![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1470, 13 августа 2004 г. ****************##
##################################################################
Право на общественную активность
НА ВЕЛОСИПЕДЕ - К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ
ПРЕСС-РЕЛИЗ, 22.07.2004
ПЕРВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВЕЛОКОЛЬЦО ВОКРУГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА.
ТРИ СТРАНЫ - ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, СОВМЕСТНЫЕ РЕШЕНИЯ?
24 июля 2004 года, в 12 часов с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
стартует экологическая акция <Велокольцо - Финский залив - 2004>.
Организаторы велокольца - общественные экологические организации <Центр
Экологических Инициатив> и <Дети Балтики>. Экологические активисты проедут
вдоль южного берега Финского залива до Таллинна, оттуда переправятся на
пароме в Хельсинки, и затем вернутся вдоль северного берега залива в
Петербург. Всего акция продлится 22 дня и финиширует 14 августа на
Дворцовой площади.
Важная миссия акции - обмен опытом общественного участия в принятии
решений, особенно по вопросам прибрежного развития. Финский залив -
мелководная и довольно узкая акватория с напряженным судоходством. Его
уникальная экосистема является наиболее уязвимой частью Балтийского моря,
которая требует особо бережного отношения к себе. На Финский залив выходят
берега трех стран. Прибрежные территории залива и его акватория играют
огромную роль для обеспечения рекреационных возможностей людей, живущих на
его берегах.
2 апреля 2004 года Международная Морская Организация приняла решение о
придании Балтийскому морю статуса Особо Чувствительной Морской Зоны. За это
решение выступили все страны Балтийского моря, к сожалению, за исключением
России. В то же время во всех трех странах берега залива привлекают внимание
инвесторов как место расположения промышленных и транспортных объектов.
Расширяются существующие порты, строятся и планируются новые. Растет
транзит нефти через Финский залив. Существуют планы расширения нефтепорта
в Приморске, строительства новых сооружений в Высоцке, бухте Батарейной, в
Усть-Луге, Ломоносове и пр. Вызывает сожаление, что, в отличие от всей
остальной Балтики, в российской части Финского залива до сих пор не налажен
постоянный мониторинг загрязнения акватории судами, нет своевременного и
достоверного информирования общественности об инцидентах. Нет достаточно
действенных систем обеспечения безопасности судоходства Есть планы
раздельного <двустороннего> движения судов, их постоянное сопровождение
береговыми диспетчерами. - но на практике даже буксирное сопровождение не
выполняется.
Нет эффективных программ предотвращения нефтяных разливов и ликвидации
последствий нефтяных загрязнений акватории и побережья. Из трех стран
Финского залива только Финляндия основала oil spill fund, формируемый за
счет налоговых поступлений от компаний - транспортировщиков нефти. Это
необходимо сделать также. России и Эстонии.
В этих условиях важно участие общественности в процедуре принятия
решений, чтобы не допустить ущемления интересов жителей и не нанести
непоправимого ущерба природе.
Сегодняшние планы развития российской части берегов Финского залива
имеют явный дисбаланс в сторону индустрии и транспорта. Например, в районе
города Ломоносов вся 11 километровая прибрежная полоса планируется, власти
препятствуют альтернативным проектам на этой территории. На южном берегу
Финского залива (в городе Ломоносове власти) отказали в продлении аренды
яхтклубу на территории, прилегающей к планируемому сухогрузному порту
<Янтарь>. При этом жителям и представителям общественных организаций не
известно о состоянии проекта <Порт Янтарь>, общественные слушания по этому
проекту не проводились.
Проект создания цепочки орнитологических заказников в качестве
рекреационных природных зон между индустриальными прибрежными объектами в
границах Санкт-Петербурга не получил развития, хотя на общественных
слушаниях был поддержан местными жителями.
Во время велоакции ее участники вместе с эстонскими и финскими
партнерами будут обсуждать наиболее эффективные формы общественного участия
в принятии решений во всех трех странах.
Одна из важных задач акции - привлечь внимание к велосипеду как
экологически дружественному виду транспорта, и к необходимости создания
велосипедной инфраструктуры. Участники акции будут двигаться вдоль
велодорожки Хельсинки - Санкт-Петербург - Таллинн, которая пока существует
только в планах единой сети веломаршрутов в Европе.
Опрос жителей Петербурга, который провел Центр Экологических Инициатив
в июле 2004 года, показал, что велосипеды имеют более половины семей
петербуржцев, а в каждой четвертой семье - более одного велосипеда.
Велосипедов в Петербурге больше, чем автомобилей. За создание велодорожек
в городе выступают три из каждых четырех опрошенных, даже те, у кого
велосипеда нет. В то же время, в Петербурге вообще нет велодорожек.
Финляндия имеет большой опыт в создании велосипедной инфраструктуры и
по праву считается одной из самых велосипедных стран мира. Даже за полярным
кругом финны используют велосипед круглый год и совершают на нем каждую
четвертую поездку. На круглом столе в Хельсинки российские и финляндские
участники акции обсудят с представителями властей города и общественных
организаций, как развивать велосипед в больших городах.
Еще одна задача велоакции - содействие развитию образования для
устойчивого развития для всех слоев общества - от детей до представителей
власти. Участники акции, члены организации <Дети Балтики>, будут проводит
занятия с детьми, круглые столы для педагогов, местных активистов. В
образовательные учреждения, библиотеки и НКО участники велоакции привезут
экологическую образовательную литературу, издания по экологическим правам
и общественному участию, по возобновляемой энергетике, о международной
Программе для Школьников по Использованию Ресурсов и Энергии, Программе
<Наблюдение рек и содействие устойчивому управлению речными бассейнами>.
Прибрежные библиотеки Ленинградской области ждут от участников велоакции
новое издание книги <Наши Ценности Среды Обитания>. Этот сборник отражает
взгляд экспертов на экосистему Финского залива и его берегов, а также
показывает взгляд местных жителей на те природные и культурные ценности,
которые нуждаются в сохранении и испытывают опасную антропогенную нагрузку.
Встречи с активистами на российской территории будут посвящены пополнению
этой книги, подготовке нового издания как инструмента диалога жителей с
властью.
Велоакция несет с собой предложения к объединению усилий общественности
и всех заинтересованных сил общества для обеспечения баланса экономического
развития и интересов живущих на берегах залива людей, для сохранения природы
региона Балтийского моря, использования всех имеющихся механизмов
национального и международного законодательства для реального участия
общественности в принятии решений.
Одно из предложений, которое участники акции будут обсуждать на
встречах в Нарве, Силламяе, Таллине, Хельсинки, Порво, Выборге - создание
Общественного Совета Финского Залива из представителей ученых, общественных
и государственных природоохранных организаций.
Дополнительную информацию можно получить:
Федоров А.В. Сенова О.Н.
Центр Экологических Инициатив Дети Балтики
alexander.fedorov@spb.org.ru olga.senova@spb.org.ru
www.cei.ru www.baltchild.org.ru
grwld_a@spb.org.ru, 27 июля 2004 г.
СТАРТ
24 июля 2004 года, со звуком выстрела орудия Петропавловской крепости,
в 12 часов с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге стартовала Движущаяся
Экологическая Конференции Велокольцо Финский залив 2004.
Старт был назначен на субботу просто потому, что мы всегда начинаем
путешествия в первый же день после рабочей недели. А получилось удачно
автомобильное движение по городу гораздо меньше, чем в будние дни. И
то пришлось наглотаться выхлопных газов по полной программе. Сразу
вспомнили и то, что на оживленных магистралях Петербурга концентрация
вредных веществ в атмосфере многократно превышает ПДК, и то, что 80 %
загрязнения воздуха Петербурга дает автотранспорт.
Неприятный для велосипедистов участок пути продолжался, пока мы не
добрались до Петергофского шоссе. В сотне метров от него к северу вдоль
домов идет проезд, по которому автомобильное движение очень небольшое, и
ехать на велосипеде приятно. Это проезд продолжается и по Южно-Приморскому
парку. А вот потом увы проезд заканчивается, и ехать приходится
непосредственно по Петергофскому шоссе. Удовольствие небольшое, разве что
когда обгоняешь по тротуару стоящие в пробке машины. Вышеупомянутый тротуар
от школы МВД до Константиновского дворца с некоторой натяжкой можно назвать
велосипедной дорожкой пересечения с поперечными проездами имеют удобные
съезды-заезды. Но все эти удобства наблюдаются только на протяжении двух
километров. У центрального въезда к Константиновскому дворцу забота о
пешеходах, мамах с колясками, инвалидах и велосипедистах напрочь
заканчивается.
За Константиновским дворцом находится водосбросный канал Орловского
пруда системы реки Стрелка. Этот пруд подпирается плотиной с высотой
падения воды 7 метров. Раньше водосброс был сделан в виде каскада невысоких
водопадов, и нерестовые рыбы могли подниматься в Орловский пруд и дальше, в
верховья реки Стрелки. Теперь эта река, как и большинство рек бассейна
Балтийского моря, утратила свой нерестовый потенциал из-за плотины.
За водосбросным каналом Орловского пруда мы попытались поехать по Нижней
дороге. В будущем эта дорога может стать хорошим отрезком веломаршрута,
ведущего на запад от Петербурга. Но сейчас она находится в состоянии
многолетнего ремонта. Пришлось возвратиться на Петергофское шоссе, глотать
выхлопы и думать, в скольких сантиметрах от тебя промчится следующий
автомобиль. Увы, наименьшей культурой по отношению к велосипедистам обладают
профессионалы автобусы и маршрутки проносятся очень близко, прижимают
велосипедистов к поребрику. А ведь ситуация, в которой автомобиль отделается
царапиной, может оказаться печальной для велосипедиста.
Когда едешь по городу не на велосипеде, велосипедистов не замечаешь.
А когда едешь на велосипеде оказываешься в особом велосипедном мире. Вы
видели людей, которые катаются на велосипеде со своим котом? А мы видели!
Сидит себе кот на площадочке за рулем, и реагирует также как и мы не любит
проспектов с напряженным движением и шумом. А любит парки.
Какие-то велосипедисты тебя обгоняют, каких-то мы обгоняем, кто-то едет
навстречу, кто-то пристраивается к нам в хвост, и, пока наши маршруты
совпадают, с удовольствием едет с нами за новыми впечатлениями и
приключениями.
cei@bk.ru, 27 июля 2004 г.
ФИНИШ
ПЕРВОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВЕЛОКОЛЬЦО ВОКРУГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА ЗАВЕРШАЕТСЯ
13 августа в 14 часов на Дворцовой площади финиширует Первое
Экологическое Велокольцо Движущаяся Экологическая Конференция Финский
залив - 2004.
Организаторы велокольца общественные организации Центр Экологических
Инициатив и Дети Балтики. Участники велоакции проделали путь по южному
побережью Финского залива от Петербурга до Таллинна и возвращаются по
северному берегу залива из Хельсинки в Петербург, проехав за 21 день
более 1000 километров на велосипедах.
На своем пути участники Движущейся Экологической Конференции наблюдали
экологическое состояние побережья, знакомились с природными и культурными
ценностями, встречались с местными активистами и жителями. На
многочисленных встречах, в частности, в Копорье, Нарве, Силлямяэ, Пуртсе,
Таллинне, Хельсинки, Порвоо, Выборге и Приморске они обсуждали объединение
усилий общественного участия в принятии решений по вопросам прибрежного
развития, развитие велосипедной инфраструктуры, развитие образования для
устойчивого развития. Во время велоакции проводились экологические занятия
с детьми и круглые столы по распространению опыта неформального
экологического образования для детей и взрослых. Повсеместно участники
встреч поддержали идею создания Общественного Совета Финского
залива и сотрудничества в проведении общественных экспертиз опасных проектов.
На финальном этапе, 13 августа, к велоакции могут присоединиться все
желающие: в 11.00 у железнодорожного переезда рядом с ж/д станцией
Сестрорецк, или в 13.00 у северного входа в ЦПКиО (от станции метро
Старая Деревня на юг 500 м). Помните, это время отправления, а не время
начала сбора.
ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (WWW.ECOCENTER.SPB.ORG)
info@ecocenter.spb.org, 11 августа 2004 г.
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |