О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1540, 22 октября 2004 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность УКРАИНА: МУСОР И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ МУСОР КТО ЗАГАДИЛ КИЕВ. "Дикие" свалки окружают Киев плотным кольцом. Масштаб экологической катастрофы впечатляет: буквально за ночь горы мусора вырастают в лесопарковых зонах столицы. Везде, где есть возможность для съезда грузовика с трассы, вы можете наткнуться на свежевываленную кучу отходов. По сути, преступный "самовывоз" мусора сегодня стал высокодоходным теневым бизнесом, о размахе которого и оборотах можно лишь догадываться. Изучаем "рынок", для чего покупаем свежий номер рекламной "Авизо". Открываем раздел "Транспортные услуги" и - вот оно: "Вывозим мусор." Набираем указанный в объявлении номер телефона: "Мусор вывозите?" - "Откуда?" - "Из района Голосеевской площади." - "Сколько?" - "Ну, примерно с "КамАЗ:" - "Мешки ваши или наши?" - "Ваши." - "Тогда дороже будет - по рублю за мешок. А грузчики чьи? Если наши, еще 120 гривен. У вас же 5-й этаж... Итого: 200 гривен вывоз, 120 грузчики, плюс мешки". Вопрос: "А у вас есть лицензия на вывоз мусора?" повергает собеседника на том конце провода в легкое замешательство. - "Зачем? У нас есть лицензия на транспортные услуги..." - "А куда же вы мусор вывозить будете?" - не унимаюсь я. "Женщина, оно вам надо?!" - мой собеседник явно начинает злиться. - "Короче, давайте адрес, куда самосвал подгонять, и время, если цена устраивает..." - "А вас что, даже не интересует, какой мусор я хочу вывезти?" - не унимаюсь я. - "А на шо оно мне надо?!" - снова злится собеседник. - "Да у меня тут еще две бочки с гексохлорэтаном:" - "Ну и шо?.." - мой собеседник даже не заинтересовался, что это за "штука". Подобный разговор с "мусоровозами" у меня состоялся еще по трем телефонным номерам, взятым наугад из "Авизо". Цены разнились несущественно, машины были готовы подать "хоть сейчас"; в одном случае на вопрос о том, куда же все-таки будет вывозиться мусор, бросили трубку. Характерно, что указанные в газете телефоны либо мобильные, либо снабжены автоопределителями номеров - после дозвона и первого гудка в трубке слышен щелчок, и только потом снимается трубка - собеседники явно чего-то остерегаются. По мобильным телефонам отвечали, как правило, "индивидуалы", практикующие частный "извоз" мусора. По городскому стационарному - женщины - надомные диспетчеры, переадресовывающие заказ конкретным исполнителям. Чувствуется, что предложение услуг в столь специфическом фрагменте рынка явно превышает спрос. Диспетчеры готовы идти на "скидку" в десятки гривен, особенно - за счет оплаты грузчиков, чей малоквалифицированный труд немногого стоит. Следующий мой опыт - в компании коллеги, знающего, где находится такого рода "живая" "дикая свалка". Едем в Вышгородский район Киевской области, проезжаем Киевскую ГРЭС, минуем поворот на село Осещина. Слева - съезд на грейдер, ведущий к небольшому водоему метрах в ста от трассы. Сумерки. Полчаса ожидания, и на грейдер сворачивает грузовичок - старенький бортовой "ЗиЛ". Он сворачивает в кустарник, слышен шум выбрасываемого из кузова мусора. Потом из кустарника появляется парень в старенькой робе, оглядывает окрестности и нашу машину, не торопясь подходит ("разведчик" - !), просит закурить. Угощаясь, интересуется: "Отдыхаете?". "Да так, машину помыть подъехали" - отвечаем "легендой". Помявшись, парень возвращается к невидимому взгляду грузовичку, тарахтит мотор, и чудо техники выруливает под крутой песчаный откос, что рядом с нами. Из кабины вылазят еще двое, достают из кузова лопаты и полиэтиленовые мешки: "Начали!" Двое сноровисто грузят песок в мешок, удерживаемый третьим. Один, второй, двадцатый... Перекур. Подхожу, интересуюсь: "Мне тоже песок на дачу нужен, машины две..." - "Навалом или в мешках?" - моей просьбе никто не удивлен. "Навалом - это как?" - неосведомленность "городской" вызывает улыбку у всей троицы. "Это просто: мы приедем, и из кузова высыпим, куда скажешь. Стоить будет 150 гривен где-то под четыре тонны, плюс гривна - километр в одну сторону. А мешок - два семьдесят за штуку, сейчас цены поднялись. И за работу грузчикам - смотря куда разгружать. Если носить на второй - третий этаж - чуть дороже будет. Если что - запиши мобильный телефон. Спросишь Колю - это я". Постепенно разговор переходит "за жизнь". Коля рассказывает, что приехал в Киев на заработки с родичами из Черниговской области. Грузовик - его частный. Возит мусор за город, а на обратной дороге "подгружается" песком, глиной, бутовым камнем. Камень - дорогой товар, его так просто не возьмешь. Но есть по житомирской трассе карьер, который работает только днем - официально. И днем туда не подступиться. А ночью карьер работает "неофициально", поэтому охране нужно дать 50 гривен, экскаваторщику - еще 300. Плюс бензин в две стороны, плюс "за работу" 150. Был бы у него "КаМАЗ", и прибыли было бы больше: экскаваторщику все равно, сколько грузить: четыре тонны или двенадцать, а триста гривен "вынь да положь". На мусоре тоже много не заработаешь, потому как дело рискованное. "Что, оштрафовать могут?" - "Не-е:Менты поймать могут, они засады около свалок устраивают. Меня раз поймали - 500 гривен отдал, а кум - только 300. Поэтому, как правило, грузимся днем, а ночью вывозим - так риска меньше. Получается за сутки один рейс. Стараемся спланировать так, чтобы мусор вывезти, а на обратной дороге песком загрузиться или глиной, чтобы не "вхолостую" ездить. Тут много зависит от диспетчера, который, если хороший рейс "подгонит", двадцать гривен за клиента имеет, а так - десятка." - "А КПП на выездах из Киева?" - "Там не трогают. Такса - десятка или двадцатка, и свободен". В ходе разговора выясняется, что песок в окрестностях Вышгорода мелкозернистый и очень качественный, на стройках идет на отделочные работы. Но нужно знать места, где его удобно и безопасно копать, чтобы не нарваться на тех же "ментов". Николай говорит, что лучшие клиенты - частные фирмы. У них "объема больше", и могут дать работу на несколько дней. Именно на частные фирмы приходится основной объем заработка "мусоровозов". Мелкие строительные фирмы и бригады "шабашников" - тоже постоянные клиенты Николая: "Им важно, что я человек проверенный, и не "сдам", откуда и чей груз везу, если вляпаюсь. Сам попадусь - сам и расхлебаю". Николая абсолютно не волнуют проблемы экологии: "Яка природа, коли д?тей годувати треба?" - дискутировать с ним о вреде "диких свалок" бесполезно. Уже темно, и грузовик, не зажигая фар, выезжает из "самопального" карьера на грунтовку, затем - на асфальт. Подходим к кустам, где он разгружался: гора бытовых отходов: По дороге на Киев, возле самого Вышгорода, видим песчаный склон, изъеденный землекопами. Здесь копают давно; в котлован при дороге, по мере расширения "партизанского" карьера, падают сосны. Стоит табличка, предупреждающая "копателей" о штрафе в 50 гривен. Непонятно, кто и каким образом его может взимать. От дороги всего - десять метров, место у всех на виду, поэтому мусор незамеченым не вывалишь. Чего не скажешь об окрестных лесах, где только сойди с обочины, и наткнешься на свалку. В одном только номере "Авизо" - свыше двадцати объявлений о вывозе мусора. Все объявления снабжены указанием номеров лицензий, дающих их владельцам право на занятие либо индивидуальной трудовой деятельностью, либо на оказание транспортных услуг. Формальности соблюдены - рекламируются законные виды деятельности. А вот что и куда везут "предприниматели" на свой не очень-то и большой страх и риск - другой вопрос. "Дикие свалки" близ населенных пунктов мозолят глаза местным властям и жителям. С ними борются. Способов - три: заблокировать съезд к месту расположения свалки шлагбаумом или вкопанными в землю столбиками, препятствующими въезду и "грозная" табличка о штрафе (писать можно любую сумму - это мало кого пугает); подогнать технику и закопать мусор прямо на месте; поджечь мусор и остатки закопать. Очевидно, последнее и имело место близ столичного аэропорта "Жуляны", где на улице Колоскова произошло возгорание подобной свалки в августе прошлого года. Горело и дымило так, что на "дымок" приехали пожарные. Обильное задымление окрестностей было вызвано горящей стекловатой. Подобные возгорания - частое явление в лесопосадках вдоль всех магистралей, ведущих из Киева, за исключением Бориспольского: в пределах правительственной трассы подобные безобразия не допускаются. Да и съехать с оживленной трассы там практически некуда - повсюду ограждение... Намерение Киевского горсовета упорядочить транспортировку отходов в столице весною нынешнего года вылилось в проект решения "Об утверждении порядка сбора и транспортировки отходов (кроме токсичных и особенно опасных) в Киеве". Согласно этому документу, право на перевозку мусора должно предоставляться только перевозчикам, получившим разрешение Главного управления коммунального и гостиничного хозяйства Киевской городской государственной администрации. При этом перевозка мусора должна осуществляться только в специальных машинах, оборудованных, в случае перевозки сыпучих грузов, тентами. Водители таких машин должны пройти специальный инструктаж, а ГАИ должна усилить контроль за перевозками отходов, чтобы не допускать возникновения несанкционированных свалок. Гладко было на бумаге, о которой наш собеседник Коля, конечно же, ничего не слышал. А как он и ему подобные "мусоровозы" решают возникающие по пути проблемы, он рассказал... А.Павлова, "Украина криминальная" (Киев), 23.09.2004 г. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Главе Днепропетровской областной госадминистрации г.Яцубе Никопольскому городскому голове г.Старуну Главе Никопольской районной госадминистрации г.Бовкуну В органы экологической безопасности, СБУ и прокуратуру, в СМИ ЗАЯВЛЕНИЕ Никопольской организации ПЗУ о нарушении природоохранного законодательства в г.Никополе Никопольская организация ПЗУ заявляет решительный протест в связи с противоправными и циничными действиями должностых лиц органов местного самоуправления г.Никополя с разрешения и при покровительстве которых уже более месяца в санитарно-защитной зоне поселка Каменское, на закрытом мусорном полигоне ТБО, осуществляется незаконное размещение и сжигание городских отходов, а на основании решения никопольского горисполкома одна из днепропетровских фирм, в нарушение санитарных и экологических требований, под видом проведения геодезических исследований раскапывает в поисках металлолома тело полигона, извлекая при этом на поверхность сотни тон разлагающихся отходов. Учитывая тот факт, что твёрдые бытовые отходы (ТБО) содержат более 100 наименований токсичных соединений, среди которых - красители, пестициды, ртуть и ее соединения, растворители, свинец и его соли, кадмий, соединения мышьяка, соли талия и т.д., которые имеют разные периоды биохимического разложения и требуют надежной изоляции на долгие годы, а также то, что в нижних слоях захороненных отходов, размещённых на полигонах ТБО содержатся химические соединения, приравненные к таким сильнодействующим ядам, как цианистый калий или стрихнин, которые при извлечении на поверхность являются самым страшным химоружием против населения региона окружающего полигон ТБО, Никопольская организация ПЗУ требует от Никопольского городского головы С.Старуна и государственных органов экологической безопасности: 1. Немедленно остановить преступления против природы и людей, имеющие сегодня место на Никопольском полигоне ТБО. 2. Привлечь к ответственности все должностные лица причастные к организации и санкционированию экологических преступлений на Никопольском полигоне ТБО. 3. Принять меры к срочной ликвидации последствий преступной антиэкологической деятельности на Никопольском полигоне ТБО, восстановления норм его санитарной безопасности и проведения рекультивации. Никопольская организация ПЗУ заявляет, что в случае невыполнения указанных требований, исчерпав все возможности ранее направленных обращений в экологическую прокуратуру, СБУ, органы СЭС, к городской и районной власти, а также к кандидатам в Президенты Украины, в условиях, когда власть не может или не хочет защитить здоровье людей, мы вынуждены будем прибегнуть к методам прямого действия и провести соместно с населением пос.Каменское акцию экологической самообороны. 14.10.2004 г. Председатель Никопольской организации Партии Зелёных Украины Юрий Бабинин dozor@nikopol.dp.ua, 20 октября 2004 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |