О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1165, 1 октября 2003 г. ****************## ################################################################## Право на благоприятную окужающую среду ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БУДНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КРОНШТАДТСКИЙ ЗАКАЗНИК 4 сентября в городе Ломоносове состоялись предварительные общественные слушания по проекту <Природный заказник "Плавни Кронштадтской Колонии">. Целью слушаний было ознакомление общественности с проектом и обсуждение возможных последствий реализации такого проекта для будущего развития побережья Финского залива и города Ломоносова. Слушания были подготовлены Муниципальным Советом муниципального образования <Город Ломоносов>, общественными организациями <Дети Балтики> и <Центр Экологических Инициатив>, и Дирекцией особо охраняемых природных территорий при Комитете природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга. Михаил Васильевич Евдокимов, депутат Муниципального Совета, и Леонид Германович Шимарек, заместитель главы МО <Город Ломоносов>, высказали намерение учесть мнение жителей при выработке позиции МС по поводу проекта. Они обещали оказывать содействие и юридическую поддержку местным органам территориального самоуправления и взаимодействовать с общественными организациями при дальнейшем обсуждении проекта. Суть проекта описал Георгий Александрович Носков, доктор биологических наук, профессор Биологического института СПб Госуниверситета. Предполагаемый заказник примерной площадью 400 га должен включать в себя участок акватории, примыкающей к южному берегу Финского залива и прибрежную полосу в районе станции Кронштадтская Колония. Создание заказника направлено на сохранение ценных природных комплексов и мест стоянок и гнездования птиц на побережье. Режим особой охраны заказника предполагает, прежде всего, запрещение охоты, загрязнения акватории нефтепродуктами и сточными водами, а также запрещение любых других действий, которые могут нанести ущерб обитающим здесь животным и растениям. На побережьях Финского залива в черте Санкт-Петербурга планируется создание комплекса из шести подобных заказников. Впоследствии этот комплекс мог бы получить статус водно-болотных угодий международного значения. Александр Семенович Карпов, руководитель группы <Эком> СПб Общества Естествоиспытателей, рассказал участникам слушаний о законодательно закрепленном статусе общественных слушаний и законных возможностях граждан защищать свои экологические права. Ольга Николаевна Сенова, председатель правления общественной организации <Дети Балтики>, выступила в поддержку проекта заказника. По ее мнению, альтернативные варианты развития побережья - превращение его в портово-индустриальную зону - менее привлекательны для Ломоносова. Они приведут к полной утрате побережья как природной зоны и зоны отдыха жителей. Особо она отметила, что осуществление большинства индустриальных проектов последних лет на побережье приводит к существенному ущербу для местных жителей. Наиболее обеспокоенными участниками слушаний были жители микрорайона <Ольгин Канал>, находящегося в непосредственной близости от планируемого заказника. Эти жители уже страдают от новых объектов - при строительстве дамбы и терминала <Несте> был повышен уровень территории, окружающей микрорайон, временная дорога вдоль берега перерезала дренажные канавы. В результате этого жилые дома периодически подтопляются. В колодезной питьевой воде жители находят следы нефтепродуктов. Жители считают, что природный заказник будет не только способствовать сохранению природы, но и препятствовать ухудшению их среды обитания. Общественные организации <Дети Балтики>, <Центр Экологических Инициатив>, группа <Эком> СПбОЕ выступают за создание нового заказника. По их мнению, создание заказника с жестким охранным режимом будет способствовать развитию как промышленно-транспортного, так и туристского потенциала города Ломоносова. Заказник также будет способствовать сохранению и улучшению среды обитания жителей города. Общественные организации предложили жителям информационную и методическую поддержку в защите их экологических прав. Центр экологической информации, info@ecocenter.spb.org, 5 сентября 2003 г. МАРИИНСКИЙ СКВЕР Суд приостановил градостроительный беспредел. 25 сентября 2003 года Куйбышевский федеральный суд Санкт-Петербурга принял решение, блокирующее застройку Мариинского сквера. Пока только до ноября. 25 сентября 2003 года Куйбышевский суд Санкт-Петербурга вынес определение о приостановлении действия градостроительного регламента Р-0130, который разрешает застройку части сквера, расположенного на углу Калужского пер. (нечетная сторона) и Мариинского проезда - в пяти минутах ходьбы от Смольного. Это произошло в ходе рассмотрения дела по заявлению граждан, проживающих в соседних со сквером домах. Жители (семь человек) обратились в суд в марте этого года с требованием отменить регламент Р-0130, как незаконный и принятый в ненадлежащей форме. Градостроительный регламент является важным документом, на основании которого создается проектная документация. Регламент корректирует требования к застройке, установленные Генеральным планом. Заинтересованными лицами в этом судебном споре являются Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации Петербурга и его председатель - Олег Андреевич Харченко. Состоялось уже три заседания, однако ни Харченко, ни представитель КГА в суде не появились. Между тем, фирма застройщик полным ходом вела разработку документации для строительства. В сентябре был подготовлен проект распоряжения губернатора, разрешающий строительство на месте парка 7-этажного жилого дома с подземным гаражом. Тогда адвокат, защищающий интересы жителей, заявил ходатайство о приостановлении действия спорного документа в качестве меры по обеспечению иска. Поскольку "заинтересованные лица" в суде отсутствовали и не возражали, судья постановила - действие регламента приостановить, а следующее заседание назначить на 11 ноября. Теперь любые решения администрации, основывающиеся на регламенте Р-0130, будут являться незаконными. Соответственно, строительство здания на территории сквера также, пока, является незаконным. Неявка главного архитектора в города в суд объясняется не только летними каникулами или чрезвычайной занятостью. В апреле 2003 г. шесть общественных организаций направили господину Харченко открытое письмо, в котором обосновали незаконность существующего в Петербурге порядка принятия градостроительных регламентов. Ответ из КГА до сих пор не получен. Похоже, что юристам КГА просто нечего сказать. Дополнительная информация: Дело рассматривает судья Елена Евгеньевна Любомирская. Заявители - жители дома +27 по Таврической улице и дома +9 по Калужскому переулку. Интересы жителей представляет адвокат международной коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Евгений Александрович Баклагин (тел. 932-3840) Справка для редактора. Градостроительный регламент Р-0130 от 24.11.2003 года для земельного участка, площадью 2524 кв.метров, расположенного на пересечении Калужского пер. (нечетная сторона) и Мариинского проезда, был утвержден председателем Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга О.А.Харченко. Градостроительным регламентом Р-0130 разрешено строительство на части участка площадью 1300 кв. метров жилого дома. Подземную часть зоны жилой застройки площадью 850 кв. метров разрешено использовать для размещения объектов инженерного обеспечения, индивидуальных автостоянок, объектов бытового и коммунального обслуживания. Указанный земельный участок расположен в Объединенной зоне охраны памятников истории и культуры (решение Ленгорисполкома от 30.12.1988 г.) и относится к землям общего пользования. На нем расположен благоустроенный Мариинский сквер. На территории сквера произрастают 48 деревьев ценных пород и кустарники. В северной части сквера располагается исторический фонтан, возведенный в 19 столетии в честь императрицы Марии Федоровны. Рядом обустроена детская площадка. Основные возражения против строительства жилого дома в Мариинском сквере: 1. В результате предполагаемого строительства жилого комплекса на территории Мариинского сквера ухудшится экологическая обстановка в микрорайоне. Мариинский сквер - основная рекреационная зона микрорайона, среда ежедневного пребывания детей и пенсионеров. Возведение на территории сквера 7-этажного жилого комплекса с подземным гаражом означает его уничтожение - вырубку всех деревьев и зеленых насаждений, разрушение благоустроенной детской площадки и исторического фонтана. В результате строительства жилого комплекса сквер будет превращен в замкнутое внутридворовое пространство, основное назначение которого - обеспечение подъезда машин к подземному гаражу жилого комплекса. Иных возможностей организации такого подъезда не существует. В случае реализации проекта строительства в сквере будут нарушены, установленные нормы озеленения. Именно по этой причине еще в 2000 году Территориальное Управление Центрального района оказало в согласовании планируемого строительства на территории Мариинского сквера. Глава ТУ ЦАР Антонов В.С. в своем письме + 27/2547 от 30.06.2000 г. на имя директора ГУП "Управление Инвестиций" сообщает: "учитывая отсутствие в достаточном количестве, как в данном микрорайоне, так и в районе в целом, зон отдыха и крайне низкую обеспеченность зелеными насаждениями, считаем необходимым сохранение указанной благоустроенной территории в существующем виде." 2. Градостроительный регламент принят с нарушением Российского законодательства, Устава Санкт-Петербурга, действующих строительных норм. При принятии градостроительного регламента был допущен целый ряд процедурных нарушений: Градостроительный Кодекс РФ устанавливает, что граждане имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о градостроительной деятельности. * В нарушение изложенных выше положений граждане не были проинформированы о разработке и принятии градостроительного регламента Р-0130, а также были лишены права участвовать в обсуждении принимаемого решения и права вносить свои предложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ градостроительные регламенты являются частью правил застройки. Пункт 1 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает, что правила застройки являются нормативным правовым актом. Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию * градостроительный регламент Р-0130 не был официально опубликован, чем был нарушен пункт 2 статьи 69 Устава Санкт-Петербурга. 3. Мариинский сквер расположен в пределах объединенной зоны охраны памятников истории и культуры в центральных районах Санкт-Петербурга (ООЗ). Территориальными строительными нормами установлено, что в пределах объединенной охранной зоны не допускается "строительство новых зданий и сооружений, за исключением возводимых в порядке реставрации или регенерации архитектурного ансамбля". Предполагаемое строительство не имеет никакого отношения ни к реконструкции, ни к регенерации архитектурного ансамбля. Кроме того, внедрение нового объекта в исторически ценную застройку и сложившийся городской ландшафт в границах ООЗ принципиально противоречит Концепции Генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга, одобренной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001. 4. Возведение многоэтажного комплекса на южной границе Мариинского сквера в непосредственной близости от дома 27 по Таврической улице и дома 9 по Калужскому переулку (на расстоянии 15-20 метров от их фасадов) окажет негативное влияние на состояние фундаментов этих домов и создает угрозу их разрушения. Дом 27 по Таврической улице уже имеет нарушения фундамента Территория сквера находится на неустойчивых почвах. Согласно историческим картам, в этом квадрате находился исток речки, впадающей в Неву, которая, вероятно, была засыпана в ходе насыпных работ при подъеме этого участка. Расположенные рядом дома дореволюционной и довоенной застройки являются ветхими и строительство рядом с ними нового здания является сложной геотехнической задачей. Согласно письму председателя Городской экспертно-консультационной комиссии Администрации Санкт-Петербурга по основаниям фундаментам и подземным сооружениям профессора В.М.Улицкого от 22.05.2003 года +210/03 состояние фундаментов этих домов критическое, дома должны быть полностью обследованы с составлением дефектных ведомостей и определением категории зданий по их техническому состоянию. Должны быть выполнены инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания специализированными организациями. Инженерно-геологические изыскания должны содержать данные прочностных и деформационных свойств грунтов. При этом В.М.Улицкий указывает, что такое комплексное обследование должно проводиться до начала проектирования нового здания. При разработке градостроительного регламента никакие инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания не проводились. Степень риска разрушения окружающих зданий в ходе строительства не оценивалась. Ситуация усугубляется тем, что градостроительный регламент разрешает активное освоение подземного пространства под различные технические службы и гараж. При этом многократно возрастает риск повреждения существующей исторической застройки, расположенной в угрожающей близости к планируемому многоэтажному комплексу. Угроза проседания фундаментов и разрушения домов в данной ситуации более чем реальна. 1 ноября 2002 года при аналогичном стечении обстоятельств произошло обрушение дома +15 по Стремянной улице. История вопроса: 2000 год - ООО "Строймонтаж" претендует на получение Мариинского сквера под застройку. 30 июня 2000 г. - Территориальное Управление Центрального района Санкт-Петербурга отказало в согласовании планируемого строительства на территории Мариинского сквера. 14 ноября 2000 г. - Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации Санкт-Петербурга принят градостроительный регламент Р-0130 для земельного участка площадью 2524 кв. метров, расположенного на пересечении Калужского пер. (нечетная сторона) и Мариинского проезда. Градостроительный регламент был утвержден председателем КГА О.А.Харченко. Регламентом разрешено строительство на части участка (площадью 1300 кв. метров) 7 этажного жилого дома. Подземную часть зоны жилой застройки площадью 850 кв. метров разрешено использовать для размещения объектов инженерного обеспечения, подземного гаража, объектов бытового и коммунального обслуживания. Градостроительный регламент был принят втайне от жителей и не был опубликован - в нарушение закона регламент. 2001 год - вследствие протестов жителей ООО "Строймонтаж" отказалось от планов строительства. 2002 год - ДГУП "РОСТЭК Северо-запад" заявило о планах строительства в Мариинском сквере. 2002 год - губернатор Санкт-Петербурга издает распоряжение о проведении изыскательских работ. март 2003 года - группа жителей домов, прилегающих к скверу, обращается в суд с заявлением об оспаривании градостроительного регламента Р-0130. 27 марта 2003 г. - Территориальным управлением Администрации Санкт-Петербурга по Центральному району проведены общественные слушания по вопросу о предполагаемом строительстве. Слушания проведены с грубыми нарушениями закона. 29 апреля 2003 г. - шесть общественных организаций Петербурга направляют открытое письмо председателю КГА О.А.Харченко с требованием отозвать подпись с незаконно принятых градостроительных регламентов. Обращение к главному архитектору поддержали: Программа ЭКОМ СПб Общества естествоиспытателей, СПб отделение Гринпис России, Гражданский контроль, Центр экологических инициатив, Эколого-правозащитный центр "Беллона" и Российский комитет адвокатов в защиту прав человека. 31 июля 2003 г. - Инвестиционно-тендерная комиссия Администрации Санкт-Петербурга рекомендует разрешить строительство дома в Мариинском сквере. сентябрь 2003 г - подготовлен проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о разрешении на строительство. 25 сентября 2003 г. - Куйбышевский федеральный районный суд приостанавливает действие Градостроительного регламента Р-0130 от 24 ноября 2003 года. 29 сентября 2003 г. - определение суда направлено губернатору Санкт-Петербурга с требованием воздержаться от подписания распоряжения о начале строительства в Мариинском сквере. Санкт-Петербургское Общество естествоиспытателей, Alexander Karpov, ask@spbsn2.spb.org, 30 сентября 2003 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |