Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####    Сообщение ECO-HR.1343, 2 апреля 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                      Право на ответственную власть


                  РОССИЯ: ПАРЛАМЕНТАРИИ ЧЕШУТ РЕПУ


    РЕАКЦИЯ В КОМИ
    Юрий Спиридонов покусился на основы демократии
    2 апреля 2004 года. Сыктывкар. 31 марта 2004 года Государственная дума
России приняла в первом чтении проект антидемократического закона <О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях>. Принятие
этого решения стало возможным благодаря голосованию фракции <Единая Россия>.
Согласно данным открытого голосования, полученным Коми правозащитной
комиссией <Мемориал>, депутат от Республики Коми Юрий Спиридонов поддержал
этот законопроект.
    Проект закона, подготовленный Правительством России и одобренный
депутатами-<единороссами>, фактически ликвидирует право граждан выражать
свое мнение путем проведения пикетов, митингов, демонстрации и других
публичных мероприятий.
    Так, одобренный думой законопроект запрещает проведение публичных
мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям,
занимаемым  органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
    Публичные мероприятия могут быть также запрещены, если они противоречат
общепринятым нормам морали и нравственности. При этом закон не устанавливает
критерии  <общепринятости> норм морали и нравственности, следовательно, их
будут <вырабатывать> чиновники на местах. Опыт реализации демократических
свобод в России показывает, что такая лазейка наверняка будет использована
для ущемления прав граждан.
    Вытекающее из международных договоров и закрепленное в Конституции РФ
право граждан <собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и
демонстрации, шествия и пикетирование>, безусловно, предполагает возможность
митинговать и проводить пикеты у зданий органов государственной власти.
Запрет такой возможности и крайнее усложнение процесса получения разрешений
на проведение массовых мероприятий, уподобит Россию странам, где разрешен
только один вид массовых мероприятий - в поддержку правящего диктатора.
    <Правительство России и партия <Единая Россия> ведут нас к фашистской
диктатуре. Обессмыслив институт легальных массовых мероприятий, партия и
правительство спровоцируют рост недовольных правящим режимом, которые все
чаще будут прибегать к незаконным акциям протеста, в том числе
экстремистского характера. Далее последует введение уголовной
ответственности за нарушение законодательства о порядке проведения массовых
мероприятий и диктатура станет реальностью!>, - такое мнение высказал
руководитель экологической группы коми республиканской Комиссии по защите
прав человека <Мемориал> Эрнест Мезак.
    В случае если правительственный законопроект <О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях> станет законом, активисты
<Мемориала> при первой же возможности обжалуют его в Конституционном суде
Российской Федерации.
                         *   *   *
    В настоящее время порядок проведения публичных массовых мероприятий
регламентируется указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988
года <О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий
и демонстраций в СССР> и указом Президента РФ от 25 мая 1992 года <О порядке
организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и
пикетирования>. Данными нормативными актами установлена не разрешительная,
а уведомительная процедура проведения массовых мероприятий: инициаторы
проведения массового мероприятия за десять дней до его проведения должны
уведомить местные органы власти о своем намерении провести массовое
мероприятие. Указанные нормативные акты не содержат перечень мест, где
проведение массовых мероприятий недопустимо.
         Коми правозащитная комиссия <Мемориал>, г.Сыктывкар,
              ern@mail.ru, mezak@komifree.ru, 2 апреля 2004 г.

    ДУМСКИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ЕДИНОРОС
    Павел Крашенинников внес изменение в законопроект, регулирующий
проведение митингов
    Председатель думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников
внес в Госдуму поправку ко второму чтению правительственного законопроекта
"О собраниях, шествиях, митингах и пикетированиях". Данный проект закона
был принят на пленарном заседании в среду в первом чтении.
    По его словам, "внесенная поправка предлагает отменить устанавливаемый
законопроектом запрет на проведение пикетов и шествий около административных
зданий федерального уровня, либо в субъектах Федерации". Он сказал, что
подобные запреты представляются нелогичными и противоречащими
законодательству.
    Как передает РИА "Новости", в целом Крашенинников позитивно относится к
принятию Госдумой федерального нормативного акта, регулирующего порядок
проведения массовых акций, так как ранее эти процессы регулировались
муниципальными нормативными актами, которые подчас противоречили друг другу.
    Второе чтение законопроекта состоится в апреле.
             ПОЛИТ.ру, ecodefense@online.ru, 2 апреля 2004 г.

    СЕНАТОРЫ
    СФ отклонит закон о запрете митингов у зданий посольств?
    МОСКВА, 1 апр - РИА "Новости". Совет Федерации может отклонить закон,
запрещающий проведение митингов у зданий посольств. Об этом заявил РИА
"Новости" председатель международного комитета Совета Федерации Михаил
Маргелов в четверг.
    В среду в первом чтении Госдума приняла закон, запрещающий проведение
митингов и шествий у здания органов государственной власти, дипломатических
миссий, иностранных посольств.
    "Если законопроект "О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и
пикетированиях" поступит в Совет Федерации в его нынешнем виде, не
исключено, что верхняя палата отклонит его", - сказал Маргелов.
"Лишать россиян возможности сказать свое слово, напрямую участвовать в
народной дипломатии путем выражения протеста против действий иностранных
держав чрезвычайно неправильно", - заявил сенатор.
    Маргелов напомнил, что даже в советские времена люди имели возможность
выражать "свой протест против империалистической агрессии у зданий
иностранных посольств".
    "Так было в 1956 году у Британского и Французского посольства во время
событий на Синайском полуострове, в 1967 году - у Израильского посольства
во время вьетнамской войны проходили митинги протеста у посольства США", -
сказал он.
    Маргелов подчеркнул, что митинги у зданий иностранных посольств
проходили уже и в последнее время. Россияне пикетировали здание латвийского
и эстонского посольства, защищая права соотечественников в этих странах,
митинговали у посольства США во время событий на Балканах. "Другие
запретительные нормы этого законопроекта также надо дорабатывать с
учетом того большого пути, который проделала Россия в демократическом
развитии со времен начала гласности и перестройки в стране", - сказал
Маргелов.
    "Я не вижу здравой логики в принятом Госдумой в первом чтении законе.
Мое отношение к нему - настороженно-негативное", - заявил РИА "Новости"
ранее в четверг вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин в четверг.
По словам Торшина, введение подобных ограничений на проведение митингов лишь
спровоцирует оппозиционные силы "полезть митинговать именно туда, где это
запрещено". "Я считаю, что этот закон, если он будет принят, станет большим
подарком лимоновцам и другим экстремистам", - сказал он. "Если кто-то хочет
таким образом обезопасить себя от народных чувств, они не обезопасят себя,
а лишь наживут себе врагов", - считает вице-спикер.
    "В мирное время, не надо лишать народ данных ему Конституцией прав, в
частности, высказывать свое мнение", - сказал в интервью РИА "Новости"
председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор
Озеров. Он пояснил, что в России уже существует законодательство, которое
запрещает проведение митингов и демонстраций при военной и чрезвычайном
положении.
    Шествие и митинги проводятся не для их участников, а для того, чтобы
власть их услышала, сказал РИА "Новости" председатель Конституционного
комитета верхней палаты Юрий Шарандин. "Но если разрешить проводить митинги
и демонстрации только на Северном полюсе, власть не услышит ничего",-
считает он. При этом сенатор отметил, что необходимо соблюдать нормы
безопасности и разумные ограничения при проведении демонстраций
              ecodefense@online.ru, 2 апреля 2004 г.

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность