О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1170, 6 октября 2003 г. ****************## ################################################################## Право на ответственную власть ТАМАНЬ ДУМАЕТ О БУДУЩЕМ (и ждет президента) ТЕРМИНАЛ ХИМИЧЕСКИЙ ТРАНЗИТ ПО ЗАПОВЕДНИКУ На Таманском полуострове, вблизи поселка Волна, продолжается активное строительство различных объектов терминала для экспорта российского аммиака. Стройка идет и в выходные, и даже ночью. Возводятся береговые сооружения терминала, морская эстакада, по которой впоследствии будет уложен аммиакопровод, хранилище аммиака. Прежде аммиак вывозился через Одессу - по трубопроводу Тольятти- Одесса протяженностью около 2500 километров и по железной дороге через латвийский Вентспилс. С возведением своего терминала Россия сможет экономить 180-200 млн. "транзитных" долларов в год, но при этом, по мнению ученых, уникальному природно-лечебному району Краснодарского края реально угрожает экологическая катастрофа. Местные экологические организации пытаются противодействовать строительству. Однако успехов не достигли. Милиция сорвала даже проведение пикета против строительства, намечавшегося на 19 сентября. Последняя надежда таманцев - на президента. 31 августа в станице состоялся митинг, на котором было принято Обращение к Владимиру Путину "Нет строительству аммиачного терминала на Тамани!". Однако планировавшийся на 9 сентября визит президента в регион отложен. Спрос на российский аммиак на мировом рынке растет прежде всего из-за его сравнительной дешевизны (он стоит ниже большинства европейских и североафриканских аналогов в среднем на треть). Кроме того, "Международная финансовая корпорация" (МФК) весной этого года предварительно согласилась выделить на строительство терминала около 40 млн. долларов, то есть обеспечить почти 70 процентов расходов. 17 октября совет директоров МФК должен принять окончательное решение. Проект поддерживается и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Впрочем, МФК и ЕБРР требуют подробной международной экологической экспертизы проекта, ибо, согласно документам этих структур, "сооружение и особенно эксплуатация аммиакопровода к Тамани и аммиачного терминала в Тамани могут оказать существенное неблагоприятное воздействие на окружающую среду, которое будет ощутимо, многообразно и беспрецедентно, ибо оно может привести к утрате природной среды обитания, быть связанным с вынужденным перемещением или переселением, а также оказать воздействие на места, имеющие важное культурное, лечебное и историческое значение". Между тем ссылки на завышенные транзитные расценки на Украине сегодня едва ли корректны: с 15 июля 2003 года Киев снизил соответствующий тариф вчетверо! Примерно на четверть недавно снижена цена за транзит аммиака и в Латвии. В такой ситуации "таманский вариант", как считают специалисты Минтранса РФ и таманские власти с местными экологами, едва ли выгоден России, не говоря уже о труднопредсказуемых экологических и социальных последствиях проекта. Социально-экологический Союз Западного Кавказа недавно выступил с подробным заявлением по "аммиачной атаке" на Тамань. Вот его основные аргументы. За транспортировку только через Краснодарский край тольяттинские химики должны будут платить 2 доллара за тонну аммиака (1 долл. - в бюджет Краснодарского края и 1 долл. - в бюджет Темрюкского района, где расположен терминал), это говорит отнюдь не в пользу строительства терминала. Транспортировка через Украину уже налажена и, кроме того, существенно подешевела, а перевалка аммиака через Тамань требует крупных вложений. Если же учитывать серьезные экологические и социальные риски, то нецелесообразность проекта становится очевидной. Терминал в Одессе ("Южный") расположен в закрытой, изолированной от морской акватории бухте, имеет 20-километровую санитарную зону, где нет населенных пунктов. Терминал же в Тамани располагается в непосредственной близости от населенных пунктов, в уникальном биосферном и курортно-туристическом районе и вдобавок неподалеку от всероссийского курорта Анапа. Между прочим, власти и экологические организации соседнего Керченского района Крыма тоже обеспокоены последствиями работы аммиачного терминала в Тамани, предлагая, в частности, свое участие в соответствующей экологической экспертизе. Вот мнение директора Геологического института РАН академика Юрия Леонова: "В процессе проводимых в последние годы работ по строительству терминала по хранению и перевалке аммиака уничтожаются не только бесценные археологические, но и уникальные памятники геологической, биосферной истории региона. Во избежание катастрофических последствий для населения и природной среды, а также утраты природных и культурно-исторических памятников никакие промышленные проекты на Таманском полуострове, особенно связанные с опасными производствами, не могут осуществляться без упреждающих комплексных изысканий (тектоника, грязевой вулканизм, морская гидрология, инженерная геология, сейсмичность и др.) и заключений полномочных организаций геологического, сейсмического, природоохранного, медицинского, историко-археологического и т.п. профилей". А какова позиция Тольяттинского химического комплекса? Там утверждают, что экологические протесты, во-первых, безосновательны, а во-вторых, спровоцированы украинскими конкурентами и, возможно, крупными российскими нефтяными компаниями, которые давно желают прибрать к своим рукам отечественную нефтехимию и прежде всего аммиачную продукцию, имеющую стабильный сбыт за рубежом. Так или иначе, но именно в Таманско-Темрюкском районе планируется создать к 2007-2010 годам крупный лечебно-туристический комплекс. Базой для него должны служить уникальная природно-климатическая среда в дельте Кубани, местные запасы целебных грязей и минеральных вод и, кроме того, историко-археологические памятники. Эти работы уже начались. По расчетам специалистов, такой комплекс будет пополнять районную, краевую и федеральную казну на 140-180 млн. долларов в год. Иными словами, часть российских "курортно-туристических" денег, пока оставляемых в черноморско-средиземноморском зарубежье, вполне сможет работать на региональную и общероссийскую казну. А.Чичкин, "Наша общерегиональная газета", 25 сентября 2003 Источник: ies@nc.ru, 1 октября 2003 г. ПРОКУРАТУРА ПРОКУРАТУРА ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА ПРОДОЛЖАЕТ РАССЛЕДОВАТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПРОТИВ КОРПОРАЦИИ "ТОЛЬЯТТИАЗОТ" Прокуратура Темрюкского района продолжает расследовать уголовное дело против корпорации "Тольяттиазот", по факту осуществления незаконного строительства сооружений перевалочного комплекса аммиака на Таманском полуострове... Уголовное дело было возбуждено 17 июня 2003 по Постановлению Заместителя Прокурора Краснодарского края в отношении Заместителя Президента ОАО "Тольяттиазот" по капитальному строительству и транспорту Резника И.Г. по ч.2 ст. 201 Уголовного Кодекса РФ - "Злоупотребление полномочиями". Часть вторая 201 статьи УК РФ означает "то же деяние, повлекшее тяжкие последствия" и предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Причиной возбуждения уголовного дела стал факт продолжения ОАО "Тольяттиазот" строительных работ на объектах аммиачного терминала, несмотря на многочисленные предписания контролирующих организаций о приостановлении этих работ. Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу Источник: ies@nc.ru, 28 сентября 2003 г. ВЛАСТИ Бывшего главу администрации ст.Тамань Геннадия Майкова вызывают в суд "за организацию незаконного митинга" Как уже сообщалось, 31 августа 2003 года в станице Тамань состоялся митинг протеста против строительства аммиачного терминала на Таманском полуострове. Митинг был организован Социально-экологическим Союзом Западного Кавказа и местными общественными организациями - Таманской станичной организацией КПРФ и Женсоветом станицы Тамань. Несмотря на то, что заявка на проведение митинга была подана в Администрацию ст.Тамань заблаговременно за десять дней до его проведения, что проведение митинга не мешало ни работе государственных органов, ни движению общественного транспорта, митинг накануне его проведения был запрещен Главой администрации Темрюкского района И.Н.Василевским. Глава района категорически не желал, чтобы жители Тамани имели возможность высказать свою точку зрения против проекта аммиачного терминала, который он активно поддерживает. Организаторы митинга об этом не были оповещены официально и митинг состоялся. В нем приняло участие более 200 жителей Тамани, которые выразили свой протест против строительства аммиачного терминала. Организаторы митинга обеспечили полное соблюдении общественного порядка при его проведении. Тем не менее, после митинга был задержан один из организаторов митинга - Сопредседатель СоЭС Западного Кавказа Андрей Рудомаха. На него был составлен протокол по факту "организации незаконного митинга" и обещано, что в скором времени он будет вызван в суд. Вслед за этим двое участковых явились домой к бывшему главе Администрации ст. Тамань Геннадию Майкову. Ныне он Директор-президент историко- культурного Центра "Тамань-ЮНЕСКО". На него также был составлен протокол по тому же поводу. Затем участковые явились домой к руководителю станичной организации КПРФ Борису Смирнову и на него составили протокол "за организацию незаконного митинга". На днях Геннадий Григорьевич Майков получил повестку в суд. В повестке его как "правонарушителя" вызывают 2 октября к 9.30 в Темрюк в судебный участок # 209 (ул.Володарского 8) для судебного производства на ним по ст. 20, ч.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Статья эта называется "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". Г.Г.Майков является давним убежденным противником строительства аммиачного терминала на Таманском полуострове. Отстаивая свою гражданскую позицию и право жителей Тамани на благоприятную окружающую среду, даже будучи главой округа, он не боялся идти против курса районных властей на поддержку терминала, как во времена, когда главой района был А.Ермоленко, так и при И.Василевском. В течении шести лет он был главой администрации Таманского округа и, как считает большинство таманцев, Г.Майков был лучшим главой округа за многие времена. Принципиальная позиция Г.Майкова критически не устраивала И.Василевского. И, так как должности глав сельских округов в Темрюкском районе не выборные, а назначаемые, И.Василевский осенью 2002 года неправомочно уволил его с этой должности. Этим преследовалась задача снизить сопротивление местного населения строительству аммиачного терминала. Г.Майков оспорил это решение в суде, и в связи с незаконностью этого решения в этой должности был восстановлен. Но он решил сам уйти с этой должности, так как районная администрация все равно не дала бы ему нормально работать. Не случайно сейчас именно Геннадий Майков избран районным властями крайним, чтобы обвинить его в организации "незаконного митинга". Ни А.Рудомаха, ни Б.Смирнову повесток в суд пока не приходило. Будучи авторитетным местным лидером, Г.Майков является ключевой фигурой в борьбе местного населения против аммиачного терминала. И районная власть в очередной раз пытается оказать на него давление, проучить, подорвать его авторитет, объявив, "что Геннадий Майков осужден за организацию незаконного митинга". Но власти крупно ошибаются, решив пойти по этому пути. Г.Майков ни в чем не нарушал ни букву, ни дух Закона. И если суд в Темрюкском районе будет следовать не букве Закона, а указаниям районных властей, он намерен оспаривать это решение, доказывая свою правоту, вплоть до Конституционного суда РФ. Конституция РФ, как известно, "имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации". Очевидно, власти Темрюкского района плохо знают или сознательно не хотят замечать этот высший законодательный акт, в котором сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства." (ст.2). А также то, что: "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование" (ст. 31). При этом Администрацию Темрюкского района совершенно не коробит то, что нарушая Российскую Конституцию и препятствуя праву граждан проводить митинги, она защищает интересы грубо нарушающей закон корпорации "Тольяттиазот". На вверенной ей территории совершалось и совершается крупномасштабное незаконное строительство опасного объекта, ставящего под угрозу жизни тысяч жителей Тамани, а Администрация района не только не реагирует на это должным образом, а, наоборот, всячески содействует дальнейшему совершению этого правонарушения. (Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу) Источник: ies@nc.ru, 29 сентября 2003 г. ЖЕЛТАЯ ПРОТИВ ЗЕЛЕНЫХ "ТОЛЬЯТТИАЗОТ" НАЧАЛ ИНФОРМАЦИОННУЮ КАМПАНИЮ ПРОТИВ "ЗЕЛЕНЫХ" Начиная с конца июля 2003 г. Социально-экологический Союз Западного Кавказа, Независимая Экологическая Вахта по Северному Кавказу и Движение "Атши" начали кампанию протеста против строительства аммиачного терминала на Таманском полуострове. Опыт подобных кампаний протеста говорит, что чем эффективнее "зеленые" мешают своей деятельностью реализации опасных экологических проектов, там сильнее идет на них давление. Одним из таких традиционных способов борьбы с "зелеными" со стороны корпораций и заинтересованных в реализации опасных проектов властных структур является "желтая журналистика". Ее задача - создание негативного образа экологических активистов. К сожалению, практически всегда находятся журналисты, готовые выполнять заказ по очернению образа "зеленых", способные пустить для этого в ход любые средства вплоть до клеветы. Кампания протеста против строительства аммиачного терминала на Тамани не стала исключением, на экологических активистов, борющихся с аммиачным терминалом, начался информационный накат. В "Комсомольской Правде на Кубани" - региональной вкладке газеты "Комсомольская Правда" - в последнее время было помещено две любопытные публикации. Одна 2 сентября - "Экологи на Тамани борются с аммиачным терминалом. Как Дон Кихот сражался с мельницами", и вторая - 23 сентября - "Зеленые" продолжают бороться против аммиачного терминала. А милиция составляет на них протоколы". Автор этих статей - Валентина Артюхина, подписавшаяся псевдонимом "Вера Ветрова". Их задача - показать бессмысленность и тщетность действий "зеленых" по борьбе с терминалом; намекнуть, что действуют они не по собственной воле и убеждениям, а по чьему-то заказу; нарисовать в целом их негативный образ. Гвоздем статьи от 23 сентября является приложенная к ней фотография, являющаяся редким образцом искусства "желтой журналистики". На фотографии изображен воткнутый в землю некий флаг с изображением свастики и написано "обычно защищаемую ими территорию "зеленые" метят таким образом". Путем этой манипуляции Артюхина в глазах многочисленных читателей "Комсомольской Правды на Кубани" связала "зеленых", борющихся против аммиачного терминала, с фашизмом. Что скорее всего подумают эти читатели - "разве могут быть правы люди, борющиеся с аммиачным терминалом, если они фашисты"? Зачем Валентине Артюхиной было писать эти статьи? Она в самом деле уверена, что от действий экологических активистов на Тамани нет никакого эффекта? Если это так, то зачем она пишет одну за другой статьи по этой теме. Если какое-либо явление ничему не мешает, то на него не обращают столь концентрированного внимания. Зачем Валентине Артюхиной изыскивать где-то не имеющую никакого отношения к кампании протеста против терминала фотографию с фашистской свастикой и приписывать ее "зеленым"? Не похоже, чтобы она следовала при этом каким-то своим убеждениям, отстаивала какую-либо справедливость и т.п., что в какой-то мере могло бы оправдать ее предвзятость. Очевидно, что причина появления этих статей и применения в них клеветнических приемов кроется где-то совсем в другом, гораздо более прозаическом месте. Как показывает опыт прошлых кампаний протеста, журналистов, готовых выполнять подобные задачи, всегда находится не так уж мало. Статьи в "Комсомольской Правде на Кубани" - очевидно, только первые ласточки начавшейся информационной кампании "Тольяттиазота" и поддерживающих его властных структур против "зеленых". Посмотрим, что еще интересного способны солгать "о нас" желтые журналисты. С полным содержанием публикаций "Веры Ветровой" можно ознакомиться в Интернете: http://www.kuban.kp.ru/2003/09/02/new4626/ http://www.kuban.kp.ru/2003/09/23/new5679/ А.Рудомаха, Социально-экологический Союз Западного Кавказа ies@nc.ru, 30 сентября 2003 г. ЖДАЛИ ПУТИНА В ПРЕДДВЕРИИ ВИЗИТА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В ТАМАНИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА АММИАЧНОГО ТЕРМИНАЛА В ближайшие дни намечается приезд Президента РФ Владимира Путина в Тамань (Темрюкский район, Краснодарский край). Как уже сообщалось, 31 августа в станице Тамань состоялся митинг протеста, на котором было принято Обращение жителей Таманского полуострова к Президенту России "Нет строительству аммиачного терминала на Тамани!". В сентябре происходил массовый сбор подписей под этим Обращением. Подписи собирались по домам, по предприятиям, активное участие в сборе подписей приняла крымско- татарская община Тамани. В настоящее время сбор подписей продолжается. Подавляющее большинство жителей Тамани категорически выступает против строительства аммиачного терминала. Обращение "Нет строительству аммиачного терминала на Тамани!" было направлено в адрес Президента РФ. Текст Обращения приводится ниже. Созданный в начале сентября Комитет Спасения Тамани, объединяющий представителей экологических организаций и общественности Таманского полуострова, обратился к Президенту РФ с просьбой о личной встречи с представителями общественности Тамани по поводу строительства аммиачного терминала во время его визита в Тамань. Пока никакой информации со стороны Администрации Президента, что такая встреча может состояться, не поступало. Тем не менее, общественность Тамани продолжает надеется, что Президент России, как гарант Конституции РФ, не останется равнодушен к единодушному мнению жителей Таманского полуострова и защитит их конституционное право на благоприятную окружающую среду. Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу Источник: ies@nc.ru, 1 октября 2003 г. СОПРОТИВЛЕНИЕ В ПОСЕЛКЕ СТРЕЛКА СОЗДАНО ОТДЕЛЕНИЕ КОМИТЕТА СПАСЕНИЯ ТАМАНИ По инициативе жителей поселка Стрелка (Темрюкский район, Краснодарский край) 29 сентября в пос. Стрелка состоялась встреча местных активистов с представителями Комитета Спасения Тамани - Г.Майковым (культурно-исторический центр "Тамань-ЮНЕСКО"), А.Рудомаха (Социально-экологический Союз Западного Кавказа), А.Зимбовским (Движение "Хранители Радуги"). На этой встрече представители Комитета Спасения Тамани рассказали жителям Стрелки о ситуации вокруг строительства терминала, о возможных последствиях транспортировки аммиака по железной дороге для поселка Стрелка и хутора Белый. Местные активисты очень живо восприняли информацию. Было проведено обсуждение что можно сделать, чтобы прекратить строительство. Местные активисты почувствовали, что не все безнадежно и что губительное для природы Тамани строительство аммиачного терминала еще можно остановить. На встрече было принято решение о начале сбора в Краснострелковском сельском округе подписей под Обращением к Президенту РФ "Нет строительству аммиачного терминала на Тамани!", принятом на митинге протеста 31 августа в Тамани. Также было решено учредить в Стрелке отделение Комитета Спасения Тамани. В его состав вошли представители казачества, Социально- экологического Союза Западного Кавказа, поселковой организации КПРФ, трудовых коллективов нескольких организаций. Данное событие показало, что в Темрюкском районе набирает силу движение против строительства аммиачного терминала. И не только в зоне, прилегающей к аммиакохранилищу и терминалу, но и вдоль железной дороги, по которой будут транспортировать аммиак. В зону воздействия от возможных аварий на железной дороге в Темрюкском районе помимо Стрелки и Белого попадают такие населенные пункты как станицы Старотитаровская и Вышестеблиевская, поселки Сенной и Приморский, станица Тамань. По железной дороге предполагается транспортировка 6 составов с аммиаком в сутки с грузом 2600 тонн аммиак в каждом. В экологической экспертизе "Обоснования инвестиций" аммиачного терминала сказано: Радиусы зон поражения людей с летальным исходом при авариях, связанных с поступлением аммиака в атмосферу, составляют на железной дороге - 0,59 км. Зоны поражения средней тяжести (частичная потеря здоровья) имеют большие размеры: радиус от 1,2 до 4,2 км. Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу Источник: ies@nc.ru, 2 октября 2003 г. МИНИСТР МИНИСТР ФАДЕЕВ ЛОББИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ПОРТА "ЖЕЛЕЗНЫЙ РОГ" В конце сентября 2003г. в Министерстве путей сообщения (МПС) России состоялось совещание, посвященное проекту порта "Железный Рог" на Таманском полуострове. Вел совещание Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев. В совещании приняли участие представители МПС РФ, Министерства транспорта РФ, Администрации Краснодарского края, различных кампаний, заинтересованных в строительство порта: "Тольяттиазот", "Русский Мир", "Таманьнефтегаз", "Тамань-Транзит", а также крупной международной кампании "Royal Vopak", специализирующейся на транспортировке нефтехимических наливных грузов. На совещание обсуждались различные вопросы, связанные с реализацией проекта порта "Железный Рог", было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки Генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к этому порту. Вышеперечисленные кампании в рамках проекта порта "Железный Рог" намечают строительство портовых мощностей по перевалке следующих объемов нефтехимических грузов: "Тольяттиазот" - 6 млн.т. в год аммиака; "Таманьнефтегаз" - 10,5 млн.т. в год нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородов; "Тамань-Транзит" - 10,5 млн.т. в год нефти и нефтепродуктов; "Royal Vopak" - 4,5 млн.т. в год нефти, мазута и различных химических грузов. В целом к 2015 году, объем перевалки нефтехимических грузов через порт "Железный Рог" намечается довести до 31,5 млн.т. в год. И это только первый этап развития этого порта. "Благодетели" из МПС, "Тольяттиазота" и других кампаний видят "светлое" нефтехимическое будущее Тамани в том, что здесь будет крупнейший нефтехимический порт Юга Европы. И соответственно никогда не будет курорта и природно-исторического заповедника. На настоящий момент на строительство порта "Железный Рог" нет никакой проектной документации, не подготовлен даже самый первый проектный документ - Декларация о намерениях И тем не менее, состоявшееся совещание вновь свидетельствует об огромной опасности, нависшей над Таманским полуостровом. У "Тольяттиазота" появились сильные союзники в планах портового освоения Тамани. И продолжающееся строительство аммиачного терминала теперь происходит уже не отдельно само по себе. Оно полностью интегрировано в план строительства крупнейшего нефтехимического порта. "Тольяттиазот" проводит как бы пионерное внедрение на Таманский полуостров, если ему удастся воплотить свои планы в жизнь, то будет открыта дорога и для всех остальных терминалов. Эта информация окончательно раскрывает некоторые приемы манипуляции общественным сознанием жителей Таманского полуострова со стороны властных структур. Чтобы ослабить сопротивление местного населения Таманского полуострова строительству аммиачного терминала, начиная с прошлого года был запущен в информационный оборот тезис, что в районе поселка Волна будет строится не аммиачный терминал, а порт. "Порт" при этом противопоставлялся аммиачному терминалу и преподносился как однозначное благо для населения Тамани. Некоторая часть жителей поверила этому. При сборе подписей против строительства аммиачного терминала активисты Социально-экологического Союз Западного Кавказа не раз встречались с такой позицией, что "я категорически против терминала, но за порт". Вышеприведенные цифры отчетливо показывают что это будет за порт и чем он принципиально отличается от аммиачного терминала, против которого категорично настроено местное население. "Отличие" это в том, что аммиака через "порт" будет переваливаться в три раза больше первоначально запланированного объема, плюс к этому - сжиженные углеводороды, нефть, мазут, различные другие химические грузы, среди которых может быть все, что угодно. В Тамани - чистейшем на настоящий момент регионе, где нет ни одного серьезного загрязняющего окружающую среду производства, по странной логике господина Г.Фадеева решено сконцентрировать наиболее опасные в экологическом отношении перевалочные комплексы. Все эти опасные химические грузы будут транспортироваться по железной через густонаселенную территорию Краснодарского края и других регионов, ставя под угрозу в случае аварий жизни жителей близрасположенных от железной дороги населенных пунктов. Г.Фадеев чрезвычайно заинтересован в этом проекте. Особенно почему-то его при этом волнует, не что либо другое, а "обеспечение выхода к морю Башкирской, Самарской и Саратовской групп нефтеперерабатывающих заводов". Настолько, что можно, не задумываясь, жертвовать экологической безопасностью, сохранением уникальных природных комплексов, возможностью устойчивого развития Таманского региона в качестве курорта... 5 октября, проверяя информацию, поступившую от местных жителей, активисты СоЭС Западного Кавказа провели общественную экологическую инспекцию на участке железной дороги между станцией Вышестеблиевская и разъездом Тракторный, а также на начальном участке железнодорожной ветки, ведущей к строящемуся аммиачному терминалу. В результате инспекции, подтвердилось, что здесь ведется интенсивное строительство второго железнодорожного пути. На всем протяжении железной дороги между Вышестеблиевской и разъездом Тракторный ведутся работы: идет отсыпка грунта, его уплотнение, укладка путей. Работы шли и в воскресный день. На разъезде Тракторный от основной железной дороги отходит железнодорожная ветка - подъезд к аммиачному терминалу, построенная на средства "Тольяттиазота". Здесь пока работ по строительству второго пути не ведется, но, очевидно, такое строительство может начаться в скором времени. На протяжении нескольких километров начального участка железнодорожной ветки проведена первичная планировка грунта под второй железнодорожный путь и присутствуют свежие следы изыскательских работ. Работы по укладке второго пути между Вышестеблиевской и разъездом Тракторный ведутся незаконно - без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу Источник: ies@nc.ru, 6 октября 2003 г. И ОПЯТЬ ЖДАЛИ Ждали в Тамани Путина. Надеялись - завернет, раз уж добрался до Краснодарской окраины империи. На Лермонтовских чтениях поскучает. А заодно и посмотрит, как первый частный российский порт строится... До конца предусмотреть все последствия создания терминала в районе "Железного Рога" невозможно - в мировой практике это первый случай, когда мощности по перевалке аммиака обустраивают не в тихой бухте, а в открытой морской акватории. Любая нештатная операция на волновском терминале, если достроят его доблестные железнодорожные войска вопреки воле законодателей и мнению общественности в интересах азотного олигарха, может обернуться экологической катастрофой, которая затронет не только все российское черноморское и азовское побережье, отравит воды, орошающие плодородные кубанские черноземы. Пострадать могут и Болгария, и Турция, и Румыния. Не говоря уже об Украине. Мы рискуем который раз стать виновниками трагедии планетарного масштаба. Полбеды, если аммиак утечет сквозь солдатские щели. А он еще, между прочим, самовозгорается и взрывается при довольно низкой концентрации в 15-27 %. Остается всем миром молиться об одном - чтобы строительство это оказалось очередной схемой закапывания в землю колоссальных сумм, истинную судьбу которых проконтролировать невозможно. А на это похоже. При передаче недостроенных объектов порта и терминала от нефтяников к газовщикам по документам выходило, что железная ветка "Сенная-Тамань-Волна" уже пущена в действие. А она еще и спроектирована не была. О том, что железная дорога достроена, сам Махлай рапортовал очередному потенциальному инвестору пару лет назад. Местные власти, краснодарские, заняли простую позицию - пусть порт строит за свои бабки, мы сейчас мешать не будем, а потом поднимем волну народного возмущения, аммиак Махлаевский ему обратно отправим. А сами будем пшеницей торговать. Но чтобы построить порт в таком месте, нужны гигантские деньги. А где их взять без гарантий, что он простоит долго без постоянного финансирования? Только уломав высокопоставленного чиновника, получить государственные страховые обязательства на инвестиции в этот проект. Именно для этого и заманивали Президента на Таманский полуостров. Конечно, хорошо было бы здесь и порт построить, и российскую военную базу взамен бездарно утраченных в Крыму. Все обещает Махлай. Даже превратить Волну в курортный рай с аквапарками и отелями, с 30 000 жителей. Непонятно, правда, как он тогда свой аммиак качать будет в такой густонаселенной зоне. Лукавит, похоже... Хочет бюджетных вливаний. Е.Гафт, "Стрингер" (Москва), 29 сентября 2003 г. Источник: ies@nc.ru, 6 октября 2003 г. * * * А Путин так и не доехал до Тамани. И, похоже, уже не доедет. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |