О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1719, 19 апреля 2005 г. ****************## ################################################################## Право на разумные законы НИЖЕГОРОДСКАЯ ВОДЯНАЯ ИНИЦИАТИВА СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ! ВОДНЫЙ КОДЕКС - ВНИМАНИЕ! В Госдуму "пошло" экспресс-почтой заключение общественной экологической экспертизы, которую провел экологический центр "Дронт" с привлечением экспертов. ПРОСИМ ВАС СРОЧНО ФАКСАМИ ОТПРАВЛЯТЬ ПИСЬМА С ЗАМЕЧАНИЯМИ ПО ВК. ОТПРАВЬТЕ ФАКС ПРЯМО СЕЙЧАС!!! Госдума РФ - Председателю Госдумы Грызлову Б.В., Факс: 975 - 30 - 98 Адрес: 103 265, Москва, ул. Охотный ряд, дом 1, Госдума Председателю Комитета по природным ресурсам и природопользованию Госдумы РФ Комаровой Наталья Владимировна! 692 49 63 Пошлите еще и им ОБЯЗАТЕЛЬНО: Гасанов Магомедкади Набиевич - ф.692-46-73 Дубовик Владимир Анатольевич - ф.692-68-43 Кнорр Андрей Филиппович - ф. 692-31-07 Леонтьев Георгий Карпович - ф.692-77-30 Нюдюрбегов Асанбуба Нюдюрбегович - ф.692-61-38 Осадчий Сергей Юрьевич - ф.692-78-03 Чилингаров Артур Николаевич - ф.692-76-50 Сухой Николай Авксеньевич - ф.692-10-93 Ниже примерное письмо Председателю Государственной Дум РФ Грызлову Б.В. Председателю Комитета по природным ресурсам и природопользованию Госдумы РФ Комаровой Н. В. Депутатам Государственной Думы РФ О необходимости внесения изменений в проект ВК Уважаемый Борис Вячеславович! Координационный центр общественного движения в защиту Волги "Поможем реке" и Российской Сети Рек доводит до Вашего сведения мнение многих организаций, занимающихся охраной водных ресурсов в Российской Федерации, о проекте Водного кодекса РФ. Мы считаем, что проект Водного кодекса РФ не соответствует действующим природоохранным требованиям, и его принятие в таком виде может оказать недопустимое воздействие на окружающую среду. Проект Водного Кодекса РФ требует доработки и не может утверждаться в его существующем виде. Проект ВК РФ не выносился на обсуждение обществености, как это предписано ФЗ "Об экологической экспертизе". Мы настаиваем на то, чтобы были учтены следующие положения: 1. Необходимо существенно переработать экономические принципы водопользования, которые в обсуждаемом Водном кодексе не стимулируют охрану водных ресурсов. 2. Не использованы широко применяемые во многих странах мира и рекомендованные ООН экономические принципы эксплуатации водных объектов. Механизмы экономического стимулирования рационального водопользования отсутствуют, не предусмотрено никаких мер по повышению эффективности использования водных ресурсов. Статьи 69 и 70 "Платность использования водных объектов" носят декларативный, а не конкретный характер, в них не прописан механизм реализации принципов экономического регулирования. Остается открытым вопрос о финансировании водоохранных мероприятий. Так как в Водном Кодексе сохранен лишь принцип платы за пользование водными объектами, то предприятия, осуществляющие сбросы сточных вод в водные объекты, должны платить только за использование водных ресурсов и могут вообще не осуществлять очистку сточных вод. Таким образом, из Водного кодекса исключен принцип "загрязнитель платит" (отсутствуют платежи за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), что делает указанные позиции статьи 69 и 70 практически нереализуемыми. При предлагаемом в Проекте экономическом регулировании водопользования у предприятий отсутствует всякая заинтересованность во внедрении экологически чистых способов производства и строительства либо реконструкции очистных сооружений. Принцип приоритета охраны водных объектов перед их использованием (статья 2) превращается в декларативное заявление. 3. Везде в соответствующих местах, где упоминаются общественные организации (объединения) (ст.2 п.1, ст.39 п.2), необходимо дополнить их некоммерческими организациями и заменить выражение "общественные организации (объединения) "на"общественные и некоммерческие организации (объединения)", поскольку многие водоохранные и природоохранные организации существуют именно в форме некоммерческих, но не общественных организаций. 4. Водным кодексом должны быть предусмотрены и обеспечены права субъектов РФ на участие в управлении водными ресурсами на своих территориях с обязательным отчислением части средств от платы за водопользование в распоряжение субъекта РФ. Таким образом, будет соблюдено конституционное положение о совместном ведении РФ и субъектов РФ в вопросах владения, пользования и распоряжения водными ресурсами, закрепленное в статье 72 Конституции РФ. Заинтересованность субъектов РФ в рациональном использовании и охране водных объектов на своих территориях и использование имеющихся ресурсных возможностей субъектов РФ улучшит управляемость использованием и охраной водных ресурсов. 5. Проектом Водного кодекса предусматривается целый ряд подзаконных нормативных правовых актов (ст. 39, 41-43 и др.), но сроки для их разработки и принятия ни проектом самого Водного кодекса, ни проектом закона о введении его в действие не установлены. Необходимо установить сроки для разработки и принятия соответствующих документов, иначе это будет тормозить реализацию Водного кодекса на практике. 6. В Водном кодексе необходимо рамочно прописать регулирование околоводной рекреации (пикниковой, с проживанием в палатах, иного нестационарного отдыха) путем внесения соответствующих дополнений в ст.53 проекта. Поскольку экологически негативное влияние околоводной рекреации на водные объекты проявляется на региональном уровне и является крайне неравномерным от региона к региону, органы власти субъектов РФ и муниципальных образований должны иметь право регулировать, в том числе законодательно, рекреацию на своих территориях по согласованию с федеральными органами управления водными ресурсами. Управление околоводной рекреацией может во многом решить проблему соблюдения режима водоохранных зон, который зачастую только декларируется, но практически не соблюдается на практике. 7. В новом проекте хуже, чем в действующем Водном кодексе, взаимоувязаны вопросы земельных отношений в пределах водоохранных зон водных объектов (кроме вопроса использования бечевника). В частности, в проекте отсутствует норма, согласно которой земельные участки в водоохранных зонах предоставляются гражданам и юридическим лицам по согласованию с уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Такая норма предусмотрена действующим Водным кодексом и представляется вполне разумной. 8. В проекте должны быть статьи, предусматривающие перечень полномочий субъектов РФ, муниципальных образований, поскольку они являются участниками водных отношений и имеют право собственности на обособленные водные объекты. Предлагаем включить в рабочую группу по доработке и изменению проекта ВК представителей общественной экологической экспертизы. При рассмотрении проекта ВК просим учитывать исключительную важность водных ресурсов в жизнедеятельности нынешнего и будущего поколений. При рассмотрении проекта ВК просим учитывать: вода - природное богатство страны, ее потенциал, основной закон страны о воде требует крайне внимательного и осторожного отношения. Мы в ответе за состояние природных ресурсов перед будущими поколениями, а вода - такой природный ресурс, без которого невозможно существование человека на нашей земле. Просим дать ответ по адресу: Поддержите. Мало надежды, что это поможет. Но молчать тоже нельзя. С уважением, Е.Колпакова pomreke@dront.ru, 19 апреля 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |