![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1405, 7 июня 2004 г. ****************##
##################################################################
Право на свободу собраний
НУ ВОТ И ДОЖДАЛИСЬ ПОЛНОЙ СВОБОДЫ СОБРАНИЙ
Дорогие друзья, как Вы уже в курсе - Федеральный закон "О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" принят Государственной
Думой в окончательном третьем чтении 4 июня 2004 года. По уже сложившейся
традиции - слово эксперту Института прав человека Льву Левинсону.
История его прохождения - от откровенно полицейского, ограничительного
к хотя и не идеальному, но приемлемому - позволяет по-разному оценить
поведение власти, пошедшей в данном случае на изменение концепции в
сторону ее отчетливой демократизации. С одной стороны, президентская
администрация удачно воспользовалась рожденным еще в середине 90-х
годов текстом, чтобы продемонстрировать собственный демократизм. С
другой стороны, направленность первоначального проекта могла остаться
неизменной, если бы гражданские силы - НПО, СМИ, оппозиционные
политики - промолчали. Так что относить не самый плохой результат
работы над законом лишь к милости доброго барина было бы неверно.
Закон не идеален. Но при понятном желании клеймить преступный
режим следует соотносить критику с текстом, избегая вольных интерпретаций.
Так, анализ закона, помещенный в "Новой газете" от 3 июня (О.Джемаль,
"Маевки иным манером") грешит непростительной неточностью.
Неточно указание о запрещении проводить публичные мероприятия вблизи
вредных производств, путе-, нефте-, газо- и продуктопроводов,
транспортных магистралей, железных дорог, ЛЭП, резиденции президента
РФ, судов, тюрем и границ. Во-первых, во втором чтении (а именно на
этот текст ссылается Новая) наиболее спорные в этом перечне
транспортные магистрали исключены. Во-вторых, в законе значится -
применительно к вредным производствам, президентской резиденции, судам
и колониям - не расплывчатое "вблизи", а намного более конкретное
"территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам".
При этом раскрывается, что таковые территории "определяются решениями
органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в
соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения
в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства".
Далее "Новая газета" утверждает, что "теперь организатор обязан
согласовать с чиновником место и время мероприятия и без согласования
не имеет права на его проведение". Это откровенное передергивание.
Никаких обязательных согласований закон не предполагает. В обязанность
органа власти или местного самоуправления входит доведение до сведения
организаторов обоснованного предложения об изменении места и (или)
времени проведения публичного мероприятия. Предложение, подчеркнем,
должно быть обосновано - т.е. согласование происходит лишь при наличии
для того достаточных оснований, а не в любом случае. Отказ от
оставления органам власти такой возможности привел бы к проведению на
одной площади в одно и то же время публичных мероприятий различных, в
том числе взаимно нетерпимых политических сил, что вряд ли правильно.
Таким правом органы власти и самоуправления пользуются и сегодня, т.е.
до принятия закона. По действующему Указу Президиума Верховного Совета
СССР от 28 июля 1988 года, регулирующему эти отношения, власти могут
"при необходимости предложить обратившимся с заявлением иные время и
место проведения мероприятия".
"Новая газета" права: ограничения по времени проведения акций
ограничены. Во втором чтении вместо обязательного окончания в 22 часа
указывается 23. Однако не обращается внимания на то, что исключено
другое существенное ограничение, имевшееся в первом чтении: запрет
проведения публичных мероприятий одним и тем же организатором свыше
пяти дней подряд.
Не соответствует содержанию закона в его втором и третьем чтениях
утверждение "Новой газеты" о том, что партии, общественные и
религиозные объединения как организаторы мероприятий теперь якобы не
упоминаются. Статья 5, пункт 1: "Организатором публичного мероприятия
могут быть <-> политические партии, другие общественные объединения и
религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные
подразделения".
Зная, как применяются чиновниками наши законы, говорить, что с
принятием нового закона все станет хорошо, не приходится. Но считать,
что закон что-то ухудшает (в то время как он, напротив, многое по
сравнению с сегодняшним днем улучшает) нет никаких оснований.
С уважением, от Народной Ассамблеи О.Комаровский
admin@civitas.ru, www.civitas.ru
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |