О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1745, 15 мая 2005 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность САРАТОВ: ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Страсти по Общественной палате После трагических событий в Беслане осенью прошлого года последовала незамедлительная реакция Президента России, его советников и политтехнологов, давших крайне негативную оценку состоянию институтов гражданского общества в России. Тогда, пожалуй, впервые руководство страны признало главной проблемой государства - полное отсутствие доверия к действиям или бездействию власти с одной стороны, и с другой - не меньшее недоверие жителей российских городов и весей к органам местного самоуправления и самим общественным структурам: будь-то политические партии, общественные объединения, правозащитные организации или НКО: Тогда же у Президента и его команды укрепилась идея создания Общественной палаты РФ. При этом, В.В. Путин, как мне кажется, ещё в ноябре 2001 года на Гражданском Форуме убедился в том, что так называемые <общественники> нередко <говорят абсолютно на разных языках> не только с властью и бизнесом, но и между собой. Поэтому Президент взял лично на себя ответственность за законодательное обеспечение и формирование российской Общественной палаты, как совещательного органа, решения которого носят рекомендательный характер. Им было выдвинуто два основных направления работы палаты: гражданский контроль над органами власти, включая силовые структуры и общественная экспертиза общественно-значимых законов - как функции, которые не могут трактоваться многозначно и расплывчато. Интересно, что в выборе этих приоритетов Президент исходит из потребностей общества, в контроле и экспертизе, а вовсе не из нужд и потребностей общественных объединений, некоммерческих организаций и их лидеров-руководителей. Кроме того, утверждение Президентом членов <1-й части палаты> предполагает это утверждение не только из числа формальных лидеров так называемого <3-его сектора>, но и из числа граждан Российской Федерации, способных к выполнению поставленных перед палатой задач. Идея создания Федеральной Общественной палаты получила самые разные оценки со стороны политиков, политологов, журналистов, экспертов различных информационно-аналитических сетей. Каждая оценка и позиция заслуживает внимания, но думается, о результатах можно будет говорить по прошествии какого-то времени, когда палата будет сформирована, начнёт работу. Оценку работы новой федеральной общественной структуре через год-другой даст уже не столько Президент, сколько российские граждане. Получим ли мы от её деятельности ожидаемое: заметное снижение уровня коррупции, повышение качества законов, затрагивающих интересы широких слоёв населения, реальное повышение ответственности власти перед налогоплательщиками, избирателями в соответствии с ростом ответственности общества, становящегося всё более имущественно ответственным, информированным, способным к сопротивлению различного рода произволам? Другое дело с Общественной Палатой Саратовской области, которая в качестве некоего <хурала>, объединения руководителей общественных объединений, некоммерческих организаций, творческих союзов и национальных общин существует с февраля 1997 года. От этой полностью заформализованной структуры с президиумом в 117 человек, члены которого из года в год твердят о партнёрских отношениях власти, бизнеса и общества, о месте и роли <3-его сектора>, о грантовой культуре и прочих <непотребных ценностях>, саратовцам никакого проку нет. Больше того, именно этот <хурал> по Путину - <прикормленной общественности>, в конкретных лицах является основной идеологической составляющей, приведшей к полному краху региональную политику и экономику, является своеобразным инкубатором по выработке <двойных стандартов> и гражданской безответственности. Сегодня <номенклатурные лидеры> Общественной палаты, по сути стимулировавшие и поддерживавшие невиданную коррупцию, градостроительный террор в Саратове, чиновничий произвол, названный самоуправлением, а на практике имеющий все признаки оккупационного режима, готовы снова занять места в новом составе Общественной палаты Саратовской области, абсолютно не желая вести разговор о своей ответственности перед саратовцами за то состояние гражданского общества и его институтов, которые никуда не годятся. Сейчас создана рабочая группа по реформированию этой самой палаты, которая, судя по всему, сохранит <бесценные кадры массовиков-затейников> с не менее бесценным опытом парт- советских и комсомольских номенклатурных вожаков. Беспокоит то, что в отличие от ситуации с Федеральной Общественной палатой, Губернатор П.Л. Ипатов, по крайней мере, пока, - оценок состоянию <общественной составляющей> в регионе не дал, принципов формирования Общественной палаты не заложил, целей и параметров ответственности членов будущей палаты не определил. И страсти вокруг региональной Общественной палаты кипят, только проектов <Закона об Общественной палате в Саратовской области> штук пять - <от Ионова>, <от Бобровой>, <от Ландо>, <от Шинчука>.., в каждом проекте желание раздать <всем своим сестрам по серьгам>. С.Перепечёнов, persey@renet.com.ru, 14 мая 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |