О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1782, 21 июня 2005 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность НГО ПОЛУЧАЮТ КОМАНДУ "К НОГЕ" РОССИЯ МИНЮСТ ПРОВЕЛ РЕВИЗИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В Общественную палату примут только самых дисциплинированных Вчера российские парламентарии в формате круглого стола приступили к обсуждению вариантов реализации поставленной президентом задачи по формированию гражданского общества. Один из которых - формирование Общественной палаты РФ, которое начнется уже с 1 июля. В связи с этим, как стало известно <НГ>, Федеральная регистрационная служба Минюста завершает генеральную ревизию общественных организаций, коим будет позволено принять участие в конкурсе на участие в палате. Выяснилось, что правозащитных среди таковых - мизерное количество. И что даже эти организации скорее всего в Общественной палате представлены не будут. Предварительным итогом ревизии стало более 400 исков о ликвидации общественных объединений. Либо до сих пор зарегистрированных, но не вставших на налоговый учет, либо числящихся в едином государственном реестре налогоплательщиков, но в течение последних двух лет не уведомлявших Минюст о продолжении своей деятельности. Таких мертвых душ оказалось в общей сложности около 40 тысяч. Как утверждают в Федеральной регистрационной службе, иски могут быть отозваны, если представители общественности выполнят положенные по закону формальности - кстати, этим спешит заняться примерно каждая десятая из организаций, получивших повестку в суд. Главное, чтобы к осени - когда придет время организации региональных конференций общественности, призванных сформировать <нижнюю> треть палаты, - <верхние> две трети располагали достоверными данными о наличной общественности. <Мы заранее начали проводить своего рода ревизию учетных данных общественных объединений, чтобы при поступлении возможных соответствующих запросов представить наиболее свежие, наиболее достоверные данные об общественных объединениях, которые заинтересуют Общественную палату, - пояснил <НГ> руководитель управления по делам политический партий, общественных и религиозных объединений Алексей Жафяров. - Органы государства принимают минимальное участие в формировании палаты. Предполагается, что выборку из тех заявок, которые поступят от общероссийских общественных организаций, будут осуществлять назначенные президентом члены Общественной палаты. А сформированные таким образом две трети будут организовывать проведение соответствующих конференций в регионах и округах. Очевидно, что для этого понадобятся достоверные данные о тех общественных объединениях, которые предложили своих представителей. Потому что можно выбрать из фиктивных, несуществующих объединений. И вот здесь свою роль сыграют органы исполнительной власти - такие, как Федеральная регистрационная служба и Федеральная налоговая служба>. Таким образом, селекция достойных и недостойных представителей общественности будет вестись на основании показателей налоговой дисциплины. Впрочем, существуют и другие факторы. Хотя статистического учета по направлениям деятельности общественников не ведется, в Росрегистрации отмечают, что основную массу организаций представляют далеко не самые социально активные граждане. Львиную долю современной российской общественности (около 1,5 тысячи общероссийских организаций и более 140 тыс. региональных) составляют профессиональные объединения, организации, сформированные по любительскому признаку, а также благотворительные и <социально ориентированные>. Правозащитные организации, оказавшиеся чуть ли не основным оппонентом нынешней власти, напротив, по численности незначительны. Кроме того, тут существует еще одна проблема: в свое время общественным организациям было оставлено достаточно большое пространство для организационного маневра. Рамки Общественной палаты такого не предусматривают. <Далеко не все правозащитные организации в силу специфики своей деятельности стремятся получить статус юридического лица и каким-то образом зарегистрироваться, - отмечает Жафяров. - А те, у кого возникает такая необходимость, предпочитают регистрироваться как некоммерческие, поскольку такие организации вообще выпадают из сферы контроля государства. Но они не попадают в Общественную палату. Это вполне естественно: те, кто стремится уйти из-под контроля государства, создаются по не вполне понятным схемам, не известно чем занимаются, не могут претендовать на участие в Общественной палате - я не вижу тут никаких противоречий>. А.Корня, "Независимая газета", 8.6.2005 http://www.ng.ru/politics/2005-06-08/3_revizia.html КАЗАХСТАН НПО: настроение чемоданное Законопроект о деятельности представительств международных и иностранных организаций одобрен мажилисменами. И хотя из документа исключена самая радикальная норма из тех, что вызвали наибольший резонанс, некоммерческие организации всерьез задумались о том, стоит ли продолжать работу в Казахстане. Первыми пообещали покинуть эту страну волонтеры социальных проектов. НПО не должны предупреждать акиматы обо всех проводимых мероприятиях. Это единственное послабление, на которое согласились депутаты. Остальные положения, исключения которых добивались некоммерческие организации, в документе сохранены. Согласно законопроекту, все они должны сначала пройти аккредитацию в Казахстане, а потом зарегистрироваться. Уже на этом этапе произойдет искусственный отбор, считают в организации Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |