Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####    Сообщение ECO-HR.1341, 31 марта 2004 г. ****************##
 ##################################################################
                                              Право на чистый город



             КАЗАХСТАН: ЖИТЕЛИ ГОРОДА-САДА СОБИРАЮТ ПОДПИСИ


    Жители Алматы намерены обратиться к президенту РК по поводу состояния
экологии и инфраструктуры южной столицы
    Сегодня, 23 марта состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам
бедственного положения, сложившегося в городе Алматы с загрязнением воздуха,
транспортной инфраструктурой, уборкой города, сообщает корреспондент
KZ-today.
    Как отметили участники пресс-конференции, представители различных
общественных организаций, сегодня жители Алматы вынуждены признать, что
город-сад превращен в город-свалку. В связи с этим инициативная группа
жителей Алматы начинает акцию по сбору подписей под обращением к президенту
Казахстана Н. Назарбаеву с требованием принять меры по коренному улучшению
состояния инфраструктуры и экологии Алматы. В инициативную группу вошли ряд
лидеров общественных организаций Алматы.
    Как сообщили организаторы, акция по сбору подписей будет проходить в
течение апреля-мая 2004 года и будет открыта для всех жителей Алматы.
    В своем обращении к президенту организаторы просят принять меры для
решения следующих вопросов: улучшения состояния воздушного бассейна;
коренного и принципиального улучшения транспортной инфраструктуры города
и прилегающих окрестностей; наведения порядка в службах по уборке города
и вывозу мусора; наведения порядка в застройке города и окрестностей;
приведения к цивилизованному виду рынков; наведения порядка и защите зон
Заилийского Алатау.
    По словам директора общественного фонда "Наш город-Алматы" Жанны
Наурызбаевой, данная проблема касается не только администрации города, но и
всех граждан, проживающих в Алматы, поэтому люди не должны оставаться в
стороне от такой насущной проблемы. Также, по словам Ж. Наурызбаевой,
организаторы надеются, что в результате этой акции, от населения будут
поступать предложения, идеи, связанные с улучшением состояния экологии и
инфраструктуры Алматы.
    Все предложения будут приниматься в Волонтерском доме и в Ресурсном
центре Экофорума Казахстана.
           Gazeta.kz, www.gazeta.kz, 23 марта 2004 года

    Алматинцы просят Президента принять меры по улучшению экосостояния
города.
    Инициативная группа жителей Алматы проводит акцию по сбору подписей
под обращением к Президенту страны с просьбой принять меры по улучшению
состояния инфраструктуры и экологии города.
    Ни для кого не секрет, что южная столица относится к числу наиболее
экологически неблагополучных городов республики и по индексу загрязненности
атмосферы находится на 5-м месте - после Усть-Каменогорска, Шымкента, Актобе
и Лениногорска. На одного алматинца в среднем за год приходится около 152 кг
таких вредных веществ, как оксиды углерода, азота, углеводороды, диоксид
серы. При этом более 80% всех вредных выбросов в атмосферу приходится на
автомобильный транспорт. Это обусловлено и неудовлетворительным качеством
автомоторного топлива, и низкими технико-эксплуатационными показателями
парка автотранспортных средств.
    В целом сегодня свыше 200 тыс. автомашин выбрасывают более 150 тыс.
тонн вредных отходов, различных химических соединений в атмосферу.
    Для сокращения негативного воздействия автотранспорта на атмосферный
воздух необходимо, по мнению специалистов НИИ транспорта и коммуникаций,
совершенствовать экологическое законодательство, организовать правовую
сторону вопроса таким образом, чтобы любому субъекту рынка было невыгодно
заниматься перевозочной или сервисной деятельностью, не удовлетворяющей
принятым экологическим требованиям. Вторым направлением природоохранной
деятельности должно стать совершенствование технической эксплуатации
автотранспорта, в частности создание разветвленной сети предприятий по
техобслуживанию и ремонту автомобилей, заправочных станций, деятельность
которых лицензирована. Также следует развивать приборный контроль
экологических параметров автомобилей и всего автотранспортного производства.
Для повышения качества автомоторного топлива необходимы поиск и введение в
действие новых экономических механизмов, при помощи которых с рынка можно
было бы вытеснить этилированные сорта бензина и дизельное топливо с
содержанием серы более 0,2%. Следующим шагом, считают в НИИ, должно стать
ограничение на содержание ароматических углеводородов в высокооктановых
сортах бензина, а в перспективе - модернизация нефтеперерабатывающего
производства и совершенствование системы распределения нефтепродуктов.
    Отравляют атмосферу и ядовитые выбросы ТЭЦ, котельных. Между тем штрафы
за загрязнение воздуха настолько малы, что производителям выгоднее их
заплатить, чем тратиться на очистные сооружения. Проблему крайне усугубляет
вырубка деревьев и кустарников, свалки мусора.
В своем обращении авторы просят принять меры по улучшению состояния
воздушного бассейна, транспортной инфраструктуры города и прилегающих
окрестностей, в частности реконструировать существующие и построить новые
дороги, развязки, отрегулировать порядок движения пассажирского
автотранспорта. А также навести порядок в застройке Алматы и окрестностей, в
службах по уборке улиц и вывозу мусора.
 - Сегодня жители южной столицы вынуждены признать, что город-сад превращен в
город-свалку из-за бедственного положения, сложившегося с загрязнением
воздуха, транспортной инфраструктурой и уборкой. Мы надеемся, что население
не останется в стороне от насущной проблемы, и в результате этой акции будут
поступать предложения, связанные с улучшением состояния экологии и
инфраструктуры Алматы,- отметила директор общественного фонда "Наш город -
Алматы" Жанна НАУРЫЗБАЕВА.
    Акция по сбору подписей будет проходить в течение апреля-мая 2004 года.
Все предложения от населения принимаются в Волонтерском доме и ресурсном
центре Экофорума.
    Т.Королева, "PANORAMA", www.panorama.kz, 26 марта 2004 года

    Знаете, каким наш город был?
    В Казахстанском пресс-клубе озвучено Обращение граждан к руководителям
нашего города и всей республики. Документ преисполнен тревоги по поводу
состояния окружающей среды.
    Город-сказка, город-мечта, город-сад. Таким и был наш город много лет.
Алма-Ата считалась символом культуры, самым зеленым, чистым и красивым
городом республики. Но сейчас ситуация изменилась, и вовсе не в лучшую
сторону.
    Жанна Наурызбаева, директор общественного фонда "Наш город", Гульмира
Джаманова, исполнительный директор Центральноазиатской сети по устойчивому
развитию, Ирина Балашова, директор общественного объединения "Экологический
центр "Тау" на брифинге говорили о бедственном экологическом состоянии
Алма-Аты. При этом они ставили вопрос, что называется, ребром. Участники
пресс-конференции сообщили о начале сбора подписей горожан, встревоженных
экологическими проблемами южной столицы. Среди основных проблем, требующих
оперативного решения, - улучшение состояния воздушного бассейна,
принципиальное изменение транспортной инфраструктуры, наведение порядка в
уборке города и его застройке, приведение в надлежащий вид многочисленных
рынков, защита природных зон Заилийского Алатау.
    При этом участники брифинга постоянно подчеркивали: проблемы самого
большого города страны не решить "сверху", одними усилиями властей. Культура
города - зеркало культуры человека. Необходимо воспитывать в молодежи
аккуратность и уважение к родному городу. Ведь выросло новое поколение, оно
и не знает, как выглядел наш город 20 лет назад:
         Д.Устиненко, "Столичная жизнь", 25 марта 2004 года

    Город, который покидают птицы...
    Как заметил американский профессор, эколог Лейтон Баксли, человечество
все больше напоминает раковую опухоль, пожирающую не только все окружающее
вокруг него, но и самое себя. Вопли "зеленых", предупреждения интеллектуалов
об угрозе "экологической катастрофы", о перенаселении и истощении ресурсов
на планете ни на кого, кроме, разве что, самих экологов, реально не
действуют.
    Во многом это своеобразный защитный механизм, заложенный в каждом
индивидууме, и эффект которого гипертрофируется на всю остальную популяцию
двуногих - человек не может постоянно жить в ощущении катастрофы, даже если
она неминуема. Кроме того, каждый надеется, что чаша сия минует его и его
близких.
    Жители города Алматы - не исключение. Тем более что большинство из них
полагает, что призывы сохранить прежний облик города - это патриархальность,
противоречащая современному рыночному темпу жизни.
    Между тем, Алматы, как бы не превозносили его архитектурные ансамбли и
широкие проспекты, без своего зеленого наряда недорого стоит.
Фактически, катастрофа здесь уже грянула, только последствия ее в полной
мере проявятся, быть может, не в ближайшие годы, но уж в близкие времена -
это очевидно. Чудовищное увеличение авто на улицах и варварское истребление
деревьев - вот две основные составляющие этой катастрофы. Концентрация смога
в закольцованном горами месте достигла уровня, при котором в Алматы
рождаются дети с соответствующими патологиями. Это место уже покинули многие
виды птиц, ранее обитавшие здесь.
    Город, слава которого, как утопающей в зелени столицы яблок создавалась
десятилетиями, превратился в столицу лавочников, которые, ради обзора
вывески своей цирюльни или автозаправки, уничтожают в округе столетние дубы,
цветущую сирень, тенистые клены. Протесты местных жителей при этом не имеют
ровным счетом никакого значения.
    Алматинские "зеленые" на этой неделе попытались подать свой робкий голос
в защиту города, объявив акцию, в рамках которой свое мнение о происходящем
может высказать каждый житель южной столицы.
    Быть может, эта акция будет способствовать формированию у нас, если не
в масштабах всей страны, то хотя бы в Алматы, действенного экологического
движения, способного повлиять на принятие решений.
    Особенно - в преддверии выборов в парламент...
              С.Козлов, "Новое поколение", 26 марта 2004 года

         Источник: EcoDigest (22.03-28.03.04), 30 марта 2004 г.,
                   З.Бабаханова, НПО "Экологический ПрессЦентр",
                   zarina@ecopress.lorton.com

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"     *
* (http://www.seu.ru/members/ucs)                               *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*   Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83               *
*   Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru             *
**************************          Распространяется только     *
* "UCS-PRESS" 2004 г.    *          по электронной почте        *
*****************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0 (Ubuntu)

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность