О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1544, 26 октября 2004 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность ПОБОЛЬШЕ ЗЕЛЕНЫХ ПАРТИЙ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ Открытое письмо Комитета Объединенные зеленые О СОЗДАНИИ В РОССИИ ЗЕЛЕНОЙ ПАРТИИ Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Данное письмо направлено на разъяснение нашей позиции и планов относительно создания политических структур в условиях современной России. Вероятно, до многих из вас доходили отзвуки дискуссии о необходимости создания зеленой партии в России. Множество причин приводились в качестве условий и причин создания такой структуры. Мы, участвуя в этой дискуссии, рассматривали в качестве образца европейские партии зеленых как в организационном, так и в программно-политическом смысле. Для нас важнейшим элементом создания настоящей зеленой партии в России является обобщение, вынесение на политический уровень всех тех острых вопросов, которыми занимается гражданское и природоохранное движение в России. Поэтому мы решающее внимание уделяем программе будущей партии. Априори для нас существуют ряд определенных моментов, на которых мы настаивали и будем настаивать, в частности это отказ от ядерной энергетики, мораторий на использование генетически измененных компонентов в продуктах питания, отмена смертной казни, установление мира на Кавказе с учетом права наций на самоопределение, противодействие национализму и расизму. Компромиссы по этим и иным принципиальным вопросам приведут к созданию очередного варианта Кедра , только на этот раз с участием реально действующих общественных организаций, чего в нынешних политических условиях допустить нельзя. Мы считаем, что партия зеленых должна быть действительно оппозиционной партией, основными приоритетами которой должны быть защита окружающей среды, права человека и социальная справедливость. И мы призываем к созданию именно такой партии, которая даже в самом начале своего создания должна формулировать и доносить до населения свою критическую позицию по отношению к действующему режиму. Более того, помимо слов это должно подкрепляться реальной и, если этого требует ситуация, радикальной активностью. Очевидно, что текущие преобразования политической системы направлены на то, чтобы уничтожить даже саму возможность возникновения реальной оппозиции. Понимая это мы предлагаем в качестве базы будущей партии зеленых учредить общественно-политическое движение, которое будет выполнять организационные и мобилизационные функции, а в необходимый момент сможет преобразоваться в политическую партию. Исходя из этого, мы заявляем, что не ставим в качестве реальных планов участие в парламентских выборах 2007 года, т.к. предполагаем, что на пути регистрации и, прежде всего, активности партии зеленых будут возведены (и уже возводятся) многочисленные препятствия. Прежде всего, мы должны убедить население в правильности нашей программы и в реальности и эффективности нашей активности. В качестве основной задачи на пути создания партии мы видим формирование регионального общественно-политического движения, которое будет базироваться на организациях и группах реальных активистов. Даже если партия в силу репрессивного характера действующей власти не будет формально создана, созданное гражданское движение, как мы надеемся, будет противодействовать росту авторитарных тенденций в России, и не позволит нашей стране вернуться в свое имперское прошлое. Мы призываем всех гражданских и экологических активистов, а также просто сторонников идеологии защиты окружающей среды, прав человека и социальной справедливости присоединится к дискуссии по разработке программы будущей зеленой партии, а также участвовать в ее создании и деятельности. Алексей Козлов, Воронеж Максим Абрахимов, Ставрополь Иван Иванов, Калуга Андрей Карпухин, Рязань Алексей Батаев, Владикавказ Федор Микушин, Ростов-на-Дону Виктория Громова, Владимир Анастасия Денисова, Краснодар Елена Молькова, Курск Евгений Зенков, Липецк Роман Каляев, Чебоксары По всем вопросам можно обращаться: unitedgreens@mail.ru, unitedgreens@hrworld.ru, А.Козлов, М.Абрахимов С уважением, М.Абрахимов P.S. В аттаче находится т.н. "Масальская декларация" - "Руководящие принципы Европейской федерации зеленой партии", которые будут максимально использованы при разработке программных документов партии "Объединенные зеленые". Перевод не очень хороший, лучший перевод будет готов ближе к съезду, который состоится в конце ноября. unitedgreens@mail.ru, 25 октября 2004 г. Масала, 20 июня 1993 года РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗЕЛЕНЫХ ПАРТИЙ Преамбула. Одновременно с коллапсом геополитического статус-кво в послевоенную эру Европа вступила в период неуверенности и преобразований. Сейчас это дает возможность установить сеть сотрудничества во всей Европе - от Дублина до Тбилиси, от Хельсинки до Лиссабона, от Афин до Рейкьявика - все будут иметь возможность принять участие. Так называемый прогресс предыдущих веков привел нас в ситуацию, когда основа жизни на Земле находится под серьезной угрозой. Технологическое развитие может лишь отложить на время уничтожение окружающей среды, но не может предотвратить экологического и социального коллапса цивилизации без фундаментальных изменений идеологии бесконечного материального роста, которая до сих пор преобладает. Как пионеры индустриализации, лежащей в основе сегодняшнего кризиса, европейцы несут основную ответственность за отказ от изменения этих разрушительных тенденций. Европейское Зеленое движение тоже достигло новой стадии. За последнее десятилетие многие идеи, впервые введенные Зелеными, вошли в ежедневный словарь граждан, появились в средствах массовой информации и были признаны политическими партиями во всей Европе. Сейчас Зеленые могут воздействовать на принятие решений во многих национальных парламентах, а также региональных и локальных Советах. Это требует нового уровня координации целей, решений и подходов между Зелеными различных частей континента и, в частности, между Зелеными традициями Западной и Восточной Европы. Этот документ выделяет основные точки преобразований, с которыми сейчас столкнулись как Европа, так и мир в целом. Экономика - в том числе образцы потребления и производства - должна быть приспособлена к условиям естественной окружающей среды. Новая структура общей безопасности должна быть создана для того, чтобы достичь общепланетного мира, основанного на честном разрешении конфликтных интересов. Новое видение гражданства, основанного на равных правах всех индивидуумов, независимо от пола, возраста, расы, религии, этического или национального происхождения, сексуальной ориентации, богатства и здоровья должно быть реализовано. Эти цели должны быть достигнуты демократическими средствами и путем усиления роли местных общин в процессах принятия решений. В то время, когда существуют глубокие различия между различными частями Европы, Руководящие принципы, представленные здесь, являются первой попыткой создать паневропейскую стратегию экономических и социальных реформ. Мы приглашаем всех европейцев, озабоченных будущим Земли, присоединиться к нам в проведении идей в жизнь. Позеленение Европы только началось. 1. Экологическое развитие 1.1. Введение 1.1.1. Зеленая политика основана на стабильном использовании, а не на неограниченном потреблении. Это означает, что богатые должны ограничить свое потребление, чтобы позволить бедным честно использовать ресурсы земли. Зеленые склоняются к сотрудничеству, а не к соревнованию, удовлетворяющему нужды всех, а не жадность немногих; Зеленые предпочитают мир и безопасность, а не войну и агрессию. 1.1.2. Политика Зеленых основывается на вере в то, что люди хотят жить в гармонии со своим окружением и в мире со своими соседями; в обществе, которое предлагает чистую и безопасную окружающую среду, безопасность в настоящем и уверенность в будущем. 1.1.3. Экологические и социальные цели зеленой политики не совместимы ни со свободной рыночной экономикой, ни с государственно-контролируемой экономикой, которые обе базируются на неограниченном росте и расширении. Новые модели, базирующиеся на экологически и социально регулируемой рыночной экономике, должны развиваться и использоваться. 1.1.4. Экологическое развитие должно основываться на демократии, равенстве между мужчиной и женщиной, праве всех людей выражать себя и полноправно участвовать в принятии решений, что требует доступа к соответствующей информации и доступа к образованию. 1.1.5. Цели зеленой экономики - экологическая устойчивость, равенство и социальная справедливость, самостоятельность. Для достижения этих целей необходимо усиление региональной и локальной экономики. 1.1.6. Устойчивая мировая экономика не может удовлетворить нужды ныне живущих без опасности для возможностей будущих поколений удовлетворить свои. Это относится к целостности экологических систем, от которых зависит все человеческое общество. 1.1.7. Эквивалентное (равноправное) распределение энергии и ресурсов необходимо для обязательного удовлетворения основных человеческих потребностей и для обеспечения всем гражданам полных возможностей для индивидуального и социального развития. 1.1.8. Зеленая экономика будет поощрять сознание общин, чтобы они вносили свой вклад в общество и ни одна не была исключена, и чтобы обеспечить равноправное использование экологического пространства. Самостоятельность должна базироваться на регионах и не ограничиваться национальными или административными границами. 1.2. Глобальная Экономика 1.2.1. Европейские Зеленые предлагают экологическую мировую экономику, основанную на планетарной солидарности, за которую Европа несет особую ответственность. 1.2.2. В управлении глобальной экономикой первоочередными вопросами должны быть защита разнообразия экологических ресурсов и защита глобальных общих ресурсов, таких как атмосфера, океаны, тропические и среднеполосные леса. Организация Объединенных наций должна быть в центре всех попыток сохранить основы жизни. 1.2.3. Должна быть признана ключевая роль женщин в экологическом развитии. Права женщин должны усиленно соблюдаться, особенно через образование и равное участие во всех сферах жизни. 1.2.4. Права национальных меньшинств на основные средства своего существования и на экономическое признание их особого вклада в общечеловеческое наследие должны быть признаны. 1.2.5. Существующий переток доходов с Севера на Юг должен быть изменен. Бремя долгов бедных стран мешает их развитию. Долги беднейших стран должны быть аннулированы в безусловном порядке. Долги средних стран должны быть сокращены в соответствии с необходимостью достаточного сохранения жизненности экосистем и прав человека. 1.2.6. Должен быть ограничен рост населения. Наиболее эффективным способом сокращения рождаемости является достижение минимального уровня экономического благосостояния и возрастание контроля женщин за своей жизнью и рождаемостью. Мы осуждаем все запретительные методы ограничения рождаемости. 1.2.7. Устойчивые и честные формы торговли и сотрудничества, основанные на уверенности в своих силах, а не на неограниченной мировой торговле должны быть основой для преобразования ГАТТ (ныне ВТО - примечание переводчика), МВФ и Всемирного банка, путем возрастания роли более демократичной ООН. 1.3. Европейская Экономика 1.3.1. Европейские Зеленые предлагают общеевропейскую сферу регулирования для западных и восточных стран, которая стабильную форму действий за мирное сотрудничество, торговлю и компенсированные перемещения из богатых регионов в бедные. 1.3.2. Европейские Зеленые защищают развитие более уверенных в себе национальных, региональных и локальных экономик, имея в перспективе Европу регионов. 1.3.3. Зеленые партии внутри Европейского Сообщества будут работать с целью преобразовать Европейское Сообщество в демократически контролируемую федерацию, открытую для всех Европейских государств. Приоритетным направлением в этих рамках должна стать экологическая и социальная защита и глобальная ответственность. 1.4. "Позеленение" Экономики 1.4.1. Валовой национальный продукт является особенно ошибочным показателем развития. Мы заменим их показателями, которые более точно измеряют прогресс в движении к экологической устойчивости и социальному равенству, включая объем неоплаченного труда (такого как уход за детьми), который удовлетворяет фундаментальные коммунальные потребности. Зеленые национальные показатели должны определяться и публиковаться ежегодно. 1.4.2. Цены должны говорить экологическую правду. Они должны включать всю социальную и экологическую стоимость. Один из путей достижения этого - создать систему экологических налогов на невозобновимую энергию, на дефицитные ресурсы и на экологически опасную деятельность. Наиболее важной фискальной мерой является налог на невозобновляемую энергию. Экологические налоги будут возрастающе использоваться чтобы снизить налоги на труд, но некоторые доходы от экологических налогов будут использоваться чтобы содействовать экологически звучащей продукции. 1.4.3. Квоты на извлечение и использование природных ресурсов могут быть необходимы, чтобы защитить ресурсы от полного уничтожения. 1.4.4. Устойчивость будет невозможна до тех пор, пока упорствует бедность или люди живут в условиях материальной неуверенности. Мы обеспечим гарантированный минимум доходов каждому гражданину, или через схему социальной помощи или через законодательно установленный минимальный размер оплаты труда, или через усовершенствованные доходы социальной помощи, или путем введения базового дохода, или в виде комбинации вышеуказанных методов. 1.4.5. Неофициальный сектор экономики вносит большой вклад в благосостояние общин. Это должно быть признано путем гарантирования социальной безопасности за работу, совершенную в неофициальном секторе или другими путями. 1.4.6. Необходимо поощрять производство товаров, которые можно многократно использовать, чинить и использовать для последующей переработки. Производители должны стать ответственными за полный жизненный цикл своих продуктов. Экологические ярлыки, с участием экологических групп, должны стать основным инструментом защиты потребителя. 1.4.7. Необходимо потребовать от всех частных и общественных корпораций проведения ежегодной экологической аудиторской проверки. Проверка экологического вклада с участием отдельных граждан и экологических организаций, должна стать обязательной. Отдельные граждане должны получать законодательно закрепленную свободу доступа к информации о состоянии окружающей среды от частных предприятий и от общественных властей. 1.4.8. Происходит глубокий рост безработицы в Европе. Для создания большого числа рабочих мест должны быть приложены одновременно несколько подходов. Путем создания более зеленой экономики, будет создано больше рабочих мест, чем уничтожено в старом, неустойчивом пути производства и потребления. Более равные пути распределения существующих платных работ могут быть достигнуты путем содействия и поощрения сокращения рабочего времени. Кроме того, создание рабочих мест будет стимулироваться тем, что труд станет дешевле через снижение налогов на труд и повышение налогов на энергию, использование природных ресурсов и капитал. 1.5. Преобразования отраслей экономики 1.5.1. Мы проведем специальные программы преобразования промышленности в таких отраслях, как военно-промышленный комплекс, химическая промышленность, автомобилестроение и других опасных многоотходных технологиях. 1.5.2. "Позеленение" экономики путем преобразования различных отраслей означает достижение новых, экологически правильных рабочих мест в таких отраслях, как сохранение энергии, возобновимая энергетика, повторное использование, переработка отходов, общественный транспорт, сельское хозяйство, лесоводство, охрана природы, исследование и разработка экологически правильных технологий. 1.5.3. Энергия: Не должно строится новых ядерных электростанций и существующие ядерные источники энергии должны быть остановлены сразу, как это станет возможным. Сохранение энергии и повышение эффективности ее использования должно быть приоритетом во всей Европе. Выбросы двуокиси углерода от ископаемого горючего в Западной Европе должны сократиться по крайней мере на 20% к 2000 г. и по крайней мере на 75% к 2030 г. по сравнению с уровнями 1990 г. В Центральной и Восточной Европе выбросы должны быть стабилизированы к 2000г. и снижены на 50% к 2030г. Основные усилия должны быть приложены к созданию программ возобновляемой энергетики. В энергетическом планировании, монопольные позиции энергопроизводящих компаний должны быть урезаны, а влияние граждан и экологических организаций должно возрасти. 1.5.4. Транспорт: Влияние транспорта на окружающую среду должно быть снижено посредством инвестиций в чистый общественный транспорт, чувствительного планирования землепользования и налогообложения ископаемого топлива во всех отраслях, включая воздушный транспорт. Города без машин и налогообложение ископаемого топлива должны стать правилом. Крупные проекты автодорог, созданные для удобства грузоперевозок между регионами Европы должны быть запрещены, а инвестиции желательно использовать для реконструкции железных дорог. 1.5.5. Сельское хозяйство и рыболовство: Должны поощряться экологические формы сельского хозяйства вместо использования возрастающих количеств фермерских внесений, таких как химические удобрения, пестициды, импортируемые высоко-протеиновые корма, гормоны и генная инженерия. Для того, чтобы снизить уровень сельскохозяйственного производства в Европейском Сообществе (ныне в Европейском Союзе - примечание переводчика), должно быть прекращено субсидирование экспорта сельскохозяйственной продукции, но стоимость производства должна отражать реальные экологические и социальные затраты производства продовольствия, так как фермерство не может постоянно субсидировать низкую структуру промышленных заработных плат и заботу о природе. Фермерство не может быть размещено так же как промышленность, так как оно является существенной частью региональной культуры. Сохранение разнообразия фермерских культур является непременным условием устойчивого производства пищевой продукции, так же как и экологичной продукции. Устойчивое сельское хозяйство должно быть основано на том принципе, что с животными обходятся как с чувствующими существами. Европейские Зеленые стремятся к практике устойчивого рыболовства, основанного на международно согласованных квотах и маловмешивающихся методах. Вылов китов может быть позволен только если это будет принято Международной Комиссией по китам. 1.5.6. Лесная промышленность: Лесная промышленность в зоне умеренного климата, которая покрывает большую часть Европы, основана на монокультуре и на использовании тяжелой технологии. Должна быть введена устойчивая практика лесопользования, а рост естественных европейских лесов должен специально охраняться. Целлюлозно-бумажная промышленность должна стать ответственной за полный цикл своей продукции. 1.5.7. Охраняемые территории: Биологические образцы, их места обитания и особенно хрупкие экосистемы должны находиться под охраной. Территории, находящиеся под охраной и под специальными программами должны покрывать по крайней мере 20% территории Европы к 2000г. 1.5.8. Исследования и развитие: Должно быть решительно сокращено финансирование наступательной военной технологии, ядерной энергетики, генной инженерии и космических технологий в пользу сохранения энергии, возобновляемой энергетики, общественного транспорта, экологических технологий и природной медицины. Мы запретим производство, патентование и выпуск в окружающую среду генетически измененных организмов. Мы введем строжайший контроль за вивисекцией. 1.6. Сбалансированное перемещение 1.6.1. Ситуация в богатых странах Западной Европы и в странах Центральной и Восточной Европы значительно различается. На Западе приоритетным является снижение материального потребления, построение общин и обеспечение более равного распределения богатства и ресурсов. На Востоке приоритетным является восстановление разрушенной окружающей среды, перестройки промышленной и социальной инфраструктуры и обеспечение базовых человеческих потребностей. 1.6.2. Чтобы изменить ранее централизованно планируемую экономику Центральной и Восточной Европы к экологическому развитию, срочно необходима помощь богатых промышленных западных стран. Состояние экологии Центральной и Восточной Европы было ухудшено годами командной и военной экономики. Эти страны требуют помощи для снижения загрязнений и восстановления отравленных земель. 1.6.3. Западная Европа должна открыть свой защищенный рынок для экспорта из Центрально- и Восточноевропейских стран с тем, чтобы они смогли встать на свои собственные ноги. Однако, правила торговли должны исключить экологический и социальный демпинг. 1.6.4. Правительства и компании Западной Европы должны соблюдать экологические и социальные стандарты своих собственных стран при инвестициях в Центральной и Восточной Европе. Экспорт бытовых, токсических и радиоактивных отходов как и обратный должен быть запрещен. 1.6.5. Централизованная государственная экономика стран Центральной и Восточной Европы должна быть демонтирована и заменена смешанной экономикой основанной на различных формах собственности. Чтобы облегчить планирование, община должна сохранять контроль за использованием земли. Гибкое кооперативное владение должно быть введено для обеспечения владения слабыми предприятиями. Также важно муниципальное владение. Владение должно быть более локальным, чтобы позволить участие граждан. 1.6.6. В случае ядерных энергетических заводов, никакая реконструкция не может гарантировать соответствие стандартам безопасности. Эти реакторы должны быть закрыты на базе повышения эффективности использования энергии и программ сохранения энергии. II Общая безопасность 2.1. Мир - неделим 2.1.1. Безопасность была слишком долго исключительно связанна с военным равновесием сил и использованием принуждения и насилия для решения международных конфликтов. Но безопасность больше не может определяться исключительно в военных терминах. Европейские Зеленые начинают с большей, всесторонней концепции безопасности, которая принимает во внимание социальные, экономические, экологические, психологические и культурные аспекты. Таким образом, наша политика концентрируется на предотвращении вооруженных конфликтов, удалении причин войны и на развитии мирного разрешения конфликта. Инвестирование в предотвращение расизма, в понимание и уважение других культур, и, прежде всего, в окончание глобальной бедности должно быть самым сильным и наиболее эффективным долгосрочным европейским планом безопасности. 2.2. Мир должен быть организован 2.2.1. Как в пределах Европы, так и в мире есть много общих проблем, которые могут легко привести к новым вооруженным конфликтам. Проблемы деградации окружающей среды, границ, этнической и национальной конкуренции, нехватка ресурсов и рост вооружений неразрывно связаны, и, таким образом, должны решаться организованным способом. Также ясно, что социальные изменения и уважение международного права не могут быть решены военной силой, а должны быть достигнуты в результате соглашений. 2.2.2. Нейтральные страны могут играть жизненную роль как место для переговоров, информационного и активного предотвращения конфликтов. Нейтралитет должен быть объединен с активной солидарностью, предотвращением конфликтов и мирным разрешением конфликтов. Они могут играть эту роль даже лучше из-за их возросшей независимости от военных интересов. Мы защищаем общую систему безопасности, основанную на невоенных средствах, в которых нейтральные страны могут добровольно участвовать. 2.2.3. Чтобы предотвращать войну, мы должны организовать условия для мира. Вместо создания Европейской военной супердержавы, как предусмотрено в Маастрихтском Соглашении, Европейские Зеленые разовьют совместные структуры безопасности в нескольких областях и на нескольких уровнях: местном, региональном, национальном и международном. Это будет требовать перемещения некоторых национальных фондов и компетентности в международные и региональные органы. 2.2.4. Главные цели безопасности Европейских Зеленых в наступающем десятилетии: A. Поддерживать свободу и демократию B. Сузить разрыв между богатым и бедным C. Справедливое распределение и устойчивое использование природных ресурсов D. Защита окружающей среды и биосферы E. Создание паневропейской системы безопасности, способной к предотвращению, управлению и решению споров без обращения к насилию F. Общее и полное разоружение как это предлагается ООН 2.3. Новая европейская система безопасности 2.3.1. Конец холодной войны представляет новые вызовы. Территориальные, этнические и экономические конфликты угрожают миру и безопасности. Изменения в Центральной и Восточной Европе привели к различным проблемам, которые в некоторых странах включают экономический хаос, массовую безработицу, нехватку потребительских товаров, отмену правительственных обязательств, большие социальные волнения и рост националистических или шовинистических тенденций. Бывшие советские войска еще не были полностью выведены из иностранных государств и военная угроза все еще используется как косвенный аргумент в переговорах. В период после холодной войны Европу больше мучают вооруженные конфликты, чем когда-либо прежде, в том числе и после Второй Мировой войны. 2.3.2. Нельзя ожидать, что эти проблемы могут быть адресованы какому-либо отдельному Европейскому учреждению, а развитие системы <объединенных учреждений>, серьезно испорчено из-за господства Западноевропейских оборонных интересов (НАТО и ВЕУ). Они распоряжались почти неограниченными ресурсами, в то время как поддержание мира и предотвращение конфликтов эффективно игнорировались. 2.3.3. Мы хотим отменить НАТО и ВЕУ, которые не сумели произвести новую стратегию, чтобы соответствовать драматично изменившейся международной ситуации - и заменить их паневропейской системой коллективной безопасности, включающей все европейские страны, которые готовы иметь дело с предотвращением, управлением и решением конфликтов между и в пределах государств-членов. В этой системе политика безопасности подлежит полному парламентскому контролю и нацелена во-первых на уменьшении насилия при решении конфликтов. Все типы урегулирования нужно институциализировать посредством обязательного соглашения: запрос, посредничество, хорошие офисы, процедуры примирения, арбитраж и юрисдикция. Ввод миротворческих сил под командой ООН для поддержания мира, как только между конфликтующими сторонами были достигнуты соглашения, зелеными принимается. Лучший способ достигнуть этой цели - структурное развитие Конференции по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (СБСЕ, ныне ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе - примечание переводчика, далее по тексту ОБСЕ) в <региональную организацию по безопасности>, как это упомянуто в статье 52 и далее Устава ООН. Конечное определение территории ОБСЕ как Европейской системы коллективной безопасности будет зависеть от создания других региональных систем безопасности. 2.3.4. Если ОБСЕ должно нормально функционировать, она должна иметь фонды, которые отражают серьезные обязательства в отношении целей создания доверия, предотвращения конфликтов и демократии. Ее текущий бюджет около 3 миллионов долларов (на 2003 год - примечание переводчика) - крошечная доля бюджета НАТО. Поэтому, мы предлагаем передать бюджет, ресурсы и активы НАТО к ОБСЕ. К 2000 году мы ожидаем, что ОБСЕ будет основой европейской системой безопасности, а НАТО добровольно распустится. 2.3.5. В долгосрочной перспективе Европейские Зеленые не видят роль для национальных вооруженных сил. Тем временем национальные возможности, кроме самозащиты, не должны использоваться независимо, но только если они имеют мандат ОБСЕ или ООН. 2.4. Разоружение 2.4.1. Ядерное оружие не должно играть никакой роли в зеленой Европе. Теория ядерного сдерживания дает право всем странам иметь ядерное оружие. Договор о Всеобщем запрете ядерных испытаний и ядерное разоружение Франции, Великобритании, России, Украины и Белоруссии являются срочными приоритетами. 2.4.2. Мы стремимся контролировать, уменьшать и, в конечном счете, прекратить европейский экспорт всей военной, ядерной и других репрессивных технологий, и убедить неевропейские страны сделать то же самое. Мы выступаем против государственной поддержки экспорта оружия и затрат на военные научные исследования. 2.4.3. ОБСЕ также должна играть центральную роль в продолжающемся Европейском контроле за вооружением и в процессе разоружения, поддержанном учреждениями, объединенными ОБСЕ для проверки и управления конверсией. На форуме безопасности ОБСЕ мы будем чтобы конкретные меры были нацеленным на: A. Окончательное запрещение ядерного, биологического и химического оружия. Самая большая угроза в настоящее время - риск того, что ядерное и другое оружие массового уничтожения будут распространяться. Все ядерные испытания должны быть запрещены, и все оружие массового уничтожения должно быть помещено под контроль ООН и впоследствии уничтожено. B. Гармонизация различных уже заключенных обязательств по контролю за вооружениями. C. Более глубокое сокращение обычных вооружений и военных расходов, реструктурирование остающихся обычных вооружений к оборонным военным доктринам. D. Содействие многосторонним сокращениям продаж оружия и сотрудничество в отношении нераспространения оружия всех категорий. E. Сотрудничество в преобразовании оборонной промышленности в гражданское производство. 2.5. Гарантии демократических прав 2.5.1. Наша цель состоит в том, чтобы многосторонние соглашения о правах человека были включены в национальные законы. 2.5.2. Каждый член ОБСЕ должен подчиниться наднациональному судебному режиму по отношению к демократическим правам и правам человека, что должно иметь существенное воздействие на его законодательный процесс. 2.6. Гражданское общество: к Европе регионов 2.6.1. Общий процесс системы безопасности не должен быть ограничен институциональным уровнем: контакты между людьми в пределах и между странами - в рамках Европы регионов - являются необходимыми для нахождения устойчивых решений многих из неотложных проблем Европы. Собрание европейских регионов должно быть развито как форум граждан в пределах ОБСЕ. ОБСЕ не должен быть просто клубом дипломатов и генералов; неправительственные организации должны быть признаны как партнеры в процессе ОБСЕ. Им нужно позволить говорить на встречах ОБСЕ и иметь доступ ко всей документации и предложениям, как только они представлены на рассмотрение. 2.7. Реформа Организации Объединенных Наций 2.7.1. ООН должна стать более демократической, и таким образом начать играть центральную роль в продвижении объединенных программ регионального мира и развития. Мы будем выступать за реформу Совета Безопасности ООН, чтобы отразить глобальные регионы и отменить вето. Решения должны быть приняты квалифицированным большинством. 2.7.2. Европейские Зеленые подчеркивают, необходимость роли миротворческих сил ООН для предотвращения роста вооруженных конфликтов. Все формы вмешательства должны всегда вести к началу процесса, ведущего к разрешению конфликта, а не к замораживанию конфликта. 2.7.3. Мы также будем требовать учреждения: А. Центров ООН по разрешению конфликтов, с посредническими группами, имеющими образование во всех культурах и религиях, для того, чтобы контролировать области конфликта и использовать свои навыки прежде, чем начнется насилие. B. Агентство проверки ООН для раннего предупреждения и процедур проверки соглашений. III Новое гражданство 3.1. Введение 3.1.1. Зеленые полагают, что есть срочная потребность увеличить спектр гражданских прав, демократического участия, прав человека и защиты прав меньшинств, чтобы ответить на социальные и экологические вызовы конца 20-го столетия. 3.1.2. Права человека, права меньшинств, гражданские права иммигрантов и права индивидуума на убежище фундаментальны в зеленой политике. Зеленые также придерживаются того взгляда, что социальное исключение и подчинение экономической эксплуатации являются глубокими нарушениями прав человека. 3.1.3. Политическое принятие решения становится все более удаленным от потребностей и участия обычных людей. Это ведет к росту в насилии повсюду в Европе и к появлению крайне правых и этнонационалистических групп. Зеленые проводят кампанию за больший демократический контроль и открытость в учреждениях власти, признавая потребность активно вовлекать все части общества в процесс принятия решения. 3.1.4. Далее, Новое Гражданство должно повлечь перераспределение правительственной власти. Чтобы расширить влияние людей на решения, которые управляют их жизнями, соответствующие уровни власти, должны быть децентрализованы от национальных государств, до общин, районов и регионов. 3.2. Права человека 3.2.1. Права человека - основные индивидуальные права, которые не могут быть уменьшены. Они имеют силу для всех жителей без дискриминации на основе расы, болезни, пола, сексуальной ориентации, религии, возраста или национального или этнического происхождения. 3.2.2. Относительно окружающей среды А. Каждый имеет право жить в здоровой и чистой окружающей среде. Каждый обязан защищать и сохранять окружающую среду для существующих и будущих поколений. B. Каждый имеет право на полную информацию, связанную с воздействием на окружающую среду, включая право на информацию о генетических манипуляциях. C. Каждый человек имеет право на гражданское неповиновение при столкновении с разрушением окружающей среды. 3.2.3. Относительно основных социальных потребностей А. Каждый имеет право на оплачиваемую работу и развитие новых, социальных, сельских и культурных секторов общества необходимо, чтобы обеспечить это право. B. Каждый человек индивидуально имеет право отказаться от работы, которая является нездоровой или экологически разрушительной. Право на участие, информация и консультации рабочих и профсоюзов должно быть расширено на вопросы, которые являются экологически чувствительными. C. Каждый человек имеет право на бесплатное образование, социальную защиту и гарантируемый социальный минимальный доход. Зеленые настаивают на введении или обслуживании систем социального обеспечения, которые покрывают основные потребности всех людей и которые не зависят от оплаченной работы. D. Умственно и физически неполноценные люди должны иметь равные права со всеми другими индивидуумами. Им должна быть предоставлена возможность участвовать в любой области общественной или частной деятельности. 3.2.4. Относительно равенства полов Зеленые призывают женщин иметь возможность полноценно участвовать во всех социально-экономических сферах, а также призывают мужчин к полноценному участию во всех неэкономических социальных действиях. A. Дискриминация на основе пола во всех сферах социальной и культурной жизни должна быть запрещена. B. Должны быть введены квоты и меры по поддержке для обеспечения участия женщин в общественных и частных областях до достижения полного равенства полов. C. Должны быть введены меры, для обеспечения равного участия мужчин во всех областях ухода. Разделение оплаченной и неоплаченной работы между мужчинами и женщинами должно быть отменено. D. Дискриминация на основе сексуальной ориентации человека должна быть запрещена, в том числе в области репродукции и права охраны детства. Криминализация гомосексуализма является нарушением прав человека. 3.2.5. Относительно проблем правосудия A. Смертная казнь несовместима с основными правами человека. B. Каждый человек имеет право отказаться от военной службы. C. Относительно вопроса об аборте, две фундаментальных цели входят в конфликт друг с другом: с одной стороны, каждая женщина имеет право физической целостности и самоопределения; с другой стороны, мы желаем защитить жизнь. Криминализация аборта не является решением этого конфликта. Как вопрос моральных отношений и личных обстоятельств жизни, аборт не должен преследоваться по суду. Все женщины должны иметь право на информацию и необязательные рекомендации в случае кризисной/незапланированной беременности. Системы контроля качества (ведущие, например, к выборочным абортам) не должны далее развиваться. D. Каждый имеет право на честное и публичное слушание в независимом и беспристрастном суде для определения его/ее прав и обязанностей и в отношении любого гражданского или криминального преследования против него/нее. E. Дискриминация на основе расы человека или этнического происхождения должна быть запрещена и все люди должны быть защищены в соответствии с законом от расистского насилия. F. Проституция должна быть декриминализована относительно проституток, но не людей которые их эксплуатируют. G. Наркоманы не должны помещаться в заключение, то же должно относиться к наркоманам, использующим так называемые сильные наркотики, если они получают лечение. 3.2.6. Относительно права убежища Убежище - основное человеческое право, согласно Женевскому Соглашению. Доступ политических беженцев, поэтому не должен быть ограничен. Индивидуальные причины могут быть признаны во всех случаях систематического притеснения и ситуаций, которые угрожают к жизни человека или целостности. 3.2.7. Относительно иммиграции Западная Европа сталкивается с растущим количеством иммигрантов из менее удачливых частей мира, главным образом из стран третьего мира и Центральной и Восточной Европы. Как реакция появилась растущая паника в Западной Европе и требования закрыть границы как можно скорее. В результате, различия между политическими беженцами и иммигрантами игнорируются и право на убежище - основное человеческое право - нарушается. Закрытие границ от иммигрантов не является ни желательным, ни реалистичным решением. Гуманная иммиграционная политика открывает возможность для регулируемого количества иммигрантов. Эта политика должна сопровождаться помощью развитию в странах происхождения иммигрантов 3.3. Демократические права 3.3.1. Относительно общественного участия в органах власти Экологические вопросы высветили путь, которым мир, женщины, экология, развитие и движения за гражданские права были исключены из системы принятия решений. Ценный диапазон знаний, опыта и ценностей оказался потерян для органов власти. A. Структуры должны быть созданы так, чтобы принести открытость и демократическое участие в политическом принятии решений и в процессах управления. Индивидуумы и группы имеют право быть услышанными в отношении всех решений, которые затрагивают их. B. Определенное количество граждан имеет право просить о референдуме. C. Право рабочих на вовлечение в критические решения в отношении работы должны быть расширены. 3.3.2. Относительно демократических структур A. Пропорциональные избирательные системы должны быть введены для местных, региональных, национальных и там где применимо, международных выборов. B. Исполнительные политические учреждения на каждом уровне должны быть подчинены демократически избранным парламентским органам, которые обладают достаточными полномочиями и инструментами, чтобы выполнить их законодательные и контролирующие функции. C. В целях координации политики на паневропейском уровне, необходимо развить наднациональные политические учреждения, которые должны быть основаны на демократических принципах и которые должны иметь достаточные полномочия, чтобы вводить и внедрять законодательство. 3.3.3. Относительно прав меньшинства Зеленые ценят разнообразие наследия и языка в Европе и настаивают на полном юридическом, социальном и культурном участии меньшинств в демократическом процессе, а также на взаимном уважении в областях общественной жизни, языка и культуры. Это включает право глухих на язык знаков. Зеленые настоятельно осуждают этнические чистки и насильственные изменения этнического состава населения любой территории. Мы энергично выступаем против сегрегации и дискриминации на основе места рождения, происхождения, расы, кредо, инвалидности или различия полов и будем требовать, чтобы полные юридические права и демократическое участие было правом человека просто на основе его места жительства. A. Демократические принципы включают уважение к мнениям меньшинства и право меньшинств свободно демонстрировать свои взгляды, кроме тех случаев, когда такая демонстрация нарушает права других или инициирует их удаление. B. Меньшинства имеют право развивать свою культуру, религию и язык без дискриминации. Должны быть приняты меры для гарантии социальной интеграции в духе мультикультурного общества, особенно в области образования, социального равенства и экономических возможностей. C. Мы призываем к присоединению к Европейскому Соглашению по правам человека и приданию политическому статуса цыганам. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |