![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1201, 7 ноября 2003 г. ****************##
##################################################################
Право на открытость
ЭКО-ТАЙНА В РОССИИ: НАС ОПЯТЬ ТЯНУТ В СОВЕТСКОЕ СТОЙЛО
ФСБ ПИШЕТ "НАВЕРХ"
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что вследствие либерализации
торгово-экономических отношений между Россией и зарубежными странами,
проводимой рядом развитых государств торгово-экономической политики,
несовершенства российского законодательства, а также неэффективной
работы соответствующих отечественных контрольно-надзорных органов
имеются предпосылки возникновения угроз экологической безопасности
страны.
Оценивая состояние охраны и рационального использования природных
ресурсов в Российской Федерации, следует отметить, что в целом эта
проблема значительно осложнилась. Наряду с проводимой экономически
развитыми странами Запада политикой по обеспечению своего доступа к
природным ресурсам других государств, отмечается их активная деятельность
по переносу экологически опасных технологий и производств, а также
размещению опасных отходов на территории развивающихся гocударств, в том
числе России, которая осуществляется по следующим основным направлениям:
- непосредственный вывод на территорию России экологически вредных
производств и технологий;
- размещение заказов, выполнение которых предусматривает использование
экологически вредных технологий;
- поставки некачественных и морально устаревших технологий, оборудования,
неапробированных и запрещенных к реализации за рубежом товаров и услуг;
- проведение на территории России потенциально опасных для здоровья
человека и окружающей природной среды исследований и разработок.
Особую озабоченность в связи с распространением международного
терроризма вызывает безопасность экологически опасных объектов от возможных
посягательств.
В этой связи полагали бы целесообразным внести в Госдуму предложение
о засекречивании информации о местоположении экологически опасных объектов,
опасных компонентах, используемых в производстве условиях их хранения,
мерах безопасности и т.п.
Также представляется целесообразны внести в ряд нормативных актов
изменения, направленные на приведение к единообразию понятийного аппарата,
используемого в:
- ст.12 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" - информация
о состоянии окружающей природной среды",
- ст.7 Федерального закона "О государственной тайне" - "сведения о
состоянии экологии",
- ст.10 Федерального закона "Об участии в международном информационном
обмене" - "экологическая информация".
При этом необходимо дать четкое определение выбранного термина,
исключающее его расширительное толкование
Заместитель директора ФСБ Ю.Е.3AOCTPОВЦЕВ, 10.01.2002
"Зеленый мир", No 17-18, сентябрь 2003 г.
Прислал: Levashow@mail.ru, 2 ноября 2003 г.
"НАВЕРХУ" ОТРЕАГИРОВАЛИ
Коллеги!
Довожу до вашего сведения, что в "Российской газете" от 16 октября
2002 года опубликовано постановление Правительства РФ No 754 от 11
октября 2002 года "Об утверждении перечня территорий, организаций и
объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется
специальное разрешение". Так вот, там в списке среди обычных
ФСБ-шных объектов есть один пункт, который может выйти боком.
Теперь требуется специальное разрешение для въезда в зоны
экологического бедствия. То есть теперь ситуация в зонах
экологического бедствия - это такая же государственная тайна, как
погранзона, ЗАТО и т.п. То есть, вместо того, чтобы наводить
порядок, будем теперь скрывать ситуацию от мирового сообщества.
А.Каюмов, askhat@dront.ru, 16 октября 2002 г.
ЧТО ХОТЯТ СКРЫТЬ
Нынешним летом министр природы России В.Артюхов подготовил, а
премьер-министр России М.Касьянов охотно подписал постановление
Правительства РФ от 12.06.03 за No 344 "О нормативах платы за выбросы
в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными
источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные
водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Итак, что разрешено выбрасывать в воздух и воду и почем?
1. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными источниками таковы.
Приведем для примера два известных вещества:
* бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) - 2049801 рублей за тонну,
* метилмеркаптан - 20498 рублей за тонну.
Ну это понятно. Про эти вещества министр Артюхов где-то слышал
(бензпиен - ядовитый, метилмеркатан - вонючий), поэтому цены большие.
А вот про отравляющие вещества, жизнь которых регулируется
Конвенцией о запрещении химического оружия, министру не рассказали,
так что он решил брать за выбросы их в воздух недорого:
* водород цианистый (синильная кислота) - 205 рублей за тонну,
* фосген - 683 рубля за тонну.
И про другие вещества, которые считались отравляющими веществами
в прежние годы, тоже министру не говорили. Вот какие он назначил
смешные цены:
* водород мышьяковистый (арсин) - 1025 рублей за тонну,
* окись углерода - 0,6 рублей за тонну,
* хлор - 68 рублей за тонну.
Похоже, про озоноразрушающие вещества министра тоже никто из
вверенных его ведению клерков не просветил. Вот цены за их выбросы:
* дихлорфторметан (фреон-12) - 0,2 рублей за тонну,
* фтортрихлорметан (фреон-11) - 0,2 рублей за тонну.
И про тяжелые металлы министра тоже не оповестили и по телевизору
не рассказали. Цены за их выбросы в воздух таковы:
* медь (оксид меди, в пересчете на медь) - 1025 рублей за тонну,
* мышьяк и его неорганические соединения - 683 рублей за тонну.
А уж про пестицид гексахлоран (гексахлорциклогексан) вряд ли
наш министр слышал хоть раз в жизни, иначе бы он не разрешил его
выбрасывать в воздух по цене 68 рублей за тонну - этот пестицид был
ЗАПРЕЩЕН еще при советской власти.
2. Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные
и подземные водные объекты иной раз не менее смешны. Приведем лишь
один пример. Плата за сброшенные в реки цианиды (цианид натрия и
цианид калия) невелика - 5510 рублей за тонну. Странно, что на эту
тему еще не написали детективы ни Агата Кристи, ни Маринина.
* * *
Что-то неладно у нас в стране. Когда министр природы не знает,
что такое охрана природы, это беда. И уж совсем катастрофа, когда
некий кит из ФСБ пытается защищать нашу природу одним известным ему
способом - закрывает границы и все засекречивает.
С днем примирения и согласия, дорогие товарищи.
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |