сумму налога. Но если вы будете продолжать кататься на авто с более низким классом, это будет интересовать не дорожного, а налогового инспектора. Чем ниже экологический класс автомобиля, тем выше будет налог. Инспектор предъявит вам претензии только в том случае, если в паспорте технического состояния не будет указан номер "евро". Как он с вами будет разбираться - пока неясно. Ожидается, что с принятием новых экологических норм внесут поправки и в Административный кодекс. В главном "гаишном" ведомстве подтвердили, что милиционеры по-прежнему будут контролировать содержание СО в выхлопе вашего "железного коня". Но с введением евростандартов это никак не связано: как и прежде, вы не пройдете техосмотр, если содержание вредных примесей превышает тот уровень, который положен вашему автомобилю. И совсем неважно, к какому классу "евро" он отнесен. Первое, что должен сделать автовладелец после введения новых экологических норм, это отметиться в органах сертификации и получить соответствующую запись в ПТС. Все - дальше информация о вашей машине уйдет в налоговые органы так же, как информация об объеме двигателя. Теперь вам останется только дождаться извещения о сумме взимаемого с вас налога и убедиться, что на стареньком "жигуленке" ездить дороже, чем на "Мерседесе". В.Баршев, М.Фалалеев, "Российская газета", 21 октября 2005 г. http://www.rg.ru/2005/10/21/trebovania.html ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 г. Москва Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" Опубликовано 21 октября 2005 г. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления. 2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" 1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. 2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания. 3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее: "автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них; "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника; "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOX) и дисперсные частицы); "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе; "дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия; "искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе; "Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента; "технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега; "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов. 4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей. 5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы: а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя; б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий: М2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; М3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя; в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий: N(1) максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования; N(2) максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования; N(3) максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования. 6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2. 7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику. 8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие: а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2: категорий M(1), M~(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(2), N(3) с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, CmHn - 2,4 г/кВт.ч, NOX - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3: категорий M(1), M(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями -технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), M(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(2), N(3) с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт.ч, CmHn - 1,1 г/кВт.ч, NOX - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ETC); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), M(3), N(2), N(3) повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями!, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4: категорий M(1), М(2) максимальной массой не более 3,5 т, N(1) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями -технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, СmНn - 0,55 г/кВт.ч, NOX - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ETC); г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5 категорий M(1) максимальной массой свыше 3,5 т, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей). 9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3. 10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента. 11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН. 13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет. Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия. В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия. 14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г. Приложение N 1 Перечень Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" 1. Правила ЕЭК ООН N 24(24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся: I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия". 2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ". 3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей". 4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями". _______________ * Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН. Внимание! К этому документу прилагаются следующие файлы: Приложение 2. Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ Приложение 3. Основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники "Российская газета", 21 октября 2005 г. http://www.rg.ru/2005/10/21/avto-dok.html ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |