Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####      Сообщение ECO-HR.1762, 1 июня 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность


                        В КИРГИЗИИ МНОГО СОБЫТИЙ


    НССБ 1 В РАМКАХ КОР
    Информация о проекте
    Проводя комплекс мероприятий по НССБ 1 в рамках КОР до 2010, года рабочая
группа  по <Совершенствованию экологической политики и нормативной правовой
базы КР>, выявила  противоречия в нормативной правовой базе Кыргызской
Республики, препятствующие межведомственному и межсекторальному
взаимодействию. Большое количество отраслевых нормативных документов очень
часто противоречат друг другу, а не четкие формулировки препятствуют
осуществлению правоприменения. Сложное регулирование общественных отношений
по отдельным компонентам окружающей среды (вода, воздух, растительный и
животный мир и т.д.) затрудняет соблюдение требований, ложится тяжелым
административным бременем на природоохранные органы и объекты регулирования,
не предусматривает участие общественности. Координация между органами,
выдающими разрешения по отдельным компонентам окружающей среды, и прочими
участниками процесса, очень ограничена.
    Частично эти проблемы можно решить при пересмотре и кодификации
природоохранного законодательства, путем подготовки и принятия Экологического
Кодекса.
    В Национальной Стратегии Сокращения Бедности  заложена разработка
Экологического Кодекса с 2005 года. Инициативная группа, предлагаемого
проекта, считает  необходимым, при разработке Экологического Кодекса,
максимально привлечь к обсуждению все группы интересов как на уровне
министерств и ведомств, так и на уровне природопользователей (хозяйствующих
субъектов) и природоохранных некоммерческих организаций. Это позволит на
начальной стадии (до процесса согласования в министерствах и передачи проекта
Экологического Кодекса (ЭК) в Парламент) максимально обеспечить учет
интересов различных групп, а также будет способствовать межведомственному
и межсекторальному партнерству в соответствии с решениями Всемирного Саммита
по устойчивому развитию , V Конференции министров охраны окружающей среды
(Киев 2003)  и Центрально-Азиатской Инициативы по Устойчивому Развитию.
    В январе 2005 года  была создана рабочая  группа, в которую вошли
представители государственных органов, неправительственных организаций и
представители ВУЗов. Инициативу разработки экологического кодекса уже сейчас
поддержали WWF (в рамках Проекта GEF -UNEP - WWF - <Создание  ЭКОНЕТ для
долгосрочного сохранения биоразнообразия в экорегионах Центральной Азии>)
и РЭЦ ЦА.
    Проект по разработке Экологического Кодекса был определен в соответствии
со Стратегической целью 1 "Совершенствование природоохранного
законодательства, политики и институциональной структуры" 5 Общеевропейской
Конференции министров окружающей среды и 5.1 Совершенствование экологической
политики и нормативно правовой базы КОР НССБ КР.  В рамках проекта
планируется следующая деятельность:
 1. Проведение исследования по гармонизации существующего законодательства
    с международными обязательствами
 2. Разработка недостающих НПА
 3. Разработка 1 драфта проекта Экологического Кодекса
 4. Обсуждение законопроекта со всеми группами интересов
 5. Доработка проекта Экологического Кодекса
 6. Перевод на национальный язык
 7. Тиражирование
 8. Проведение согласование в министерствах и ведомствах
 9. Передача через субъектов законодательной инициативы в Парламент
     По всем вопросам обращаться по адресу г.Бишкек, Общественное
     объединение <Независимая экологическая  экспертиза>
     Л.Щербакова
             expertise@infotel.kg, 31 мая 2005 г.

    ИССЫК-КУЛЬ
    Остановим уничтожение экосистем озера Иссык-Куль
    Сотрудники Государственного Иссыкульского заповедника в составе 34
человек 26.05.05 объявили голодовку. Два человека  29 мая были
госпитализированы в ананьевскую больницу.
    Причиной такого крайнего  шага послужило ухудшающееся состояние
заповедника, которое связано с  браконьерством со стороны высокопоставленных
чиновников, невниманием к проблемам охраны природы со стороны ответственных
органов, неэффективная система управления.  Сотрудники заповедника выдвинули
требования, связанные с сохранением биоразнообразия озера Иссык-Куль.
Природа Иссык-Куля является не только достоянием народа Кыргызстана, но и
имеет мировое значение. Естественные экосистемы поддерживают равновесие и
уникальность озера, являются основой его жизни.  Это напрямую влияет на
уровень благосостояния местных сообществ и развитие туризма в стране.
Иссык-Куль находится под защитой национального законодательства  и
международных обязательств, принятых Кыргызской Республики, таких как
конвенция о Биологическом разнообразии, Рамсарская конвенция и т.д.
    Сегодня, несмотря на административные и политические перемены и связанные
с ними проблемы, мы не имеем права оставить без внимания вопросы сохранения
естественных экосистем, так как именно они представляют собой непреходящее
богатство настоящих и будущих поколений, живущих в Кыргызстане.
    Работники Государственного Иссык-Кульского заповедника считают, что
сложившаяся в заповеднике ситуация не позволяет эффективно сохранять хрупкую
экосистему озера. Удовлетворение их требований позволит изменить эту
критическую ситуацию к лучшему.
    Требования сотрудников Иссык-Кульского заповедника заключаются в
следующем:
 1. Прекратить браконьерство со стороны госструктур в связи с мораторием на
ловлю рыбы. Подчинить структуру Госконтроля  биосферной территории <Ысык-Кол>
 2. Создать государственную комиссию в связи со сложившейся ситуацией по
сохранению биоразнообразия озера Иссык-Куль.
 3. Передать Балыкчинский и Тюпский заливы, основные места зимовок птиц и
нереста аборигенных видов рыб, под охрану заповедника
 4. Передать Иссыкульский госзаповедник в ведение Правительства КР, так как
сохранение Иссык-Куля  - это глобальная проблема международного значения, а
Гослесслужба не в состоянии ее финансировать.
 5. Обеспечить устойчивое финансирование основных видов деятельности
заповедника.
 6. Довести уровень зарплаты до прожиточного минимума.
 7. Укрепить инфраструктуру заповедника передачей четырех машин <Нива> с
баланса расформированного подразделения экологической милиции, которые были
приобретены для природоохранных целей. Выделить средства для приобретения
полевого оборудования и снаряжения, оргтехники, плавательных средств и т.д.
 8. Мы говорим <нет> - телефонному праву.
Мы говорим <нет> - приказам, противоречащим основным законам КР. Мы
говорим <нет> - <коррупции>.
 9. Вернуть в собственность заповедника на участке <Пришиб>, земли и дома,
а также участок <Семеновский Лиман>
 10. Возобновить финансирование ранее реализуемых заповедником проектов
 11. Вернуть в ведение заповедника выведенные ранее из состава Сонкульский -
Чатыркульский участки и вернуть им статус заповедника.
 12. Признать разъездной характер работы и ненормированный рабочий день, а
также ст. 470-482 ТК КР
 13. Прекратить защиту браконьеров со стороны Спецпрокуратуры и службы
Госконтроля.
    Государственная лесная служба, в чьем оперативном управлении находится
особоохраняемые природные территории Кыргызстана, в лице председателя
Бурханова А.М., заявила о своей готовности к диалогу и скорейшему решению
вопросов, относящиеся к ведению Государственной лесной службы. Для
переговоров с протестующими  30 мая 2005 года в с. Ананьево выехали
сотрудники Государственной лесной службы. На встрече был оговорен ряд
вопросов совместного разрешения конфликта. Однако не все вопросы находятся
в компетенции ГЛС. Сотрудники заповедника настаивают на создании
правительственной комиссии. В ее состав должны войти и представители
общественных экологических организаций, которые считают, что сохранение озера
Иссык-Куль  является важнейшей задачей ныне живущих поколений и
первостепенной  ответственностью перед потомками. Экологические организации
Кыргызстана в лице НПО <БИОМ> и <Независимая Экологическая Экспертиза>
поддерживают действия сотрудников заповедника, направленные на сохранение
уникальной естественной экосистемы озера и готовы к сотрудничеству и
открытому диалогу с учетом мнения всех групп интересов.
    Никакие ни идеологические, ни политические споры не дают нам право  на
бездействие.
    За дополнительной информацией обращаться:
    Тыналиев Б.Б., директор Государственный Иссык-Кульский заповедник
    В.Борцов, <Независимая Экологическая Экспертиза>, expertise@infotel.kg
    А.Кириленко, Экологическое Движение <БИОМ>, annakir7@mail.ru
                 Источник: annakir7@mail.ru, 31 мая 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0 (Ubuntu)

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность