О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1689, 20 марта 2005 г. ****************## ################################################################## Право на разумные законы БОЙСЯ ФРАДКИНА, ЗАКОНЫ В ДУМУ ВНОСЯЩЕГО (В.Лагутов пригляделся к проекту Водного кодекса) Происки с Водным Кодексом по проекту 136492-4 1. ОПЯТЬ МУТЬ ВОДНОГО КОДЕКСА НАПЛЫВАЕТ Всем внимание! В Госдумке готов к вбросу новый вариант Водного Кодекса. Даже интересно делается. Новый водный Кодекс действительно новый и странный, даже не рыбный, который вмыливали десять лет, пока не скупили все с потрохами. Он даже не от водников идет, а от самой воровской фракции Правительственной шайки - Минэкономразвития вариант. Прочесть его дело нехитрое, но вот выделить заведомые дыры к законе, заложенные ушлыми крючкотворами поначалу сложно кажется. Но глянем. Нас прежде всего интересует коренное население в воде - рыба. 2. МИНЭКОНОМИКИ НАБИЛ МОРДУ ВОДНИКАМ И ВЫДАЛ СВОЙ ВАРИАНТ В основном все отличия нового варианта ВК экономистов от старого варианта утопистов ВК заключается в отсутствии трех статей и замене всех денежно выгодных кормушек со спецуполномоченного по воде органа лично на Правительственную шарагу. Так сказать реформаторам реформируемые блага в первую очередь. Изьяны в терминологии Берег - полоса земли заключенной между среднемноголетними высшими и низшими уровнями воды. Полный бред, так как наводнения не спрашивают среднемноголетнего разрешения и прут по максимуму. Требуется введение иного более точного термина как линия наибольшего разлива (хотя бы 1% обеспеченности, чтобы в МЧС не мучились и администрации не смотрели на наводнения как на манну небесную - т.е. требуется введение запрета на промдеятельность в этой границе поймы. Ст 14 о спецводопользовании, пункт 2, параграф 4 в перечне гидротехнических сооружений отсутствуют рыбоходы и рыбозащитные устройства К Водному Кодексу предыдущему, как и новому 1. Нет понятия линия наибольшего разлива 2. Связанной с этим санитарно-охранной зоны 3. Замкнутое водопотребление 4. Нет понятий об устойчивом развитии 5. Нет приоритета устойчивого развития и вообще 6. А почему живое и сама экосистема не субьект отношений? 7. Что за шутка с бечевником "на основании прав владельцев участков" О рыбе в статье 41 а это можно сказать заказной гвоздь законопроекта Статья 41. Полномочиям Правительства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов 1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся: установление порядка отнесения водных объектов к источникам централизованного питьевого водоснабжения, резервирования источников питьевого водоснабжения, находящихся в федеральной собственности; утверждение перечня водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение; определение перечня водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов; установление правил использования водных объектов, в том числе внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации, для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов; разработка и утверждение схем комплексного использования и охраны водных объектов; утверждение правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ; определение перечня находящихся в федеральной собственности водных объектов (части их акваторий), имеющих особо важное значение для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб и иных водных биоресурсов; иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и другими федеральными законами. 2. Запрещается совмещение функции по осуществлению государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений с функциями по: разработке и утверждению схем комплексного использования и охраны водных объектов; утверждению правил использования водных ресурсов водохранилищ и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ; определению перечня находящихся в федеральной собственности водных объектов (части их акваторий), имеющих особо важное значение для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб и иных водных биоресурсов, а также с функциями, предусмотренными в пункте 3 настоящей статьи. А где этот третий пункт? ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ Статья 42. Бассейновые советы 1. В целях выработки рекомендаций, учитывающих предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, водопользователей и общественных объединений (организаций), могут создаваться бассейновые советы. 2. Бассейновые советы создаются из представителей заинтересованных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, федерального органа по управлению водными объектами, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, водопользователей и общественных объединений (организаций). 3. Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается Правительством Российской Федерации. НОВЫЙ ВАРИАНТ Статья 39. Бассейновые советы Добавлена фраза в первый пункт "по обеспечению рационального использования и охраны водных обьектов" и далее все по тексту старому. К сожалению, зная откровенно воровской (приватизационный) характер Правительства этот так называемый их Порядок будет исходить наверняка не из общественной и общечеловеческой значимости самого явления, а из своих корыстных побуждений. Такого рода подзаконный акт не может отдаваться на откуп исполнительному органу и требует законного регламентирования. Потому требуется фраза в конце -"до принятия соответствующего Закона" субьектами данного бассейна или Государственной Думой". В СТАРОМ ВАРИАНТЕ СТАТЬЯ 43 О МОНИТОРИНГЕ ОЗНАЧАЕТ В НОВОМ СТАТЬЯ 40 И ПУНКТ ОСТАЛСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ 5. Государственный мониторинг водных объектов проводится по бассейновым округам на основе принципа бассейнового подхода к регулированию отношений по использованию и охране водных объектов. Статья 45. Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации ДАННАЯ СТАТЬЯ ОСТАВЛЕНА В НОВОМ ВАРИАНТЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ ПОД НОМЕРОМ 42 1. Вся территория Российской Федерации по гидрографическому принципу делится на бассейновые округа, включающие в себя один или несколько бассейнов главных водных объектов - рек, впадающих в море или озеро. 2. В Российской Федерации устанавливаются 10 бассейновых округов: Балтийский (бассейны рек, впадающих в Балтийское море: Нева, Нарва и др.); Баренцево-Беломорский (бассейны рек, впадающих в Баренцево и Белое моря: Северная Двина, Печора и др.); Донской (бассейны рек Дон и Днепр); Кубанский (бассейн реки Кубань и рек Черноморского побережья Кавказа); Западно-Каспийский (бассейны рек Терек, Сулак, Кума и других рек Кавказа, впадающих в Каспийское море); Волго-Каспийский (бассейны рек Волга и Урал); Обский (бассейн реки Обь и других рек, впадающих в Карское море); Енисейский (бассейн реки Енисей и других рек, впадающих в Северный Ледовитый океан в районе полуострова Таймыр); Восточно-Сибирский (бассейны рек Лена, Индигирка, Колыма и других рек, впадающих в море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря); Амуро-Тихоокеанский (бассейн реки Амур и других рек, впадающих в моря Тихого океана). 3. Описание границ бассейновых округов утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 4. Для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов, бассейны главных водных объектов делятся на гидрографические единицы - подбассейны рек, впадающих в главные водные объекты. Количество и описание границ гидрографических единиц утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. Для разработки водохозяйственных балансов осуществляется водохозяйственное районирование территории Российской Федерации - деление бассейнов водных объектов на водохозяйственные участки. Количество и описание границ водохозяйственных участков утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 48. Нормирование допустимых воздействий на водные объекты 1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов допустимых воздействий на водные объекты. В целях обеспечения естественного воспроизводства водных биоресурсов и сохранения их генетического фонда устанавливаются нормативы содержания загрязняющих веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного значения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. 2. Нормативы допустимых воздействий на водные объекты разрабатываются на основании нормативов качества водных объектов исходя из недопустимости их превышения. 3. Утверждение нормативов допустимых воздействий на водные объекты осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определяемом законодательством об охране окружающей среды. 4. Источники загрязнения не должны оказывать негативные воздействия на водные объекты сверх установленных нормативов допустимых вредных воздействий. 5. Сбросы сточных вод, соответствующих по свойствам и составу требованиям технических регламентов, признаются осуществляемыми в соответствии с нормативами допустимых воздействий на водные объекты. 6. Для обеспечения природоохранных требований и сохранения водных биологических ресурсов разрабатываются и утверждаются целевые показатели качества воды в водных объектах. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для бассейна водного объекта или его части с учетом природных особенностей водного объекта и прилегающей территории, а также с учетом основных видов водопользования, осуществляемых в пределах водного объекта или его части. Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются Правительством Российской Федерации. В НОВОМ ВАРИАНТЕ ВК ДАННАЯ СТАТЬЯ 45 О НОРМИРОВАНИИ ДОПУСТИМЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ВОДНЫЕ ОБЬЕКТЫ ВСЕ НОРМАТИВЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И УТВЕРЖДАЮТСЯ СПЕЦУПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЧТО УЖЕ ПРИВЕЛО К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ, ЧТО НЕДОПУСТИМО. ЭТО ОТНОСИТСЯ К ПРЕРОГАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, КАК ОТВЕТСТВЕННОЙ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ, А НЕ ПЕРЕД КЛИЕНТАМИ ПО БИЗНЕСУ. ПОТОМУ ВЕЗДЕ ВЫБРОШЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗАМЕНЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ПРОИЗВОЛОМ. ЭТО ПОЛНАЯ ЕСЛИ НЕ ГЛУПОСТЬ ТАК СГОВОР, ПОСКОЛЬКУ ВСЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ УХОДИТ ОТ ЗАКОНА И ОТДАЕТСЯ НА ОТКУП ТЕКУЩЕМУ ИНТЕРЕСУ В ЛИЦЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ЧУЖУЮ ВОЛЮ И ЗАЩИЩАЮЩИЙ ИХ ИНТЕРЕС Сама компоновка главы требований хороша, так как сначала идут рыбы, потом питие и иное, НО ВСЕ КАК ОБЫЧНО ИЗВРАЩЕНО С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ. Статья 50. Основные требования к использованию водных объектов (47 в НОВОМ ВАРИАНТЕ) 1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических и других сооружений на водных объектах должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов, рыбных ресурсов, водных и околоводных животных и растений. Строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатация плотин и водохранилищ на водных объектах допускается при соблюдении следующих условий: наличие градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации; наличие рыбоходных сооружений либо иных, обеспечивающих проход рыб на нерестилища и обратно или воспроизводство рыбных ресурсов; В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЗВУЧИТ НЕСКОЛЬКО ИНАЧЕ: Наличие сооружений, обеспечивающих проход рыб на нерестилища и обратно или воспроизводство водных биологических ресурсов ЭТА ЗАМЕНА И ОСОБЕННО "ИЛИ" ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ ВНУТРЕННИ ВОДОЕМЫ ПУТЕМ НАСИЛЬСТВЕННОЙ ЗАМЕНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА РЫБЫ НА ИСКУССТВЕННЫХ МУТАНТОВ, ВРЕД КОТОРЫХ ЭКОСИСТЕМЕ И ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА УЖЕ НИКЕМ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ. ТРЕБУЕТСЯ ВВЕСТИ УТОЧНЯЮЩЕЕ И ИСКЛЮЧАЮБЩЕЕ ГИБЕЛЬ РЫБЫ СЛОВО - "ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО РЫБНЫХ РЕСУРСОВ" обеспечение лесоочистки ложа водохранилищ до их затопления; осуществление подготовки водохранилищ для воспроизводства и использования водных биоресурсов в соответствии с проектом строительства объектов гидроэнергетики или иных водохозяйственных объектов; соблюдение установленных режимов наполнения и опорожнения водохранилищ и сброса воды в нижний бьеф, обеспечивающих сохранение условий для ЕСТЕСТВЕННОГО воспроизводства водных биоресурсов. (ДОБАВИТЬ) 2. Размещение водозаборных сооружений в защитных участках акватории, являющихся местом МИГРАЦИЙ, нереста, нагула и зимовки рыб и других водных биоресурсов, или являющихся местами обитания занесенных в Красную книгу видов животных и растений, запрещается. 3. Запрещается осуществлять изъятие воды из водных объектов рыбохозяйственного значения без установки приспособлений (рыбозащитных устройств), предотвращающих попадание в водозаборные сооружения рыб и других водных животных. 4. Водные объекты или их участки, имеющие важное значение для сохранения и ЕСТЕСТВЕННОГО воспроизводства ценных видов рыб и иных водных биоресурсов, предоставляются преимущественно для этих целей. В этих случаях использование водных объектов или их участков для иных целей, кроме питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, может быть ограничено в соответствии с настоящим Кодексом. ТОЖЕ ИГРА СЛОВАМИ ОТ ЛУКАВОГО , ТРЕБУЕТСЯ УТОЧНЕНИЕ - ЕСТЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА 5. Перечень водных объектов и их участков акватории, имеющих особо важное значение для сохранения и воспроизводства рыбных и иных водных биоресурсов, определяется Правительством Российской Федерации. НЕЛЬЗЯ ПОДЗАКОННЫМ АКТОМ ТВОРИТЬ ЗАКОНННЫЕ ВЕЩИ. ЭТО ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ. 6. Водные объекты или их акватории могут предоставляться в пользование для удовлетворения одной или нескольких целей, одному или нескольким водопользователям. ИЗ СТАТЬИ 50 НОВОГО КОДЕКСА АНАЛОГ СТАРОМУ ВАРИАНТУ Проект правил использования водных ресурсов водохранилищ и проект правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ подлежат государственной экологической экспертизе. 4. В случае строительства новых водохранилищ в составе проекта строительства основных гидротехнических сооружений водохранилища должны быть подготовлены правила использования водных ресурсов водохранилища, а также режим использования водных ресурсов в период поэтапного наполнения водохранилища до проектного наполнения водохранилища и полного ввода его в эксплуатацию, порядок выполнения работ по подготовке зоны затопления, условия и порядок вывода водохранилища из эксплуатации. До утверждения проекта строительства основных гидротехнических сооружений нового водохранилища земельные участки в пределах зоны затопления изымаются в соответствии с земельным и гражданским законодательством. На период проектирования, проектного наполнения водохранилища и ввода его в эксплуатацию земельный участок в пределах зоны затопления может быть предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование федеральному органу по управлению водными объектами. Вывод из эксплуатации существующих водохранилищ допускается на основании проекта вывода из эксплуатации водохранилища, подлежащего государственной экологической экспертизе. 5. Правила использования водных ресурсов водохранилищ должны содержать: характеристики гидроузла и водохранилища (группы или каскада водохранилищ) и его регулирующей способности; основные параметры водохранилища, нормативные подпорные уровни, морфометрические, гидравлические, гидрологические, термические характеристики; состав и краткую характеристику гидротехнических сооружений основного гидроузла (плотины, водосбросов, водозаборов, водовыпусков и других сооружений), судопропускных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, а также сооружений, находящихся на акватории и берегах водохранилища (водозаборы, водовыпуски, насосные станции, дамбы, берегозащитные, воднотранспортные и другие сооружения), работа которых оказывает значительное влияние на водный режим водохранилища; основные гидрологические характеристики водотока: характер питания, водосборную площадь, характерные расходы, сведения о наличии вышерасположенных регулирующих водохранилищ и гидросооружений и величинах потерь стока; требования по безопасности подпорных сооружений, образующих водохранилище, по безопасности населения и хозяйственных объектов в прибрежной зоне водохранилища и речной долины на нижележащем участке водотока; объемы водопотребления; регулирование режимов работы водохранилищ Статья 54. Использование водных объектов для судоходства В НОВОМ СТ.51 1. Поверхностные водные объекты используются как водные пути, за исключением случаев, если их использование в этих целях полностью или частично запрещено либо они предоставлены в особое пользование. 2. Использование поверхностных водных объектов в целях пассажирских и грузовых перевозок осуществляется на основе: ежеквартальных и ежемесячных прогнозируемой водности, расчетных и фактических режимов наполнения и сработки водохранилищ; оперативных прогнозов гидрологической и водохозяйственной обстановки; экологически допустимой нагрузки на водные объекты в условиях существующей и планируемой интенсивности использования водных объектов в целях судоходства. 3. Использование поверхностных водных объектов в целях пассажирских и грузовых перевозок может быть ограничено на основе оперативных прогнозов гидрологической и водохозяйственной обстановки, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень водных объектов, используемых как водные пути в целях судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, определяется Правительством Российской Федерации. 4. Запрещается эксплуатация самоходных и несамоходных судов, а также иных объектов, находящихся на поверхности водных объектов, без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах и объектах. 5. Использование водных объектов, в том числе внутренних морских вод, прилежащей зоны и территориального моря Российской Федерации, для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов, осуществляется по правилам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Статья 63. Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы 1. Водоохранными зонами водных объектов являются земли, примыкающие к акваториям поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иных видов деятельности. 2. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещаются: проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв; размещение опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются или уничтожаются токсичные вещества, высокотоксичные вещества или вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; складирование навоза и мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных, садовых и огородных участков при ширине водоохранных зон водных объектов менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных, садовых и огородных участков; проведение рубок главного пользования; проведение без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти землеройных и других работ в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, и без согласования с собственником в отношении обособленных водных объектов. На территориях водоохранных зон водных объектов разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в пределах водоохранных зон водных объектов допускается размещать объекты по заправке топливом, мойке и ремонту автомобилей на расстоянии не ближе 50 метров, а стоянки транспортных средств - не ближе 20 метров от уреза воды. 3. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в пункте втором настоящей статьи, запрещаются: распашка земель; применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных, садовых и огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. 4. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос за пределами территорий городов и других поселений устанавливается: для рек, стариц и озер (кроме непроточных внутриболотных) - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период; для водохранилищ - от среднемноголетнего высшего уровня в безледный период, но не ниже форсированного подпорного уровня водохранилища; для морей - от максимального уровня прилива. Для болот водоохранные зоны не устанавливаются. Ширина прибрежных защитных полос для болот в истоках рек и ручьев, а также пойменных болот устанавливается от границы болота (нулевой глубины торфяной залежи) на прилегающих к ним территориях. Ширина водоохранных зон за пределами территорий поселений устанавливается для участков водотоков протяженностью от их истока: до 10 км - 50 метров; от 10 до 50 км - 100 метров; от 50 до 100 км - 200 метров; от 100 до 200 км - 300 метров; от 200 до 500 км - 400 метров; от 500 км и более - 500 метров. Для водотоков длиной менее 300 метров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Для истоков рек и ручьев водоохранная зона устанавливается радиусом 50 метров. Ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв.км - 300 метров, от 2 кв.км и более - 500 метров. Ширина водоохранных зон морей - 500 метров. 5. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы. Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются. 6. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от крутизны береговых склонов и составляет при крутизне склонов прилегающих территорий, имеющих: обратный или нулевой уклон - 30 метров; уклон до 3 градусов - 50 метров; уклон более 3 градусов - 100 метров. Для внутриболотных озер и водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров. Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель. В городских поселениях при наличии ливневой канализации и набережной общего пользования граница прибрежных защитных полос совмещается с парапетом набережной. 7. Закрепление на местности водоохранными знаками установленного образца границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, определенных утвержденными проектами границ водоохранных зон водных объектов (за исключением обособленных водных объектов), производится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а для обособленных водных объектов - собственниками. Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах уполномоченным федеральным органом исполнительной власти информирует население в порядке, установленном в пункте 7 статьи 44 настоящего Кодекса. Для целей соблюдения правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос до закрепления на местности водоохранными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными. 8. Сведения о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полосах подлежат занесению в государственный земельный кадастр. 9. Прибрежные защитные полосы должны быть преимущественно заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. 10. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, водных объектов, находящихся в особом пользовании, - на водопользователей, водоохранных знаков - на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению водными объектами, а обособленных водных объектов - на собственников. 11. На приграничных территориях режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Примечание. Для целей настоящей статьи под опасными производственными объектами, токсичными веществами, высокотоксичными веществами и веществами, представляющими опасность для окружающей природной среды, понимаются указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". ВОТ ВРОДЕ КАК БЫ ВСЕ ПРОСТО, ЕСЛИ ВОДИТСЯ ТЕРМИН ЛИНИЯ НАИБОЛЬШЕГО РАЗЛИВА И ПЛЮС ВОДООХРАННАЯ ЗОНА И НИКАКИХ ВОЛНЕНИЙ ПОЗЖЕ, НО КАК МНОГО ТЕРЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ВОРОВСТВА И МЗДОМСТВА, ЧТО НАСМЕРТЬ ЛОЖИТСЯ ВЛАСТЬ РФ. Статья 67. Особо охраняемые водные объекты, в том числе международного значения НОВАЯ РЕДАКЦИЯ СТ. 64 1. Особо охраняемые водные объекты - естественные водные экологические системы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. 2. Особо охраняемые водные объекты могут быть отнесены к особо охраняемым водным объектам федерального, регионального и местного значения, на которых устанавливается режим особой охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В НОВОМ ВАРИАНТЕ ЗАМЕНЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 3. Особо охраняемый водный объект может являться отдельной особо охраняемой природной территорией либо частью особо охраняемой природной территории. 4. Правительством Российской Федерации могут быть установлены следующие категории особо охраняемых водных объектов: участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации; особо ценные водно-болотные угодья; водотоки и водоемы, отнесенные к уникальным природным ландшафтам; зоны охраны истока или устья водных объектов; места нереста ценных видов рыб; иные категории водных объектов, рассматриваемых в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными объектами, подлежащими особой охране. 5. Особо охраняемые водные объекты международного значения трансграничные, (пограничные), участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, особо ценные водно-болотные угодья определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. ТУТ ВСЕ БЫЛО ПЕРЕСТАВЛЕНО С НОГ НА ГОЛОВУ "С ЗАКОНА НА ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ) 6. Режим использования и охраны, особо охраняемых водных объектов международного значения определяется международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. УДИВИТЕЛЬНО, НО ХАМСТВО ИМЕЕТ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО И ДАННАЯ СТАТЬЯ ОСТАЛАСЬ В ДЕВСТВЕННОСТИ. Статья 68. Охрана водных объектов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и других объектов 1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, а также соблюдаться нормативы допустимых воздействий на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 2. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов орошения сточными водами без создания пунктов наблюдения за выполнением водоохранного регламента и за качеством воды в водных объектах. 3. Проектирование прямоточных систем технического водоснабжения не допускаются за исключением случаев наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы на предпроектную документацию. 4. Ввод в эксплуатацию сооружений, устройств, судов и иных объектов для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов запрещается. 5. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается: осуществлять сброс в водные объекты неочищенных и не обезвреженных вод, исходя из недопустимости превышения нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах, либо осуществлять сброс сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов; производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние; ТУТ ЕСТЬ СУЩЕСТВЕННОЕ УТОЧНЕНИЕ И СЛОВО СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНЕНО НА "ПРИВОДЯЩИХ К НАРУШЕНИЮ ЕГО ЕСТЕСТВЕННОГО РЕЖИМА" осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, допустимые уровни вмешательства или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний И ТУТ РАДОСТЬ ТО КАКАЯ - НОВЫМ КОДЕКСОМ ВВОДИТСЯ СТАТЬЯ 6 О НАКАЗАНИЯХ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДАННОГО КОДЕКСА. Статья 69. Охрана водных объектов при ведении работ 1. Ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в их водоохранных зонах, на особо ценных водно-болотных угодьях осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды и законодательства о градостроительстве. 2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора воды, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыбы в водозабор, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня. 4. Орошение, в том числе с использованием сточных вод нормативного качества, осушение и другие мелиоративные работы должны осуществляться в комплексе с природоохранными мероприятиями, обеспечивающими защиту водных объектов и их водосборных площадей Статья 70. Охрана водных объектов при их использовании для энергетики 1. Водопользователи, использующие водные объекты для энергетики, обязаны обеспечивать сохранение температурного режима водных объектов. 2. Использование водных объектов для гидроэнергетики осуществляется с учетом интересов других водопользователей и соблюдением требований охраны водных объектов, водных биологических ресурсов, а также предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод. 3. Водопользователи, эксплуатирующие гидроэнергетические и гидротехнические сооружения на водохранилищах и других водоемах в целях выработки электрической энергии, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный правилами использования водных ресурсов водохранилищ, а также требования безопасности гидротехнических сооружений. 5. Планирование выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях осуществляется на основании водохозяйственных расчетов, выполненных по методике, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом расчетные режимы работы водохранилищ должны соответствовать утвержденным правилам использования водных ресурсов этих водохранилищ А где восстановление правы рыб? Это что, не субьекты права на жизнь? Статья 75. Возмещение вреда, причиненного нарушением водного з аконодательства Российской Федерации 1. Водопользователи, ричинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с методиками исчисления ущерба, причиненного водным объектам, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление водных объектов с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. 2. Методики исчисления ущерба, причиненного водным объектам, утверждаются Правительством Российской Федерации. Что это такое? ЭТО К ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ ПОЛЬЗА ДАЖЕ ОТ НОВОГО ВАРИАНТА. Статья 12. После вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах бечевника. ТАК СТАЛО В НОВОМ. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ БЕЧЕВНИКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ. НО НЕЯСЕН ВОПРОС О НАЛИЧИИ И ОТСУТСТВИИ СРОКА ДАВНОСТИ ЭТОГО ВК. Статья 13. До установления в федеральном законе размера государственной пошлины за предоставление информации (пункт 6 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации) запрошенная информация предоставляется за плату, направляемую в федеральный бюджет, размер которой не может превышать расходов на копирование соответствующих документов. А мы забыли вот эту дрянь Статья 2. Водный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие К СОЖАЛЕНИЮ РАНО ПОХВАЛИЛИ, ТАК КАК ВОТ ТУТ ЕЩЕ ОДНА СОБАКА ЗАРЫТА БЫЛА В ПОЛЬЗУ СТАРЫХ ВОРОВ УЖЕ ВОДНЫЕ МЕСТА ПОКРАВШИХ У ОБЩЕСТВА 3. ВСЯКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ НА ВОДУ С БЕРЕГОВ РАЗНЫХ ВЕСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОСДУМКЕ И СОВЕРЕ ФЕДЕРАСТОВ ПО ПОРУЧЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПОДПИСЛИ ГАРАНТА ПО РАЗДАЧЕ БАНДАМ, ШАЙКАМ И КОРПОРАЦИЯМ КОРМУШЕК ВО ВЛАДЕНИЕ НАПОМИНАЕТ ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ МИНЕРОВ ПО ПОИСКУ ВСЯКИХ МИН ИМИ ЗАКЛАДЫВАЕМЫХ ПОД ОБЩЕСВТО И ПРИРОДУ. МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБОЕ ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ОТЫСКАТЬ ВСЯКУЮ ПАКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ СВОИМ. ЕЙ БОГУ ЧУЖИЕ ОНИ И ЗЕМЛЕ, И ЛЕСУ, И ВОДЕ Вот к примеру, заключение от комитета по экологии ГД РФ. Черти чего, наверное недодали начальнику. Даже он возмущается, что в ВК послали подальше все основные статьи природоохранных законов. Он даже требует привести основные понятия в ВК в соответствие с терминами природоохранного законодательства, наличие государственной экологической экспертизы при раздаче прав водопользования, и можете себе представить, тыкает Правительству РФ в недопустимость закулисных раздач водных обьектов единолично Правительству кому там надобно. Неужели депутат Грачев даже подпишет такое окаянство, где нет даже никакого экологического контроля за состоянием вод или такого понятия как госэкоэкспертиза гидротехнических сооружений. Отличился и депутат Косариков А.Н., который даже статейку тиснул в журнал Право и безопасность No 2004 за год. Та он понес какой-то панегирик по бассейновому управлению, что созданы правовые основы. Слова как всегда хорошие, особенно про бассейновые Советы и решения трансграничных споров. Вот только в реалиях это словно живые трупы, вроде как Бассейновый Совет по Оке реке, в котором на сотню администраторов три хилые фигуры от обществ. Это плод трудов неустанных и соглашателей из числа НПО, так сказать помощников реке. Да и сам автор не стесняется в выражениях обзывая такие Советы общественными в хреновом понимании этого слова - обсуждатели общей проблематики и не более. И требует специального федерального закона. Это можете себе представить что будет, ну что-то вроде общественной палаты номер шесть. Этот заслуженный деятельно еще и не того напишет, дай ему только еще там срок посидеть. 4. ПИСЬМО ДУМНЫМ ДЬЯКАМ ПРО РЫБКУ ЗОЛОТУЮ Дорогие думные депутаты, Вы там в законах своих про воду и рыбу все главное забываете. А главное в том, что когда про воспроизводство рыбы и всякие дела сопутствующие этому, пишите, то не забывайте слово добавлять волшебное воспроизводство мол "естественное" от Бога, а не от Дьявола Вашего - то бишь искусственное, которое только мутантов то и плодит. А то злые люди, то из рыбно-водного ведомств, да академики хреновы все бюджетные средства спихивают вместо рыбы, на свои рыбные заводики уже полвека. Ну в итоге эти НИИРЫБЫ и имеют то что называются. За полвека всю рыбу в естестве извели аспиды. Пошли Господь им наказание соответствующее мутацией и гибридизацией. Так что шибко просим, пока и если Вы при памяти конечно, то в Статья 50 старого варианта "Основные требования к использованию водных объектов" или статье 47 в НОВОМ ВАРИАНТЕ, в пункте 4 вставьте то волшебное слово "ЕСТЕСТВЕЕНОЕ ВОСТПРОИЗВОДСТВО РЫБЫ", чтобы злодеям из рыбной мафии и их академикам хреновых хвост отсечь по самые уши. А мы из благодарности Вами того, не будем елки украшать на Страшном Суде и к Богу о том ходатайствовать. Информзедон-1189, 8 марта 2005 г., zedon@novoch.ru ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |