![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1719, 19 апреля 2005 г. ****************##
##################################################################
Право на разумные законы
НИЖЕГОРОДСКАЯ ВОДЯНАЯ ИНИЦИАТИВА
СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ! ВОДНЫЙ КОДЕКС - ВНИМАНИЕ!
В Госдуму "пошло" экспресс-почтой заключение общественной
экологической экспертизы, которую провел экологический центр "Дронт" с
привлечением экспертов.
ПРОСИМ ВАС СРОЧНО ФАКСАМИ ОТПРАВЛЯТЬ ПИСЬМА С ЗАМЕЧАНИЯМИ ПО ВК.
ОТПРАВЬТЕ ФАКС ПРЯМО СЕЙЧАС!!!
Госдума РФ - Председателю Госдумы Грызлову Б.В.,
Факс: 975 - 30 - 98
Адрес: 103 265, Москва, ул. Охотный ряд, дом 1, Госдума
Председателю Комитета по природным ресурсам и природопользованию
Госдумы РФ Комаровой Наталья Владимировна!
692 49 63
Пошлите еще и им ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Гасанов Магомедкади Набиевич - ф.692-46-73
Дубовик Владимир Анатольевич - ф.692-68-43
Кнорр Андрей Филиппович - ф. 692-31-07
Леонтьев Георгий Карпович - ф.692-77-30
Нюдюрбегов Асанбуба Нюдюрбегович - ф.692-61-38
Осадчий Сергей Юрьевич - ф.692-78-03
Чилингаров Артур Николаевич - ф.692-76-50
Сухой Николай Авксеньевич - ф.692-10-93
Ниже примерное письмо
Председателю Государственной Дум РФ
Грызлову Б.В.
Председателю Комитета по природным
ресурсам и природопользованию Госдумы РФ
Комаровой Н. В.
Депутатам Государственной Думы РФ
О необходимости внесения изменений в проект ВК
Уважаемый Борис Вячеславович!
Координационный центр общественного движения в защиту Волги "Поможем
реке" и Российской Сети Рек доводит до Вашего сведения мнение многих
организаций, занимающихся охраной водных ресурсов в Российской Федерации,
о проекте Водного кодекса РФ. Мы считаем, что проект Водного кодекса РФ
не соответствует действующим природоохранным требованиям, и его принятие
в таком виде может оказать недопустимое воздействие на окружающую среду.
Проект Водного Кодекса РФ требует доработки и не может утверждаться в
его существующем виде.
Проект ВК РФ не выносился на обсуждение обществености, как это
предписано ФЗ "Об экологической экспертизе".
Мы настаиваем на то, чтобы были учтены следующие положения:
1. Необходимо существенно переработать экономические принципы
водопользования, которые в обсуждаемом Водном кодексе не стимулируют
охрану водных ресурсов.
2. Не использованы широко применяемые во многих странах мира и
рекомендованные ООН экономические принципы эксплуатации водных объектов.
Механизмы экономического стимулирования рационального водопользования
отсутствуют, не предусмотрено никаких мер по повышению эффективности
использования водных ресурсов. Статьи 69 и 70 "Платность использования
водных объектов" носят декларативный, а не конкретный характер, в них не
прописан механизм реализации принципов экономического регулирования.
Остается открытым вопрос о финансировании водоохранных мероприятий. Так как
в Водном Кодексе сохранен лишь принцип платы за пользование водными
объектами, то предприятия, осуществляющие сбросы сточных вод в водные
объекты, должны платить только за использование водных ресурсов и могут
вообще не осуществлять очистку сточных вод. Таким образом, из Водного
кодекса исключен принцип "загрязнитель платит" (отсутствуют платежи за
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), что делает указанные позиции
статьи 69 и 70 практически нереализуемыми.
При предлагаемом в Проекте экономическом регулировании водопользования
у предприятий отсутствует всякая заинтересованность во внедрении
экологически чистых способов производства и строительства либо реконструкции
очистных сооружений. Принцип приоритета охраны водных объектов перед их
использованием (статья 2) превращается в декларативное заявление.
3. Везде в соответствующих местах, где упоминаются общественные организации
(объединения) (ст.2 п.1, ст.39 п.2), необходимо дополнить их некоммерческими
организациями и заменить выражение "общественные организации (объединения)
"на"общественные и некоммерческие организации (объединения)", поскольку
многие водоохранные и природоохранные организации существуют именно в форме
некоммерческих, но не общественных организаций.
4. Водным кодексом должны быть предусмотрены и обеспечены права субъектов
РФ на участие в управлении водными ресурсами на своих территориях с
обязательным отчислением части средств от платы за водопользование в
распоряжение субъекта РФ. Таким образом, будет соблюдено конституционное
положение о совместном ведении РФ и субъектов РФ в вопросах владения,
пользования и распоряжения водными ресурсами, закрепленное в статье 72
Конституции РФ. Заинтересованность субъектов РФ в рациональном использовании
и охране водных объектов на своих территориях и использование имеющихся
ресурсных возможностей субъектов РФ улучшит управляемость использованием и
охраной водных ресурсов.
5. Проектом Водного кодекса предусматривается целый ряд подзаконных
нормативных правовых актов (ст. 39, 41-43 и др.), но сроки для их разработки
и принятия ни проектом самого Водного кодекса, ни проектом закона о введении
его в действие не установлены. Необходимо установить сроки для разработки
и принятия соответствующих документов, иначе это будет тормозить реализацию
Водного кодекса на практике.
6. В Водном кодексе необходимо рамочно прописать регулирование околоводной
рекреации (пикниковой, с проживанием в палатах, иного нестационарного
отдыха) путем внесения соответствующих дополнений в ст.53 проекта. Поскольку
экологически негативное влияние околоводной рекреации на водные объекты
проявляется на региональном уровне и является крайне неравномерным от
региона к региону, органы власти субъектов РФ и муниципальных образований
должны иметь право регулировать, в том числе законодательно, рекреацию на
своих территориях по согласованию с федеральными органами управления водными
ресурсами. Управление околоводной рекреацией может во многом решить проблему
соблюдения режима водоохранных зон, который зачастую только декларируется,
но практически не соблюдается на практике.
7. В новом проекте хуже, чем в действующем Водном кодексе, взаимоувязаны
вопросы земельных отношений в пределах водоохранных зон водных объектов
(кроме вопроса использования бечевника). В частности, в проекте отсутствует
норма, согласно которой земельные участки в водоохранных зонах
предоставляются гражданам и юридическим лицам по согласованию с
уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной
водного фонда. Такая норма предусмотрена действующим Водным кодексом и
представляется вполне разумной.
8. В проекте должны быть статьи, предусматривающие перечень полномочий
субъектов РФ, муниципальных образований, поскольку они являются участниками
водных отношений и имеют право собственности на обособленные водные объекты.
Предлагаем включить в рабочую группу по доработке и изменению проекта
ВК представителей общественной экологической экспертизы.
При рассмотрении проекта ВК просим учитывать исключительную важность
водных ресурсов в жизнедеятельности нынешнего и будущего поколений.
При рассмотрении проекта ВК просим учитывать: вода - природное богатство
страны, ее потенциал, основной закон страны о воде требует крайне
внимательного и осторожного отношения. Мы в ответе за состояние природных
ресурсов перед будущими поколениями, а вода - такой природный ресурс, без
которого невозможно существование человека на нашей земле.
Просим дать ответ по адресу:
Поддержите. Мало надежды, что это поможет. Но молчать тоже нельзя.
С уважением, Е.Колпакова
pomreke@dront.ru, 19 апреля 2005 г.
**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на *
* сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar *
* ********************************** *
* Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется *
* "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте *
**************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |