О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1279, 29 января 2004 г. ****************## ################################################################## Право на ответственную власть МИНИСТР ПРИРОДЫ АРТЮХОВ НЕ УСТАЕТ "ХИМИЧИТЬ" Уважаемые коллеги! Сегодня появился приказ номер 69 от 28.01.2004 г. об изменении структуры государственной службы охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Приказ весьма несущественным образом перекраивает структуру, отделяя, например, биоразнообразие от заповедников и национальных парков, но его направленность, видимо, состоит только в том, чтобы УБРАТЬ часть неугодных МПР людей из аппарата. В недельный срок должны быть названы кандидатуры руководителей новых департаментов, и в это же время все штатные работники от руководителя до секретаря получат извещения об увольнении. После этого, в течение 2 месяцев будет идти процесс утрясания кадров, и департамент практически работать не будет. Чем это грозит ООПТ объяснять не нужно. Вы сами все хорошо можете просчитать и понять, что их ждет в ближайшее время. Некоторые руководители ООПТ до настоящего момента не видели каких-либо объективных причин, по которым они могли бы куда-то обращаться (губернаторам, депутатам, президенту) с воззваниями и просьбами. Потому что на лицо было больше эмоций, чем реальных действий МПР, если, конечно, не опираться только на те две телеграммы (о ликвидации ООПТ и ошибке Павлова). Теперь повод появился: нет департамента, утрачено руководство, не выплачивается заработная плата, нет ресурсов для охраны территорий, начинаются попытки ГУПРов руководить ООПТ по своему усмотрению и т.д. Но в некоторых случаях (а сейчас именно такой случай) коллективы ООПТ могут начать обращаться к президенту самостоятельно, а не от лица своих директоров. Более того, за прошедшие годы ООПТ наработали большой политический потенциал в своих областях - школы, библиотеки, институты, местные жители и администрации, которые также с весьма большой эффективностью могут быть партнерами в борьбе за правое дело. В этом случае очень важна массовость писем протеста, т.к. в администрации президента (по нашим данным) реагируют не на каждое письмо, а на их некий суммарный вес и региональную привязку отправителей. "Суммарный вес" писем протеста, на которые может быть реакция администрации президента, ориентировочно может быть оценен примерно в 2 тыс. писем. Важно, чтобы это не были письма под копирку, каждое должно отражать как индивидуальную, так и региональную направленность. Сегодня было получено симптоматическое письмо от и.о. директора "Тунгусского заповедника" Людмилы Николаевны Логуновой, которая была приглашена в ГУПР Эвенкийского автономного округа. Вот выдержка из него: "....20 января была приглашена на Коллегию УПР по ЭАО, где повторилась та же ситуация, что и в Москве только "персонально". Сложилось такое впечатление, что приглашена я была только для того "чтобы показать, кто в доме хозяин" и запугать тем, что они будут ходатайствовать о моём НЕ НАЗНАЧЕНИИ на должность директора. Интересно, эта ситуация во всех заповедниках или "выборочно"? Господина Изарова мало интересовали итоги работы заповедника за 2003 год, а о планах на 2004 год не было речи вообще (хотя официально именно для этого я и была приглашена на коллегию), совершенно не интересовали проблемы заповедника. На данном этапе мы обратились к депутату Госдумы Столярову О.А., профессору экологии Томского государственного университета, Плеханову Г.Ф.(знающих не понаслышке о проблемах заповедника) с просьбой о поддержке всей системы ООПТ". В заключение, сам приказ: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ г. М О С К В А 28.01.2004 No 69 О структуре центрального аппарата МПР России В частичное изменение приказа МПР России от 01Л0.2001 No 675 приказываю: 1. Утвердить структуру государственной службы охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации согласно приложению. 2. Первому заместителю Министра - руководителю государственной службы охраны окружающей природной среды Караганову В.В, осуществить в установленном порядке организационные мероприятия, связанные с изменением структуры государственной службы. 3. Департаменту кадров, повышения квалификации и социальной политики (Кривич): подготовить и внести на утверждение Министру в недельный срок предложения по кандидатурам руководителей реорганизованных в соответствии с настоящим приказом структурных подразделений; подготовить и внести на утверждение Министру предложения о соответствующих изменениях в штатное расписание центрального аппарата МПР России. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Рощупкина В.П. Министр В.Г.Артюхов Приложение к приказу МПР России от 28.01.04 No 69 Государственная служба охраны окружающей природной среды 1. Департамент государственной экологической политики> включая отдел экономики природопользования и охраны окружающей среды; отдел государственного регулирования охраны окружающей среды; отдел организации нормирования качества и охраны атмосферного воздуха; отдел организации охраны почв и земель; отдел нормирования и регулирования деятельности по обращению с отходами; отдел организации и планирования природоохранной деятельности; отдел организации сохранения биоразнообразия, охраны биоресурсов и среды их обитания и ведения Красной книги; отдел оценки здоровья окружающей среды; отдел оценки воздействия природопользователей на окружающую среду; отдел по связям с экологическими общественными организациями и движениями. 2. Департамент государственной экологической экспертизы, включая отдел нормативно-методического обеспечения оценки воздействия на окружающую среду и ГЭЭ, контроля и координации деятельности территориальных органов МПР России; отдел ГЭЭ материалов природопользования, нормативно-правовых актов, программ обоснования лицензий на обращение с опасными отходами, ввоз озоноразрушающих и радиоактивных веществ; отдел ГЭЭ спецтехнологий, предпроектной и проектной документации на промышленные объекты. 3. Департамент особо охраняемых природных территорий, включая отдел методологии и организации ООПТ; отдел организации природоохранной деятельности в заповедниках; отдел организации природоохранной деятельности в национальных парках; отдел организации экологического образования, просвещения и экотуризма в заповедниках и национальных парках; отдел организации мониторинга и НИОКР. 4. Управление экологической безопасности, включая отдел обеспечения экологической безопасности при обращении с особо опасными химическими и иными веществами; отдел обеспечения радиационно-экологической безопасности; отдел обеспечения экологической безопасности при особых видах воздействия на окружающую среду; отдел организации взаимодействия со смежными ведомствами; отдел государственного учета и реестра объектов производства и потребления озоноразрушающих веществ. 5. Управление организации государственного экологического мониторинга, включая отдел организации деятельности сети лабораторий анализа и государственного экологического мониторинга; отдел оценки экологических последствий чрезвычайных ситуаций; отдел организации взаимодействия со смежными системами мониторинга. 6. Управление разрешительной деятельности и организации экологического аудита в области природопользования и охраны окружающей среды, включая отдел регулирования оборота опасных веществ и отходов; отдел регулирования оборота объектов животного и растительного мира; отдел регулирования оборота палеонтологических, зоологических и минералогических коллекций; отдел организации экологического аудита. В качестве справки. До 28 января 2004 в МПР были следующие управления и департаменты: * Управление нормирования в области охраны окружающей среды; * Управление планирования и координации природоохранной деятельности; * Департамент особо охраняемых природных территорий, объектов и сохранения биоразнообразия; * Управление экологической безопасности; * Управление разрешительной деятельности и организации экологического аудита в области природопользования и охраны окружающей среды; С искренним уважением Н.А.Малешин, директор некоммерческого партнерства "Парнерство для заповедников" и Управляющий редактор журнала "Russian Conservation News" maleshin@zapovedniki.ru; Web-site: www.zapovedniki.ru Источник: nikolai_maleshin@inst-econ.org.ru, 28 января 2004 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2004 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |