О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1679, 10 марта 2005 г. ****************## ################################################################## Право на живую природу ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПОГОВОРИЛИ О ДЕЛАХ ЗАПОВЕДНЫХ РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола <Проблемы особо охраняемых территорий Иркутской области и пути их решения> состоявшегося 28.02 2005 г. в г. Иркутске по инициативе Иркутской региональной общественной организации <Байкальская Экологическая Волна> и Некоммерческой организации <Ассоциация коренных малочисленных народов Иркутской области> Участники круглого стола в результате обсуждения решили следующее: 1. В связи с чрезвычайно сложной обстановкой в деле организации и функционирования ООПТ в Иркутской области рекомендовать Администрации и Законодательному собранию Иркутской области: a) ускорить подготовку закона <Об особо охраняемых природных территориях Иркутской области>. С целью улучшения его качества сформировать рабочую группу аудиторов, которые должны выступить с альтернативными предложениями к основным положениям проекта закона с учетом замечаний, представленных к последнему варианту закона в феврале 2004 года, а также изменений в федеральном законодательстве в отношении ООПТ в 2004 году. До рассмотрения этого закона в Законодательном собрании Иркутской области провести широкое обсуждение его со специалистами и общественными организациями; b) разработать механизм сохранения и расширения ООПТ в Иркутской области; c) рассмотреть вопрос создания общественного наблюдательного совета по разработке программы развития сети ООПТ и оптимизации функционирования существующих ООПТ Иркутской области из ученых Иркутского госуниверситета, ИрГСХА (факультет охотоведения), Института географии, СИФИБРа, Лимнологического института СО РАН и общественных экологических организаций г. Иркутска; d) рассмотреть вопрос создания специализированного подразделения по проведению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ для научно обоснованной организации и эффективного управления ООПТ Иркутской области - Дирекцию ООПТ Иркутской области; e) срочно решить проблему организации охранной зоны Байкало-Ленского заповедника. Решение о создании данной охранной зоны в Качугском, Казачинско-Ленском и в Ольхонском районах не требует дополнительного финансирования и особых изменений в природопользовании на прилегающих к заповеднику территориях. 2. В связи с предложениями Прибайкальского национального парка (ПНП) рекомендовать Администрации Иркутской области: a) взять под жёсткий контроль выделение Ольхонской администрацией земельных участков под туристические объекты и фермерские хозяйства на о. Ольхон и в районе Малого Моря; b) организовать паспортизацию и мониторинг всех туристических и хозяйственных объектов Приольхонья; c) ограничить въезд на о.Ольхон автотранспорту туристов, не получивших разрешение на посещение территории национального парка <Прибайкальский> и поручить милиции, совместно с ПНП, выставлять посты для пресечения несанкционированных администрацией ПНП туристических поездок в пожароопасный период. d) рассмотреть вопрос о необходимости включение в состав ПНП участков государственного земельного запаса на о. Ольхон и в Приольхонье. e) рассмотреть вопрос о взаимодействии администрации Иркутской области и ПНП в природоохранной деятельности и в подготовке к пожароопасному периоду. 3. На основании ст. 3, п. 2 ФЗ <Об особо охраняемых природных территориях> (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 No 199-ФЗ) государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. На основании ст. 6 ФЗ <Об охране окружающей среды> (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 No 122-ФЗ) создание и обеспечение охраны государственных природных заказников регионального значения относятся также к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В связи с чем, в отношении государственных природных заказников регионального значения рекомендовать Администрации Иркутской области: a) сохранить существующие территории всех областных заказников, которые являются резерватами дикой природы и хранителями генофонда животных и растений. В случае задержки с приданием статуса ООПТ этим заказникам на основе ФЗ <Об особо охраняемых природных территориях> (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 No 199-ФЗ) и задержкой их финансирования, необходимо решить вопрос резервирования земель этих заказников до проведения детального обследования и решения вопроса об организации ООПТ регионального уровня на их основе; b) решить вопрос финансирования заказников областного значения и обеспечения всего комплекса охранно-воспроизводственных мероприятий. 4. Необходимо срочно разработать <Схему оптимизации и развития ООПТ в Иркутской области> с учетом всех последних предложений по организации новых ООПТ: a) природных парков (эта категория ООПТ в нашей области должна стать доминирующей в связи с высоким туристским и рекреационным потенциалом и провозглашенным администрацией Иркутской области приоритетом в развитии туризма) - в частности, природные парки <Утулик - Бабха>, <Пик Черского>, <Теплые озера> (Слюдянский район), <Витязь> (Шелеховский район), <Голоустненский>, <Лебединые озера> (Казачинско-Ленский район), кроме того, природные парки вокруг курортных и санаторных территорий Иркутской области, а также природные парки, которые в качестве заповедного ядра включают в себя территории нынешних заказников, например, заказника <Кочергатский> и некоторых других, на территории которых размещены лечебные источники и иные рекреационные ресурсы; b) заказников, в частности - <Верхнеульканский> (Казачинско-Ленский район), <Пойма реки Оки> (Зиминский район), <Кропоткинский> (Бодайбинский), <Конкудерский> (Мамско-Чуйский район), <Катарминский> (Чунский и Братский районы), <Мурский> (Чунский район), акваториальный <Маломорский> (Ольхонский район) и других заказников, а также ООПТ муниципального подчинения, которые будут определены Положениями об ООПТ муниципальных образований Иркутской области. 5. Решением Главы администрации Иркутской области, срочно зарезервировать участок земель в Жигаловском районе в целях временного запрета всех видов природопользования до организации здесь ООПТ, с последующим рассмотрением вопроса о создании в зоне строительства Ковыктинского газопровода областного заказника для сохранения ядер популяций соболя и копытных зверей. Этот заказник важен не только для охотничьего хозяйства Жигаловского района, но и для эвенкийских общин Казачинско-Ленского (Хандинская община) и Качугского (Вершино- Тутурская община) районов. 6. Рекомендовать всем охотпользователям создавать на закрепленных за ними угодьях зоны покоя и микрозаказники для поддержания устойчивой численности диких животных. 7. Просить Законодательное собрание Иркутской области выйти с инициативой о включении территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов в особый тип ООПТ. Предусмотреть этот вопрос в проекте нового закона <Об ООПТ Иркутской области>. 8. Оказать всемерное содействие общинам коренных малочисленных народов в закреплении за ними территорий традиционного природопользования. Пока из 9 общин коренных малочисленных народов Иркутской области только 3 общины имеют такие территории. 9. При доминировании в схеме планируемых ООПТ Иркутской области категории <природные парка> предусмотреть в процессе зонирования данного вида ООПТ выделения при необходимости территорий традиционного природопользования (ТТП). Участники круглого стола: Моложников В.Н. - Заведующий кафедрой <Биологии зверей и охраны природы> факультета охотоведения ИрГСХА. Камбалин В.С. - Доцент кафедры <Организации и экономики охотничьего хозяйства> факультета охотоведения ИрГСХА. Дицевич Б.Н. - Доцент кафедры <Биологии зверей и охраны природы> факультета охотоведения ИрГСХА. Яковлев Ю.В. - Заместитель начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Иркутской области. Московская И.В. - Ведущий специалист Департамента по охране окружающей среды Администрации Иркутской области. Трибунский П.В. - Председатель комитета по лесному хозяйству и лесоперерабатывающей промышленности Администрации Иркутской области. Бойчук Л.Ф. - Консультант комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного собрания Иркутской области. Рябцев В.В. - Заместитель директора по науке Национального парка <Прибайкальский>. Савенкова Т.П. - Специалист по проблемам ООПТ Байкальского региона Института географии СО РАН. Леонтьев Э.М. - Биолог-охотовед, Заслуженный работник охотничьего хозяйства России. Кузнецов В.А. - Руководитель проекта <Общественный контроль> ИРОО <Байкальская Экологическая Волна>, Исполнительный директор НО <Ассоциация коренных малочисленных народов Иркутской области>. Источник: news@baikalwave.eu.org, 10 марта 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |