О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1330, 20 марта 2004 г. ****************## ################################################################## Право на ответственную власть РАЗГРЕБАЮТ НАСЛЕДИЕ БЫВШЕГО МИНИСТРА ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА О РЕЗОЛЮЦИИ ПРИРОДООХРАННОГО СЪЕЗДА Почти месяц тому назад Гринпис России обратился в Генеральную прокуратуру РФ с заявлением о том, что Министерство природных ресурсов подменило текст резолюции Третьего всероссийского съезда по охране природы, заменив в нем некоторые принципиальные положения на прямо противоположные. Например, в принятой Съездом резолюции указывалось, что "за период после Второго съезда улучшения состояния окружающей среды в Российской Федерации не произошло. Находится под угрозой здоровье десятков миллионов людей, проживающих в зонах экологического неблагополучия". Вместо этого в документе, который Министерство природных ресурсов выдавало за резолюцию съезда, было написано: "За период после Второго всероссийского съезда по охране природы в 1999 году наметились положительные тенденции в части правового, экономического и общественного регулирования природоохранной деятельности". Практически, вся резолюция была "исправлена" подобным образом. Гринпис России получил от Генеральной прокуратуры РФ отказ в возбуждении уголовного дела против министра природных ресурсов Российской Федерации (теперь уже бывшего) В.Г.Артюхова. Генеральная прокуратура в своем постановлении признала, что факт "корректировки" резолюции съезда имел место "по многочисленным просьбам, в основном телефонным звонкам". Чьим просьбам и звонкам - в постановлении прокуратуры не уточняется. Учитывая то, что резолюция правилась "по многочисленным просьбам, в основном телефонным звонкам", то, что резолюция имеет рекомендательный характер, а также то, что текст, опубликованный на сайте МПР, неожиданно стал "промежуточным вариантом", Генеральная прокуратура сочла, что в действиях руководителя Министерства природных ресурсов Артюхова В.Г. не имеется признаков состава преступления. Таким образом, если чиновник высокого ранга дезинформирует общественность на основании "многочисленных просьб и телефонных звонков" (откуда - остается только догадываться), то в его действиях, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, состав преступления отсутствует. Остается только поблагодарить это уважаемое ведомство за столь четкое разъяснение наших прав на получение правдивой информации о состоянии окружающей среды. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА (извлечения) г.Москва, 9 марта 2004 г. Старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ ..рассмотрев сообщение о преступлении ... от Цыпленкова С.А. от 19.01.2004 г. установил: Так, Цыпленков С.А. указал: "В преамбуле резолюции, принятой на съезде, содержался абзац следующего содержания: "За период после Второго съезда улучшения состояния окружающей среды в Российской Федерации не произошло. Находится под угрозой здоровье десятков миллионов людей, проживающих в зонах экологического неблагополучия". В редакции МПР этот пункт звучит следующим образом: "Вместе с тем за период после Второго Всероссийского съезда по охране природы в 1999 году наметились положительные тенденции в части правового, экономического и общественного регулирования природоохранной деятельности". Далее Цыпленков С.А. сообщил: "должностные лица исключили из текста резолюции следующие факты о состоянии окружающей среды: * ежегодно растет количество непереработанных промышленных и бытовых отходов; * не соответствует санитарным нормам состояние земель во всех крупных городах и промышленных центрах страны; * озабоченность сохранением негативных последствий ранее проведенных промышленных ядерных взрывов (особенно на территориях добычи углеводородного сырья). Кроме этого, как сообщил Цыпленков С.А.: " должностными лицами МПР был скрыт тот факт, что в сложившейся неблагополучной ситуации делегаты съезда считают необходимым "создание вневедомственного надзорного органа в области охраны природы". В связи с этим, по мнению Цыпленкова С.А., в действиях должностных лиц МПР, фальсифицировавших текст резолюции Третьего Всероссийского съезда по охране природы, содержатся признаки преступлений, предусмотренные статьями 237 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации и что персональную ответственность за это несет Министр природных ресурсов РФ Артюхов В.Г... Анализ показал, что в тексте резолюции, который был размещен на сайте МПР, отсутствуют ряд фактов о состоянии окружающей среды, которые изложены в тексте резолюции, принятой на съезде, а часть фраз и предложений изменены... В результате проведенной проверки установлено: ...Первоначально участники съезда работали в тематических секциях и подготовили по конкретным направлениям решения. Затем эти решения были переданы в редакционную комиссию съезда, где на основе этих документов был подготовлен проект резолюции Третьего Всероссийского съезда по охране природы. Для раздачи участникам съезда этот документ был распечатан в количестве 5600 экземпляров. 21 ноября 2003 года указанный документ в размноженном виде был доставлен в здание Кремлевского дворца, где проходило заключительное заседание, и роздан всем присутствующим на съезде лицам, в том числе и аккредитованным журналистам. Экземпляры резолюции Третьего Всероссийского съезда по охране природы получили и сотрудники организации "Совет Гринпис", которые были приглашены на съезд в качестве наблюдателей. Таким образом, текст указанного документа в неизмененном виде стал доступен как участникам съезда, так и аккредитованным на съезде журналистам из центральных и региональных средств массовой информации, что позволяло донести текст резолюции до широкого круга заинтересованных лиц. Это и было сделано главным редактором Федерального вестника экологического права "ЭКОС-информ" Руденко В.Б., который, являясь участником съезда и получив текст резолюции, опубликовал его в декабре 2003 года в указанном журнале без каких-либо сокращений или изменений. Кроме этого, установлено, что перед началом съезда делегатам был роздан государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2002 году". Этот объемный документ (479 страниц) был подготовлен МПР России совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями. В указанном документе представлена аналитическая информация о неудовлетворительном состоянии окружающей среды, в том числе и о тех фактах, которые не были указаны в тексте резолюции, размещенной на сайте МПР 8 января 2004 г., а именно: о росте количества непереработанных промышленных и бытовых отходов, о несоответствии санитарным нормам состоянии земель в крупных городах и промышленных центрах страны. Далее, в процессе проверки, следствием из МПР получено письмо за подписью первого заместителя МПР России Караганова В. В. в котором сообщено: "Решение Третьего Всероссийского съезда по охране природы носит рекомендательный характер. Проект резолюции съезда был подготовлен редакционной комиссией в короткие сроки, на базе итоговых материалов 11-ти тематических секций, которые работали параллельно в течение 18-19 ноября 2003 г. Поэтому текст проекта резолюции Третьего Всероссийского съезда по охране природы имел значительное количество повторов и требовал его корректировки. По многочисленным просьбам, в основном телефонным звонкам, было принято решение разместить на сайте МПР России промежуточный вариант резолюции, в котором изложены основные направления совершенствования экологической политики в области охраны окружающей среды. В ближайшее время окончательную редакцию Третьего Всероссийского съезда по охране природы планируется разместить на сайте МПР России и распространить среди организаций, участвующих в работе съезда". Таким образом, анализируя изложенное, следствие приходит к выводу, что в действиях руководителя Министерства природных ресурсов Артюхова В.Г. и других сотрудников указанного министерства не имеется признаков составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 237 и 286 УК РФ. Руководствуясь п. 2 ст.24, ст. 144,145 и 148 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1.Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Министра природных ресурсов РФ Артюхова В.Г. и других сотрудников указанного министерства по сообщению о совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 237 и 286 УК РФ по основаниям п. 2 части 1 ст. 24 УПК РФ. 2. Копию настоящего постановления направить первому заместителю Генерального прокурора РФ. 3. Копию настоящего постановления направить заявителю Цыпленкову С.А., разъяснив его право обжаловать данное постановление прокурору или в суд в порядке установленном ст. ст. 124 или 125 УПК РФ. Старший следователь по особо важным делам А.Д.Филин ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Выпуск 76, март 2004 г., lawbull@biodiversity.ru, 20 марта 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |