Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  #### Сообщение ECO-HR.1875, 22 сентября 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на чистый воздух


                       ЭКОЛОГИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ


    МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЦАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ
    СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ
МОСКВА: МИР ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ, А РОССИЯ СТОИТ В ПРОБКАХ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: НЕДЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ - ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НИЖНИЙ НОВГОРОД: ТРАНСПОРТАЦИЯ - 2005

    АНОНС ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
    22 сентября, ЧЕТВЕРГ, в 13.00 в Независимом пресс-центре
(Тверской бульвар, 20) состоится пресс-конференция на тему:
МИР ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ, А РОССИЯ СТОИТ В ПРОБКАХ
22  сентября  экологи  призывают  граждан  на  один день отказаться от
автомобилей
    Участвуют:
    Святослав Забелин, сопредседатель Совета Международного социально-
экологического союза (МСоЭС)
    Лев Федоров, доктор химических наук, президент Союза "За химическую
безопасность"
    Алексей Чарыков, Общественное движение "Россия Без Машин"
    Джон Линн Росмен, Общественное движение "Экологический транспорт"
    22 сентября  2004г.,  Москва.  В  Международный  день без автомобилей
экологические  организации  Международный социально-экологический союз
(МСоЭС),  "Союз  за  химическую  безопасность"  и движение "Россия без
машин"  призывают россиян отказаться от автомобиля в этот день. Именно
так  поступили  граждане европейских стран - 760 городов во имя заботы
об   окружающей  среде  и  своем  здоровье,  пересев  на  общественный
транспорт, велосипеды или просто став пешеходами.
    Год назад  руководитель  департамента транспорта и связи Москвы Павел
Златин  побежал  отмечать этот день официально. Обещание не сдержано -
Москва в очередной раз отказалась от празднования этого события.
    Официальные власти не знают, как решить транспортные проблемы мегаполиса
и не предпринимают необходимых мер. Промедление грозят мегаполису
экологическим коллапсом.
    Дополнительная информация на сайтах:
       www.carfree.org.ru
       http://ecotransport.org.ru
       www.22september.org.ru
       www.massa.tr.ru

    МОСКВА
    МИР ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ, А РОССИЯ СТОИТ В ПРОБКАХ
    22  сентября  экологи  призывают  граждан  на  один день отказаться от
автомобиля
    22  сентября  2004г.,  Москва.  В  Международный  день без автомобилей
экологические  организации Международный Социально-экологический союз,
ЦЭПР,  "Союз за химическую безопасность" и движение "Россия без машин"
призывают  россиян  отказаться  от  автомобиля в этот день. Именно так
поступили  граждане  европейских  стран - 760 городов во имя заботы об
окружающей  среде и своем здоровье, пересев на общественный транспорт,
велосипеды или просто став пешеходами.
    В  этот  день  замрут  дороги  и  скоростные  трассы во многих крупных
мировых  столицах, однако Россия в очередной раз остается в стороне. В
частности  Москва,  как  наиболее  транспортно  неблагополучный город,
опять  отказалась  от  празднования  этого Дня. Между тем, годом ранее
руководитель  департамента  транспорта  и  связи  Москвы  Павел Златин
заявил,  что  с  2005  года  в  Москве  планируется проводить День без
автомобилей  официально.  К сожалению обещанное выполнено не было. Это
свидетельство  того, что московские власти не понимают истинных причин
транспортных проблем мегаполиса, либо не относятся к ним в серьез.
    Автопарк  столицы  растет и создает Москве все новые и новые проблемы.
Прирастая  на  100-200  тысяч  машин  ежегодно,  он уже превысил 3 млн
единиц. Из-за этого растут пробки, ухудшается экологическая ситуация в
городе (более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта по данным
Департамента экологии Москвы).
    "Столичные   власти   признают  проблемы,  связанные  с  автомобильным
транспортом,  но  не  знают,  как  их  решить. Они по-прежнему следуют
тупиковому   пути  "локальных  улучшений"  дорожной  сети,  тогда  как
необходим коренной пересмотр транспортной концепции мегаполиса.
    Хотя  в  Москве автомобилем для регулярных поездок пользуются лишь 20%
жителей,  улицы  города  уже не справляются с движением, их пропускная
способность  превышена.  Большинство жителей (80%) в своих поездках по
городу   по-прежнему   пользуется   общественным  транспортом.  Однако
градостроительные  решения  в Москве сейчас принимаются исходя из нужд
автомобильного меньшинства.
    Мэр столицы вновь заявляет о грандиозных транспортных проектах, однако
это   иллюзия,   что  строительством  новых  дорог  и  развязок  можно
нормализовать  движение  в  городе.  Во-первых,  город и его бюджет не
бесконечны,  а  во-вторых,  опыт  многих городов мира свидетельствует:
новые  дороги  -  это  новые  автомобили.  Необходимо  разорвать  этот
порочный круг и обратиться к другим решениям.
    Крупные  города Европы сокращают использование автомобилей для поездок
по  городу  в  пользу  общественного  транспорта,  велосипедов и пеших
маршрутов, "зеленых коридоров".
    Жители  Москвы  и других городов! Сделайте малое: оставьте 22 сентября
свою  машину  в  гараже,.  Прогуляйтесь  не  спеша пешком и попробуйте
представить  себе  город без автомобилей, хотя бы на один-единственный
день!
    Подписи:
       МСоЭС,
       ЦЭПР,
       "Союз за химическую безопасность"
       Движение "Россия без машин"

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    НЕДЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ - ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    С 16 по 22 сентября 2005 года во всем мире проходит Неделя Движения, в
рамках   которой   проводятся  мероприятия,  посвященные  экологически
дружественным   способам   передвижения.  В  мероприятиях  традиционно
принимает  участие  более 100 миллионов людей в более чем 1500 городах
всего мира. Завершится эта неделя 22 сентября Международным Днем без Машин.
    В  этом  году  основными темами Недели Движения являются: общественный
транспорт, передвижение на велосипеде и "зеленые коридоры". Общим лозунгом
Европейской Недели Движения 2005 года является "Умное передвижение". Под
"умным передвижением" подразумевается выбор таких способов  передвижения по
городу, которые наносят наименьший вред окружающей среде. К "умным" способам
перемещения к месту работы или учебы можно отнести поездки на общественном
транспорте, на велосипеде, передвижение пешком, и полная загрузка легковых
машин.
    Проблема транспортного загрязнения особенно актуальна и для атмосферы
Санкт-Петербурга.  Более  80 % загрязняющих веществ поступают в воздух
нашего  города  от  автотранспорта. Ежедневно автомобили выбрасывают в
воздух  Петербурга  более  500  тонн  загрязняющих  веществ. Предельно
допустимые  концентрации  этих  веществ  на  основных  магистралях   и
перекрестках города превышены.
    Использование  легкового  автомобиля  как  повседневного  транспорта в
крупных  городах  вызывает  пробки,  ухудшает экологическую ситуацию и
делает  дороги  агрессивной  и  опасной  средой,  особенно для детей и
стариков.  Мировая практика уже давно показала, что простое расширение
дорожной  сети  лишь увеличивает количество машин на улицах и является
тупиковым  путем  развития.  Действительно,  в Санкт-Петербурге каждый
второй  взрослый  житель  имеет  автомобиль, но из каждых семи поездок
шесть   совершаются   на   общественном   транспорте.   Большая  часть
автомобилей  не  используется  и  дожидается  своего часа v увеличения
пропускной  способности  улиц  города v, чтобы влиться в поток машин и
усугубить экологические и транспортные проблемы.
    Выход  заключается  в  сохранении  и  развитии  системы  общественного
городского   транспорта,   который   является   спасением   в  решении
экологических   и   транспортных   проблем.   Действительно,   выбросы
загрязняющих  веществ,  приходящиеся на одного пассажира общественного
транспорта,   почти  в  10  раз  меньше,  чем  на  пассажира  легковой
автомашины.  Площадь  проезжей части, приходящаяся на одного пассажира
общественного  транспорта - более  чем в 10 раз меньше. Общественный
транспорт не стоит часами припаркованный на улицах, тротуарах, газонах
и детских площадках нашего города.
    Компактность   и  огромное  население  нашего  города,  четвертого  по
величине   мегаполиса   Европы,   не  позволяют  изменить  соотношение
перевозок  общественным  и  легковым  транспортом в пользу последнего.
Необходим    коренной   пересмотр   транспортной   концепции   города,
опережающее   развитие   современного   общественного  транспорта,  не
подверженного  пробкам  благодаря выделенной полосе движения, создание
безмашинного исторического центра по образцу европейских городов.
    Свой небольшой  вклад  в решение экологических и транспортных проблем
Петербурга может внести и велосипед. Согласно исследованиям, проведенным
Центром Экологических Инициатив в 2004 и 2005 годах, в Петербурге больше
велосипедов, чем личных автомобилей. Но отсутствие велодорожек, указателей,
стоянок и других элементов велоинфраструктуры не позволяет безопасно и
комфортно передвигаться по  городу на велосипеде. Создание такой
инфраструктуры - важная задача на ближайшие годы.
    Санкт-Петербургская общественная организация  "Центр  Экологических
Инициатив"  вместе  с  Международным  Социально-Экологическим  Союзом,
Союзом  за  химическую безопасность, Агентством Волжской Экологической
Информации и другими экологическими организациями призывает всех, кому
не безразлично состояние окружающей среды в Петербурге, присоединиться
к  мероприятиям Всемирного Дня Без Машин и воздержаться 22 сентября от
использования  легковых  автомобилей,  а  для  передвижения  по городу
использовать  общественный  транспорт. Именно так 22 сентября поступят
жители  760  европейских  городов  во имя заботы об окружающей среде и
своем  здоровье  v пересядут на общественный транспорт, велосипеды или
просто станут пешеходами.
        Дополнительная информация:
        Федоров А.В., Центр Экологических Инициатив, cei@cei.ru

    НИЖНИЙ НОВГОРОД
    ТРАНСПОРТАЦИЯ - 2005
    22  сентября  экологи  призывают  граждан  на  один день отказаться от
автомобиля.  В Нижнем Новгороде пройдет городская игра "Транспортация"
-  передвижение  по  историческому  центру  города  без  автомобиля  и
экспресс-оценка городской ситуации в выбранных точках
    В  Международный  день  без  автомобилей межрегиональные экологические
организации   МСоЭС   и   "Союз   за   химическую  безопасность",  ряд
региональных  организаций  Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода
призывают  россиян  отказаться  от  автомобиля.  Именно  так поступили
граждане  европейских  стран - 760 городов во имя заботы об окружающей
среде  и своем здоровье, пересев на общественный транспорт, велосипеды
или просто став пешеходами.
    Автомобилизация  российских  городов  -  использование  автомобиля как
основного   повседневного   транспорта  -  вызывает  пробки,  ухудшает
экологическую  ситуацию  и делает дороги агрессивной и опасной средой,
особенно для детей и стариков.
    Жизнь   показывает,  что  путь  "локальных  улучшений"  дорожной  сети
является  тупиком. В Нижнем Новгороде планируется провести через центр
города  новую  автомагистраль  -  "Октябрьский  бульвар", для чего уже
разрушаются  исторические  здания.  Магистраль  пройдет рядом с жилыми
зонами  по  ул.Ковалихинской, Нестерова, с 1-й городской больницей. Но
на  самом деле расширение дорожной сети лишь увеличивает автопоток. Об
этом  говорит  пример  Москвы,  где  построено множество новых дорог и
развязок, при этом пробок становится все больше.
    В действительности необходим коренной пересмотр транспортной концепции
города,  развитие  современного  общественного транспорта, неуязвимого
для   пробок   благодаря   выделенной  полосе,  создание  безмашинного
исторического  центра  по  образцу европейских городов. Крупные города
Европы  сокращают  использование  автомобилей  для поездок по городу в
пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов.
    От помещения клуба "Зеленый парус" (ул.Минина, 3) 22 сентября в 15-30
стартуют   команды   "знатоков  исторического  центра  города",  чтобы
посетить  8  точек, используя составленные ими самими маршруты. В этих
точках  будут  выполняться  задания,  в  частности,  связанные       с
экспресс-оценкой  городской  ситуации,  решением  "городских загадок",
опросом горожан.
    Жители  Нижнего  Новгорода!  Сделайте малое: оставьте 22 сентября свою
машину в гараже, прогуляйтесь не спеша пешком и попробуйте представить
себе город без автомобилей, хотя бы на один-единственный день!
                 Оргкомитет акции: И.Фуфаева, Т.Паутова.

    Seupress@seu.ru, Информационная служба Международного
                     Социально-экологического союза
                     www.seu.ru - сайт МСоЭС
                     http://ecoport.seu.ru - Экопорт - зеленые новости

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0 (Ubuntu)

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность