Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####      Сообщение ECO-HR.1747, 17 мая 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                      Право на ответственную власть


     ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАК ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА



    ХАБАРОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА "ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДНОЙ
СИСТЕМЫ ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ-ТИХИЙ ОКЕАН" ПРИОСТАНОВЛЕНО НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК
    13 мая 2005 г. в Хабаровском районном суде Хабаровского края состоялась
подготовка к судебному разбирательству, а также предварительное судебное
заседание по делу о признании не соответствующими закону решений Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об организации
и проведении государственной экологической экспертизы и об утверждении
заключения государственной экологической экспертизы проекта "Обоснование
инвестиций в строительство нефтепроводной системы Восточная Сибирь-Тихий
океан", а также о признании недействительным положительного заключения
государственной экологической экспертизы.
    Заявление в суд было подано гражданами-жителями г. Хабаровска и четырех
муниципальных районов Хабаровского края, по территории которых пройдет
трасса проектируемого нефтепровода, а также общественными организациями,
подписавшими 15 июля 2004 г. (во время проведения в г. Хабаровске
общественных слушаний по обсуждению предварительных материалов оценки
воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду)
разногласия между общественностью и ОАО "АК  "Транснефть".
    Заявители в судебном порядке доказывают, что ФСЭТАН были нарушены
требования природоохранительного законодательства РФ и важнейшие принципы
экологической экспертизы:
* гласности, участия общественных организаций (объединений), учета
общественного мнения;
* комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду
хозяйственной и иной деятельности и ее последствий;
* презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой
хозяйственной деятельности, а также обязательности учета требований
экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
* достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую
экспертизу;
* научной обоснованности, объективности и законности заключений
экологической экспертизы.
    К основаниям, изложенных в заявлении, относятся также превышение
полномочий ФСЭТАН при проведении ГЭЭ, проведение экспертизы по проекту,
разработанному с нарушением процедуры ОВОС (в части разработки и
представления на общественные слушания всех альтернативных вариантов),
несоблюдение требований экологической безопасности (при запроектированному
переходе выше по течению р.Амур, прохождение в районе Тунгусского
месторождения подземных вод, размещение нефтеналивного терминала в
б.Перевозная), отсутствие проработки трансграничных воздействий намечаемой
деятельности и многое другое.
    В порядке подготовки дела к судебному разбирательству суд истребовал во
ФСЭТАН надлежащим образом заверенные копии оспариваемых решений, а также
заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. К
сожалению, на сегодня это единственный способ для граждан и НКО ознакомиться
с заключением экспертизы по объекту, реализация которого представляет
общественный интерес, непосредственно затрагивает права и свободы жителей
семи субъектов РФ, а также всех жителей РФ.
    Суд удовлетворил ходатайство заявителей о привлечении для дачи заключения
по делу Правительство Хабаровского края, а также органы местного
самоуправления Вяземского, Бикинского, Хабаровского муниципальных районов
и муниципального района им. Лазо. В связи с объективной невозможностью
рассмотреть дело в установленный ГПК РФ десятидневный срок, суд, по
ходатайству ДВ МЭОО "Экодаль", вынес определение о приостановлении действия
оспариваемых решений до вступления в законную силу решения суда. Заявители
полагают, что правовым последствием указанного определения (которое не
подлежит оспариванию) является приостановление реализации объекта
экспертизы - проекта "Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной
системы ВС-ТО". Как известно, на основании положительного заключения ГЭЭ
проекта 31.12.2004 г.  было принято Распоряжение Правительства РФ No 1737-р,
которое предписывало органам государственной власти РФ до 01.05.2005 г.
определить этапы строительства трубопроводной системы "ВС - ТО", разработать
порядок захода в б. Перевозная, разработать и реализовать комплекс мер,
направленных на бесперебойную доставку грузов, предназначенных для
строительства объектов трубопроводной системы, органам государственной
власти соответствующих субъектов РФ оказывать содействие в решении вопросов,
связанных со строительством объектов трубопроводной системы "ВС - ТО".
Фактически правовым последствием получения положительного заключения ГЭЭ
проекта "Обоснование инвестиций в строительство нефтепроводной системы
ВС- ТО" явилось начало реализации намечаемой деятельности - строительства
нефтепроводной системы.
    Более того, стало известно, что реализация указанного проекта
осуществляется с отступлениями от документации, получившей положительное
заключение ГЭЭ - при разработке ТЭО фактически изменяется маршрут трассы
в части прохождении вблизи объекта Всемирного природного наследия -
оз. Байкал. При таких обстоятельствах, согласно Федеральному закону
"Об экологической экспертизе", положительное заключение ГЭЭ также теряет
юридическую силу.
    Учитывая, что в своем отзыве на требования заявителей ФСЭТАН представил
возражения только в части процессуальных особенностей рассмотрения данного
дела, участники процесса предлагают руководителю ФСЭТАН отменить свое
решение об утверждении положительного заключения ГЭЭ проекта "Обоснования
инвестиций". В противном случае ФСЭТАН обязан будет в суде доказывать
законность оспариваемых решений.
    Рассмотрение дела по существу в суде Хабаровского района назначено на
17 июня 2005 г. Разработку правовой позиции по делу и его юридическое
сопровождение осуществляют юристы Дальневосточной межрегиональной
экологической общественной организации "Экодаль".
    Дополнительная информация:
    Богдан И.Б., председатель Совета ДВ МЭОО "Экодаль", ecodal@clinic.kht.ru
    Попова Ю.Н., юрисконсульт, ecodalkms@clinic.kht.ru
          Источник: marina@baikalwave.eu.org, 17 мая 2005 г.

    КАВКАЗ. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    ОБЩЕСТВЕННОСТИ НЕ ДАЮТ ПРОВЕСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
    Администрация Черкесска и Карачаево-Черкесский автодор
препятствуют проведению общественной экологической экспертизы
обоснования инвестиций в строительство автодороги Черкесск-Адлер
    Как  уже сообщалось,  над объектом Всемирного Природного  Наследия
"Западный  Кавказ" нависла серьезная угроза. В настоящее  время  идет
подготовка  проекта  новой  транскавказской  автодороги  по  маршруту
Черкесск-Адлер.  Дорога  эта, по замыслу инициаторов  этого  проекта,
должна  связать  горные  курорты  Северного  Кавказа  с  Черноморским
побережьем.   Заказчиком  проекта  является  Управление   федеральных
автомобильных   дорог   на  территории  Карачаево-Черкессии   (УПРДОР
"Карачаево-Черкесск"). Рассматривается девять вариантов  трассы  этой
автодороги.   Шесть   из  них  проходят  по  территории   Кавказского
биосферного  заповедника.  В качестве приоритетного определен  шестой
вариант,  маршрут  которого проложен через  заповедные  территории  -
долину  реки Дамхурц, озеро Дамхорс (Инпси), озеро Кардывач и  долину
реки  Мзымты. Этот вариант лоббируют власти Карачаево-Черкессии. Если
по  этому  маршруту  будет  построена магистральная  автодорога,  она
пройдет  по  уникальным  природным областям,  расположенным  в  особо
охраняемых   природных   территориях   -   Кавказскому   заповеднику,
Сочинскому национальному парку, Сочинскому государственному заказнику
и  заказника "Дамхурц". Власти Адыгеи борются за то, чтобы был выбран
вариант  трассы через заповедное плато Лагонаки (вариант  Ѓ5).  Пятый
(Адыгейский)   вариант  является  следующим   по   приоритетности   и
конкурирует  с  шестым  (Карачаево-Черкесским)  вариантом.   Парадокс
ситуации  в  том,  что проектирование магистральной автодороги  через
Кавказский   заповедник   и   Сочинский  национальный   парк   вообще
противозаконно,   однако,   именно  эти  изначально   противозаконные
варианты   не  только  рассматриваются,  но  и  являются   основными.
Краснодарский  край  в этом соревновании за выбор  маршрута  занимает
самую трезвую позицию и выступает за наиболее разумный в экономическом
отношении вариант, предполагающий коренную реконструкцию  существующей
автодороги Майкоп-Туапсе-Сочи. Этот вариант  (No 3)  наиболее приемлем и с
экологической точки зрения, поскольку  он  не затрагивает Кавказский
заповедник и другие особо охраняемые природные территории.
    Пагубность  для горной природы строительства автодороги по  шестому
варианту  усугубляется также тем обстоятельством, что он смыкается  с
планами крупномасштабного горнолыжного освоения территорий Сочинского
национального  парка в районе Красной Поляны. Совмещенный  эффект  от
реализации этих проектов приведет к полному хозяйственному преобразованию
огромных по площади территорий долины Мзымты - крупнейшей черноморской реки
России. Сейчас эта долина большей частью является  территорией нетронутой
горной природы. Ее хозяйственно-рекреационное  освоение  приведет к
невосполнимым утратам в сфере сохранения уникального биологического
разнообразия Кавказа.
    Планы строительства автодороги Черкесск-Адлер вызвали обеспокоенность
экологической и научной общественности. Чтобы иметь возможность оказать
квалифицированное влияние на этот проект и компетентно  опровергнуть доводы
в пользу строительства автодороги через Кавказский заповедник, Экологическая
Вахта по Северному Кавказу при  поддержке  авторитетных  ученых приняла
решение о проведении общественной   экологической   экспертизы обоснования    инвестиций
строительства этой дороги. В феврале 2005 года были поданы заявления
о  проведении общественной экологической экспертизы в органы местного
самоуправления двух административных образований, по территории которых
намечено прохождение этой дороги: Администрацию Апшеронского района
Краснодарского края и в Администрацию г.Черкесск - орган местного
самоуправления административного образования, с территории которого будет
начинаться автодорога и где расположена и зарегистрирована
организация-заказчик ее строительства - УПРДОР "Карачаево-Черкесск".
    5 марта Администрация Апшеронского района Краснодарского края в
соответствии с  требованиями Федерального Закона  "Об  экологической
экспертизе"  зарегистрировала  заявление  о  проведении  общественной
экологической экспертизы. После этого общественная экспертиза  обрела
необходимые юридические полномочия. Администрация же города Черкесска
отказала в регистрации точно такого же заявления, мотивируя это  тем,
что  "по административным границам города Черкесск проходит всего три
километра автодороги Черкесск-Адлер". Экологическая Вахта опротестовала это
основание отказа как противоречащее требованиям Федерального Закона "Об
экологической экспертизе", в котором дан исчерпывающий  перечень возможных
причин для отказа в регистрации заявления о проведении общественной
экологической экспертизы. Причина, на которую сослалась Администрация
Черкесска, не предусмотрена  данным  Законом. Не имеет никакого значения,
сколько километров  проектируемой автодороги будет  проходить по территории
Черкесска.  Однако и на повторное заявление о проведении общественной
экологической  экспертизы Администрация г.Черкесск ответила  отказом.
На  этот раз в качестве мотивации отказа было указано то, что  "город
Черкесск  v орган местного самоуправления не имеет никакого отношения
ни  к  деятельности  Управления  федеральных  дорог,  ни  к  проектам
осуществляемым  и  планируемым  им".  Как  будто  это  Управление  не
находится  и  не работает в Черкесске, или же действует в  подпольных
условиях. Также в качестве мотива было указано, что "по административным
границам города проходит 3 километра автодороги Пятигорск-Домбай". Как будто
в предыдущем своем письме те же чиновники  не  указывали совсем другую
дорожную принадлежность этих трех километров. И венцом мотивации стал такой
довод - "Ваше утверждение, построенное на том, что проект строительства
автодороги называется  Черкесск-Адлер, а значит Администрация  г.Черкесск
имеет какое-то  отношение  к  этому  проекту,  ошибочно". Будто активисты
Экологической Вахты сами это придумали, что существует  такой  проект
как  автодорога Черкесск-Адлер. Чиновники Администрации г.Черкесск  в
своем горячем желании не допустить проведения общественной экологической
экспертизы этого проекта проявили не  просто  вопиющую некомпетентность, вся
система их мотивирования отказа противоречит элементарному здравому смыслу.
    В это же время шли переговоры с "Управлением федеральных автомобильных
дорог на территории Карачаево-Черкессии"  относительно получения материалов
на общественную экологическую экспертизу. Сотрудники Управления явно не
хотели предоставлять материалы и искали причину  для  отказа. От лица
Управления был направлен запрос в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
относительно того, можно ли предоставлять  материалы  на общественную
экспертизу. К чести Росавтодора,  его  руководство подошло  к этому вопросу
с позиций соблюдения закона. В официальном письме Росавтодора было сказано,
что агентство не возражает против предоставления Экологической  Вахте  по
Северному  Кавказу  материалов  Обоснования  инвестиций  при  строгом
соблюдении  требований главы IV Федерального Закона "Об экологической
экспертизе".  Так  как  абсолютно  все  требования  этой  главы  были
соблюдены,  казалось, что вопрос решен. Однако внезапно весь  процесс
зашел в тупик. Начальник УПРДОР "Карачаево-Черкесск" А.Г.Озов отказался
признавать правомочность регистрации заявления о проведении общественной
экологической экспертизы Администрацией Апшеронского района  и выставил в
качестве обязательного условия  предоставления документации  на экспертизу,
чтобы заявление было зарегистрировано  в Администрации г.Черкесск.
    Это требование  совершенно  незаконно. Законом  "Об  экологической
экспертизе",  вопрос  относительно  того,  в  каком  органе  местного
самоуправления должна быть зарегистрирована общественная экологическая
экспертиза, никаким образом не регламентирован. И, следовательно, она
может быть зарегистрирована в любом.
    Сложилась  абсурдная ситуация. Администрация г.Черкесск  отказывает
в  регистрации  заявления  о  проведении  общественной  экологической
экспертизы,  доказывая, что она этого якобы делать не должна,  и  что
она не имеет ни малейшего отношения ни к проекту автодороги Черкесск-Адлер,
ни к Управлению федеральных дорог. А УПРДОР "Карачаево-Черкесск" настаивает
на том, что это заявление должно быть зарегистрировано именно в
Администрации г.Черкесск.
    За всей этой ситуацией отчетливо проступает противодействие властей
Карачаево-Черкесской Республики проведению общественной экологической
экспертизы материалов обоснования инвестиций автодороги Черкесск-Адлер.
Будучи чрезвычайно заинтересованы  в  этом  проекте, очевидно, они всерьез
опасаются, что эта экспертиза может помешать осуществлению их планов.
    После вышеописанных  событий  Экологическая  Вахта  по  Северному
Кавказу  была  вынуждена направить в Прокуратуру Карачаево-Черкесской
Республики жалобы на противоправные действия Администрации г.Черкесск
и УПРДОР "Карачаево-Черкесск".
    В настоящее время Прокуратура Карачаево-Черкесской Республики
осуществляет  проверку  по этим обращениям.  Активисты  Экологической
Вахты  по Северному Кавказу надеются, что прокурор республики  Михаил
Бакулин  отнесется принципиально к нарушениям законности  со  стороны
Администрации г.Черкесск и УПРДОР "Черкесск" и примет соответствующие
меры прокурорского воздействия, чтобы устранить эти нарушения.
    (Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)
                 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ
                  No EW-43/1-05 от 23 апреля 2005 г.
                 Прокурору Карачаево-Черкесской Республики Бакулину М.М.
    О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ СО СТОРОНЫ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
    Экологическая и научная общественность  обеспокоены проектом
строительства новой транскавказской автодороги Черкесск-Адлер. Прохождение
большинства из девяти рассматриваемых вариантов трассы этой дороги намечено
по территории Кавказского государственного природного биосферного
заповедника. Это сопряжено с нарушением режима этой  особо охраняемой
природной территории и причинением чрезвычайно большого  ущерба окружающей
среде и уникальным природным комплексам. При  этом  неизбежно будет нарушено
природоохранное  законодательство РФ,  а также международное природоохранное
законодательство, так  как территория Кавказского заповедника входит в
состав объекта Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ".
    Обоснование инвестиций строительства этой дороги подготовлено Московским
филиалом института Киевсоюздорпроект. Его официальное название: "Обоснование
целесообразности строительства  автомобильной дороги,  соединяющей горные
курорты Северного Кавказа с  черноморским побережьем".  Заказчиком данного
Обоснования является ГУ  "Управление федеральных  автомобильных  дорог на
территории  Карачаево-Черкесской Республики" (УПРДОР "Карачаево-Черкесск").
Обоснование разработано во исполнение  поручения  Президента Российской
Федерации No Пр-1784  от 08.10.2001,  Поручения Правительства Российской
Федерации No ХВ-П10-00041 от 04.01.2003 и в соответствие с заданием
Росавтодора No II.15/2 от 01.07.2002.
    В целях сравнительной оценки негативного воздействия от строительства
и функционирования автодороги Черкесск-Адлер при ее прокладке по различным
рассматриваемым вариантам трассы, Краснодарская  краевая общественная
организация "Экологическая Вахта по  Северо-Западному  Кавказу" приняла
решение провести  общественную экологическую экспертизу материалов данного
обоснования инвестиций.
    Экологическая  Вахта по Северо-Западному Кавказу  имеет  юридически
необходимые  полномочия  для  проведения  общественной  экологической
экспертизы. Она зарегистрирована в установленном порядке  в  качестве
общественной организации. 8 июля 2004г. Экологическая Вахта по Северо-
Западному Кавказу внесена в единый государственный реестр юридических
лиц  за  регистрационным номером 1042335003281. 12  июля  2004г.  она
внесена  в  ведомственный реестр юридических лиц Главного  управления
Министерства  юстиции  РФ по Краснодарскому  краю  за  номером  7097.
(Копия Свидетельства о государственной регистрации - см. Приложение No 1).
Юридический адрес нашей организации - г.Краснодар, ул.Коммунаров 79, к.37.
    Согласно Уставу, Экологическая Вахта по Северо-Западному Кавказу является
"экологическим общественным объединением граждан, деятельность которых
направлена на сохранение благоприятной окружающей  среды,  разрешение
экологических и связанных с ними проблем, создание условий для устойчивого
развития общества".  Также, согласно Уставу нашей организации, она обладает
правом организовывать и проводить общественную экологическую экспертизу.
(Копия  Устава  - см. Приложение No 2).
    Таким образом, юридический статус нашей организации полностью
удовлетворяет требованиям ст. 20 Федерального Закона РФ "Об экологической
экспертизе".
    Согласно п.1. ст.23 Федерального Закона РФ "Об экологической экспертизе"
наша организация направила в два органа местного самоуправления
(Администрацию Апшеронского района Краснодарского края и  Администрацию
г.Черкесск) заявления о проведении общественной экологической экспертизы
(См. Приложения No 3 и No 4). При этом были соблюдены  все  требования п.3.
ст. 23 данного Закона (приведены наименование  нашей  организации, ее
юридический адрес, характер предусмотренной  уставом деятельности, сведения
о составе  экспертной комиссии  общественной экологической экспертизы,
сведения об  объекте общественной  экологической экспертизы, сроки
проведения общественной экологической экспертизы).
  Администрация Апшеронского района в полном соответствии с требованиями
Федерального Закона РФ "Об экологической экспертизе" зарегистрировала наше
заявление. (См. Приложение No 5). Таким  образом, требование п.1 ст. 23
данного Закона, в котором обязательным условием осуществления общественной
экологической экспертизы определена государственная   регистрация заявления
о ее проведении, было выполнено.
    Администрация  г.Черкесск приняла совершенно  иное  решение  и  уже
дважды  отказала  в  регистрации точно такого же  заявления.  (См.  -
Приложения No 6 и No 7).  В  своих  отказах  Администрация  г.Черкесск
нарушила  требования ст. 34 Федерального Закона РФ "Об  экологической
экспертизе",  приведя неправомочные основания  для  отказа.  Об  этой
ситуации  в  Прокуратуру Карачаево-Черкесской  Республики  направлено
отдельное письмо (No EW-42/1-05, от 23.04.2005г.) (См. Приложение No 8).
    При этом отказ Администрации г.Черкесск в регистрации  заявления  о
проведении общественной экологической экспертизы юридически не является
препятствием для ее осуществления, так как регистрации подобного заявления
со стороны Администрации Апшеронского района Краснодарского края достаточно
для того, чтобы организуемая Экологической  Вахтой по Северо-Западному
Кавказу экспертиза,  обрела юридически правомочный статус.
    В соответствие с требованиями ст.23.4 Федерального Закона  РФ  "Об
экологической экспертизе" после того, как заявление нашей организации
было зарегистрировано Администрацией Апшеронского района,  население
было извещено   о  начале  проведения  общественной   экологической
экспертизы   через   средства  массовой  информации.   В   частности,
информация об этом прошла по телевидению ("Вести Кубани") и размещена
на многих интернет-сайтах (kuban.info, www.regnum.ru и другие).
    Для того, чтобы приступить к проведению общественной экологической
экспертизы  материалов  "Обоснования  целесообразности  строительства
автомобильной дороги, соединяющей горные курорты Северного Кавказа  с
черноморским   побережьем"   необходимо   получить   эти   материалы.
Экологическая  Вахта по Северо-Западному Кавказу   направила  на  имя
начальника  Управления федеральных автомобильных дорог на  территории
Карачаево-Черкесской  Республики (Озова А.Г.)  официальное  письмо  с
просьбой о предоставлении документации по данному Обоснованию. (См. -
Приложение No 9). Это  было  сделано  в  соответствие  с  п.3.  ст.22
Федерального Закона "Об экологической экспертизе", согласно которому:
"общественные  организации, осуществляющие общественную экологическую
экспертизу  в  установленном настоящим Федеральным  законом  порядке,
имеют   право   получать   от   заказчика  документацию,   подлежащую
экологической  экспертизе". О том, что заказчик  документации  обязан
предоставлять ее на экспертизу, указывает также ст. 27 данного Закона.
    С тех пор с сотрудниками и руководством УПРДОР "Карачаево-Черкесск"
идут переговоры о получении документации на общественную экспертизу.
    УПРДОР "Карачаево-Черкесск" направило запрос в Федеральное дорожное
агентство РФ (Росавтодор) относительно того, должно ли оно предоставлять
нашей организации документацию для проведения общественной экологической
экспертизы. В ответе Росавтодора было сказано,  что  "Федеральное дорожное
агентство не возражает против предоставления   Экологической Вахте по
Северо-Западному Кавказу материалов   Обоснования  целесообразности
строительства автодорог,  соединяющих горные курорты Северного Кавказа с
Черноморским побережьем  по  направлению Ченркесск Адлер" при  строгом
соблюдении всех требования гл. 4 Федерального Закона "Об экологической
экспертизе" (см. - Приложение No 10).
    Так как абсолютно все требования данной главы Закона соблюдены,  мы
были  уверены, что документация будет предоставлена. Однако  внезапно
решение  этого  вопроса  зашло  в тупик. УПРДОР  "Карачаево-Черкесск"
выставило   обязательным  условием  предоставления  документации   на
экспертизу,   чтобы   наше   заявление  о   проведении   общественной
экологической   экспертизы   обоснования   инвестиций   строительства
автодороги   Черкесск-Адлер  было  зарегистрировано  в  Администрации
г.Черкесск. Основанием такой позиции было то, что этого якобы требует
Федеральный  Закон РФ "Об экологической экспертизе". 21 и  22  апреля
2005г.  состоялись  телефонные  переговоры  сотрудника  Экологической
Вахты  по  Северному  Кавказу Болотникова Д.В. с начальником  данного
Управления Озовым А.Г., которые не принесли практического результата.
На  просьбу  направить официальное письмо с отказом в  предоставлении
документации   и  его  мотивировкой,  начальник  УПРДОР   "Карачаево-
Черкесск" такое письмо направить отказался.
    В целом, сложилась абсурдная ситуация. Администрация г.Черкесск
отказывает в регистрации заявления о проведении общественной экологической
экспертизы, доказывая, что она этого якобы делать не должна. А  УПРДОР
"Карачаево-Черкесск" настаивает на том, что это заявление должно быть
зарегистрировано именно в Администрации г.Черкесск.
    Отказ УПРДОР "Карачаево-Черкесск" в предоставлении документации  на
общественную экологическую экспертизу незаконен.
    Федеральным  Законом  РФ  "Об  экологической  экспертизе",   вопрос
относительно того, в каком органе местного самоуправления должна быть
зарегистрирована   общественная  экологическая  экспертиза,   никаким
образом не регламентирован. Закон определяет лишь то, что регистрацию
заявлений   о   проведении   общественной  экологической   экспертизы
осуществляют   органы   местного  самоуправлени   я.   И   требования
относительно того, что заявление должно быть зарегистрировано  именно
в  том  органе  местного  самоуправления, где находится  организация,
являющаяся заказчиком материалов экспертизы, совершенно неправомочны.
Государственная регистрация нашего заявления о проведении общественной
экологической экспертизы со стороны Администрации Апшеронского района
является достаточным основанием для придания экспертизе,  инициированной
нашей организацией, юридически правомочного статуса.
    Непредоставление заказчиком документации  на экологическую экспертизу,
согласно ст.30 Федерального Закона РФ "Об  экологической экспертизе",
является нарушением законодательства РФ об экологической экспертизе.
    Согласно ст. 32 данного Закона, лица, виновные в совершении данного
нарушения, привлекаются к административной ответственности.
    Прошу провести проверку законности действий Управления федеральных
автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики в
отношении отказа в предоставлении на общественную экологическую экспертизу
материалов обоснования инвестиций строительства   автомобильной дороги
Черкесск-Адлер. Если факты нарушений закона будут подтверждены, прошу
применить меры прокурорского реагирования с целью их устранения.
    Прошу сообщить о результатах рассмотрения этого вопроса.
                Координатор        Рудомаха А.В.
                     Источник: ies@rambler.ru, 17 мая 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность