О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1455, 29 июля 2004 г. ****************## ################################################################## Право на живую природу ПЧЕЛОВОД В КЕПКЕ - НА СТРАЖЕ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ" ЗАКОНОПРОЕКТ О внесении изменений и дополнений в закон города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" ПРОЕКТ Внесен Мэром Москвы (Источник: http://duma.mos.ru/cgi-bin/prj_txt?vid=1&viddoc=1&unom=44) Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Внести в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" следующие изменения и дополнения: 1. По всему тексту Закона слова "схема развития системы особо охраняемых природных территорий" в соответствующем падеже заменить словами "схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий" в соответствующем падеже, слова "районные Управы" в соответствующем числе и падеже заменить словами "органы местного самоуправления" в соответствующем числе и падеже. 2. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве К ведению Московской городской Думы относятся: а) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и внесение в нее изменений; б) утверждение городских долгосрочных целевых программ, вносимых Мэром Москвы, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий.". 3. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в городе Москве К ведению Правительства Москвы относятся: а) представление на рассмотрение Московской городской Думы схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий; б) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; в) образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом; г) утверждение режимов регулирования градостроительной деятельности и границ особо охраняемых природных территорий; д) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий, а также обеспечение их реализации; е) установление полномочий специальной службы охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом; ж) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий". 4. В части 2 статьи 6 слова "Районное Собрание города Москвы..." заменить словами "Представительный орган местного самоуправления...". 5. Статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Планирование развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Планирование развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в составе Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий территориальных единиц города Москвы, а также в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве. 2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий и изменения в указанную схему утверждаются Московской городской Думой по представлению Правительства Москвы при положительном заключении государственной экологической экспертизы. 3. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы: а) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности; б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий, устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий. 4. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной документации и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения. Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном законодательством. 5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий без уменьшения общей площади территории осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы". 6. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в городе Москве 1. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории должны содержать: а) обоснование необходимости образования особо охраняемой природной территории; б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории; в) описание границ особо охраняемой природной территории; г) иные сведения. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории подлежат государственной экологической экспертизе. 2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления направляют в специально уполномоченный орган Правительства Москвы предложения об образовании особо охраняемой природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории особо охраняемой природной территории. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой природной территории и направляет в Правительство Москвы материалы об образовании особо охраняемой природной территории либо дает мотивированный отказ. 3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством. 4. После образования особо охраняемой природной территории в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение и паспорт особо охраняемой природной территории". Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" Проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" разработан в целях приведения Закона в соответствие с федеральным законодательством и Уставом города Москвы, а также позволяет устранить выявленные в результате правоприменительной практики недостатки. В предлагаемом к рассмотрению законопроекте изменены полномочия Московской городской Думы и Правительства Москвы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в городе Москве. Законопроектом предусматривается возможность принятия Правительством Москвы решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Это положение предлагается принять в целях приведения законодательства об особо охраняемых территориях в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 No 137-ФЗ, которым предусматривается право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. В целях приведения терминов Закона города Москвы в соответствие с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.95 No 33-ФЗ во всем тексте Закона города Москвы предлагается использовать вместо термина "схема развития системы особо охраняемых природных территорий" термин "схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий". Принятие предлагаемого законопроекта позволит привести законодательство города Москвы об особо охраняемых природных территориях в соответствие с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Принятие предлагаемого законопроекта не приведет к необходимости внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, а также не повлечет за собой увеличение бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание особо охраняемых природных территорий города. Редактор проекта: Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы Л.А.Бочин КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНОПРОЕКТУ Московская городская дума приняла в третьем чтении проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в закон города Москвы от 26 сентября 2001 года No 48 "Об особо охраняемых природных территориях". Необходимость изменения и дополнения относительно недавно принятого закона вызвана не только принятием Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Земельного кодекса РФ, но и правоприменительной практикой. Согласно законопроекту, подготовленному Департаментом природопользования Правительства Москвы (рук.Л.А.Бочин) и внесённому в Мосгордуму мэром Москвы Ю.М.Лужковым, функции образования, изменения категорий и упразднения особо охраняемых природных территорий (ООПТ) передаются от Мосгордумы Правительству города Москвы. При этом за Мосгордумой остаётся утверждение схемы размещения ООПТ, а также утверждение решений об изменении категории или упразднении ООПТ. На наш взгляд, это упрощает процедуру создания ООПТ и более логично распределяет полномочия представительной и исполнительной ветвей власти. Внесение таких изменения в региональный закон весьма показательно на фоне обсуждения предложений о корректировке федерального законодательства об ООПТ. Наряду с этим, законопроект предусматривает принятие Правительством Москвы решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Сохраняются принципиальные положения действующего закона, в том числе: * закрытый перечень оснований для ликвидации ООПТ (гибель объектов охраны) или изменения категории ООПТ (гибель объектов охраны или необходимость усиления режима ООПТ) при запрете на уменьшение площади существующих ООПТ; * возможность образования ООПТ, не предусмотренных утверждённой схемой их размещения, по предложениям граждан или юридических лиц, причём в случае отказа в образовании ООПТ, он должен быть мотивирован; * запрет на предоставление участков ООПТ гражданам и юридическим лицам в собственность, а также на распоряжение правами пользования участками ООПТ; * права граждан и юридических лиц на внесение предложений об образовании ООПТ и на осуществление общественного контроля за соблюдением режима охраны и использования ООПТ, в том числе право на получение соответствующей информации, а также учёт предложений и заявлений граждан и юридических лиц в деятельности государственных органов. Н.А.Соболев, Центр охраны дикой природы, руководитель программы "Сеть дикой природы" Право - Природе: российское экологическое законодательство. Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы июль 2004, No 94, lawbull@biodiversity.ru, 28 июля 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |