![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
##################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ****************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1649, 8 февраля 2005 г. ****************##
##################################################################
Право на общественную активность
РОССИЯ: ЭКОЛОГИЯ НЕОФИЦИАЛЬНАЯ И ОФИЦИАЛЬНАЯ - ДЕЛА И СЛОВА
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ДЕЛА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ (МСОЭС) ПРЕДЛАГАЕТ
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПРАВОВОГО БЕСПРЕДЕЛА ДЛЯ ПРИРОДЫ И ЛЮДЕЙ
Международный Социально-экологический Союз официально объявляет об
открытии нового интернет-ресурса. Сайт "Экоправо - для природы и людей"
посвящен вопросам, связанным с защитой экологических прав граждан и с
правовыми аспектами охраны природы и среды обитания человека. Этот ресурс -
часть ширкомасштабного проекта МСоЭС "Правовое образование населения и
право граждан на благоприятную окружающую среду".
Об актуальности инициативы МСоЭС говорят и участившиеся конфликты
между местным населением и застройщиками, и постоянные атаки на
охраняемые природные территории с целью эксплуатации - застройки, добычи
ископаемых, прокладки трасс. За последнее десятилетие нарушители научились
не только игнорировать закон, но и имитировать общественную активность,
создавая многочисленные "чучела общественности" для дежурного "одобрямса"
различных разрушительных проектов.
О ситуации, в которой возник проект "Правовое образование населения и
право граждан на благоприятную окружающую среду", о том, почему именно
Международный социально-экологический союз выдвинул эту инициативу,
рассказывает Со-председатель Совета МСоЭС, член Совета при Президенте
РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам
человека Святослав Забелин:
Сначала - немножко "философии".
Начало ХХ1 века в России - в сфере развития общественного
экологического движения - характеризуется двумя идущими пока
параллельно процессами.
Как обычно - одна новость плохая, а другая хорошая.
Новость плохая заключается в заметном снижении эффективности старых
методов защиты Природы и экологических прав граждан. Защиты силами
известных региональных, национальных и международных организаций. Защиты
с помощью кампаний и акций протеста, с помощью писем в органы
государственной власти и т.п. И власти, и бизнес, действия которых
угрожают естественным интересам граждан, стали еще циничнее, еще
изворотливее, еще глуше к требованиям населения. В какой-то мере можно
говорить о переходе количества в новое качество. Для общественных
организаций это означает необходимость выработки новых методов, адекватных
изменившейся ситуации.
Новость хорошая заключается в том, что некоторое повышение общего
жизненного уровня россиян сделало их более чувствительными к нарушениям
права на благоприятную окружающую среду. Как только немного снизился накал
борьбы за выживание - стала опять актуальной борьба за нормальные условия
жизни, что выразилось в появлении в десятках городов сотен новых групп
граждан, недовольных всякого рода проектами хозяйственного освоения.
"Освоения" скверов и парков под автостоянки и казино, освоения дворов под
"уплотнительную застройку", освоения берегов рек и озер под частные
владения, освоения заповедников под гостиницы и так далее и тому подобное.
Возникли группы - и возникла проблема поддержки их деятельности,
поскольку довольно быстро обнаружился дефицит информации, необходимой
для достижения этими группами необходимых успехов.
Соответственно, основная "идея проекта", цель его реализации - сделать
наработанные отдельными группами успешные технологии борьбы за
экологические права - достоянием многих и даже большинства новых
участников экологического движения.
Заостренность деятельности МСоЭС на защите прав человека была
"записана" еще его основателями, поставившими термин "социальное"
первым словом в названии новой организации. В то же время развитая
информационно-коммуникационная система МСоЭС - система сайтов,
электронные бюллетени для журналистов и активистов, различные
рассылки, сотрудничество с широким спектром правозащитных организаций,
газета "Берегиня" и множество региональных изданий - позволяют донести
собранный в результате осуществления проекта опыт до самых широких
кругов российского и зарубежного населения.
Итогами проекта станут доступные для всех:
- систематизированная база российского экологического законодательства;
- библиотека прецедентов защиты прав населения и Природы в России в
начале 21 века;
- серия пособий для граждан, планирующих защищать свои экологические
права;
- постоянно обновляющийся сайт "Экоправо", на котором доступны новости
из экоправового поля, материлы эко-правозащитных кампаний, уже размещено
несколько пособий по защите экологических прав,
организован доступ к различным ресурсам.
Постоянный адрес сайта ЭкоПраво: http://seu.ru/ecopravo_
8 февраля
Дополнительная информация: Святослав Забелин, со-председатель Совета
МСоЭС член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов
гражданского общества и правам человека,
8-903-791-5909, http://seu.ru/ecopravo_
Seupress@seu.ru, Информационная служба Международного
Социально-экологического союза (095) 963-5420, www.seu.ru - сайт МСоЭС
http://ecoport.seu.ru - Экопорт - зеленые новости каждый день
Источник: Seupress@seu.ru, 8 февраля 2005 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА
На заседании комиссии Московской городской Думы по экологической
политике 7 февраля были рассмотрены результаты деятельности экологической
милиции Москвы.
Как рассказала начальник подразделения по борьбе с правонарушениями в
области охраны окружающей природной среды подполковник милиции Наталья
Сизова, Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений
было создано при ГУВД Москвы в 1996 году. В 2000 году, в силу ряда причин,
включая изменения законодательства, деятельность данного подразделения была
признана вне правового поля, эксперимент прекращен и дальнейшее его
проведение признано нецелесообразным. Но уже через год, на основании приказа
МВД РФ "О проведении эксперимента в ГУВД Москвы" федеральным министерством
внутренних дел по согласованию со столичным правительством принято решение о
возобновлении на территории города эксперимента по организации
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов РФ в сфере борьбы с правонарушениями в
области охраны окружающей среды. В 2002 году аналогичные подразделения
милиции появились в Татарстане и Московской области.
Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей
природной среды, которое горожанам хорошо известно под неофициальным
названием "экологическая милиция", со штатной численностью 1 100 человек,
финансировалось из бюджета города. Среди основных задач - выявление,
пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей
природной среды, установление лиц, виновных в их совершении и сбор
доказательств для привлечения виновных к уголовной и административной
ответственности; подготовка материалов для расчета вреда, причиненного в
результате противоправных действий и его последующего возмещения, а также
контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий и
комплексов, водных объектов и зон массового купания граждан, контроль за
соблюдением правил сбора, хранения и утилизации отходов производства и
потребления.
По словам Натальи Сизовой, итоги эксперимента показали, что его
проведение было обоснованным, в то же время, имеющийся потенциал не был
использован в полной мере. Так, в 2002 году было возбуждено 1038 уголовных
дел, из них - 164 экологической направленности, в 2003 году из возбужденных
1957 уголовных дел 159 относились к экологической тематике, в 2004 году
возбуждено 1816 уголовных дел, из них 162 относились к экологии. Одной из
причин появления таких показателей стали пробелы законодательства по
квалификации экологических правонарушений и санкций, и, как следствие,
выявление и раскрытие преступлений общеуголовной направленности.
За период эксперимента наибольшее количество уголовных дел - 372 -
возбуждено за незаконную порубку деревьев и кустарников, 107 - за незаконную
добычу водных животных и растений, 17 уголовных дел - за нарушение режима
особо охраняемых природных территорий и природных объектов. Всего же, как
сообщила Наталья Сизова, за период с 2002 по 2004 год сотрудниками
подразделения выявлено 4 802 преступления, из них - 485 экологических, а
также более 468 945 административных правонарушений в сфере экологии и
благоустройства.
В январе этого года правительство города приняло постановление, в котором
признано целесообразным дальнейшее функционирование данного подразделения в
структуре Главного управления внутренних дел на постоянной основе. Ему дано
новое название - Управление милиции по борьбе с экологическими
правонарушениями, изменена штатная численность. Непосредственно в Управлении
осталось 575 человек. 225 сотрудников направлены на укрепление подразделений
ГИБДД - здесь будут действовать специализированные взводы по предотвращению
загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными средствами. 300 человек
дополнят штат службы участковых уполномоченных милиции, на которую возложены
обязанности по выявлению и пресечению экологических правонарушений не только
в жилом секторе, но и на особо охраняемых территориях - куда, по словам
Натальи Сизовой, "не всегда еще руки доходят".
Депутаты, работающие в комиссии по экологической комиссии, члены
экспертного совета при ней поддержали постановление правительства. Как
отметил председатель экспертного совета Андрей Фролов, "десять лет в
состоянии эксперимента - это смешно, вопрос сохранения экологической милиции
однозначен, другой вопрос - в какой форме?". На заседании были высказаны
несколько предложений о дальнейшем функционировании этой ставшей необходимой
городу службы и об изменениях, которые потребуется внести в
законодательство.
Подводя итоги, председатель комиссии депутат Вера Степаненко (фракция
"Яблоко - Объединенные демократы") подчеркнула, что существование
экологической милиции отвечает потребностям жителей города, но необходимо
проработать законодательную базу для ее дальнейшей деятельности. По итогам
обсуждения комиссия выработает свои предложения о концепции функционирования
экологической милиции и определит конкретные шаги по подготовке необходимых
законодательных инициатив.
Л.Ясонова, yabloko_pressa@duma.mos.ru, 8 февраля 2005 г.
**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на *
* сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar *
* ********************************** *
* Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется *
* "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте *
**************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |