Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####  Сообщение ECO-HR.1539, 21 октября 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность


              У БЮЛЛЕТЕНЯ "ПРАВО-ПРИРОДЕ" - ЮБИЛЕЙ


    ДУМЫ О ДУМЕ И НЕ ТОЛЬКО
    100-й выпуск "Право - Природе": неюбилейные наблюдения

    ИЗ КОММЕНТАРИЯ К ЗАКОНУ ОБО ВСЕМ
    Из комментария к федеральному закону No 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в
связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
    Комментируемый Федеральный закон является уникальным. Еще никогда,
пожалуй, социальные реформы не проводились столь стремительно и масштабно.
Одним законом вносятся изменения в более чем 250 федеральных законов. Наряду
с этими изменениями, характер которых отражен в названии Закона, вносятся и
существенные изменения в ряд федеральных законов, которые не могут быть
объяснены с точки зрения разграничения полномочий между федеральными
органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления.
    Этот важнейший для миллионов россиян закон находился в работе Госдумы
менее трех месяцев:
 31 мая 2004 г. Правительство РФ внесло законопроект в Думу.
 2 июля он рассмотрен в первом чтении.
 3 августа проект принят во втором чтении
 5 августа Дума приняла закон в третьем чтении.
 8 августа Совет Федерации одобрил закон.
 22 августа закон подписан Президентом РФ.
 31 августа опубликован в "Российской газете".
    ...Содержательное прочтение закона, опубликованного для всеобщего
обозрения в специальном выпуске "Российской газеты" от 31 августа, возможно
лишь при сопоставлении каждой его статьи с текстами 264 изменяемых или
отменяемых законов. Реконструкция свода законов затрагивает буквально все
области права: социальное, трудовое, жилищное, пенсионное, экономическое,
промышленное, земельное, экологическое, патентное, налоговое, бюджетное,
валютное, военное, гуманитарное, уголовно-исполнительное, законодательство
о судебной системе и правоохранительных органах...
    Закон плох, но отнюдь не во всем. Есть в нем вещи вполне разумные
(правда, таких немного), есть нейтральные изменения. Но большинство
нововведений - обман, запутывание людей.
    Издевательским такое законотворчество является не только по отношению к
миллионам граждан, но и к самому Парламенту, - хотя депутатов Госдумы жалко
меньше всего. Беда не в том, что, походя, депутаты лишили себя и своих
помощников права на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте.
Постыдно отношение к парламентским процедурам, проявленное Правительством
при продвижении этого закона сквозь Думу (и согласие депутатского большинства
с таким отношением), что унижает высший законодательный орган не меньше, чем
обещанная пропорциональная система его формирования. В 2000 г. Кодекс РФ
об административных правонарушениях обсуждался во втором чтении в течение
нескольких заседаний - по главам. По каждой главе рассматривались поправки,
затем очередная глава ставилась на голосование. А ведь для изучения проекта
Кодекса не требовалось сопоставления его с сотнями других законов. Теперь
же стократ более сложный, нежели КоАП, закон, вплотную затрагивающий
множество людей, прошел через Думу, огражденную от народа автоматчиками и
собаками, второпях, комом. Каждую статью этого закона следовало, по совести,
обсуждать и голосовать отдельно.
    Конечно, во втором чтении, по сравнению с первым, текст был по некоторым
позициям смягчен. На то был расчет, состоящий хотя бы в том, чтобы дать
"Единой России" подзаработать очков в телевизионном амплуа "защитников
народа". Одновременно депутаты украсили закон отвлекающими внимание
декларативными вставками, якобы способными воспрепятствовать ограничению
социальных прав...
     Лев Левинсон
     Источник: Бюллетень "Законотворческий процесс в Государственной
               Думе: правозащитный анализ", вып. 76, 8 октября 2004 г.

    ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РОССИЕЙ?
    Что случилось с Россией? Она утонула. Во лжи и цинизме.
    Но жить надо дальше и пытаться выплыть. Не идти ко дну в этом море лжи
и цинизма также совершенно необходимо. Есть люди, их не мало, которые без
этого просто не могут существовать. Однажды глотнув правды и свободы,
понадеявшись на возможность жить в России, соблюдая человеческое
достоинство, они стали внутренними "невозвращенцами".
    Общие ориентиры движения абсолютно ясны. Наша Конституция (при всех ее
существенных недостатках) предполагает: реальное разделение властей на
представительную, судебную, исполнительную власти; общественное телевидение
и отмену государственной цензуры; гражданский контроль за деятельностью
правительства, спецслужб, правоохранительных органов; неприкосновенность
частной собственности, справедливую конкуренцию.
    Можно перечислять и дальше. Европейская система организации жизни,
политики, экономики (к которой присоединились Польша, Чехия, Литва и другие,
очень похожие на нас в прошлом страны) реальна и эффективна, несмотря на
все недостатки. Поэтому ответ на вопрос "что делать" по большому счету ясен.
Сегодня главный вопрос для нас - как это сделать?
    Первый шаг: широкое общественное требование открытого доступа к
политически значимым средствам массовой информации, прекращение
неконституционной государственной цензуры.
    Критически настроенные политики, представители гражданских организаций,
добросовестные интеллектуалы, известные люди из российских регионов должны
иметь возможность систематического прямого диалога с людьми, избирателями,
со страной. Необходим, пускай для начала монолог в адрес самой высшей
власти.      Г.Явлинский, из статьи в газете "Ведомости", 17.09.2004

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СВОРАЧИВАНИЕ ДЕМОКРАТИИ
    С момента своего прихода к власти в 2000 году Владимир Путин поставил
своей целью (хоть на словах говорится обратное) последовательное
сворачивание демократии в нашей стране.
    Сначала были задушены и разгромлены демократические практики и
процедуры. Из Совета Федерации выгнали губернаторов, лишили их
парламентского иммунитета и поставили над их душой полпредов. Потом
зачистили телевидение. Теперь на Первом и РТР всегда одна точка зрения -
начальства. Дальше занялись выборами - Руцкого с них сняли за лишний метр в
квартире, а Скуратова - что забыл написать, что он "профессор". Посадив в
тюрьму Ходорковского, объяснили бизнесу, каково лезть в политику, например
финансировать оппозицию.
    Теперь, когда в стране полностью уничтожены условия как для реальной и
честной политической конкуренции, так и для элементарного участия людей с
убеждениями в политике, Путин занялся ликвидацией собственно демократических
институтов. Первой жертвой пали институты выборности губернаторов и
депутатов от округов, где все еще сохранялись небольшие элементы
политической свободы.
    Владимир Рыжков, депутат Госдумы
             Из статьи в "Новой газете", N 68, 16 сентября 2004 г.

    О КОНСТИТУЦИОННОМ ПЕРЕВОРОТЕ В РОССИИ
    Заявление инициативной группы "Общее действие"
    В ситуации резкого изменения политико-правовой ситуации в стране мы
вынуждены дать оценку происходящему.
    Президент России Владимир Путин, использовав страшную трагедию в Беслане,
обнародовал программу кардинального изменения государственного устройства
нашей страны. В развитие своих инициатив он уже внес в Государственную думу
законопроект, который в случае его принятия будет означать смену
конституционного строя, отказ от последних демократических завоеваний. Этот
законопроект включает разработки, которые и ранее обсуждались в близких к
Кремлю кругах. Из этого следует, что события 1-3 сентября 2004 года стали
только предлогом для реализации планов по неслыханной концентрации власти
в руках президента.
    Отказ от принципа прямого избрания гражданами глав исполнительной власти
в субъектах федерации и наделение президента правом внесудебного
административного роспуска региональных законодательных органов и
внесудебного отстранения от власти законно избранных глав регионов по сути
превращает глав субъектов федерации в наместников президента.
    С точки зрения действующего конституционного законодательства все это
означает фактическое введение явочным порядком на всей территории нашей
страны элементов чрезвычайного положения, что исключает проведение любых
свободных выборов в России.
    Многонациональный народ Российской Федерации лишается существенных
гражданских и политических прав. В отношении субъектов федерации, прежде
всего республик, это знаменует возвращение России к имперской политике,
крах федерализма в России, односторонний отказ центра от положений
Федеративного договора 1992 года, заложившего основы новой российской
государственности.
    Трудно даже вообразить все драматические последствия происходящей
концентрации президентской власти, включая новый всплеск межэтнической
вражды и сепаратизма и даже делегитимизацию государственного устройства.
    К этим нарушениям конституционных прав и свобод добавляются такие
инициативы, как президентский контроль над судебной системой и отмена или
снижение до символического уровня парламентских выборов по одномандатным
округам. Отмена или превращение в фарс мажоритарной системы выборов лишает
граждан их права на самовыдвижение на выборах и вынуждает кандидатов в
органы законодательной власти участвовать в партийной деятельности.
    В нашей стране вновь идут политические процессы, в которых суд не
проявляет ни малейшей независимости, будучи полностью подчиненным
исполнительной власти, пытки арестованных стали будничным явлением. В
сочетании с новыми цензурными ограничениями, превращением государственных
СМИ в орудие неприкрытой и разнузданной пропаганды, неслыханной со времен
окончания холодной войны, это возвращает нас к полицейскому авторитаризму,
практически полностью перечеркивает все результаты демократических реформ
последних десятилетий.
    Ликвидация гражданских свобод сопряжена с жесткой антисоциальной
политикой, отказом государства от последних социальных гарантий, разрушением
систем здравоохранения и образования.
    Власти категорически отказываются от любых попыток мирного политического
урегулирования вооруженного конфликта в Чечне. От лицемерных попыток скрыть
от общества масштаб происходящего в Чечне кровопролития Кремль перешел к
истеричному нагнетанию параноидальных страхов и бредней о всемирном заговоре
против нашей страны. Великодержавный шовинизм и ксенофобия стали теневой
государственной идеологией. Россию вновь изолируют от сообщества
демократических наций.
    В этих условиях надо честно констатировать факт происходящего в нашей
стране конституционного переворота. Это переворот грозит России глубоким
кризисом и деградацией, в перспективе - историческим поражением. Не исключен
и сравнительно быстрый переход от авторитарного режима к установлению некоей
модификации фашизма.
    Особая историческая ответственность сейчас возложена на российских
правозащитников, которые обязаны чутко реагировать на нарушения
конституционных прав и свобод. Очень важно не допустить раскола
правозащитного движения и опираться на контакты с международным
правозащитным сообществом, чья поддержка нам сейчас необходима более чем
когда-либо.
 Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы
 Михаил Арутюнов, Международная правозащитная ассамблея
 Андрей Бабушкин, комитет "За гражданские права"
 Павел Башкиров, правозащитник
 Елена Боннэр, Фонд Андрея Сахарова
 Людмила Вахнина, правозащитник
 Светлана Ганнушкина, комитет "Гражданское содействие";
 Лидия Графова, Форум переселенческих организаций
 Анна Каретникова, Антивоенный клуб
 Татьяна Касаткина, Олег Орлов, Правозащитный центр "Мемориал"
 Сергей Ковалев, председатель Совета Российского общества "Мемориал"
     и другие...   Источник: http://www.kolokol.ru/activists/77820.html

   Право - Природе: российское экологическое законодательство.
           2004, No 100
   Бюллетень выпускается Центром охраны дикой природы, Москва,
   biodivers@biodiversity.ru. Предыдущие выпуски бюллетеня:
   http://www.biodiversity.ru/programs/law/lawbull.html
             lawbull@biodiversity.ru, 20 октября 2004 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность