О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1762, 1 июня 2005 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность В КИРГИЗИИ МНОГО СОБЫТИЙ НССБ 1 В РАМКАХ КОР Информация о проекте Проводя комплекс мероприятий по НССБ 1 в рамках КОР до 2010, года рабочая группа по <Совершенствованию экологической политики и нормативной правовой базы КР>, выявила противоречия в нормативной правовой базе Кыргызской Республики, препятствующие межведомственному и межсекторальному взаимодействию. Большое количество отраслевых нормативных документов очень часто противоречат друг другу, а не четкие формулировки препятствуют осуществлению правоприменения. Сложное регулирование общественных отношений по отдельным компонентам окружающей среды (вода, воздух, растительный и животный мир и т.д.) затрудняет соблюдение требований, ложится тяжелым административным бременем на природоохранные органы и объекты регулирования, не предусматривает участие общественности. Координация между органами, выдающими разрешения по отдельным компонентам окружающей среды, и прочими участниками процесса, очень ограничена. Частично эти проблемы можно решить при пересмотре и кодификации природоохранного законодательства, путем подготовки и принятия Экологического Кодекса. В Национальной Стратегии Сокращения Бедности заложена разработка Экологического Кодекса с 2005 года. Инициативная группа, предлагаемого проекта, считает необходимым, при разработке Экологического Кодекса, максимально привлечь к обсуждению все группы интересов как на уровне министерств и ведомств, так и на уровне природопользователей (хозяйствующих субъектов) и природоохранных некоммерческих организаций. Это позволит на начальной стадии (до процесса согласования в министерствах и передачи проекта Экологического Кодекса (ЭК) в Парламент) максимально обеспечить учет интересов различных групп, а также будет способствовать межведомственному и межсекторальному партнерству в соответствии с решениями Всемирного Саммита по устойчивому развитию , V Конференции министров охраны окружающей среды (Киев 2003) и Центрально-Азиатской Инициативы по Устойчивому Развитию. В январе 2005 года была создана рабочая группа, в которую вошли представители государственных органов, неправительственных организаций и представители ВУЗов. Инициативу разработки экологического кодекса уже сейчас поддержали WWF (в рамках Проекта GEF -UNEP - WWF - <Создание ЭКОНЕТ для долгосрочного сохранения биоразнообразия в экорегионах Центральной Азии>) и РЭЦ ЦА. Проект по разработке Экологического Кодекса был определен в соответствии со Стратегической целью 1 "Совершенствование природоохранного законодательства, политики и институциональной структуры" 5 Общеевропейской Конференции министров окружающей среды и 5.1 Совершенствование экологической политики и нормативно правовой базы КОР НССБ КР. В рамках проекта планируется следующая деятельность: 1. Проведение исследования по гармонизации существующего законодательства с международными обязательствами 2. Разработка недостающих НПА 3. Разработка 1 драфта проекта Экологического Кодекса 4. Обсуждение законопроекта со всеми группами интересов 5. Доработка проекта Экологического Кодекса 6. Перевод на национальный язык 7. Тиражирование 8. Проведение согласование в министерствах и ведомствах 9. Передача через субъектов законодательной инициативы в Парламент По всем вопросам обращаться по адресу г.Бишкек, Общественное объединение <Независимая экологическая экспертиза> Л.Щербакова expertise@infotel.kg, 31 мая 2005 г. ИССЫК-КУЛЬ Остановим уничтожение экосистем озера Иссык-Куль Сотрудники Государственного Иссыкульского заповедника в составе 34 человек 26.05.05 объявили голодовку. Два человека 29 мая были госпитализированы в ананьевскую больницу. Причиной такого крайнего шага послужило ухудшающееся состояние заповедника, которое связано с браконьерством со стороны высокопоставленных чиновников, невниманием к проблемам охраны природы со стороны ответственных органов, неэффективная система управления. Сотрудники заповедника выдвинули требования, связанные с сохранением биоразнообразия озера Иссык-Куль. Природа Иссык-Куля является не только достоянием народа Кыргызстана, но и имеет мировое значение. Естественные экосистемы поддерживают равновесие и уникальность озера, являются основой его жизни. Это напрямую влияет на уровень благосостояния местных сообществ и развитие туризма в стране. Иссык-Куль находится под защитой национального законодательства и международных обязательств, принятых Кыргызской Республики, таких как конвенция о Биологическом разнообразии, Рамсарская конвенция и т.д. Сегодня, несмотря на административные и политические перемены и связанные с ними проблемы, мы не имеем права оставить без внимания вопросы сохранения естественных экосистем, так как именно они представляют собой непреходящее богатство настоящих и будущих поколений, живущих в Кыргызстане. Работники Государственного Иссык-Кульского заповедника считают, что сложившаяся в заповеднике ситуация не позволяет эффективно сохранять хрупкую экосистему озера. Удовлетворение их требований позволит изменить эту критическую ситуацию к лучшему. Требования сотрудников Иссык-Кульского заповедника заключаются в следующем: 1. Прекратить браконьерство со стороны госструктур в связи с мораторием на ловлю рыбы. Подчинить структуру Госконтроля биосферной территории <Ысык-Кол> 2. Создать государственную комиссию в связи со сложившейся ситуацией по сохранению биоразнообразия озера Иссык-Куль. 3. Передать Балыкчинский и Тюпский заливы, основные места зимовок птиц и нереста аборигенных видов рыб, под охрану заповедника 4. Передать Иссыкульский госзаповедник в ведение Правительства КР, так как сохранение Иссык-Куля - это глобальная проблема международного значения, а Гослесслужба не в состоянии ее финансировать. 5. Обеспечить устойчивое финансирование основных видов деятельности заповедника. 6. Довести уровень зарплаты до прожиточного минимума. 7. Укрепить инфраструктуру заповедника передачей четырех машин <Нива> с баланса расформированного подразделения экологической милиции, которые были приобретены для природоохранных целей. Выделить средства для приобретения полевого оборудования и снаряжения, оргтехники, плавательных средств и т.д. 8. Мы говорим <нет> - телефонному праву. Мы говорим <нет> - приказам, противоречащим основным законам КР. Мы говорим <нет> - <коррупции>. 9. Вернуть в собственность заповедника на участке <Пришиб>, земли и дома, а также участок <Семеновский Лиман> 10. Возобновить финансирование ранее реализуемых заповедником проектов 11. Вернуть в ведение заповедника выведенные ранее из состава Сонкульский - Чатыркульский участки и вернуть им статус заповедника. 12. Признать разъездной характер работы и ненормированный рабочий день, а также ст. 470-482 ТК КР 13. Прекратить защиту браконьеров со стороны Спецпрокуратуры и службы Госконтроля. Государственная лесная служба, в чьем оперативном управлении находится особоохраняемые природные территории Кыргызстана, в лице председателя Бурханова А.М., заявила о своей готовности к диалогу и скорейшему решению вопросов, относящиеся к ведению Государственной лесной службы. Для переговоров с протестующими 30 мая 2005 года в с. Ананьево выехали сотрудники Государственной лесной службы. На встрече был оговорен ряд вопросов совместного разрешения конфликта. Однако не все вопросы находятся в компетенции ГЛС. Сотрудники заповедника настаивают на создании правительственной комиссии. В ее состав должны войти и представители общественных экологических организаций, которые считают, что сохранение озера Иссык-Куль является важнейшей задачей ныне живущих поколений и первостепенной ответственностью перед потомками. Экологические организации Кыргызстана в лице НПО <БИОМ> и <Независимая Экологическая Экспертиза> поддерживают действия сотрудников заповедника, направленные на сохранение уникальной естественной экосистемы озера и готовы к сотрудничеству и открытому диалогу с учетом мнения всех групп интересов. Никакие ни идеологические, ни политические споры не дают нам право на бездействие. За дополнительной информацией обращаться: Тыналиев Б.Б., директор Государственный Иссык-Кульский заповедник В.Борцов, <Независимая Экологическая Экспертиза>, expertise@infotel.kg А.Кириленко, Экологическое Движение <БИОМ>, annakir7@mail.ru Источник: annakir7@mail.ru, 31 мая 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |