Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####   Сообщение ECO-HR.1713, 13 апреля 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                   Право на общественную активность


                           ВСТРЕЧИ И ОБСУЖДЕНИЯ


    ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ УЗБЕКИСТАНА
    6 апреля 2005 года в Фергане в помещении <Маънавият и Маърифат>
Ферганского политехнического института, состоялся круглый стол по <Особо
охраняемым природным территориям> (ООПТ). Это мероприятие было организовано
ассоциацией <За экологически чистую Фергану, по просьбе координаторов проекта
"ЭКОНЕТ-Центральная Азия"- Чикина Юрия,  Олега Царука и Евгения Черногаева.
    В нем приняло участие представители гоструктур и ННО с трех областей
Ферганской долины Узбекистана - Ферганской, Андижанской и Наманганской
областей. Это были представители Ферганской облкомприроды, Андижанской
облкомприроды, Наманганской  облкомприроды, лесник Лесного хозяйства
Ферганского областного ирригационного бассейнового управления <Сырдарье-Сох>,
зам. лесничего Ферганского областного лесного хозяйства Аргопрома, начальник
Ферганского областного Кадастра и Земельных ресурсов. начальник Ферганского
городского Кадастра и Земельных ресурсов, исп. директор ННО <Тоза сув>, исп.
директор ННО <Ёрдон сув>, корреспондент газеты <Ферганская правда>, редактор
газеты <Один>, представители Ассоциации <За экологически чистую Фергану>
и др.
    Основной целью проекта  является создание схемы развития экосети
Центрально-Азиатского региона и ее интеграция в контекст региональных и
национальных планов устойчивого развития. Это обеспечит развитие и внедрение
надежных механизмов для долгосрочного межгосударственного сотрудничества и
координации действий по обеспечению сохранения и устойчивого использования
биоразнообразия, что в будущем должно создать основу для:
 * сохранения биологического и ландшафтного разнообразия и всех типов
   экосистем региона;
 * сохранения популяций редких видов животных и растений;
 * включения сети охраняемых природных территорий в контекст социально-
   экономического развития стран региона с учетом интересов местного
   населения.
    Презентация Юрия Чикина и Олега Царука  расказала о том, что существующая
система ООПТ составляла и будет продолжать составлять основу сохранения
биологического и ландшафтного разнообразия региона. Наиболее ценными
элементами этой системы являются заповедники, режим которых полностью
исключает какую-либо хозяйственную деятельность. К сожалению, нельзя
получить все одновременно - чем глубже идет социально-экономическое развитие
территорий, тем больше <сеть ООПТ> превращается в систему изолированных
островков, не обеспечивающих устойчивого сохранения экосистем. С другой
стороны, значительное увеличение площадей ООПТ входит в противоречие с
социально-экономическим развитием государств. В связи с этим была создана и
получает все более широкое распространение концепция ЭКОНЕТА как СЕТИ
ЖИЗНИ - общей системы охраняемых территорий различного статуса и территорий
с различным режимом устойчивого природопользования, интегрированной в контекст
социально-экономического развития.
      Разработка схемы развития экологической сети проводится на базе
единой для региона комплексной информационной системы управления (ГИС). В
рамках проекта, инициированном Всемирным фондом дикой природы (WWF) при
поддержке Глобального экологического фонда (GEF) и UNDP, осуществляется
комплексный анализ для выделения ключевых участков сети для Центрально-
Азиатского региона. Данный проект официально одобрен Межгосударственной
комиссией по устойчивому развитию Центральной Азии при Международном фонде
спасения Арала (МКУР) и включен ею в региональный план действий по охране
окружающей среды (РПДООС). Официальными партнерами проекта в Республике
Узбекистан являются Госкомприрода РУз. и Главное управление лесного хозяйства
при Минсельводхозе РУз.
    В ЭКОНЕТ входят следующие основные элементы:
 * ядра эконета - базовые территории - крупные ООПТ, поддерживающие
экологический баланс и сохранение естественного уровня биологического и
ландшафтного разнообразия (репрезентативные природные и частично
преобразованные человеком территории; устойчивые популяции видов, включая
редкие виды; поддерживающие экологический баланс территории;
репрезентативные типичные и уникальные ландшафты);
 * экологические коридоры - соединяют базовые территории. Экологические
коридоры должны иметь особые условия по управлению природной средой и
обеспечивать устойчивые связи между популяциями видов и между местообитаниями
достаточных размеров; доступ к местам гнездовий и зимовки мигрирующим видам;
возможность для генетического обмена между популяциями; геохимические циклы
и процессы, поддерживающие устойчивый баланс ландшафтов.
    Экологические коридоры могут быть созданы из связанных участков или
фрагментов, объединяемых экологическим пространством. Территории различных
типов могут быть использованы как транзитные участки при учете
географических условий.
 * буферные зоны - территории, которые защищают как базовые территории, так
и экологические коридоры от отрицательного внешнего воздействия, и
увеличивающие их до оптимальных размеров для обеспечения выполнения их
задач.
    Для каждой буферной зоны должно быть обеспечено специальное
регулирование землепользования с учетом особенностей природных и
социально-экономических факторов данного региона.
    В программе ЭКОНЕТ объединяются данные по биоразнообразию, природным
ресурсам, существующей системе охраняемых территорий (в масштабе региона) и
экономическому развитию (традиционному, современному, планируемому,
потенциально возможному).
    Первая схема ЭКОНЕТА, созданная на основе математической обработки
космических снимков и рельефа, была обсуждена на национальном уровне во всех
странах Центральной Азии, сейчас стоит задача ее обсуждения на местном
уровне - в ключевых областях каждой страны...
    Для успешного осуществления плана создания экологической сети (эконет)
необходимо достичь межгосударственного соглашения и создать необходимые
правовые, структурные, технические и финансовые предпосылки и механизмы в
регионе для ее реализации. В странах региона проводится всесторонний анализ
законодательства, имеющего отношение к окружающей среде, с целью отражения
в нем новых реалий жизни, повышения уровня практического и
межгосударственного сотрудничества с учетом международной практики,
синергизма экологических конвенций РИО и условий рыночной экономики.
Вырабатываются механизмы координации усилий, совместного планирования
подходов и механизмов финансирования природоохранной деятельности и,
наконец, повышения возможностей для эффективной и устойчивой охраны
окружающей среды.
    Общая продолжительность первого этапа - 3 года. Его результатом должен
стать проект единой сети для всей Центральной Азии, принятый всеми
правительствами региона. Общий бюджет проекта на все пять стран - около
750 тыс. долларов, включая вклады наших стран, WWF и GEF. Ведущим
исполнительным агентством является Российский программный офис WWF (GEF -
Глобальный экологический фонд,  UNEP - экологическая программа ООН и WWF -
Всемирный фонд дикой природы).
    Участникам круглого стола  были розданы карты Узбекистана и Ферганской
области, сделанные с космоса, которые должны были дополнить эти снимки своим
видением ООПТ Ферганской долины. Это задание было активно выполнено
участниками круглого стола. Домашним заданием для участников круглого стола
было доработать свои предложения  и выслать карты с изменениями в Ташкент
координаторам проекта.
     Ассоциация <За экологически чистую Фергану>
     Республика Узбекистан, г.Фергана, ул. ekofergana@vodiy.uz
                И.Домуладжанов, 11 апреля 2005 г.

    НПО КАЗАХСТАНА
    7 апреля в Алматы состоялся Первый Алматинский Форум Неправительственных
Организаций. Он проходил в довольно необычном месте для подобных
мероприятий -  Городской клинической больнице No 1 в Калкамане. Выбор места,
по словам  организаторов, был связан с тем, что 7 апреля во всем мире
празднуется как День здоровья.
    Открыл мероприятие аким города Алматы Тасмагамбетов И.Н. "Сам факт
проведения форума НПО стал ярким свидетельством того, что неправительственный
сектор стал важным и неотъемлемым сегментом гражданского общества", -
подчеркнул аким все возрастающую роль НПО в развитии государства, в связи с
чем разработана государственная программа поддержки неправительственных
организаций на 2005 год.
    Аким города подчеркнул, что неправительственный сектор выполняет те
социальные задачи, которые по сути являются обязательствами государства, и
поблагодарил всех присутствующих. Целью данного собрания он назвал
приглашение от имени Акимата к более тесному сотрудничеству и совместной
реализации социально значимых проектов с НПО.
    Затем прозвучали доклады представителей общественых организаций. Среди
выступающих и в президиуме были представители Алматинского Городского Совета
при Акимате и просто представители активных и известных  НПО: Цеховой А.Ф.,
генеральный директор Международной Академии информатизации, Имангазина Б.К.,
президент республиканского объединения женщин-инвалидов "Биби-Ана",
Савченко С.Ю., председатель общественного фонда "Национальная лига
потребителей Казахстана", Ахтанова А.Т., руководитель ассоциации родителей
детей-инвалидов "Арди", Бахарева О.С., генеральный директор общественного
благотворительного объединения "Спешиал Олимпикс Казахстан", Темиргалиев Р.Т,
президент корпорации "TSC group", Ашим Н.К., член Национального дебатного
центра.
    Доклады, представленные на форуме, еще раз подтвердили, насколько
активна  деятельность НПО в нашей стране - бесчисленно количество
реализованных проектов для различных фокусных групп.
    Цеховой А.Ф., генеральный директор Международной Академии информатизации,
рассказал о том, что при Акимате существует Алматинский Городской Совет НПО.
Также в его докладе прозвучало несколько предложений от неправительственного
сектора к акимату города:
 - оказание поддержки общественных оргнизаций со стороны акимата города
   для поиска партнеров среди бизнес-организаций Алматы;
 - создание правовой защиты проектов, поданных в акимат для поддержки;
 - внесение дополнений в законодательство, касающееся работы НПО;
 - создание Дома НПО (по аналогии с Домом Дружбы, Домом Демократии и т.д.)
   для осуществения в нем деятельности начинающих НПО.
    Больше всего участникам форума запомнилось выступление Светланы Савченко,
председателя общественного фонда "Национальная лига потребителей Казахстана".
Зал взрывался аплодисментами букально через каждое слово, а все оттого, что
эта женщина  высказывала давно накопившиеся проблемы не только НПО, но и
просто граждан республики: коррупция в Верховном суде, ущемление прав
потребителей,  тот факт, что большое количество неправительственных
организаций не имеют даже помещения для своей деятельности и многое-многое
другое.
    В дальнейшем форум проходил в форме свободных прений. Вопросов было очень
много, но вследствие того, что формат встречи не предполагал ответов,
вопросы  дублировались в письменной форме. Хочется надеяться, что ответы на
них последуют незамедлительно.
    Аким города  выразил надежду, что Форум НПО станет ежегодным
мероприятием.
    Символично, что Первый Форум НПО состоялся именно в Алматы. Южная
столица имеет амбициозные планы стать лидером в области успешного
сотрудничества акимата и НПО, чтобы это партнерство - между третьим сектором
и акиматом - служило примером для подражания в других городах республики.
    Несмотря на то, что аким Тасмагамбетов И.Н. весьма неодобрительно
отозвался  о финансировании большинства НПО из запасов "сомнительных
западных денег", по его же словам,  бюджета  акимата не хватит на
финансирование деятельности неправительственного сектора. С другой стороны,
подчеркнул г-н Тасмагамбетов, в Алматы хорошо развит бизнес-сектор, с
которым НПО может вполне  плодотворно сотрудничать.
    В завершающей речи аким города еще раз озвучил предложение акимата о
взаимовыгодном равноправном партнерстве между неправительственным сектором
и акиматом города. В чем же конкретно будет выражаться это сотрудничество -
финансовой поддержке, выделении помещений, содействии работе НПО с
бизнес-структурами, привлечении внимания прессы? По большей части все
зависит от того, как мы, неправительственные организации, воспользуемся
открытостью нашего акимата и сделаем шаг ему навстречу.
     ЭкоПравда-Казахстан, No 536, 11 апреля 2005 г., anuta@lorton.com

    РЕЧНАЯ СЕТЬ
    Реки и люди Сибири (итоги III Международной конференции)
    24-25 марта 2005 г. в Новосибирске прошла III Международная
конференция <Реки Сибири>, по проблемам устойчивого развития Обь-
Иртышского бассейна и планированию совместных действий. Инициатором
конференции был Межрегиональный общественный экологический фонд
<ИСАР-Сибирь>, в ее организацию включились также и другие общественные
организации  и государственные структуры.
    Кроме сибиряков интерес к решению речных проблем с использованием
бассейнового подхода проявили граждане ближнего и дальнего зарубежья
(Узбекистан, Казахстан, США). Это неудивительно, ведь проблема ухудшения
качества пресной воды, ее нехватка беспокоит людей во многих регионах мира,
и только в Сибири, кажется, в массовом сознании сохраняется иллюзия
неисчерпаемости водных ресурсов. Однако поверхностные воды в наших краях
сильно загрязнены, реки мелеют, а многие малые уже исчезают.
Основные причины сложившегося положения участники конференции видят в
сырьевой направленности экономики, устаревших технологиях и физическом
износе промышленного оборудования, отсутствии развитого гражданского
общества, потребительском отношении к природе.
    Экологическая общественность давно призывает увидеть проблемы и начать
их коллективное решение, пока эти проблемы не превратятся в неразрешимые.
Для успеха важно существенно расширить участие местных сообществ в
управлении речными ресурсами, опираясь на местное самоуправление и
развивая его. Только убедив население в необходимости брать на себя
ответственность и действовать можно противостоять стремлению властей
достигать своих целей за счет разрушения природы и увеличения
экологических рисков.
    Мировой опыт подсказывает и путь решения речных проблем. К
настоящему времени управление всеми Европейскими реками и некоторыми
Североамериканскими осуществляется в бассейновых Советах - объединениях
всех заинтересованных речных пользователей, от правительства и местного
самоуправления до рыбаков и туристов.
    В Сибири также имеется опыт применения этих перспективных принципов
управления. Инициатива по внедрению бассейнового подхода исходит как от
общественных экологических и научных организаций, так и от органов
государственной власти. Совместное обсуждение ситуации представителями
разных секторов общества на конференции, позволили наметить шаги в этом
направлении.
    Были и другие предложения по природопользованию, которые бы, сохраняя
природу, позволяли многим людям обеспечить достойную и здоровую жизнь.
Это организация территорий традиционного природопользования для малых
коренных народностей. Первый же опыт показал позитивные сдвиги и в
сознании людей, и в состоянии природных объектов, отданных на попечение
поселений малых коренных народностей. В Соединенных Штатах гибнущие
лесные земли и ручьи отдают племенам индейцев, и те их возрождают и
поддерживают, сохраняя природу для великой страны.
    Необходимо отметить обсуждение развития альтернативной энергетики. У
сибиряков здесь хорошие заделы. Имеются уже готовые технические решения
(бесплотинные ГЭС, тепловые насосы, ветровые установки и т.д.), в том
числе - разработанные и производимые местными организациями. Есть
заинтересованность потребителей. Есть возможности для финансирования.
Только реализация Киотского протокола дает возможность привлечь в
Сибирский федеральный округ 140-280 млн. ? ежегодно.
    Конференция не могла не коснуться острых тем, таких, как планы
строительства ГЭС на Катуни и Томи. Очевидность сугубо технического
взгляда со стороны гидростроителей и искажения фактов, которые допускаются
<научными техниками> не могут не вызывать протестов у экологов и просто
граждан с активной жизненной позицией. Докладчики показывали, как
манипулируя <экономическими> выкладками, организаторы планирующегося
действа на Катуни обещают небывалое развитие экономики и заметное
повышение уровня жизни в Республике Алтай. Между тем, эти прогнозы легко
опровергаются. Развитие уникального региона может проводиться только с
учетом его рекреационного потенциала, а не при его разрушении.
Итоговым документом конференции стала резолюция, в которой дан анализ
ситуации сложившейся в Обь-Иртышском бассейне и дана оценка реформ
федерального законодательства, разработаны конкретные рекомендации
адресованные всем федеральным и региональным ведомствам, ведающим
вопросами использования природных ресурсов и их охраны.
    Участники конференции понимают, что от планов до реальных изменений -
огромная дистанция, не всегда преодолимая. Слишком много надо менять, в
том числе - в сознании людей. Но дорогу осилит идущий.
    РЕЗОЛЮЦИЯ III  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "РЕКИ СИБИРИ"
    Участники конференции, представляющие общественные экологические
организации, органы государственной власти, научные и образовательные
организации, предприятия и бизнес-структуры из всех регионов Западной Сибири
и ряда зарубежных стран, всесторонне рассмотрев широкий круг вопросов по
проблемам устойчивого развития Обь-Иртышского бассейна, выработали
конкретные предложения для практической реализации в этом регионе.
    Конференция констатирует:
    Уже сейчас состояние окружающей среды не обеспечивает здоровье и
благополучие сибиряков, если ничего не менять, то у наших потомков нет
будущего. Основные причины сложившегося положения:
 - сырьевая направленность экономики, экстенсивное использование
человеческих, земельных, водных и лесных ресурсов, преобладание в сырьевом
балансе региона высокотоксичных  ресурсов ТЭК, устаревшие технологии и
физический износ промышленного оборудования, недостаточно развитые
транспортные коммуникации;
 - отсутствие развитой системы институтов Гражданского общества, слабая
включенность населения в управление развитием общества,  потребительское
отношение к природе.
    Экологическая оценка территории всего бассейна р. Обь не проводится,
как следствие нет цельного взгляда на ситуацию в регионе. Без такой оценки
невозможно эффективно решать весь комплекс экологических, социальных и
экономических проблем Западной Сибири.
    В <Стратегии экономического развития Сибири>, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. No 765-р, акцент сделан
на сырьевой потенциал региона и на первичную переработку ресурсов. При таком
подходе население и природные богатства Сибири неизбежно играют роль
временного ресурса экономики  России. Этот же принцип воспроизводится в
большинстве стратегических планов развития сибирских территорий и городов.
Как правило, общественность не  привлекается к обсуждению таких документов,
в результате они  оказываются не работоспособными. Не создано реально
действующего механизма на межрегиональном уровне для продвижения и учета
интересов граждан на федеральном уровне.
    Проект строительства ГЭС на реке Катунь не прошел достаточного
общественного обсуждения и  вызывает законное недовольство и недоверие со
стороны общественности и населения.
    Общественность обеспокоена планами строительства  Крапивинского
гидроузла на реке Томь.
    Реформирование федерального законодательства по вопросам связанным с
использованием природных ресурсов проводится без учета интересов территорий.
Проекты важнейших законов - нового Водного и Лесного кодексов Российской
Федерации, противоречат статьям 7, 9, 42, 55 и 72 Конституции, фактически
лишают субъекты  Федерации и население права пользования  и  распоряжения
природными ресурсами.
    Проект No 136492-4 Водного кодекса РФ, вносит правовую неопределенность
в водные отношения, не решает заявленных в нем целей и по качеству уступает
действующему Водному кодексу. В нем не учитываются региональные особенности
территорий. В Проекте никак не реализованы продекларированные принципы
бассейнового подхода к использованию, охране, восстановлению водных ресурсов. Не включены
бассейновые соглашения, а норма о бассейновых советах приобрела отсылочный
характер. Создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включающих
водные объекты или их части, возможно только после предоставления этих
водных объектов в особое пользование Правительством РФ. Это практически
непреодолимая преграда для создания ООПТ местного и регионального значения
на водных объектах, большинство из которых будет находиться в федеральной
собственности.
    Проект No 136515-4 Лесного кодекса РФ серьезным образом ограничивает
возможности населения  пользоваться лесными ресурсами в целях обеспечения
собственных  потребностей и участвовать в принятии решений по регулированию
лесных отношений.
    Большую тревогу общественности оставляют вопросы, связанные с охраной и
воспроизводством лесных ресурсов, при  передаче  арендаторам функции по
ведению лесного хозяйства, охране лесов от вредителей, выполнению
противопожарных мероприятий на участках лесного фонда.
    Бассейновый подход является наиболее перспективным для комплексной
организации управления территориями. В Сибири имеется опыт применения этих
принципов управления. Инициатива по внедрению бассейнового подхода исходит
как от общественных экологических и научных организаций, так и от органов
государственной власти.
    Важным элементом для устойчивого развития региона стали территории
традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера
(ТТП). Но их формирование сдерживается из-за того, что нет механизмов
реализации закона о ТТП, не разработано положение к данному закону.
    Реализация Киотского протокола может способствовать развитию в Сибири
инновационных технологий обеспечивающих снижение расхода ресурсов на единицу
продукции. В рамках <проектов совместного осуществления> возможное
привлечение зарубежных инвестиций для всех регионов Сибирского федерального
округа составляет 140-280 млн. ?:  ежегодно.
    В Сибири есть все предпосылки для широкого внедрения альтернативной
энергетики. Для этого имеются уже готовые  технические решения (бесплотинные
ГЭС, тепловые насосы, ветровые установки и т.д.), в том числе  разработанные
и производимые местными организациями. Есть заинтересованные потребители.
Есть возможность привлекать зарубежное финансирование, в том числе и  за
счет применения механизмов Киотского протокола.
    Потребности сибирских предприятий в конкурентоспособных выходах на
мировые рынки (Европы, США), необходимость повышения эффективности и
безопасности судоходства на всем протяжении основной водной речной системы
Западной Сибири предопределяет необходимость формирования и модернизации
Обь-Иртышского меридионального транспортного коридора.
    Конференция рекомендует:
    Государственной Думе Российской Федерации и Правительству РФ
 - отклонить от рассмотрения проекты No 136492-4 Водного кодекса РФ и
No 136515-4 Лесного кодекса РФ, создать согласительную комиссию по
доработке этих законопроектов с участием депутатов Государственной Думы,
законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации,
представителей общественности.
 - внести изменения и дополнения в Водный кодекс РФ, предусматривающие
разработку механизмов эффективного использования воды, сдвиг парадигмы -
от традиционной ориентации на предложение (больше воды, строить новую
инфраструктуру)  к управлению спросом (изменение структуры использования
воды, экономия воды), согласованное управление земельными и водными
ресурсами, поверхностными и подземными водами, реками в пределах водных
бассейнов,  участие органов государственной власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления, общественных организаций в процедуре согласования
федеральных целевых программ и планов мероприятий по изучению,
восстановлению и охране водных объектов, а также участии в их реализации;
 - внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие
замену водного налога на плату за пользование водными объектами;
 - внести изменения и дополнения в Водный кодекс РФ, предусматривающие
направление средств от платы за пользование водными объектами в полном
объеме на финансирование мероприятий по охране и восстановлению водных
объектов;
 - внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие
зачисление 50 процентов водного налога (платы от пользования водными
объектами) в доходы бюджетов субъектов РФ;
подготовить положение о территориях традиционного природопользования.
    Министерству природных ресурсов РФ
 - внедрять бассейновый подход к регулированию отношений по использованию
и охране водных объектов;
 - включить в Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей
среды Российской Федерации в 2006 году материалы  по экологической оценке
для крупнейших бассейнов страны, включая бассейн р. Обь.
    Полномочному представителю Президента по Сибирскому федеральному
округу организовать широкое общественное обсуждение нового варианта
<Стратегии экономического развития Сибири>.
    Органам государственной власти Новосибирской, Томской, Омской,
Тюменской, Кемеровской областей, Алтайского края, Республики Алтай, Ямало-
Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов:
 - отклонить от согласования проекты Водного кодекса РФ (No 136492-4) и
Лесного кодекса РФ (No 136515-4);
 - обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложением
вернуть проекты законов на доработку с привлечением экологической
общественности;
 - ориентироваться на внедрение принципов : развитие и
широкое использование партнерства государственных структур, общественного
и негосударственного (местное самоуправление, бизнес) сектора; создание
адекватной среды возможностей для всех участников партнерства;  доступность
и достоверность информации  для всех участников партнерства;
 - обеспечить интегрирование экологических подходов в управленческие и
политические решения;
 - расширить участие населения в защите своих интересов и принятии
экологически значимых решений, развитии системы общественной экологической
экспертизы и независимой экологической оценки, общественного экологического
мониторинга;
 - содействовать развитию межрегионального и  международного сотрудничества
НПО;
 - добиваться изменения культурных и психологических стереотипов в обществе,
образовании для устойчивого развития;
 - осуществлять подготовку инвестиционных проектов, направленных на повышение
энергоэффективности,  проектов альтернативной энергетики с целью активного
использования  возможностей Киотского протокола;
 - продолжить работу по формированию территориальных сетей особо охраняемых
природных территорий.
    Органам государственной власти Республики Алтай, Алтайского края,
Новосибирской, Кемеровской, Томской, областей, Верхне-Обскому бассейновому
водному управлению
 - оказать помощь в проведение общественных экологических экспертиз проектов
строительства   ГЭС на реке Катунь и Крапивинского гидроузла на реке Томь, с
рассмотрением альтернативных вариантов освоения территорий.
    Верхне-Обскому и Нижне - Обскому бассейновым водным управлениям:
 - организовать в 2005 году совещание с участием общественности по вопросу
создания Бассейновых советов в виде консультативного органа.
    Оргкомитету III Международной конференции <Реки Сибири>:
 - направить резолюцию Президенту РФ, в Правительство РФ, Государственную
Думу РФ, Полномочному представителю Президента по Сибирскому федеральному
округу, главам исполнительной и законодательной власти регионов Обь-
Иртышского бассейна;
 - издать сборник материалов;
 - провести очередную конференцию не позднее 2007 года.
        Прислал: Ю.Широков, ИСАР-Сибирь,
                 isarsib@mail.cis.ru, 12 апреля 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность