Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####      Сообщение ECO-HR.1375,  4 мая 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность


                КАРЕЛЬСКИЕ ЭКОЛОГИ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ


    ЗАСЕДАНИЕ
    ЗЕЛЕНЫЕ КАРЕЛИИ ПРОДОЛЖАТ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
    В День Земли 22 апреля в актовом зале Карельского научного центра
Российской академии наук состоялось Общее собрание Карельской
региональной общественной организации "Ассоциация зеленых Карелии"
    Общее собрание Ассоциации зеленых Карелии, проведенное в День Земли
22 апреля, констатировало отсутствие в республике и стране в целом ясной
политики в области сохранения природы и соблюдения экологических прав
граждан. Об этом говорили представители из Кондопоги, Медвежьегорска,
Петрозаводска, Сегежи, Надвоиц и Вепсской национальной волости.
    В частности, в последние годы возникла критическая ситуация, связанная
разрушением независимых от природопользования государственных структур
охраны природы на российском и региональном уровнях... Экологические
приоритеты оказались отданными на откуп так называемому экономическому
росту. Расходная часть федерального бюджета, по данным специалистов
Петрозаводского госуниверситета, на 25 % состоит из расходов на
оборону и поддержку пенитенциарной системы. При этом Россия ежегодно
теряет по миллиону человеческих жизней. В Карелии более 70 % случаев
смерти связаны с экологически обусловленными патологиями.
    В такой обстановке Ассоциация зеленых Карелии совместно с
заинтересованными гражданами и общественными организациями продолжала
выполнять работу по улучшению экологической ситуации в Республике
Карелия и поддержке регионального экологического движения. В качестве
пяти главных результатов совместной работы НПО, достигнутых в
2002-2003 годах, отмечены:
 - расширение и дальнейшая поддержка региональной экологической сети
Республики Карелия (15 НПО и Карельская экологическая газета "Зеленый
лист");
 - эффективное лоббирование совместно с научной общественностью,
деятелями культуры, местными органами власти и гражданами решения
Правительства Республики Карелия о поддержке инициативы создания
национального парка "Калевальский";
 - поддержка успешных акций, организованных НПО, в том числе
Общественных слушаний "Перспективы создания новых особо охраняемых
природных территорий в Карелии" и других;
 - эффективная поддержка правозащитной деятельности Карельского
регионального благотворительного фонда молодежи и детства "Аристон",
выигравшего суд в пользу Дмитрия Кузина, пострадавшего от экологически
вредной деятельности Надвоицкого алюминиевого завода;
 - подготовка и публикация "Предложений в области сохранения здоровья
населения путем решения региональных экологических проблем" в ходе
гражданской дискуссии по проекту "Региональная сеть НКО Карелии за
экологию и здоровье".
    К сожалению, эти успехи не смогли пока изменить ситуацию в республике
коренным образом. Во многом это связано с политикой федеральных
властей, задумавших "убирать экологические бревна с пути
экономического роста" и отсутствием экологической политики в самом
регионе.
    По данным проведенного Ассоциацией зеленых Карелии в 2002 году
опроса населения среди основных приоритетных направлений для
дальнейшей экологически значимой работы на первом месте стоит
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ОХРАНА ПРЕСНЫХ ВОДОЕМОВ И
ВОДОТОКОВ. Данные опроса широко распространялись в средства массовой
информации. Однако, как записано в "зеленой" резолюции, "проблемы,
связанные с предоставлением населению чистой питьевой воды углубляются
и не решаются должным образом. Решения связаны в основном с
реконструкцией и увеличением мощностей фильтров на водозаборных
сооружений, а не с экологически значимой работой на водосборных
территориях."
    В дальнейшем главными требованиями общественности станут включение
экологических проблем в приоритеты государственной политики,
разработка Концепции региональной экологической политики и планов
действий по решению экологических проблем региона.
        НОВОСТИ АССОЦИАЦИИ ЗЕЛЕНЫХ КАРЕЛИИ  No 91
                greens@karelia.ru, 26 апреля 2004 г.

    РЕЗОЛЮЦИЯ
    Общего собрания Карельской региональной общественной организации
"Ассоциация зеленых Карелии"
            г.Петрозаводск        22 апреля 2004 г.
    Общее собрание Карельской региональной общественной организации
<Ассоциация зеленых Карелии>, заслушав доклад члена координационного
совета Ассоциации зеленых Карелии Дмитрия Рыбакова <Об экологической
ситуации в Республике Карелия и работе координационного совета в 2002-2003
годах>, констатирует, что в Республике Карелия и стране в целом фактически
отсутствует политика в области охраны природы и соблюдения экологических
прав граждан.
    Отсутствие экологически значимых решений на федеральном уровне не
способствует, а отдельные положительные решения на региональном уровне не
приводят к оздоровлению экологической обстановки и улучшению здоровья
граждан.
    Мы приветствуем решения органов власти Республики Карелия по:
- поддержке инициативы создания национального парка
<Калевальский>;
- отказу от строительства Карельской АЭС.
Вместе с тем отсутствие в Карелии ясно выраженной региональной
экологической политики отодвигает положительные изменения.
Мы констатируем:
1. Проблемы, связанные с предоставлением населению чистой
питьевой воды углубляются и не решаются должным образом.
Решения связаны в основном с реконструкцией и увеличением
мощностей фильтров на водозаборных сооружений, а не с
экологически значимой работой на водосборных территориях.
2. Остаются нерешенными вопросы компенсации гражданам,
пострадавшим от экологически вредной деятельности предприятий в
республике. Примером является поселок Надвоицы, сотни жителей
которого поражены флюорозом в результате многолетней
деятельности Надвоицкого алюминиевого завода, принадлежащего
ныне Группе СУАЛ.
3. Не предпринимаются меры по включению представителей
экологической общественности в экспертные комиссии при
проведении государственной экологической экспертизы
экологически опасных объектов.
4. Вопросы создания новых особо охраняемых природных
территорий законсервированы как на уровне федерации, так и на
региональном уровне.
5. Экологические приоритеты не включены должным образом в
политику руководства Республики Карелия.
    В связи с этим считаем необходимым:
 1. Продолжить работу по формированию региональной экологической политики
и разработке стратегических приоритетов на уровне Региональной
Экологической Сети НПО РК и межсекторного взаимодействия.
 2. Продолжить работу НПО-центра по поддержке экологических
неправительственных организаций.
 3. Активнее доводить и отстаивать совместные решения НПО до властей разного
уровня и бизнес-структур.
 4. Расширять взаимодействие с населением Республики Карелия, средствами
массовой информации, дружественными неправительственными организациями в
России и мире, ясно представляя свои позиции по социально-экологическим
вопросам жизни общества.
 5. Вновь обратиться в Министерство природных ресурсов РФ с предложением
зарегистрировать отрицательное заключение Общественной экологической
экспертизы материалов конкурса на право пользования недрами с целью
разведки и добычи уран-благороднометально-ванадиевых руд месторождения
Средняя Падма от 28 октября 1999 года.
 6. Повторно обратиться к Главе Республики Карелия С.Л.Катанандову и в
Администрацию местного самоуправления Медвежьегорского района с предложением
направить в адрес Ассоциации зеленых Карелии официальные отзывы на
подготовленную и опубликованную в 2000 году Общественную программу
альтернативного социально-эколого-экономического развития Заонежья
(Медвежьегорский район, Республика Карелия).
 7. Принять предложение Совета неправительственных организаций при
Председателе Законодательного Собрания Республики Карелия о проведении
общественного анализа положений проекта Лесного кодекса РФ в срок до
26 мая 2004 года.
 8. Поручить координационному совету Ассоциации зеленых Карелии подготовить
и вынести на Общее собрание Ассоциации отдельную резолюцию по ситуации в
поселке Надвоицы.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность