Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

     ##################################################################
    ##########      ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА       ****************##
   #######**** ****************************************************##
  ####     Сообщение ECO-HR.1675, 6 марта 2005 г. ****************##
 ##################################################################
                                             Право на живую природу


    ПОТРЕБУЕМ ОТЗЫВА ПРОЕКТА ЛЕСНОГО КОДЕКСА ИЗ БЕЗМОЗГЛОЙ ДУМЫ
          (просьба откликнуться на призыв эко-адвоката)


    ПИСЬМО
    Уважаемые коллеги! Благодарим за активную поддержку правовых действий
по Лесному кодексу РФ. В настоящее время в Государственной Думе уже идет
работа по проекту, ВСЕ атиконституционные и антинародные положения о
частной собственности на земли лесного фонда, об аренде на 99 лет, об
ораничении прав граждан на лесопользование сохранены.
    Российское законодательство позволяет оспаривать в суде неправомерные
действия, бездействие допущенные Правительством РФ при разработке проекта
Лесного кодекса РФ, а также требовать отзыва проекта из Государственной Думы.
Как бы не были малы шансы, лучше действовать чем пассивно наблюдать за
разделом нашего национального достояния.
     В приложении содержатся правовые документы, необходимые для участия
в судебном деле.
     Надеюсь на Вашу активную поддержку.
     С уважением,
     Ольга Алексеевна Яковлева член Московской областной коллегии
           адвокатов, почетный адвокат России
           oyakovleva@jurix.ru

    ОБРАЩЕНИЕ
    ГРАЖДАНЕ РОССИИ!
    Мы наблюдаем открытое желание власти создать  правовую базу для изъятия
из собственности государства и общества природных ресурсов России и передачи
их в частную собственность узкой группе российских и иностранных граждан и
компаний. Проверочным шагом в этом направлении является попытка Правительства
РФ любой ценой "протолкнуть" проект нового Лесного кодекса РФ. Концепция
всех вариантов проектов антиконституционна и направлена на превращение лесов
России в товар, доступный лишь меньшинству. Право нынешних и будущих
поколений граждан России на лесной фонд как национальное достояние может
быть уничтожено.
    Граждане, ученые, общественные организации встали на защиту лесных
ресурсов. Президенту РФ и Председателю Правительства РФ направлены тысячи
обращений с требованиями:
 1. опубликования проекта Лесного кодекса РФ в печати;
 2. организации всенародного обсуждения проекта, до его представления
    в Государственную Думу;
 3. закрепления в Лесном кодексе РФ статуса лесного фонда как общественного
    (публичного) достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
 4. закрепления исключительного права собственности государства на лесной
    фонд Российской Федерации;
 5. запрещения аренды на срок до 99 лет и установления разумных сроков
    аренды;
 6. исключения земель лесного фонда из гражданского оборота;
 7. запрещения передачи земель лесного фонда иностранным гражданам и
    иностранным юридическим лицам.
    Власть грубо попирает Конституцию России и права граждан. Правительство
РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ в ответ на обращения
граждан направляют формальные отписки, полностью игнорируя  существо самих
обращений. Действующее законодательство (ст. ст. 42, 46, 47, 58 Конституции
РФ,  ст. ст. 980, 981 ГК РФ, Закон "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан", ст. ст. 254, 255 ГПК РФ) предоставляет
гражданам возможности защиты своих прав в судебном порядке. Постановление
Государственной Думы Федерального Собрания РФ <О Регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации> предусматривает возможность
отзыва разработчиком - Правительством РФ внесенного законопроекта.
    Предлагаем начать всенародный судебный процесс в защиту российских лесов.
(судебное дело об отзыве проекта Лесного кодекса РФ из Государственной Думы
ФС РФ)
    Для участия в деле необходимо:
 1. Гражданам и НПО, направлявших обращения к Президенту РФ (в том числе в
виде открыток <Леса России - достояние народа!>) и запросы к Правительству
РФ, просим выслать копии обращений и запросов с подписями, а также почтовые
квитанции на отправку этих документов;
 2. Тем, кто не сохранил копии вышеуказанных документов, необходимо выслать
письмо с информацией об отправке обращений и запросов с указанием количества
и даты их отправления на имя Президента РФ и в Правительство РФ. Письма
просим направлять по указанному адресу на имя адвоката Яковлевой О.А.;
 3. Те, кто не направлял обращения и запросы, может отправить эти документы
сейчас, выслав копии по указанному адресу;
 4. Для  того, чтобы мы могли представлять Ваши интересы в судебном процессе
необходимо заполнить и заверить доверенности на имя адвоката Яковлевой О.А.
и отправить по указанному адресу;
 5. Те, кто не хочет или по каким-то причинам не может непосредственно
участвовать в деле, но желает поддержать правовые действия граждан и
общественных организаций по защите лесного фонда России и прав граждан,
необходимо подписать письма-одобрения, предусмотренные ст.ст. 980, 981 ГК РФ.
Заверять подписи на письмах-одобрениях не нужно. Все формы документов,
перечисленных в данном письме, а также порядок оформления доверенности
находятся в приложении.
    Просим откликнуться общественные организации, которые готовы принять
участие в судебном деле и оказывать информационную и организационную
поддержку.
    Яковлева О.А., член Московской областной коллегии адвокатов,
                   почетный адвокат России
    Все документы просим направлять по адресу:
        115573, г. Москва, а/я 137
        e-mail: oyakovleva@jurix.ru

    ДОВЕРЕННОСТЬ
    Дата__________________________________  ____________________________
    (прописью)               (название населенного пункта)
Я, ______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________________
(полный адрес)
_______________________________________________________________________
(данные паспорта: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
 ДОВЕРЯЮ представлять мои интересы во всех судебных инстанциях по делу об
оспаривании действий, бездействия, отказа в предоставления информации
Правительства РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ при
разработке проекта нового Лесного кодекса РФ
 ПРЕДСТАВИТЕЛЮ - адвокату Московской областной коллегии адвокатов
Яковлевой Ольге Алексеевне (регистрационный номер  50/3340 в реестре
адвокатов Московской области)
с правами, предусмотренными ст. 35 ГПК РФ, а также с правом подписания
искового заявления, заявления, предъявление его в суд, полного или
частичного отказа от исковых требований, уменьшение их размера, признания
иска, изменения предмета или основания иска, заявления, заключения мирового
соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалования
судебного постановления, предъявления исполнительного документа ко взысканию.
  Срок доверенности 3 года.
__________________
(подпись)
Подпись руки _________________________________________________ заверяю.
(фамилия, имя, отчество доверителя)
_______________________________________________________________________
(должность заверяющего, подпись, Ф.И.О.)
Печать     Дата
  Порядок оформления полномочий представителя:
  Гражданский процессуальный кодекс РФ ст. 53 Оформление полномочий
представителя.
  2. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в
нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится
доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства
доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором
находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором
доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих
воинских части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения, если
доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения,
учреждения, военно-учебного заведения или членами их семей. Доверенности
лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником
соответствующего места лишения свободы.

    ДОВЕРЕННОСТЬ
    Дата__________________________________  ____________________________
(прописью)               (название населенного пункта)
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность руководителя или название руководящего органа
организации)
_______________________________________________________________________
(полное наименование и юридический адрес организации)
  ДОВЕРЯЕТ представлять интересы _____________________________________
(полное наименование организации)
_______________________________________________________________________
во всех судебных инстанциях по делу об оспаривании действий, бездействия,
отказа в предоставления информации Правительства РФ и Министерства
экономического развития и торговли РФ при разработке проекта нового Лесного
кодекса РФ.
  ПРЕДСТАВИТЕЛЮ - адвокату Московской областной коллегии адвокатов
Яковлевой Ольге Алексеевне (регистрационный номер  50/3340 в реестре
адвокатов Московской области)
  с правами, предусмотренными ст. 35 ГПК РФ, а также с правом подписания
искового заявления, заявления, предъявление его в суд, полного или
частичного отказа от исковых требований, уменьшение их размера, признания
иска, изменения предмета или основания иска, заявления, заключения мирового
соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалования
судебного постановления, предъявления исполнительного документа ко взысканию.
  Срок доверенности 3 года.
  ___________________
 (подпись)
 Печать       Дата
  Порядок оформления полномочий представителя:
Гражданский процессуальный кодекс РФ ст. 53 Оформление полномочий
представителя.
3. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя
или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица,
скрепленной печатью этой организации.

    ЗАПРОС
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФРАДКОВУ М.Е.
                 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2
    Запрос на информацию, затрагивающую основополагающие конституционные
права граждан России и представляющую общественный интерес
    УВАЖАЕМЫЙ МИХАИЛ ЕФИМОВИЧ!
    Граждане России, реализуя свои конституционные права, обращаются за
информацией в Правительство РФ.
    Лесной фонд представляет собой часть наиболее значимых природных
ресурсов. В соответствии со статьей 9 Конституции РФ земля и природные
ресурсы охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов России.
В полном соответствии с положениями Конституции РФ правовой статус лесного
фонда определен в Постановлении Конституционного суда РФ: <...лесной фонд
.. представляет собой публичное достояние многонационального народа России
и является федеральной собственностью> (Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ принятого
22 декабря 1997 г.).
    Под руководством Правительства РФ разрабатывается проект нового Лесного
кодекса РФ. Положения проекта создают правовую базу для принципиального
изменения правового статуса лесов России, передачи в частную собственность и
продажи земель лесного фонда, являющихся общественным, публичным достоянием,
находящимся в федеральной собственности.
    Принятие нового Лесного кодекса РФ представленного Правительством РФ
может крайне негативно повлиять на экологическую обстановку в России.
    В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона <Об экологической
экспертизе> обязательной государственной экологической экспертизе,
проводимой на федеральном уровне, подлежат:
 проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного
характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на
окружающую природную среду.
    В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона <Об экологической
экспертизе> Правительство Российской Федерации в области экологической
экспертизы:
 утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;
контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об
экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;
 осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению
прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;
    Проект Лесного кодекса РФ и процесс его разработки и принятия является
информацией, представляющей общественный интерес и затрагивающей права всех
граждан России:
 - право на благоприятную окружающую среду;
 - право на лесной фонд как общественное публичное достояние;
 - право на информацию.
    В соответствии со статьей 24, п. 2 Конституции РФ органы государственной
власти обязаны <обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное
не предусмотрено законом>.
    В соответствии со статьей 12 ФЗ <Об информации, информатизации и защите
информации> и Указом Президента РФ <О дополнительных гарантиях права граждан
на информацию> доступ граждан и организаций к информации является формой
общественного контроля за деятельностью государственных органов.
    Просим предоставить следующую информацию:
 проводилась ли государственная экологическая экспертиза проекта Лесного
кодекса РФ, представленного на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ.
Если экспертиза проводилась, просим предоставить заключение государственной
экологической экспертизы проекта нового Лесного кодекса РФ.
    Право граждан на получение информации о разработке Лесного кодекса РФ и
его проекта гарантируется Конституцией РФ и действующим законодательством.
    Конституция РФ
    Статья 29, пункт 4
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и
распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений,
составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
    Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию
о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или
имуществу экологическим правонарушением.
   Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность
законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием.
   Указ Президента РФ <О дополнительных гарантиях права граждан на
информацию> (принят 31.12.1993 г.),
   Право на информацию - одно из фундаментальных прав человека.
п.3. Деятельность государственных органов, организаций, предприятий,
общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах
информационной открытости, что выражается:
 в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес
или затрагивающий личные интересы граждан;
 в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых
решениях;
 в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных
органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных
лиц и принимаемыми ими решениями, связанных с соблюдением прав и законных
интересов граждан.
    Федеральный закон РФ <Об информации, информатизации и защите информации>
(принят 25.01.1995 г.),
    Статья 10. Информационные ресурсы по категориям доступа
3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
 законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности
граждан, порядок их реализации;
 документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую,
метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую
информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования
населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и
населения в целом;
 документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов,
информационных системах органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие
общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и
обязанностей граждан.
    Статья 12. Реализация права на доступ к информации из информационных
ресурсов
 1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного
самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными
правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны
обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения
запрашиваемой ими информации.
    Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным
ресурсам является основой осуществления общественного контроля за
деятельностью органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за
состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.
    Статья 24. Защита права на доступ к информации
 1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям
заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
    Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица,
получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного
ими ущерба.
 2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к
категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в
случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям
или в результате других нарушений прав пользователей.
 3. Руководители, другие служащие органов государственной власти,
организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и
нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с
уголовным, гражданским законодательством и законодательством об
административных нарушениях.
    Обязанность органов власти Российской Федерации (Правительства РФ) по
обеспечению прав граждан закреплена в Федеральном конституционном законе
<О Правительстве Российской Федерации>.
    Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской
Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности
руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами
народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности
и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
    Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере
природопользования и охраны окружающей среды
    Правительство Российской Федерации:
 обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
 принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую
среду, по обеспечению экологического благополучия;
 организует деятельность по охране и рациональному использованию природных
ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой
базы Российской Федерации.
    Просим направить ответ по адресу: (указать адрес одного из подписавших
запрос граждан)__________________________________________________
    Подписи граждан под запросом в Правительство РФ на получение информации
об экологической экспертизе проекта нового Лесного кодекса РФ
  NN
п/п
Ф.И.О.
Адрес
Дата
Подпись

    ОБРАЩЕНИЕ
                      ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФРАДКОВУ М.Е.
                      103274, г.Москва, Краснопресненская набережная, д.2
    ОТ ГРАЖДАН РОССИИ
адрес для ответа:
________________________________________________
________________________________________________
    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
    Об отзыве из Государственной Думы РФ  проекта нового Лесного кодекса
РФ, внесенного  Правительством РФ
(на основании статей 2, 3, 9, 15, 18, 32,  33 Конституции, статьи 980
Гражданского кодекса РФ, ст. 112 Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания РФ).
    Правительством РФ в Государственную Думу внесен проект нового Лесного
кодекса РФ.
    Нарушение прав граждан при разработке проекта
    Лесной фонд представляет собой часть наиболее значимых природных
ресурсов. В соответствии со статьей 9 Конституции РФ земля и природные
ресурсы охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов России.
В полном соответствии с положениями Конституции правовой статус лесного
фонда определен в Постановлении Конституционного суда РФ: <... лесной фонд
.. представляет собой публичное достояние многонационального народа России
и является федеральной собственностью> (Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации по делу о проверке Лесного кодекса РФ принятого
22 декабря 1997 г.).
    Лесной фонд является общественным достоянием ныне живущих и будущих
поколений российских граждан. Реализуя права, гарантированные ст. 2,3,9,15,
18,32,33 Конституции РФ, граждане и общественные организации направляли в
адрес Президента РФ и Правительства РФ многочисленные обращения и запросы
с требованиями:
 1. опубликования проекта Лесного кодекса РФ в печати;
 2. организации всенародного обсуждения проекта, до его представления в
    Государственную Думу ФС РФ;
 3. закрепления в Лесном кодексе РФ статуса лесного фонда как общественного,
    публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
 4. закрепления исключительного права собственности государства на лесной
    фонд Российской Федерации;
 5. запрещения аренды на срок до 99 лет и установления разумных сроков
    аренды;
 6. исключения земель лесного фонда из гражданского оборота;
 7. запрещения передачи земель лесного фонда иностранным гражданам и
иностранным юридическим лицам (как это сделано в Канаде и США).
    Требования граждан Правительством РФ полностью проигнорированы.
 1. При разработке проекта Лесного кодекса РФ было нарушено конституционное
право граждан на информацию. Проект Лесного кодекса РФ разрабатывался в
<закрытом режиме>. Проект не опубликован в печати.  Проект Лесного кодекса
РФ является информацией, представляющей общественный интерес для всего
населения России и затрагивающей права каждого гражданина. Правительством
РФ нарушены требования Конституции РФ, закрепленные в ст. 24:
    <Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их
должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и
свободы, если иное не предусмотрено законом>.
    Размещение на сайтах министерств разных вариантов проектов Лесного
кодекса РФ носит формальный характер, поскольку  большинство населения
России не имеет доступа к интернету. Особенно это относится к отдаленным
регионам, жизнь населения которых во многом зависит от лесных ресурсов.
 2. Большинство граждан России были лишены возможности, принять
непосредственное участие в решении судьбы одного из ценнейших ресурсов
России. В результате бездействия Правительства РФ нарушены права граждан,
гарантированные ст. 32 Конституции РФ:
  <Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами
государства как непосредственно, так и через своих представителей>
 3. При разработке проекта Лесного кодекса РФ грубо нарушены требования
природоохранного законодательства.
    Статья 42 Конституции РФ гарантирует право каждого на благоприятную
окружающую среду.
    Лесной кодекс РФ является нормативным актом, регулирующим правоотношения
в области охраны и использования лесных ресурсов, являющихся существенным
фактором сохранения благоприятного состояния окружающей среды.
    В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона <Об экологической
экспертизе> обязательной государственной экологической экспертизе,
проводимой на федеральном уровне, подлежат проекты правовых актов Российской
Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может
привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.
    В нарушение требований законодательства обязательная государственная
экологическая экспертиза проекта Лесного кодекса РФ не проводилась.
    Принятие нового Лесного кодекса РФ представленного Правительством РФ
может крайне негативно повлиять на экологическую обстановку в России.
    Концепция проекта противоречит основам конституционного строя Российской
Федерации и нарушает права нынешних и будущих поколений граждан России.
    Содержание проекта Лесного кодекса РФ демонстрирует открытое желание
власти создать правовую базу для изъятия из собственности государства и
общества лесных ресурсов и передачи их в частную собственность узкой группе
российских и иностранных граждан и корпораций.
    Целью проекта является превращение основы жизни народа и общественного
достояния в товар. Лесные правоотношения рассматриваются в первую очередь
как имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных
угодий. Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации
земель лесного фонда не исключают этого путем применения норм земельного,
гражданского законодательства, а также Закона <Об обороте лесных земель>, на
который делаются ссылки. Проект не случайно закрепляет лишь возможность
иметь в частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их
передачи из государственной собственности в частную. Этот <ход> направлен
на усыпление общественного мнения. Отсутствие слов <приватизация>,
<продажа> не имеет значения, поскольку все содержание кодекса написано <под
единого заказчика>-собственника.
    Данный прием уже применялся при принятии Земельного кодекса РФ, когда
решение вопроса об обороте земель сельскохозяйственного назначения было
выведено из проекта.
    Анализ проекта свидетельствует о полной защищенности прав собственников
конкретных лесных участков и их арендаторов.
    Право граждан на пользование лесами не только не защищено, но и может
быть ограничено по усмотрению тех же собственников и арендаторов участков.
    Положения о праве граждан России на лесной фонд как общенародное,
публичное достояние отсутствуют.
    В проекте Лесного кодекса РФ отсутствуют реальные гарантии на
общедоступное лесопользование, которое осуществляет  большинство граждан
России, и в отношении граждан вводятся ограничение на лесопользование путем
введения запретов. Отдельной оценки заслуживает грубейшее нарушение прав на
лесопользование коренных малочисленных народов России. Для многих народов
именно лесные промыслы являются основой жизнеобеспечения. Лесопользование
этих народов имеет целый ряд особенностей, их права подлежат особой защите.
Однако в проекте кодекса отсутствуют гарантии прав коренных малочисленных
народов на лесопользование с учетом особенностей их образа жизни.
    Мы, граждане России, реализуя права гарантированные Конституцией РФ :
    Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность
государства.
    Статья 3
 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является ее многонациональный народ.
 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления.
    Статья 9
 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской
Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на
соответствующей территории.
    Статья 15
 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое
действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и
иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны
противоречить Конституции Российской Федерации.
    Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность
законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и
обеспечиваются правосудием.
    Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию
о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или
имуществу экологическим правонарушением.
    на основании п.6 ст.112 Постановления Государственной Думы Федерального
Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД <О Регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации> <до принятия законопроекта
в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший
законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект на основании
письменного заявления>
    требуем от Правительства РФ:
 1. отозвать проект нового Лесного кодекса РФ, представленный в
Государственную Думу Федерального Собрания РФ;
 2. отправить проект нового Лесного кодекса РФ на доработку и выполнить
требования граждан:
 - опубликовать проект Лесного кодекса в печати;
 - организовать всенародное обсуждение проекта, до его представления в
Государственную Думу ФС РФ;
 - закрепить в Лесном кодексе статус лесного фонда как общественного,
публичного достояния нынешних и будущих поколений российских граждан;
 - закрепить исключительное право собственности государства на лесной фонд
Российской Федерации;
 - запретить аренду на срок до 99 лет и установить разумные сроки аренды;
 - исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
 - запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и
иностранным юридическим лицам (как это сделано в Канаде и США);
 - закрепить положения о гарантиях права лесопользования коренных
малочисленных народов с учетом особенностей их образа жизни.
    Подписи граждан под коллективным обращением в Правительство РФ об отзыве
из Государственной Думы ФС РФ проекта нового Лесного кодекса РФ
   NN
п/п
Ф.И.О.
Адрес
Дата
Подпись

 1     0УВЕДОМЛЕНИЕ
 1     0(в соответствии со ст. 980, 981 ГК РФ)
    Правительством РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ
разработан проект нового Лесного кодекса РФ, концепция которого направлена
на 1  0изменение правового статуса лесного фонда России. Целью проекта является
создание 1  0правовой базы для изъятия лесного фонда из собственности государства
и общества и 1  0передачи его в собственность узкой группы российских и
иностранных граждан и 1  0компаний. Проект кодекса разрабатывался <за закрытыми
дверями>, мнение широкой 1  0общественности, ведущих ученых проигнорировано.
 1     0Реализуя права, гарантированные Конституцией РФ и действующим
законодательством РФ (Конституция РФ ст. 2,7, 9,42,32,33,46, Гражданский
Кодекс РФ, 1  0ФЗ <Об охране окружающей среды>, ФЗ <О гарантиях прав коренных
малочисленных 1  0народов Российской Федерации>),
 1     0общественные, некоммерческие организации и граждане предприняли комплекс
правовых действий, направленных на защиту прав и интересов нынешних и будущих
поколений российских граждан:
 1  0- 1  0обращения к  Президенту РФ;
 1  0- 1  0обращения и запросы на информацию в  Правительство РФ;
 1  0- 1  0обращения в суд за  защитой прав граждан и общественных интересов.
 1     0Во всех обращениях сформулированы  конкретные правовые требования:
 1  0- 1  0опубликовать  проект Лесного кодекса РФ в печати;
 1  0- 1  0организовать всенародное обсуждение до передачи его в Государственную
 1    0Думу ФС РФ;
 1  0- 1  0закрепить в кодексе положения о лесном фонде как общественном достоянии
 1    0нынешних и 1  0будущих поколений российских граждан;
 1  0- 1  0запретить введение частной собственности на земли лесного фонда;
 1  0- 1  0запретить аренду на срок до 99 лет;
 1  0- 1  0исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
 1  0- 1  0запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и
 1    0компаниям (как это 1  0сделано в США и Канаде).
    Правовые действия направлены на защиту прав и интересов нынешних и
будущих поколений граждан России.

    ОДОБРЕНИЕ
 1     0(в соответствии со ст. 980, 981 ГК  РФ)
    Одобряю правовые действия, предпринятые общественными, некоммерческими
организациями и гражданами:
- 1  0обращения к  Президенту РФ;
- 1  0обращения и запросы на информацию в Правительство РФ;
- 1  0обращения в суд за защитой прав и интересов нынешних и будущих поколений
российских граждан  при разработке и принятии нового Лесного кодекса РФ.
    Действия предприняты в соответствии с Конституцией РФ и действующим
законодательством:
 1  0- 1  0Конституция РФ ст. ст. 2,7, 9,32,33,42,46;
 1  0- 1  0Гражданский Кодекс РФ;
 1  0- 1  0ФЗ <Об охране окружающей среды>;
 1  0- ФЗ <О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской
Федерации>.
   Требования обращений:
- 1  0опубликовать  проект Лесного кодекса РФ в печати;
- 1  0организовать всенародное обсуждение до передачи его в Государственную
 1   0Думу 1  0РФ;
- 1  0закрепить в кодексе положения о лесном фонде как общественном достоянии
 1   0нынешних и 1  0будущих поколений российских граждан;
- 1  0запретить введение частной собственности на земли лесного фонда;
- 1  0запретить аренду на срок до 99 лет;
- 1  0исключить земли лесного фонда из гражданского оборота;
- 1  0запретить передачу земель лесного фонда иностранным гражданам и компаниям
 1   0(как это 1  0сделано в США и Канаде).
направлены на защиту  моих прав и прав моих будущих поколений.
    Подписи под одобрением правовых действий граждан и общественных
организаций в 1  0защиту прав и интересов нынешних и будущих поколений
российских граждан в 1  0связи с принятием Лесного кодекса РФ.
   NN
п/п
Ф.И.О.
Адрес
Дата
Подпись

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
*   при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС   *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco

Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Проблемы химической безопасности. Химия и война

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность