О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1201, 7 ноября 2003 г. ****************## ################################################################## Право на открытость ЭКО-ТАЙНА В РОССИИ: НАС ОПЯТЬ ТЯНУТ В СОВЕТСКОЕ СТОЙЛО ФСБ ПИШЕТ "НАВЕРХ" Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что вследствие либерализации торгово-экономических отношений между Россией и зарубежными странами, проводимой рядом развитых государств торгово-экономической политики, несовершенства российского законодательства, а также неэффективной работы соответствующих отечественных контрольно-надзорных органов имеются предпосылки возникновения угроз экологической безопасности страны. Оценивая состояние охраны и рационального использования природных ресурсов в Российской Федерации, следует отметить, что в целом эта проблема значительно осложнилась. Наряду с проводимой экономически развитыми странами Запада политикой по обеспечению своего доступа к природным ресурсам других государств, отмечается их активная деятельность по переносу экологически опасных технологий и производств, а также размещению опасных отходов на территории развивающихся гocударств, в том числе России, которая осуществляется по следующим основным направлениям: - непосредственный вывод на территорию России экологически вредных производств и технологий; - размещение заказов, выполнение которых предусматривает использование экологически вредных технологий; - поставки некачественных и морально устаревших технологий, оборудования, неапробированных и запрещенных к реализации за рубежом товаров и услуг; - проведение на территории России потенциально опасных для здоровья человека и окружающей природной среды исследований и разработок. Особую озабоченность в связи с распространением международного терроризма вызывает безопасность экологически опасных объектов от возможных посягательств. В этой связи полагали бы целесообразным внести в Госдуму предложение о засекречивании информации о местоположении экологически опасных объектов, опасных компонентах, используемых в производстве условиях их хранения, мерах безопасности и т.п. Также представляется целесообразны внести в ряд нормативных актов изменения, направленные на приведение к единообразию понятийного аппарата, используемого в: - ст.12 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" - информация о состоянии окружающей природной среды", - ст.7 Федерального закона "О государственной тайне" - "сведения о состоянии экологии", - ст.10 Федерального закона "Об участии в международном информационном обмене" - "экологическая информация". При этом необходимо дать четкое определение выбранного термина, исключающее его расширительное толкование Заместитель директора ФСБ Ю.Е.3AOCTPОВЦЕВ, 10.01.2002 "Зеленый мир", No 17-18, сентябрь 2003 г. Прислал: Levashow@mail.ru, 2 ноября 2003 г. "НАВЕРХУ" ОТРЕАГИРОВАЛИ Коллеги! Довожу до вашего сведения, что в "Российской газете" от 16 октября 2002 года опубликовано постановление Правительства РФ No 754 от 11 октября 2002 года "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение". Так вот, там в списке среди обычных ФСБ-шных объектов есть один пункт, который может выйти боком. Теперь требуется специальное разрешение для въезда в зоны экологического бедствия. То есть теперь ситуация в зонах экологического бедствия - это такая же государственная тайна, как погранзона, ЗАТО и т.п. То есть, вместо того, чтобы наводить порядок, будем теперь скрывать ситуацию от мирового сообщества. А.Каюмов, askhat@dront.ru, 16 октября 2002 г. ЧТО ХОТЯТ СКРЫТЬ Нынешним летом министр природы России В.Артюхов подготовил, а премьер-министр России М.Касьянов охотно подписал постановление Правительства РФ от 12.06.03 за No 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". Итак, что разрешено выбрасывать в воздух и воду и почем? 1. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками таковы. Приведем для примера два известных вещества: * бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) - 2049801 рублей за тонну, * метилмеркаптан - 20498 рублей за тонну. Ну это понятно. Про эти вещества министр Артюхов где-то слышал (бензпиен - ядовитый, метилмеркатан - вонючий), поэтому цены большие. А вот про отравляющие вещества, жизнь которых регулируется Конвенцией о запрещении химического оружия, министру не рассказали, так что он решил брать за выбросы их в воздух недорого: * водород цианистый (синильная кислота) - 205 рублей за тонну, * фосген - 683 рубля за тонну. И про другие вещества, которые считались отравляющими веществами в прежние годы, тоже министру не говорили. Вот какие он назначил смешные цены: * водород мышьяковистый (арсин) - 1025 рублей за тонну, * окись углерода - 0,6 рублей за тонну, * хлор - 68 рублей за тонну. Похоже, про озоноразрушающие вещества министра тоже никто из вверенных его ведению клерков не просветил. Вот цены за их выбросы: * дихлорфторметан (фреон-12) - 0,2 рублей за тонну, * фтортрихлорметан (фреон-11) - 0,2 рублей за тонну. И про тяжелые металлы министра тоже не оповестили и по телевизору не рассказали. Цены за их выбросы в воздух таковы: * медь (оксид меди, в пересчете на медь) - 1025 рублей за тонну, * мышьяк и его неорганические соединения - 683 рублей за тонну. А уж про пестицид гексахлоран (гексахлорциклогексан) вряд ли наш министр слышал хоть раз в жизни, иначе бы он не разрешил его выбрасывать в воздух по цене 68 рублей за тонну - этот пестицид был ЗАПРЕЩЕН еще при советской власти. 2. Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты иной раз не менее смешны. Приведем лишь один пример. Плата за сброшенные в реки цианиды (цианид натрия и цианид калия) невелика - 5510 рублей за тонну. Странно, что на эту тему еще не написали детективы ни Агата Кристи, ни Маринина. * * * Что-то неладно у нас в стране. Когда министр природы не знает, что такое охрана природы, это беда. И уж совсем катастрофа, когда некий кит из ФСБ пытается защищать нашу природу одним известным ему способом - закрывает границы и все засекречивает. С днем примирения и согласия, дорогие товарищи. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |