О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1470, 13 августа 2004 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность НА ВЕЛОСИПЕДЕ - К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ ПРЕСС-РЕЛИЗ, 22.07.2004 ПЕРВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВЕЛОКОЛЬЦО ВОКРУГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА. ТРИ СТРАНЫ - ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, СОВМЕСТНЫЕ РЕШЕНИЯ? 24 июля 2004 года, в 12 часов с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге стартует экологическая акция <Велокольцо - Финский залив - 2004>. Организаторы велокольца - общественные экологические организации <Центр Экологических Инициатив> и <Дети Балтики>. Экологические активисты проедут вдоль южного берега Финского залива до Таллинна, оттуда переправятся на пароме в Хельсинки, и затем вернутся вдоль северного берега залива в Петербург. Всего акция продлится 22 дня и финиширует 14 августа на Дворцовой площади. Важная миссия акции - обмен опытом общественного участия в принятии решений, особенно по вопросам прибрежного развития. Финский залив - мелководная и довольно узкая акватория с напряженным судоходством. Его уникальная экосистема является наиболее уязвимой частью Балтийского моря, которая требует особо бережного отношения к себе. На Финский залив выходят берега трех стран. Прибрежные территории залива и его акватория играют огромную роль для обеспечения рекреационных возможностей людей, живущих на его берегах. 2 апреля 2004 года Международная Морская Организация приняла решение о придании Балтийскому морю статуса Особо Чувствительной Морской Зоны. За это решение выступили все страны Балтийского моря, к сожалению, за исключением России. В то же время во всех трех странах берега залива привлекают внимание инвесторов как место расположения промышленных и транспортных объектов. Расширяются существующие порты, строятся и планируются новые. Растет транзит нефти через Финский залив. Существуют планы расширения нефтепорта в Приморске, строительства новых сооружений в Высоцке, бухте Батарейной, в Усть-Луге, Ломоносове и пр. Вызывает сожаление, что, в отличие от всей остальной Балтики, в российской части Финского залива до сих пор не налажен постоянный мониторинг загрязнения акватории судами, нет своевременного и достоверного информирования общественности об инцидентах. Нет достаточно действенных систем обеспечения безопасности судоходства Есть планы раздельного <двустороннего> движения судов, их постоянное сопровождение береговыми диспетчерами. - но на практике даже буксирное сопровождение не выполняется. Нет эффективных программ предотвращения нефтяных разливов и ликвидации последствий нефтяных загрязнений акватории и побережья. Из трех стран Финского залива только Финляндия основала oil spill fund, формируемый за счет налоговых поступлений от компаний - транспортировщиков нефти. Это необходимо сделать также. России и Эстонии. В этих условиях важно участие общественности в процедуре принятия решений, чтобы не допустить ущемления интересов жителей и не нанести непоправимого ущерба природе. Сегодняшние планы развития российской части берегов Финского залива имеют явный дисбаланс в сторону индустрии и транспорта. Например, в районе города Ломоносов вся 11 километровая прибрежная полоса планируется, власти препятствуют альтернативным проектам на этой территории. На южном берегу Финского залива (в городе Ломоносове власти) отказали в продлении аренды яхтклубу на территории, прилегающей к планируемому сухогрузному порту <Янтарь>. При этом жителям и представителям общественных организаций не известно о состоянии проекта <Порт Янтарь>, общественные слушания по этому проекту не проводились. Проект создания цепочки орнитологических заказников в качестве рекреационных природных зон между индустриальными прибрежными объектами в границах Санкт-Петербурга не получил развития, хотя на общественных слушаниях был поддержан местными жителями. Во время велоакции ее участники вместе с эстонскими и финскими партнерами будут обсуждать наиболее эффективные формы общественного участия в принятии решений во всех трех странах. Одна из важных задач акции - привлечь внимание к велосипеду как экологически дружественному виду транспорта, и к необходимости создания велосипедной инфраструктуры. Участники акции будут двигаться вдоль велодорожки Хельсинки - Санкт-Петербург - Таллинн, которая пока существует только в планах единой сети веломаршрутов в Европе. Опрос жителей Петербурга, который провел Центр Экологических Инициатив в июле 2004 года, показал, что велосипеды имеют более половины семей петербуржцев, а в каждой четвертой семье - более одного велосипеда. Велосипедов в Петербурге больше, чем автомобилей. За создание велодорожек в городе выступают три из каждых четырех опрошенных, даже те, у кого велосипеда нет. В то же время, в Петербурге вообще нет велодорожек. Финляндия имеет большой опыт в создании велосипедной инфраструктуры и по праву считается одной из самых велосипедных стран мира. Даже за полярным кругом финны используют велосипед круглый год и совершают на нем каждую четвертую поездку. На круглом столе в Хельсинки российские и финляндские участники акции обсудят с представителями властей города и общественных организаций, как развивать велосипед в больших городах. Еще одна задача велоакции - содействие развитию образования для устойчивого развития для всех слоев общества - от детей до представителей власти. Участники акции, члены организации <Дети Балтики>, будут проводит занятия с детьми, круглые столы для педагогов, местных активистов. В образовательные учреждения, библиотеки и НКО участники велоакции привезут экологическую образовательную литературу, издания по экологическим правам и общественному участию, по возобновляемой энергетике, о международной Программе для Школьников по Использованию Ресурсов и Энергии, Программе <Наблюдение рек и содействие устойчивому управлению речными бассейнами>. Прибрежные библиотеки Ленинградской области ждут от участников велоакции новое издание книги <Наши Ценности Среды Обитания>. Этот сборник отражает взгляд экспертов на экосистему Финского залива и его берегов, а также показывает взгляд местных жителей на те природные и культурные ценности, которые нуждаются в сохранении и испытывают опасную антропогенную нагрузку. Встречи с активистами на российской территории будут посвящены пополнению этой книги, подготовке нового издания как инструмента диалога жителей с властью. Велоакция несет с собой предложения к объединению усилий общественности и всех заинтересованных сил общества для обеспечения баланса экономического развития и интересов живущих на берегах залива людей, для сохранения природы региона Балтийского моря, использования всех имеющихся механизмов национального и международного законодательства для реального участия общественности в принятии решений. Одно из предложений, которое участники акции будут обсуждать на встречах в Нарве, Силламяе, Таллине, Хельсинки, Порво, Выборге - создание Общественного Совета Финского Залива из представителей ученых, общественных и государственных природоохранных организаций. Дополнительную информацию можно получить: Федоров А.В. Сенова О.Н. Центр Экологических Инициатив Дети Балтики alexander.fedorov@spb.org.ru olga.senova@spb.org.ru www.cei.ru www.baltchild.org.ru grwld_a@spb.org.ru, 27 июля 2004 г. СТАРТ 24 июля 2004 года, со звуком выстрела орудия Петропавловской крепости, в 12 часов с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге стартовала Движущаяся Экологическая Конференции Велокольцо Финский залив 2004. Старт был назначен на субботу просто потому, что мы всегда начинаем путешествия в первый же день после рабочей недели. А получилось удачно автомобильное движение по городу гораздо меньше, чем в будние дни. И то пришлось наглотаться выхлопных газов по полной программе. Сразу вспомнили и то, что на оживленных магистралях Петербурга концентрация вредных веществ в атмосфере многократно превышает ПДК, и то, что 80 % загрязнения воздуха Петербурга дает автотранспорт. Неприятный для велосипедистов участок пути продолжался, пока мы не добрались до Петергофского шоссе. В сотне метров от него к северу вдоль домов идет проезд, по которому автомобильное движение очень небольшое, и ехать на велосипеде приятно. Это проезд продолжается и по Южно-Приморскому парку. А вот потом увы проезд заканчивается, и ехать приходится непосредственно по Петергофскому шоссе. Удовольствие небольшое, разве что когда обгоняешь по тротуару стоящие в пробке машины. Вышеупомянутый тротуар от школы МВД до Константиновского дворца с некоторой натяжкой можно назвать велосипедной дорожкой пересечения с поперечными проездами имеют удобные съезды-заезды. Но все эти удобства наблюдаются только на протяжении двух километров. У центрального въезда к Константиновскому дворцу забота о пешеходах, мамах с колясками, инвалидах и велосипедистах напрочь заканчивается. За Константиновским дворцом находится водосбросный канал Орловского пруда системы реки Стрелка. Этот пруд подпирается плотиной с высотой падения воды 7 метров. Раньше водосброс был сделан в виде каскада невысоких водопадов, и нерестовые рыбы могли подниматься в Орловский пруд и дальше, в верховья реки Стрелки. Теперь эта река, как и большинство рек бассейна Балтийского моря, утратила свой нерестовый потенциал из-за плотины. За водосбросным каналом Орловского пруда мы попытались поехать по Нижней дороге. В будущем эта дорога может стать хорошим отрезком веломаршрута, ведущего на запад от Петербурга. Но сейчас она находится в состоянии многолетнего ремонта. Пришлось возвратиться на Петергофское шоссе, глотать выхлопы и думать, в скольких сантиметрах от тебя промчится следующий автомобиль. Увы, наименьшей культурой по отношению к велосипедистам обладают профессионалы автобусы и маршрутки проносятся очень близко, прижимают велосипедистов к поребрику. А ведь ситуация, в которой автомобиль отделается царапиной, может оказаться печальной для велосипедиста. Когда едешь по городу не на велосипеде, велосипедистов не замечаешь. А когда едешь на велосипеде оказываешься в особом велосипедном мире. Вы видели людей, которые катаются на велосипеде со своим котом? А мы видели! Сидит себе кот на площадочке за рулем, и реагирует также как и мы не любит проспектов с напряженным движением и шумом. А любит парки. Какие-то велосипедисты тебя обгоняют, каких-то мы обгоняем, кто-то едет навстречу, кто-то пристраивается к нам в хвост, и, пока наши маршруты совпадают, с удовольствием едет с нами за новыми впечатлениями и приключениями. cei@bk.ru, 27 июля 2004 г. ФИНИШ ПЕРВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВЕЛОКОЛЬЦО ВОКРУГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА ЗАВЕРШАЕТСЯ 13 августа в 14 часов на Дворцовой площади финиширует Первое Экологическое Велокольцо Движущаяся Экологическая Конференция Финский залив - 2004. Организаторы велокольца общественные организации Центр Экологических Инициатив и Дети Балтики. Участники велоакции проделали путь по южному побережью Финского залива от Петербурга до Таллинна и возвращаются по северному берегу залива из Хельсинки в Петербург, проехав за 21 день более 1000 километров на велосипедах. На своем пути участники Движущейся Экологической Конференции наблюдали экологическое состояние побережья, знакомились с природными и культурными ценностями, встречались с местными активистами и жителями. На многочисленных встречах, в частности, в Копорье, Нарве, Силлямяэ, Пуртсе, Таллинне, Хельсинки, Порвоо, Выборге и Приморске они обсуждали объединение усилий общественного участия в принятии решений по вопросам прибрежного развития, развитие велосипедной инфраструктуры, развитие образования для устойчивого развития. Во время велоакции проводились экологические занятия с детьми и круглые столы по распространению опыта неформального экологического образования для детей и взрослых. Повсеместно участники встреч поддержали идею создания Общественного Совета Финского залива и сотрудничества в проведении общественных экспертиз опасных проектов. На финальном этапе, 13 августа, к велоакции могут присоединиться все желающие: в 11.00 у железнодорожного переезда рядом с ж/д станцией Сестрорецк, или в 13.00 у северного входа в ЦПКиО (от станции метро Старая Деревня на юг 500 м). Помните, это время отправления, а не время начала сбора. ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (WWW.ECOCENTER.SPB.ORG) info@ecocenter.spb.org, 11 августа 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |