О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1286, 5 февраля 2004 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность РОССИЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОТЫ РЕГИОНОВ ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПИШУТ "НАВЕРХ" ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРУ) ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧЛЕНАМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТАМ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Уважаемый Губернатор! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации! Мы представители общественных экологических организаций и политических партий Читинской области, ученые, преподаватели ВУЗов и сотрудники заповедников глубоко обеспокоены политикой Министерства природных ресурсов и решениями Государственной Думы в отношении природного наследия России. В декабре 2003 года Государственная Дума, Совет Федерации и Президент РФ одобрили Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации>. Этот закон создает коллизию правовых норм Лесного и Земельного законодательства, и узаконивает благоприятные условия для нецелевого использования основного национального богатства - лесов 1-ой группы. Авторитетные ученые, экологи, юристы и политики указывают на серьёзные социально-экономические последствия этих поправок. Согласно законопроекту в статью 63 Лесного кодекса вносятся изменения, позволяющие переводить земли лесного фонда (в том числе занятые лесами 1-ой группы) в иные категории земель, в том числе в целях строительства объектов "жилищного и иного социального назначения". В первую очередь этот закон противоречит статьям 9, 36, 42 Конституции Российской Федерации, а также решению по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.98 г., где указано, что "Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития, а также рационального использования этого ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим". Вносимые изменения имеют главной целью облегчить коммерческое строительство объектов "элитной" недвижимости, а также узаконить фактически криминальную застройку лесных земель прошлых лет. Первый заместитель председатель комиссии Совета Федерации по методологии реализации Конституционных полномочий Вишняков В.Е. отметил общую ненормальную обстановку, в которой проходило голосование по этому законопроекту в Совете Федерации, заявив: "К сожалению, рассмотрение этого вопроса проходило при отсутствии текста утверждаемого документа, в связи с поздним его поступлением в Совет Федераций... Опыт показывает, что попытки принятия скоропалительных решений по Законам, поступающим в Совет Федерации накануне дня голосования, часто скрывают недобросовестное лоббирование" Принятие поправок к Лесному кодексу прочно связано с наступлением на особо охраняемые природные территории (ООПТ). За последние три с лишним года в Российской Федерации не создано ни одной новой охраняемой территории, такого за последние 50 лет не было ни разу. Настоящим потрясением для заповедников и национальных парков стали телеграммы, полученные от Министра природных ресурсов В.Артюхова и его заместителей, содержащие противоречивые и неоправданные приказы относительно регламентации деятельности ООПТ. В 2003 г. появился чрезвычайно опасный законопроект, согласно которому может быть ликвидирована фактически вся система российских охраняемых территорий, складывающаяся десятилетиями. Законопроект предусматривает существование фактически только охраняемых территорий федерального значения, а 15 тысяч региональных заказников, природных парков и других типов охраняемых территорий станут в случае принятия этого закона нелегитимными. Ослабление государственного экологического контроля и системы охраняемых природных территорий России при полном молчании центральных СМИ представляется умышленным: открывается возможность приватизации и разграбления природных ресурсов (лесных, водных, биологических и др.), обеспечивающих экологическую безопасность и будущее страны. Легализуется преимущественное право <толстых кошельков> эксклюзивно пользоваться красивейшими и богатейшими уголками природы в ущерб остальному населению. Кроме экологических и экономических последствий, все это приведет к снижению духовности народа, для которого природа всегда была символом Родины. На это направлена и откровенная фальсификация МПР резолюции Третьего съезда охраны природы, в которой делегатами со всей России отмечены явные негативные тенденции к ухудшению экологической обстановки в стране Еще в 2000 г. было ликвидировано независимое государственное природоохранное ведомство - Государственный комитет по экологии. Он был упразднен в соответствии с идеей повышения инвестиционной привлекательности экономики России за счет снижения экологических требований. Прошедшие три с половиной года показали, что такая идеология привела к развалу системы экологического контроля и лесной службы, к избирательности и ангажированности при проведении экологической экспертизы, многочисленным фактам деэкологизации федерального законодательства. Многие годы мы наблюдаем рост незаконных рубок и вывоза за пределы страны делового леса, в том числе - особо ценных пород. Реальными и многочисленными стали случаи самовольного захвата земель водоохранных зон, впервые за многие десятилетия мы имеем факты отторжения земель особо охраняемых природных территорий (Сочинский национальный парк и др.). В России ухудшилась экологическая обстановка. Впервые с 1998 г. стали расти выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, снижение сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы прекратилось с 2001 г. Уважаемый Губернатор! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации! Вы наделены гражданами ответственностью за реализацию их конституционных прав. В сложившейся ситуации регионы могут и должны взять на себя ответственность по сохранению и рациональному использованию природных богатств России. Мы обращаемся к Вам и предлагаем следующее: * Инициировать проведение расширенных депутатских слушаний в Государственной Думе с приглашением специалистов и экологической общественности регионов для обсуждения деятельности Правительства РФ и МПР в области охраны природы; * Региональным депутатам и депутатам Государственной Думы от регионов выйти с инициативой реорганизации МПР с выделением самостоятельного федерального ведомства в области охраны окружающей природной среды; * Инициировать проведение Всероссийского референдума по вопросу приватизации земель государственного лесного фонда; * Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью отмены Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации>; * Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью законодательного закрепления невозможности изъятия земель заповедников и национальных парков, как объектов национального достояния России; * Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью законодательного закрепления процедуры проведения общественных слушаний проектов новых и поправок к существующим федеральным законам в сфере использования, охраны и регулирования природных ресурсов перед слушаниями в Государственной Думе Открытое письмо подготовили и подписали 3 февраля 2004 г.: Директор Общественного экологического центра <Даурия> И.Г.Зиновьева Президент Общественного благотворительного экологического фонда <Байкал> Т.А.Стрижова Директор Забайкальского Центра эколого-экономических исследований и программ, И.П.Глазырина Исполнительный секретарь Читинского Регионального отделения РДП <ЯБЛОКО>, Н.А.Махарамова Государственный природный биосферный заповедник <Даурский>, О.К.Кирилюк Государственный природный биосферный заповедник <Даурский>, В.Е.Кирилюк Проректор Читинского государственного университета В.В.Глазырин Доцент кафедры зоологии Забайкальского Государственного педагогического университета О.В.Корсун Прислала: inga@ecology.chita.ru, 4 февраля 2004 г. ПЕРМЬ: ВСТРЕЧАЮТСЯ С ГУБЕРНАТОРОМ ЗЕЛЁНЫЕ И ГУБЕРНАТОР. 27 января, состоялась встреча пермских зелёных с губернатором Пермской области Юрием Трутневым. Во встрече приняли участие руководители четырёх общественных организаций: "Анархо-Экологического Сопротивления" (Антонина Нелегалова), "Экологической Самообороны" (Светлана Рожина), Пермского отделения Союза "За химическую безопасность" (Лидия Попова), группы "Зелёная Эйкумена" (Роман Юшков). Разговор продолжался около часа, зелёными было предложено к обсуждению три наиболее острых вопроса. По теме утилизации твёрдого ракетного топлива позиция губернатора оказалась наиболее непреклонной: Трутнев на сегодня отказывается препятствовать противозаконному строительству объектов утилизации, однако намерен содействовать в проведении общественной экологической экспертизы проекта после завершения строительства и обещает встать на сторону противников сжигания ракет в случае, если экспертизой будет доказана его опасность. Обсуждая ситуацию в официально непризнанной зоне экологического бедствия в деревне Павлово Ординского района, возникшую в результате добычи нефти ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефть", губернатор признал остроту существующей проблемы и необходимость срочных действий. Достигнута договорённость о совместной поездке в Павлово губернатора вместе с зелёными. Мероприятие намечено на ближайшие недели. Также были обсуждены продолжающиеся экологические неприятности в посёлке Юго-Камск, возникшие в результате аварии на нефтепродуктопроводе ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт", в частности, существующее по сей день ужасное качество воды. Трутнев пообещал взять проблему под свой контроль и заявил, что поручит разобраться в ситуации вице-губернатору Олегу Жданову. "Перископ", ngoural@perm.ru, 27 января 2004 года ЧУКОТКА: СПРАШИВАЮТ У ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА ОХРАНА ПРИРОДЫ ЧУКОТКИ: бюджет и приоритеты... Недавно был опубликован <Закон об окружном бюджете на 2004 г.>, из которого стало известно, что на статью <Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия> в расходной части выделено 27 млн. 473 тыс. рублей. Это составляет 0,48% от всего окружного бюджета. Много это или мало? Насколько нынешний <экологический> бюджет отличается от прошлогоднего? С этим вопросом председатель <Кайра-клуба> Геннадий Смирнов обратился к Заместителю Губернатора Чукотского автономного округа Виктории Григорьевне Анисимовой. В.А. - Суммы выделены примерно такие же как, и в прошлом году. На выделенные средства предусмотрено, в том числе, реализовать Программу <Защита окружающей среды Чукотского автономного округа> - 3 млн. руб. Сюда входит традиционная поддержка школьных экологических отрядов. Но, основные расходы программы будут заключаться в финансировании мероприятий по облету тундры. Этим занимается у нас комитет по охране окружающей среды, а также соответствующие федеральные органы. Между ними осуществляется взаимодействие, имея сходные функции и ограниченные средства, природоохранные ведомства вынуждены объединять усилия для реализации своих задач. Г.С. - Из общего <экологического> бюджета будет выделено по 4 млн. 202 тыс. руб. на <лесные ресурсы>, <финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий>, <организацию и содержание заповедников и национальных парков>. Из охраняемых территорий будет финансироваться только парк <Берингия>, или еще и другие особо охраняемые природные территории (ООПТ)? В.А. - Из этой статьи предусматривается содержание только парка <Берингия>, его инспекторов, административного персонала, финансирование других расходов этого учреждения. Г.С. - Раньше существовал окружной экологический фонд, затем Правительство РФ отменило платежи за загрязнение окружающей среды, которые и формировали экофонды, но в прошлом году высшие судебные инстанции России отменили постановление Правительства РФ об отмене платежей. Казалось бы, теперь пора восстановить и экологический фонд. Поступают ли сейчас платежи за загрязнение природной среды? В.А. - В связи с ликвидацией экологического фонда и была разработана региональная экологическая программа, это как раз те 3 млн. руб., о которых мы говорили. Сейчас на уровне территории вопрос об экологическом фонде еще не решен. На сегодняшний день те налоги, которые поступают, они как раз и идут на финансирование программ по охране окружающей природной среды. Если посчитать, то сегодня средств из окружного бюджета на эти цели выделяется намного больше, чем в свое время из экологического фонда. Если экологический фонд будет создаваться, то, наверное, его политика будет строиться немножко по-другому. Существующая региональная программа не является долгосрочной и, если экологический фонд будет создан, то эти мероприятия тоже будут финансироваться, вероятно, уже из фонда. Сегодня будущую ситуацию прогнозировать сложно. Г.С. - В некоторых регионах России подобные программы предусматривают более разнообразную деятельность. В том числе и поддержку общественных экологических организаций на грантовой основе, причем все это происходит открыто и гласно. Каким образом формируется программа у нас, на Чукотке? В.А. - Разработкой программы у нас занимался Комитет по охране окружающей среды. Поначалу всем заинтересованным сторонам было предложено озвучить проблемы, требующие решения в рамках программы. И на стадии проекта программа прошла согласование всех заинтересованных сторон, занимающихся проблемами экологии на федеральном и окружном уровне. Хотелось бы отметить, что бюджет Чукотского автономного округа глубоко дотационный. И дополнительных средств, которые можно было бы пустить на расширение программы и включение каких-либо дополнительных мероприятий, наверное, недостаточно. Поэтому мы стараемся более рационально использовать выделяемые средства. Г.С. - Перейдем к наболевшей теме - восстановлению уникального заказника <Туманский>. После многочисленных требований общественности восстановить заказник, поступивших в Правительство Чукотки из многих регионов России и из за рубежа, представитель окружного Правительства Ю.И.Шепуленко сообщил нам, что данный вопрос будет рассмотрен на специальном совещании и пообещал пригласить на него представителей <Кайра-клуба>. Но прошло более двух месяцев, <а воз и ныне там>... В.А. - По этому вопросу мы запрашивали мнения и предложения всех управлений, занимающихся вопросами экологии. Действительно, никто не возражает против того, что заказник <Туманский> должен быть восстановлен. Но, как вы знаете, в первую очередь это вопрос Управления охотничьего хозяйства. Руководство этой службы на первом этапе должно подготовить соответствующие документы. Конечно, мы тоже взаимодействуем с этой службой. В ближайшее время у нас будет создан Экологический совет, куда войдут все управления и комитеты, и, наверное, общественные организации. На совете будут обсуждаться все вопросы, в том числе и по <Туманскому>, - мы запланировали это сделать в первую очередь. Запланировано изучить проблему, а затем решить вопрос о восстановлении заказника. Г.С. - Мы считаем, что создание Экологического совета в нынешних условиях очень своевременно и актуально. Надеемся, что <Кайра-клубу> будет предоставлена возможность принимать участие в работе совета. Спасибо вам большое, Виктория Григорьевна, за ответы на наши вопросы. Желаем успехов всем региональным и федеральным службам, занимающимся охраной уникальной природы Чукотки. В.А. - Спасибо! Желаю успехов и вам. Я вижу, что наши позиции во многом сходны с позицией экологической общественности и уверена, что без сотрудничества нам никак не обойтись. От редакции: Что касается бюджета, - денег на природоохранные задачи в окружном бюджете выделено очень мало. Это сильно сужает возможности для реализации многих направлений экологической деятельности, столь необходимых для гармонизации отношений человека и природы на Чукотке. С другой стороны, мы не уверены в правильности выбора приоритетов, определенных, как выяснилось, специалистами Комитета по охране окружающей среды Чукотского АО. На наш взгляд, облеты тундры группой природоохранных чиновников и инспекторов нельзя считать первостепенными экологическими задачами. И целесообразно ли тратить на это подавляющую часть и без того скромных средств? О проблеме <Туманского>. Летом и осенью 2003 г. <Кайра-клуб> обращался ко многим представителям общественности, науки и природоохранных служб с просьбой подписать коллективное письмо о восстановлении заказника <Туманский>, адресованное Губернатору Чукотки Р.А. Абрамовичу. Обращались мы и лично к начальнику окружного Управления охотничьего хозяйства, В.Н.Пановику. Руководитель чукотских заказников тогда в устной форме поддержал идею о необходимости восстановления <Туманского>. Итак, теперь дело за малым. ДАВАЙТЕ ОБЩИМИ СИЛАМИ ВОССТАНОВИМ ЗАКАЗНИК <ТУМАНСКИЙ>. Тем более, что поддержка органов региональной власти и всех природоохранных служб имеется. А что касается <Кайра-клуба>, то мы готовы помочь специалистам охотуправления разработать документы, необходимые для утверждения заказника органами региональной власти. г.Анадырь, Кайра-вестник, январь 2004 г. www.kaira.seu.ru Прислал: kaira_new@mail.ru, 4 февраля 2004 г. АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПЛАНИРУЮТ День Добрый, соратники! Как известно, наш самый главный "природоохраняющий" орган - МПР - решил полностью уничтожить охрану природы. Сейчас им активно реализуется разрушение заповедной системы и ликвидация заповедников, как таковых, и, параллельно, принятие нового Лесного кодекса, который разрушит всю систему управления лесами и ликвидирует сами леса. Рубки главного пользования в лесах первой группы, рубки в заповедниках, ликвидация лесхозов, ликвидация стандартных разрешительных документов на отдельные виды лесопользования, приватизация лесов без четких правил игры. На наш взгляд, в последствиях этого сомневаться не приходится. И никто, кроме нас, не в состоянии воспротивиться этому. По отдельности мы тоже не справимся. Поэтому нужно объединяться и начинать работать. Срочно. Опоздаем - потеряем и заповедники, и леса. И вся наша работа по спасению животных, борьбе против весенней охоты, решению бассейновых проблем окажется пустой тратой времени и сил. Ниже - план действий, который собирается предпринять наша организация. Предлагаем присоединиться. 1. Запросы в ГУПР - получили ли они Проект Лесного Кодекса для согласования.Если получили, то попробовать повлиять на их оценки. 2. Обращения к депутатам от области с призывом проголосовать против Кодекса. 3. Круглые столы, пресс-конференции - "Каждому журналисту по информационному пакету" 4. Рассылка небольших материалов по районным газетам 5. Рассылка материалов по администрациям районов. 6. Срочно (где-то за неделю до акции) - листовки по городу на тему "Будущее Российских лесов в твоих руках" и "Лесной кодекс - могильная плита для заповедников" и т.п. с призывом собирать подписи, и адресом, куда эти подписи нужно сдавать (или, вообще, дать номер Президентского факса, пускай народ потешится). Подписи можно будет отправлять на предвыборный штаб Президента тоже. 7. Найти специалистов лесного хозяйства и обеспечить их комментарии к Кодексу в прессу. 8. Акция "Похороны Российской Природы" (где-нибудь через неделю - полторы) Общий сценарий - господа Греф и Артюхов хоронят российский лес и заповедники. "Братскую могилу" накрывают плитой с надписью "Лесной кодекс". Здесь же присутствует Президент, которому "неудобно", и Государственная Дума, которой дирижирует при помощи чека некий "темный" господин. Господам А. и Г. за уничтожение системы природоохраны платит он же. После "похорон" господин начинает аукцион по продаже Природы (???). Текстовка и т.п. - придумать. По ходу - сбор подписей в защиту лесов и заповедников, раздача листовок. * * * Обращение к Президенту: Президенту Российской Федерации В.В.Путину Обращение Уважаемый господин Президент! Сегодня над заповедниками и национальными парками России нависла новая серьезная угроза. Министерство природных ресурсов - орган, обязанный сохранять и оберегать особо охраняемые территории - начал наступление на заповедную систему. Заповедники остались без государственного финансирования, они измучены бесконечными проверками и инструкциями, фактически блокировавшими их нормальную работу. Лишен всякой возможности для функционирования Департамент заповедного дела, где остались последние в МПР энтузиасты и профессионалы охраны природы. Параллельно МПР ведет разработку нового Лесного кодекса, фактически разрешающего строительство и рубки леса в особо охраняемых территориях. Принятие этого Кодекса, кроме угрозы заповедникам, фактически поставит на грань уничтожения всю систему управления лесами, открыв путь для безудержного разграбления природных богатств России. Поэтому мы требуем: 1. Обеспечения государственной гарантии сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий России. 2. Отклонения проекта нового Лесного Кодекса и отправки его на доработку, с привлечением общественности и специалистов лесного хозяйства. 3. Отставки Министра природных ресурсов В.Г.Артюхова, как человека, чья деятельность направлена на разрушение системы охраны природы России. * * * Если кому надо, можем выслать дополнительные материалы (какие сами имеем). Мы собираемся срочно сделать "Храм природы" в электронном варианте, чтобы его можно было использовать в общей кампании. У кого есть что опубликовать по этой теме - присылайте. С.Титова, М.Бормотов, Ю.Гафаров P.S. Огромная просьба. Давайте не будем долго размышлять, а стоит ли все это делать, обдумывать, а почему это вдруг АмурСоЭС и "Барсы" решили заниматься всем этим и искать тайные антидружинные мотивы нашей деятельности. Кто хочет - давайте делать, кто не хочет - не надо. Времени мало. Акции надо проводить крайний срок через неделю. По непроверенной информации кодекс может быть принят в начале марта. AmurSEU@tsl.ru, 5 февраля 2004 г. КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПРОТЕСТУЮТ КАЛИНИНГРАД: ЭКОЛОГИ ПРОТИВ НОВОГО НЕФТЯНОГО ТЕРМИНАЛА НА БАЛТИКЕ По сообщениям информационных агентств, некая нефтяная компания обратилась в администрацию Калининградской области с предложением о строительстве нефтяного терминала в окрестностях поселка Янтарный Калининградской области. Представители экологической группы Экозащита! выступили с резкой критикой этого проекта, считая, что его реализация значительно усугубит экологическую напряженность в Юго-Восточной Балтике. Вице-губернатор области Олег Шлык, ведущий в данное время переговоры с представителями компании, заявил, что также не поддерживает идею строительства терминала. Как сообщила Калининградская государственная телерадиовещательная компания (http://kaliningrad.rfn.ru), в поселке Янтарный Калининградской области готовится к реализации проект строительства нефтяного терминала. Нефтяная компания, имя которой не афишируется, планирует к 2006 году построить терминал и капитально отремонтировать ведущую к поселку железную дорогу. Информационное агентство REGNUM (www.regnum.ru) также распространило такую информацию со ссылкой на вице-губернатора области Олега Шлыка. Экологическая группа Экозащита! (www.ecodefense.ru) выступила сегодня с резкой критикой идеи строительства нефтяного терминала. По мнению экологов, появление нового терминала станет еще одним шагом на пути превращения Калининградской области в придаток нефтяной отрасли и приведет к ухудшению экологической обстановки в Юго-Восточной Балтике. Вслед за добычей нефти на месторождении Д6, которая, по заявлению администрации компании ЛУКОЙЛ, начнется в середине февраля, новый терминал окончательно разрушит все перспективы развития устойчивых традиционных отраслей экономики - рыболовства и туризма. <Россия не подписала международное соглашение о придании Балтийскому морю статуса особо чувствительной морской зоны, включающее отказ от использования на Балтике однокорпусных танкеров, - заявил пресс-секретарь Экозащиты! Алексей Милованов. - Если нефтяной терминал будет построен, катастрофы, подобной печально известному <Престижу>, стоит ожидать не у берегов далекой Испании, а непосредственно на Калининградском побережье>. Как сообщил в телефонном разговоре с представителями группы Экозащита! вице-губернатор Калининградской области Олег Шлык, говорить о том, что администрация области поддерживает проект, рано. В своих действиях представители администрации, ведущие переговоры с нефтяной компанией, в первую очередь руководствуются соображениями экологической безопасности. Господин Шлык также сказал, что загрязнение окружающей среды области усугубляется отсутствием очистки муниципальных стоков и другими факторами, и администрация области не может позволить, чтобы к ним прибавилось нефтяное загрязнение моря. Перспективы реализации проекта строительства терминала пока весьма туманные. Название компании и детали проекта в разговоре не прозвучали. Балтийское море испытывает колоссальную нагрузку нефтяного загрязнения, его акватории в 100 раз больше загрязнены нефтью, чем Мировой океан в целом. В среднем в российских нефтяных терминалах, расположенных на Балтике, происходит ежегодно более 90 аварийных разливов в год. Действующая при ООН объединенная международная группа по научным аспектам загрязнения моря отнесла Балтийское море к акваториям, которые, прежде всего, должны быть изучены с целью предотвращения загрязнения. Общественные организации Экозащита! и Балтийский ресурсно-информационный центр, начиная с весны 2002 г. ведут кампанию <СТОП Д-6> с требованием остановить реализацию проекта добычи нефти в непосредственной близости от национального парка Куршская коса. Основными претензиями <зеленых> к проекту являются угроза устойчивому развитию Калининградской области и недостаточная оценка рисков, в особенности риска загрязнения нефтью Балтийского моря и побережья Куршской косы, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. В ноябре 2003 года эксперты Комитета по Всемирному Наследию ЮНЕСКО признали, что разработка месторождения Д-6 представляет экологическую угрозу для национального парка Куршская коса. ecodefense@ecodefense.ru, 4 февраля 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |