О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1405, 7 июня 2004 г. ****************## ################################################################## Право на свободу собраний НУ ВОТ И ДОЖДАЛИСЬ ПОЛНОЙ СВОБОДЫ СОБРАНИЙ Дорогие друзья, как Вы уже в курсе - Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" принят Государственной Думой в окончательном третьем чтении 4 июня 2004 года. По уже сложившейся традиции - слово эксперту Института прав человека Льву Левинсону. История его прохождения - от откровенно полицейского, ограничительного к хотя и не идеальному, но приемлемому - позволяет по-разному оценить поведение власти, пошедшей в данном случае на изменение концепции в сторону ее отчетливой демократизации. С одной стороны, президентская администрация удачно воспользовалась рожденным еще в середине 90-х годов текстом, чтобы продемонстрировать собственный демократизм. С другой стороны, направленность первоначального проекта могла остаться неизменной, если бы гражданские силы - НПО, СМИ, оппозиционные политики - промолчали. Так что относить не самый плохой результат работы над законом лишь к милости доброго барина было бы неверно. Закон не идеален. Но при понятном желании клеймить преступный режим следует соотносить критику с текстом, избегая вольных интерпретаций. Так, анализ закона, помещенный в "Новой газете" от 3 июня (О.Джемаль, "Маевки иным манером") грешит непростительной неточностью. Неточно указание о запрещении проводить публичные мероприятия вблизи вредных производств, путе-, нефте-, газо- и продуктопроводов, транспортных магистралей, железных дорог, ЛЭП, резиденции президента РФ, судов, тюрем и границ. Во-первых, во втором чтении (а именно на этот текст ссылается Новая) наиболее спорные в этом перечне транспортные магистрали исключены. Во-вторых, в законе значится - применительно к вредным производствам, президентской резиденции, судам и колониям - не расплывчатое "вблизи", а намного более конкретное "территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам". При этом раскрывается, что таковые территории "определяются решениями органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства". Далее "Новая газета" утверждает, что "теперь организатор обязан согласовать с чиновником место и время мероприятия и без согласования не имеет права на его проведение". Это откровенное передергивание. Никаких обязательных согласований закон не предполагает. В обязанность органа власти или местного самоуправления входит доведение до сведения организаторов обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Предложение, подчеркнем, должно быть обосновано - т.е. согласование происходит лишь при наличии для того достаточных оснований, а не в любом случае. Отказ от оставления органам власти такой возможности привел бы к проведению на одной площади в одно и то же время публичных мероприятий различных, в том числе взаимно нетерпимых политических сил, что вряд ли правильно. Таким правом органы власти и самоуправления пользуются и сегодня, т.е. до принятия закона. По действующему Указу Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 года, регулирующему эти отношения, власти могут "при необходимости предложить обратившимся с заявлением иные время и место проведения мероприятия". "Новая газета" права: ограничения по времени проведения акций ограничены. Во втором чтении вместо обязательного окончания в 22 часа указывается 23. Однако не обращается внимания на то, что исключено другое существенное ограничение, имевшееся в первом чтении: запрет проведения публичных мероприятий одним и тем же организатором свыше пяти дней подряд. Не соответствует содержанию закона в его втором и третьем чтениях утверждение "Новой газеты" о том, что партии, общественные и религиозные объединения как организаторы мероприятий теперь якобы не упоминаются. Статья 5, пункт 1: "Организатором публичного мероприятия могут быть <-> политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения". Зная, как применяются чиновниками наши законы, говорить, что с принятием нового закона все станет хорошо, не приходится. Но считать, что закон что-то ухудшает (в то время как он, напротив, многое по сравнению с сегодняшним днем улучшает) нет никаких оснований. С уважением, от Народной Ассамблеи О.Комаровский admin@civitas.ru, www.civitas.ru ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |