О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1798, 7 июля 2005 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность КИРГИЗИЯ: ХОРОШЕЕ ДЕЛО - В ХОРОШИЕ РУКИ Возьмем город в хорошие руки! Могут ли жители Бишкека участвовать в его благоустройстве и сохранении зеленых уголков? Имеют ли они возможность защищать свое право на благоприятную окружающую среду? Почему при наличии множества городских структур, которые отвечают за озеленение, некогда один из самых зеленых городов катастрофически быстро превращается в каменный мешок? - эти вопросы обсуждали представители НПО, науки, мэрии, городских служб, государственных структур, бизнеса, ТОСов 1 июля на круглом столе "Роль местных сообществ в экологическом обустройстве г. Бишкек". Инициаторами этого разговора явились общественные объединения "Институт гуманитарного проектирования", "Институт муниципальных исследований и технологий" и "Зеленая поляна", в рамках проекта "Право общественности на доступ к принятию решений - для экологического обустройства территорий". Проект реализуется при поддержке Регионального экологического центра Центральной Азии из средств, предоставленных Европейской комиссией. В последнее время в Бишкеке разрабатываются различные программы развития, в том числе, стратегический план развития, новый генеральный план города. Иногда к обсуждению документов привлекается общественность, но это пока происходит достаточно формально и еще не стало правилом городской жизни. В то же время в городе продолжается интенсивное строительство офисов, торговых центров, особняков. И все бы было хорошо, если бы заказчики руководствовались не только сиюминутной выгодой, но и задумались о том, что беспорядочное строительство отнюдь не улучшает лицо города и к тому же уничтожает его зеленые зоны, которые несут на себе как эстетическую, так и основную экологическую нагрузку. Ситуация усугубляется разрушением ирригационной системы, отчего деревья либо засыхают, либо гниют, оказываясь "по колено" в воде. В результате такого положения, несмотря на усилия административного планирования, зеленые насаждения Бишкека скоро придется вносить в Красную книгу исчезающих видов. Например, по данным Главного специалиста по охране окружающей среды, архитектора КНИИП градостроительства Н. Мухамадиевой, в государственный список недвижимых памятников садово-парковой архитектуры республиканского значения внесены 7объектов: Дубовый парк парк им. Ата-Тюрка, парк им. Панфилова, парк им. Фучика, сквер Тоголок Молдо, сквер "Центральный" с фонтаном, парк им. Кычана Джакыпова. Парк Карагачевая Роща, сквер с аллеей Дружбы и Фонтан у здания ЦУМа "Ай-Чурек" относятся к памятникам садово - паркового искусства местного значения, для которых установлены особые условия их содержания. Однако, не только не соблюдается природоохранные мероприятия по отношению к этим объектам, но идет посягательство и хищническое истребление их территорий, в основном, под коттеджное строительство. Обсуждение на круглом столе вопросов озеленения и ирригации высветило целый ряд проблем, которые не позволяют Бишкеку развиваться как городу, столице государства. В частности, существующее отношение к природной городской среде со стороны части жителей, муниципальных и государственных структур и частных предпринимателей задается устаревшей системой управления; частой реструктуризацией городских служб и республиканских органов охраны окружающей среды, неурегулированной нормативной правовой базой, в результате чего трудно найти ответственных. Никто не занимается дизайном города. Не существует программ, которые были бы нацелены на развитие и поддержания имиджа Бишкека, позволяли бы всем жителям быть причастными к его делам и нести ответственность за место проживания. Большой проблемой является то, что город фактически не имеет возможности самостоятельно, без вмешательства правительства, управлять своей жизнью, то есть реального самоуправления практически не существует. В этом горожане в очередной раз убедились, наблюдая действия правительства по отношению к городу с выделением земель для самозахватчиков. Представители ТОСов говорили о недоверии жителей к городской главархитектуре, о том, что архитектурные проекты делаются без оповещения МСУ и населения. Досталось от участников и средствам массовой информации за то, что нечасто журналисты обращаются к вопросам охраны окружающей среды в городе. Заместитель начальника Бишкекглавархитектуры К. Шабданалиев сетовал на то, что, к сожалению, экологическое сознание у нас пока на очень низком уровне, в том числе и у лиц, принимающих решения, поэтому и вопросы окружающей среды рассматриваются и финансируются в последнюю очередь. По поводу управления он заметил, что, пока не будет реорганизации в целом в управленческой системе архитектуры, эти проблемы останутся. Звучали предложения о том, что глав. архитектуру и организации, ответственные за охрану окружающей среды, нужно передать в прямое подчинение местным органам власти - например, Городскому Кенешу. А на руководящих постах нужны профессионалы, болеющие за город. Директор НИИ реставрации Д. Иманкулов предложил инициировать год реабилитации озеленения Бишкека, чтобы начались действия по восстановлению зеленых насаждений. Участники поддержали эту идею, добавив, что можно начать с реабилитации одного парка, например, Карагачевой рощи, посвятив год выдающемуся ученому-садоводу А.Фетисову. Он всю свою жизнь посвятил тому, чтобы превратить Бишкек в город-сад, и оставил после себя не только новые парки, но и учеников, которые продолжили его дело. Э.Шукуров, профессор, председатель ЭД "Алейне", настаивал на том, что в городе необходимо создать заповедные зоны, зоны дикой природы. Ключевым вопросом обсуждения был вопрос о том, что необходимо разработать механизм взаимодействия местных сообществ с городской властью, выработать процедуру заблаговременного информирования общественности о создании проектных решений. К сожалению, в работе круглого стола не приняли участие депутаты городского кенеша, которые были заняты в этот день на сессии. Но все предложения, выработанные участниками, обязательно будут переданы для рассмотрения депутатам. Так же, как и результаты анализа ситуации, проведенного силами независимых экспертов в рамках вышеназванного проекта, и рекомендации. Тем более, что новый состав городского кенеша также активно ищет пути решения различных городских проблем и пути сотрудничества с местными сообществами. КОНТАКТ: Л.Сапожникова, Институт гуманитарного проектирования bioritm2000@mail.ru Источник: ЭкоПравда-Казахстан, No 555, anuta@ecopress.kz, 6 июля 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |