О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1409, 11 июня 2004 г. ****************## ################################################################## Право на чистый город ОТСТОИМ ПРАВА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ "КРИТИЧЕСКАЯ МАССА" ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ПЕТЕРБУРГЕ 15 мая 2004 г. в Санкт-Петербурге прошла велосипедная акция "КРИТИЧЕСКАЯ МАССА". Идеи и цели акции просты и понятны: безопасные дороги и улицы, чистый и тихий город, передвигаясь по которому, ты не вредишь себе, окружающим людям и природной среде. Участники акции проделали путь по улицам Петербурга от Крестовского острова до Марсова поля, где сделали остановку. А затем продолжили движение по Литейному и Невскому проспектам и завершили акцию на Дворцовой площади. "Критическая масса" поднимает острые вопросы, о существовании которых все знают, но реальных действий не предпринимают. Это и загрязнение воздуха Петербурга автомобильными выхлопами. Каждый день в атмосферу нашего города автомобили выбрасывают 500 тонн вредных веществ. Это в четыре раза больше вклада всех других вместе взятых источников загрязнения петербургского воздушного бассейна. В местах скопления автотранспорта предельно допустимые концентрации вредных веществ многократно превышаются. Это и шумовое загрязнение города, и некомфортное ощущение пешеходов. Автомобилизация в городе - словно спрут, пожирающий своими "щупальцами" в виде дорог остатки зелени, газоны, тротуары и, как результат, - естественное право человека жить в чистом и безопасном городе. На западе давно поняли, что новые дороги - это новые машины. Идти путем строительства новых магистралей и развязок - это тушить костер бензином. Именно поэтому все столицы Европы выбрали концепцию поощрения общественного и велосипедного транспорта. Велосипедная инфраструктура - это то, к чему надо стремиться, чтобы избежать коллапса города, погрязшего в пробках и выхлопных газах. "Критическая масса" напоминает об экологических проблемах, вызванных неудержимой автомобилизацией, обращает внимание на возможные альтернативы этому, и призывает развивать в Петербурге велосипедный транспорт. Участники акции не только призывали к этим целям, но и наглядно демонстрировали на личном примере путь к ним, выбрав такой универсальный и экологически дружественный способ передвижения, как велосипед. Перед нашим городом сейчас стоит дилемма: город для автомобиля или город для человека. От этого выбора зависит наше с вами благополучное существование в городе. Какой путь будет выбран - зависит и от нас, его жителей. Более подробную информацию можно получить в Санкт-Петербургском Центре Экологической Информации: office@ecocenter.spb.org, www.ecocenter.spb.org Источник: info@ecocenter.spb.org, 19 мая 2004 г. "КРИТИЧЕСКАЯ МАССА" ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ... ОТ АВТОМОБИЛЕЙ! 12 июня 2004 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Вологде, Белгороде и Архангельске пройдет крупная неформальная велосипедная акция "Критическая масса" под лозунгом "День независимости от автомобилей". Идеи и цели акции просты: за чистый город с экологичным транспортом, безопасными дорогами и улицами. Во время данной акции эта утопия будет воплощена в жизнь, хоть и на ограниченном пространстве и времени. В этот день в разных городах и регионах России в условленных точках и в назначенное время соберется большое количество велосипедистов самых разных возрастов, профессий, стилей катания и увлечений, чтобы принять участие в "Критической массе" (КМ). Традиционно участники КМ очень неоднородны и мотивы приехать на эту акцию часто могут быть самые разные: привлечь внимание к проблеме развития велосипедного транспорта, потребовать строительства велодорожек, напомнить о экологических проблемах вызванных неудержимой автомобилизацией, кто-то просто приехал прокатиться в большой группе единомышленников. Сотни людей, одетые в пестрые наряды, на украшенных велосипедах, с плакатами и музыкальными инструментами проедут по улицам, создавая атмосферу праздника и веселья, привлекая внимание окружающих и приглашая присоединяться. Однако в отличие от обычного велопробега или иной акции, КМ имеет ряд особенностей. Она не имеет четкой идеологии и организаторов и проходит там, где наберется достаточная "масса" участников. Это свободная и демократичная форма борьбы за чистую и безопасную городскую среду, за здоровье людей, за здоровье планеты, за изменение стереотипа о "необходимости автомобиля", за создания равных условий и прав на дорогах, за изменение транспортной политики и приоритетов ее развития и еще за многое другое. В этот день акция КМ проходит под лозунгом "День независимости от автомобилей". Автомобиль стал "священной коровой" в нашем обществе и в жертву ему приносится все: свободное городское пространство, дворы, зеленые насаждения, чистота воздуха, здоровье горожан и даже их жизни. Автотранспорт способствует созданию глобальных экологических проблем, локальному загрязнению воздуха, воды и почвы. Он потребляет большую долю невосполнимых природных ресурсов, способствует утрате ценных природных территорий и уничтожает биологическое разнообразие планеты. "Личный автотранспорт не совместим с принципами устойчивого развития!" - эту мысль пытаются донести экологи-участники КМ. "Альтернатива есть!", - говорят активисты КМ, своим примером наглядно демонстрируя экологически чистый способ передвижения. Велосипед способен сильно облегчить сложную транспортную ситуацию в городах и сделать горожан здоровее, а воздух - чище. Но это возможно лишь при наличии политики поддержки и развитии системы дорожек, парковок, и прочей велоинфраструктуры. Дополнительно осложняет использование велотранспорта факт отсутствия культуры у большинства водителей, не считающих велосипедиста за участника движения. И КМ - это прямое действие по перевоспитанию водителей. Для этого велосипедисты собираются группой и выезжают на враждебные велосипедистам городские улицы и за счет своей массовости заставляют с собой считаться. Первые успешные акции "Критическая масса", привлекшие сотни велосипедистов, прошли в этом году в Москве и Санкт-Петербурге. Их успех вдохновил активистов в регионах на проведение аналогичных акций в своих городах. "Город - автомобилю!" или "Город - человеку!" - вот дилемма, перед которой сейчас находится большинство мегаполисов. Какой путь развития они выберут - зависит от каждого из нас, их жителей. Присоединяйтесь к КМ! Материалы по этой акции и фотографии Вы найдете на сайте www.massa.tr.ru Информация по теме: www.carfree.org.ru, http://www.tram.ruz.net, http://www.tr.ru,www.ecotransport.org.ru Дополнительная информация: Неформальное движение велосипедистов за свои права, против засилья автомобилей на улицах городов зародилось 12 лет назад, когда Крису Карлссону и Джиму Свансону пришла в голову замечательная идея - велосипедисты собираются каждый месяц в установленное время в заранее оговоренном месте и вместе едут по городу, привлекая внимание окружающих к удобному и не наносящему вреда окружающей среде виду транспорта и отстаивая свое право считаться полноправными участниками дорожного движения. Вскоре к Крису, Джиму и их друзьям начали присоединяться сотни велосипедистов, среди которых люди, которые ездят на велосипеде на работу каждый день, или курьеры, которые используют велосипед для ежедневных поездок по городу, или многие другие люди, использующие этот замечательный вид транспорта. Сегодня КМ проходит в Нью-Йорке и Праге, Хельсинки и Барселоне, Сиднее и Тель-Авиве. Число городов, где есть регулярная КМ постоянно растет. Одна из причин того, почему движение КМ стало столь популярным и массовым, заключается в том, что все утроено очень просто и открыто. Ведь это всего лишь покатушки! Здесь нет лидеров и потому это движение нельзя контролировать или интегрировать в систему. У него нет четкой идеологии, - оно как раз представляет открытый форум для обсуждения идей и их воплощения в жизнь. Люди встречаются, катаются вместе, общаются и участвуют в создаваемом ими самими приключении! Именно появление на улицах различных городов мира десятков, сотен, тысяч "велобайкеров", отстаивающих свои равные с автомобилистами права на дорогах постепенно приводит к большему уважению велосипедистов со стороны водителей автомобилей, к появлению в городах новых велодорожек, новых велосипедистов. КМ не имеет организаторов, спонсоров и иных управляющих сил - это самоорганизующийся стихийный протест общества на усиливающиеся негативные процессы глобального характера: гиперавтомобилизация, урбанизация, ухудшение состояния окружающей среды и прочие негативные тенденции, наблюдаемые во многих городах мира. Источник: Kokorev@biodiversity.ru, 11 июня 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |