О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1491, 3 сентября 2004 г. ****************## ################################################################## Право на ответственную власть ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЛИТИКУ ЕБРР В СТРАНЕ РФ Комментарии проф.Лагутова В.В. (НПО Зеленый Дон, эксперт комитете по экологии ГД РФ) на политику ЕБРР в РФ по ее документу "Стратегия для России" (Замечания по тексту крупненькими буковками) 1. Стратегия для России/ЗАМЕЧАНИЯ Российская Федерация по-прежнему привержена принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики в соответствии с условиями, указанными в статье 1 Соглашения об учреждении Банка. С момента принятия предыдущей Стратегии политическая и экономическая ситуация России стабилизировалась и ожидается дальнейший прогресс. ЭТО ОЧЕНЬ ТОЧНОЕ В СУТИ УТВЕРЖДЕНИЕ И БЕСКОНЕЧНОЕ В ПРОЦЕССЕ ОЖИДАНИЯ За десять лет работы ЕБРР в Российской Федерации Банк стал надежным партнером для правительства России, иностранных инвесторов и российских компаний. Присутствие Банка на местах, реализуемое через его представительства в Москве и в регионах, позволило Банку накопить конкретный опыт и помогло ему завоевать доверие партнеров. В настоящее время портфель активов ЕБРР охватывает широкий круг различных отраслей промышленности: проекты находятся в большинстве регионов России, используется широкий ассортимент финансовых продуктов. ЕБРР готов делиться своим уникальным опытом работы в России с другими международными организациями, что идет на благо России и соответствует мандату Банка. ЕСЛИ БАНК ДОВОЛЕН ИТОГАМИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ И СОТРУДНИЧЕСТВОМ, ТО ОБЩЕСТВО НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ В СВЯЗИ С РЕГРЕССОМ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ. ВСЕ НАДЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДОЛЖНЫ РАЗДЕЛИТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВАЛЫ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. ФЕТИШ ЭКОНОМИКИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТИМУЛОМ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОРОВ. ЭТО ВЫЗЫВАЕТ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОДЕЛЬНИКУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ. Важнейшей движущей силой осуществляемых в последнее время реформ является политическая воля нынешней администрации, а также конструктивные рабочие взаимоотношения с Думой, более ориентированной на реформы. ЭТО ВООБЩЕ ЗА ГРАНЬЮ ПОНИМАНИЯ, ТАК КАК ДУМА РФ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИГУРОЙ НИ НА КАКОМ ПОЛЕ, НЕДЕЕСПОСОБНА И ВСЕЦЕЛО ЗАВИСИМА ОТ АДМИНИСТРАЦИИ На политическом фронте правительство смогло провести важные реформы по укреплению федеральной системы, восстановлению законовластия и упрочению системы политических партий. НИКАКОГО ЗАКОНОВЛАСТИЯ НЕТ, ТАК КАК СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ТАКЖЕ ЗАВИСИМА И НЕДЕЕСПОСОБНА. НЕТ НИКАКОЙ И ПАРТИЙНОЙ ДЕМОКРАТИИ, ТАК КАК ВСЕ ОНА ЯВЛЯЮТСЯ МАРИОНЕТОЧНЫМИ И ПРЯМО ЗАВИСЯТ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ Нынешняя администрация стремится создать общее политическое, правовое и экономическое пространство и поставить взаимоотношения между центром и регионами на более здоровую и более предсказуемую основу. В результате был проведен целый ряд экономических и правовых реформ, но для дальнейшего совершенствования инвестиционного климата требуются более энергичные усилия по борьбе с коррупцией и совершенствование корпоративного и государственного управления. Ключом к успеху реформ в будущем является "глубокая" демократизация - что означает последовательную и неуклонную реализацию принципов плюрализма и открытого общества, включая свободу средств массовой информации и права человека. НИКАКИЙ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗМА НЕТ, ТАК КАК ЕДИНСТВЕННЫЕ ГОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ТОРЖЕСТВА ДЕМОКРАТИИ БЫЛИ В НАЧАЛЕ 1990-Х ГОДОВ, КОГДА АНГЕЛ ДЕМОКРАТИИ ПРОЛЕТАЛ НАД ЕВРАЗИЕЙ НО БЫЛ ОТОГНАН РАССТРЕЛОМ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 1993 ГОДУ. ПОСЛЕ ЭТОГО ЕСТЬ ЛИШЬ ПРОЦЕСС ОБМАНА И ДЕМОНТАЖА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СВОБОД. Макроэкономические показатели страны за последние два года весьма значительны, последовательно растут ВВП и отечественные инвестиции. Макроэкономическая стабильность и рост в сочетании с позитивными изменениями в политике управления задолженностью значительно повысили кредитоспособность России. Темпы восстановления объемов производства, хотя они и не одинаковы во всех регионах, продолжают оставаться интенсивными, несмотря на наблюдавшееся в прошлом году ухудшение внешних экономических условий, ибо основной движущей силой роста стал внутренний спрос, заменивший импортозамещение. ЭТО СОЗНАТЕЛЬНАЯ ЛИБО БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ЛОЖЬ, ТАК КАК ТЕМПЫ САМИ ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДАЮТ ПРИ ТОТАЛЬНОМ РАЗВАЛЕ ПРОИЗВОДСТВА. БАНК ТЕШИТ СЕБЯ НЕОБОСНОВАННЫМИ ОЖИДАНИЯМИ ПРИ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЦЕССАХ В СТРАНЕ РФ Однако конкурентное преимущество России подрывается значительным ростом реальной заработной платы в сочетании с повышением стоимости рубля в реальном выражении. До настоящего времени инвестиции сосредоточены в отраслях, связанных с природными ресурсами. ЕБРР ДОЛЖЕН ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ, ЧТО НИКАКИХ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРАНУ, ЗА РЕДКИМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, НЕ БУДЕТ ПО ЧИСТО КЛИМАТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ВЫСОКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ВОЗМОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ. Важнейшим достижением политики стабилизации по-прежнему является консолидация государственных финансов. Период высоких цен на нефть был благоразумно использован для создания значительных фискальных резервов. Крупное положительное сальдо платежного баланса по текущим операциям в сочетании с достаточно стабильным обменным курсом позволили осуществлять динамичное накопление валютных резервов. Хотя темпы инфляции демонстрируют тенденцию к снижению, уровень снижения в последнее время замедлился. Дальнейшее снижение темпов инфляции будет ключевым условием макроэкономической стабильности в будущем. ЕБРР ДЕЛАЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ФАКТА СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ, ТАК КАК ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ СПОСОБНО ЭТИ РЕЗЕРВЫ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ТЕМ БОЛЕЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ИНФЛЯЦИЮ. После принятия в середине 2000 года правительственной программы реформ, ускорилась реализация структурных и институциональных реформ. Это уже привело к крупной перестройке режима налогообложения, уменьшению объема бюрократического вмешательства в экономику, началу пенсионной реформы и судебной реформы, принятию нового трудового и земельного кодексов, а также к укреплению юридической защиты инвесторов. ВСЯ ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В РФ ОСНОВАНА НА СКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ПРАВОВОМ БЕСПРЕДЕЛЕ ОРГАНИЗОВАННОМ И УДЕРЖИВАЕМОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. НИКАКИХ РЕФОРМ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ НЕ БЫЛО И НЕТ. НЕЛЬЗЯ АНЕКДОТЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ КАК РЕФОРМЫ. Возможности властей, особенно на региональном и местном уровнях, будут подвергнуты серьезным испытаниям на новом этапе реформ. Взаимоотношения между федеральным, региональным и местным уровнями власти все еще находятся на этапе формирования. Коренной задачей, как для регионов, так и для различных отраслей и государственных институтов остается укрепление доверия к новым правилам игры и к органам государственного управления. ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ, ЕСЛИ ЭТО ТАК МОЖНО НАЗВАТЬ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНЕ ДАЛ АБСОЛЮТНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНКУРСНОЙ СИСТЕМЫ ОТБОРА. НИКАКОГО ДОВЕРИЯ ОБЩЕСТВА К ВЛАСТИ И ЕЕ ЗАТЕЯМ НЕТ ПО ФАКТУ ЕЕ БЕЗГРАМОТНОСТИ. Хотя Россия достигла значительного прогресса, этому росту способствовали высокие цены на нефть на мировых рынках, а также конкурентоспособный обменный курс в реальном выражении. В долгосрочном плане России необходимо повысить производительность и преодолеть технологическое отставание во всех отраслях промышленности по сравнению со странами ОЭСР, без чего невозможно обеспечить стабильный рост. Достижение стабильного роста потребует прогресса в ряде областей. ГДЕ ЕБРР ВИДИТ ПРОГРЕСС? ПРОГРЕСС ЕСТЬ ТОЛЬКО В МАСШТАБАХ ВЫВОЗА КАПИТАЛА И УМЕРЩВЛЕНИИ ОБЩЕСТВА, НО ЭТО ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ. Хотя богатство природных ресурсов России является положительным моментом для страны, преодоление отставания по доходам по сравнению со странами Западной и Центральной Европы во все возрастающей мере будет зависеть от высоких темпов роста и усилий по структурной перестройке, равно как и от инвестиций в других отраслях. НИКТО И НИГДЕ ВО ВЛАСТИ НЕ СТАВИЛ ТАКИХ ЗАДАЧ И НЕ СОБИРАЕТСЯ ИХ РЕШАТЬ Ввиду сохраняющейся слабости и все еще низкого уровня доверия к финансовому сектору объем перераспределения денежных средств с помощью кредитных учреждений коренным образом ограничен. Ключом к диверсификации деятельности и составу собственников реального сектора экономики будет развитие здоровой финансовой системы. НИКОГДА НИКАКАЯ СИСТЕМА ОТ ВЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ ФИНАНСОВУЮ НЕ БУДЕТ ПОНЯТА И ПОДДЕРЖАНА ОБЩЕСТВОМ ПО ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ДОВЕРИЯ К ПРЕЕМНИКАМ ПАРТНОМЕНКЛАТУРЫ И ОТСУТСТВИЯ ЗДОРОВЫХ КАДРОВ ВО ВЛАСТИ. Большая часть инфраструктуры в России страдает от десятилетий недостаточных капитальных вложений, искусственно заниженных тарифов и ограниченности участия частного сектора. Для привлечения ресурсов в масштабах, необходимых для преодоления этого упадка, потребуется существенная структурная перестройка этой отрасли. ЕБРР ОБМАНЫВАЕТСЯ ПО ФАКТУ ЗАНИЖЕНИЯ ТАРИФОВ - ОНИ ЗАВЫШЕНЫ ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТРАНЫ, ТАК КАК ИМЕННО ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ СТАБИЛЬНЫЙ ВЫВОЗ КАПИТАЛА И ОБЕСКРОВЛИВАНИЕ ОБШЕСТВА В РФ Интеграция в мировую экономику, включая членство в ВТО, равно как и дальнейшее углубление взаимоотношений с ЕС создаст важные внешние ориентиры для структурных и институциональных реформ в России в дальнейшем. Банк будет реагировать на эти задачи путем использования всего ассортимента своих инвестиционных и кредитных продуктов. Банк будет инициативно стремиться к катализации развития бизнеса в самых различных регионах России, что приведет к региональной диверсификации его портфеля проектов. Этот процесс станет возможным в случае проведения ряда федеральных реформ, разъяснений фискального федерализма и проведения реформ, направленных на укрепление законовластия. Банк будет продолжать свои усилия по группировке своих проектов, политическому диалогу и оказанию технического содействия в регионах, где местные власти проявляют конструктивный подход и где имеется высокий инвестиционный потенциал и ощущаются потребности в инвестициях. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В ПРЕДЕЛАХ АЗОВСКОГО МОРЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ В РФ ОТСУТСТВУЮТ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ИСКУССТВЕННО СДЕРЖИВАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ, ЛИШЬ ИМИТИРУЮЩЕМ ЗАБОТУ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ. НИКАКИЕ РЕФОРМЫ В РУКАХ МОШЕННИКОВ НЕ ПРИВЕДУТ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ИТОГУ. КАК БЫЛИ КАДРЫ КПСС ПАРАЗИТАМИ В ОБЩЕСТВЕ И СИСТЕМЕ ВЛАСТИ,ТАК И ОСТАЛИСЬ. ДАЖЕ КИТАЙ ЭТО ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО В ОТСУТСТВИИ КАЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБНОВЛЕНИЯ КАДРОВ НИКОГДА НИКАКИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ УСПЕХОВ НЕ БУДЕТ. ДЛЯ ЧЕГО ТАМ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕСТРЕЛЯТЬ ВСЮ ПАРТНОМЕНКЛАТУРУ И ЕЕ КРЕАТУРУ. Например, крупный региональный проект или проект муниципальной инфраструктуры (или иной крупный местный заемщик или компания - объект инвестирования) станут ядром, вокруг которого будет сосредоточиваться деятельность Банка, в том числе активное кредитование малых и средних предприятий (включая, при возможности, через посредство региональных банков), техническое содействие по улучшению инвестиционного климата, проекты по содействию устойчивому (т.е. имеющему положительную экологическую направленность) развитию и экономическая диверсификация региона. ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩЕЕ ВНИМАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО Банк обеспечит, чтобы все его проекты в Российской Федерации соответствовали Экологическим процедурам ЕБРР и включали в соответствующих случаях планы природоохранных мероприятий. Банк будет должным образом учитывать социальную составляющую своих проектов, особенно когда речь идет об основных коммунальных службах. Банк будет по-прежнему поддерживать Экологическое партнерство Северного измерения, которое является примером приверженности Банка и его акционеров делу защиты природной среды России и региональному развитию, и будет и далее извлекать уроки из своей деятельности в Российской Федерации и других странах операций. НАКОНЕЦ-ТО ПОЯВИЛИСЬ ЖИЗНЕННО ОСМЫСЛЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЕБРР Основными приоритетами на срок действия новой Стратегии будут: Содействие структурной перестройке инфраструктуры ЕБРР сосредоточит свои усилия на сотрудничестве с правительством по структурной перестройке естественных монополий, развитию конкуренции и поддержке их инвестиционных потребностей, их коммерциализации и - в тех случаях, когда это разумно - их эвентуальной приватизации. В области энергетики Банк будет и далее сотрудничать с правительством и энергетическими компаниями по созданию базы для реформы и структурной перестройки отрасли и будет и впредь поддерживать реализацию этой реформы с помощью своей инвестиционной деятельности. ПРИ ОТСУТСТВИИ ЧЕТКИХ КРИТЕРИЕВ И ПРИОРИТЕТОВ В ДАННОЙ ПОСТАНОВКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПОДЛЕЖИТ УГОЛОВНОМУ ПРЕСЛЕДОВАНИЮ БЕЗ СРОКОВ ДАВНОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Банк будет также целенаправленно работать с правительством по подбору проектов под государственную гарантию, связанных с важнейшими элементами отраслевых реформ и улучшением природоохранной деятельности, а также по выявлению муниципалитетов, которые могут укрепить свою кредитоспособность. После принятия поправок к законодательной и нормативной базе, которые позволят Банку привлекать рублевые ресурсы на долгосрочной основе, станет возможным дальнейшее расширение деятельности и в этой области. ПРИ НЕДЕЕСПОСОБНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ И АНАЛОГИЧНЫХ КАДРАХ ЕБРР НЕ ГРОЗИТ КАКОЕ-ЛИБО АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ НА ДОЛГОСРОЧНОЙ ОСНОВЕ. ЧЕМУ СВИДЕТЕЛЬСТВО И ОПЫТ РАБОТЫ ЗЕЛЕНОГО ДОНА ПО СПАСЕНИЮ ОСЕТРОВЫХ АЗОВСКОГО И КАСПИЙСКОГО МОРЕЙ. С учетом спроса на инвестиции и масштабов этой задачи Банк будет выбирать проекты, тщательно принимая во внимание такие факторы, как содействие вовлечению частного сектора, улучшение состояния окружающей среды, инвестиции в энергосбережение, равно как и приоритеты правительства России. КРОМЕ ЧИСТО ВОРОВСКИХ НЕТ У ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НИКАКИХ ИНТЕРЕСОВ Поощрение структурной перестройки и привлечение стратегических инвесторов в корпоративный сектор. В целях поддержки структурной перестройки и модернизации крупных компаний и промышленных подотраслей ЕБРР задействует специалистов и привлечет достаточные ресурсы и может оказать воздействие для обеспечения проведения перемен. Банк будет предоставлять финансирование качественным российским компаниям и стратегическим иностранным инвесторам, которые продемонстрировали приверженность добросовестной деловой практике. Поддерживая специализированных производителей комплектующих изделий и полуфабрикатов, Банк может способствовать повышению роли России в качестве производственной базы для крупных производителей. САМИ ПО СЕБЕ ПЕРЕМЕНЫ НИКОМУ ВРОМЕ ВОРОВ НЕ НУЖНЫ. НАМЕРЕНИЯ ЕБРР ПОДДЕРЖАТЬ ПОЛУФАБРИКАТНЫЙ СЕКТОР В РФ, КОНЕЧНО ЕСТЬ ШАГ ВПЕРЕД ПО СРАВНЕНИЮ С ПОЛИТИКОЙ ВЫВОЗА СЫРЬЯ, НО И ДВЕ ШАГИ НАЗАД ПРИ УЧЕТЕ ВНЕДРЕНИЯ ОТСТАЛЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕРАБОТКИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ЕВРАЗИИ Особый упор будет сделан на проекты, которые способствуют развитию отраслей экономики, не связанных с извлечением природных ресурсов. В этом отношении Банк будет стремиться разрабатывать привлекающие внимание проекты с компаниями, которые могут конкурировать на международных рынках и могут поднимать роль России как объекта капиталовложений. ПОЧЕМУ-ТО ЕБРР НИКАК НЕ ХОЧЕТ ПОДДЕРЖАТЬ СПАСЕНИЕ ОСЕТРОВЫХ КАК ОСНОВНЫХ БИОИНДИКТОРОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И КРИТЕРИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО БАССЕЙНОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА. ХОТЯ ЕСТЬ ЦЕЛАЯ ЕВРАЗИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, ВИДИМО, ТОЛЬКО ИЗ СООБРАЖЕНИЙ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОСТОРОЖНОСТИ НА ПРЕДМЕТ УСПЕХА В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Содействие развитию малого бизнеса и расширение регионального охвата Банк будет и далее вести активную работу по линии Фонда поддержки малого бизнеса в России (ФПМБ), Банка кредитования малого бизнеса (КМБ Банк) и региональных фондов венчурного капитала, а также расширять круг финансовых посредников, включая региональные банки. Банк будет стремиться наращивать масштабы деятельности ФПМБ, особенно в регионах и муниципальных образованиях, где это позволяют политические условия и рациональные банковские принципы, а также в интересах получения дополнительного эффекта от взаимодействия с другими его проектами. Банк будет также разворачивать свою деятельность в регионах, которые пока еще не охвачены его операциями. Банк будет способствовать реализации региональных и федеральных программ поддержки малых и средних предприятий, предоставляя им свои знания, средства финансирования и другие услуги. ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ЕБРР В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ДАЕТ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗМА ТАКИХ ХОРОШИХ НАМЕРЕНИЙ Содействие конкуренции и поддержка реформы финансового сектора Банк будет играть инициативную роль в поддержке реформ финансового сектора, используя возможности предложенных недавно Центральным банком реформ банковского сектора, а также возможности, создаваемые ходом развития небанковских финансовых учреждений (пенсионная реформа, развитие рынка капиталов). Банк будет подыскивать новых клиентов среди частных банков и региональных банков и будет поддерживать иностранные банки, имеющие дочерние предприятия в России. Помимо этого, ЕБРР будет активно поддерживать любые меры, предпринимаемые властями по созданию равных условий для государственных банков и частных банков, по повышению эффективности и содействию деполитизации государственных банков и подготовке их в конечном итоге к приватизации. Банк будет и далее поддерживать небанковские финансовые учреждения, в частности в области страхования и лизинга, а также пенсионные программы. ЭТО ДЛЯ НАС ОТКРЫТИЕ, ЧТО В СТРАНЕ РФ СУЩЕСТВУЮТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БАНКИ. НО НАВЕРНЯКА ЕБРР ЗНАЕТ, ЧТО В ФИНАНСОВОМ СЕКТОРЕ НИКОГДА НАСЕЛЕНИЕ НЕ БУДЕТ ДОВЕРЯТЬ НИКАКИМ БАНКАМ С КАДРОВЫМ СОСТАВОМ ИЗ ОТБРОСОВ КПСС, НИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ, НИ ЧАСТНЫМ. ТОЛЬКО ПРЯМАЯ ЗАМЕНА ВСЕЙ ФИНАНСОВО-ВОРОВСКОЙ СИСТЕМЫ НА ЛЮБУЮ ИНУЮ С ИНЫМИ КАДРАМИ ПОЗВОЛИТ В ДАЛЕКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ПОЯВИТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ МЫСЛИ О ДОВЕРИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ, МОЖЕТ БЫТЬ. В результате проведенных реформ и перед лицом стоящих задач, которые указаны в настоящей Стратегии, Банк признает, что его роль в России будет продолжать расти, и ожидает, что на его новые проекты в Российской Федерации будет приходиться все большая доля его совокупной новой деятельности. Со временем это приведет к значительному росту российский проектов в общем портфеле проектов ЕБРР. 2. РЕЗЮМЕ 2.1. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СТРАТЕГИЯ ЕБРР В СТРАНЕ РФ ПОСТРОЕНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА НЕОБОСНОВАННЫХ ОЖИДАНИЯХ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ, ДАЛЕКИХ ОТ РЕАЛЬНОСТИ 2.2. ЕБРР НЕ УЧИТЫВАЕТ ГИГАНТСКУЮ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ НЕСКОЛЬКИМИ ПРОЦЕНТАМИ ВОРОВ ВО ВЛАСТИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО НА СВОЕ ЛИЧНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ В УЩЕРБ ОБЩЕСТВУ И ПРИРОДЕ 2.3. ЕБРР НЕ УЧИТЫВАЕТ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛУБОКО ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, НА КОТОРУЮ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НИКАКИЕ СРОКИ ДАВНОСТИ 2.4. В СЛУЧАЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПАРТНЕРСТВА ЕБРР С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ БАНК БУДЕТ НЕСТИ СОВОКУПНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГЕНОЦИД И ЭКОЦИД В ЕВРАЗИИ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕД НАРОДОМ РОССИИ, НО И МИРОВЫМ СООБЩЕСТВОМ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ АКСИОМЫ О ПОРЯДОЧНОСТИ НАМЕРЕНИЙ ЕБРР В ПОЛИТИКЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РФ, СТРАНЕ ПО ФАКТУ НЕДЕЕСПОСОБНОГО НА ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕФОРМЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О МИРОВОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ПОЛЕЗНОСТИ СТРАНЫ И РОЛИ В ЭТОМ САМОГО ЕБРР, ЗЕЛЕНЫЙ ДОН ПРЕДЛАГАЕТ: 3.1. ПЕРЕМЕСТИТЬ АКЦЕНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С НЕДЕЕСПОСОБНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА САМО ОБЩЕСТВО В ЛИЦЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЕЛКОГО БИЗНЕСА И САМОУПРАВЛЕНИЙ 3.2. РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В СВОЕЙ ПОЛИТИКЕ НЕ ФИНАНСОВЫМИ ПРИБЫЛЯМИ, А ОТДАВАТЬ ПРИОРИТЕТ БАССЕЙНОВОЙ ПОЛИТИКЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ПРОЕКТОВ В РФ 3.3. ПОДНЯТЬСЯ НАД НАЦИОНАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ УЖЕ УХОДЯЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПИЛОТНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛИТИКИ БАССЕЙНОВОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ СПАСЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА ОСЕТРОВЫХ АЗОВО-КАПИЙСКОГО РЕГИОНА И ОБЕСПЕЧИТЬ СОЗДАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ВСЕХ СУБЬЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАССЕЙНОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 3.4. НАЧАТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПО БАССЕЙНОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ С ЕВРАЗИИ, ТРАДИЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПОЛИГОНА 20 ВЕКА. 4. ПИСЬМО ЕБРР 2003 > ЕБРР включает в свою зону действие все страны Европы и Евразии Это означает, что сфера интересов Банка включает бассейны Черного и Каспийское морей в дополнение к двум Европейским бассейнам Рейна и Дуная. Экологическое Обоснование Экологически устойчивое (жизнеспособное) развитие имеет два возможных критериев измерения. * Первый - биоразнообразие любой экосистемы. Это единица измерения как самой жизнеспособности так и времени ее существования. * Вторая возможная единица чисто географическая для самой планеты Земля - морские и речные бассейны. В соответствии с этими единицами измерений можно оценить процесс устойчивого развития в любом бассейне, из которых и сложена Земля. Таким образом экологическая Политика Банка ЕБРР должна быть представлена и осуществлена в пределах всех морских и речных бассейнов типа Рейна, Дуная, Днепра, Дона, Волги, Урала и т.д. Интеграционные процессы в Европе и дезинтеграция Евразии должны быть управляемы ЕБРР в направлении обеспечения устойчивого развития всей территории континента. Если процесс интеграции в Европе протекает относительно спокойно и уже приняты соответствующие Водные Директивы, то интеграция Восточной Европы, включая Россию, уже должно быть целью политики ЕБРР для осуществления идеи Устойчивого бассейнового развития с Дальнейшим упразднением за ненадобностью уже отмирающими национальными государственными институтами > Социально-экономическое Управление > Восточные Европейские национальные правительства - не способны не только к эффективному управлению обществом, но и участию в сохранении природы и процессе Устойчивого Развития, чему свидетельство деградация естественной экосистемы Евразии Спасение. Внешнее управление необходимо посредством экономических и юридических международные механизмов. Таким образом, новая экологическая Политика EBRD должна быть развита и осуществлена в соответствии с существующей ситуацией и опасностями, проистекающими от несвоевременного принятия мер. Эта новая экологическая политика должна быть применена не к границам недееспособных государств Восточной Европы, а к естественным границам бассейнов Евразии. > Усовершенствование эффективности управления В то время как почти все Европейские страны интереса EBRD расположены в пределах бассейна реки Дунай и фактически используют язык связи Английский язык, то Восточная Европа и Евразия имеет много бассейнов с одним распространенным языком - Русским. Эти два языка и должны составить языковой фонд управления политикой EBRD, для формирования объединенной Европы. Резюме Принимая во внимание вышеупомянутые положения, можно предложить поэтапные шаги политики ЕБРР: 1) концепция бассейновой жизнеспособного (Устойчивого) развития должна лежать в основе экологической и экономической политики EBRD и его проектов; 2) Требуется разработка стандартного бассейнового экологического законодательства для Европа, где закладываются главные принципы управления; 3) Управление различными государствами в пределах одного бассейна базируется на исполнении правил Водной Директивы и бассейнового законодательства; 4) Пилотный проект для разработки и внедрения бассейнового законодательства можно и нужно начать с Азовского моря, где две страны - РФ и Украина, не способны обеспечить спасение осетровых и потеря их для мирового сообщества означает утрату основного зонтичного биоиндикатора устойчивого развития, хотя никаких проблем, кроме бездарности и глупости Правительств, препятствующих спасению и восстановлению естественного воспроизводства тут нет. (Это письмо было отправлено в ЕБРР и поступило в экологический отдел в январе 2003 года, но никакого прямого ответа по существу до сих пор нет) Информзедон-1055, zedon@novoch.ru, 3 сентября 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |