О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################## ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ****************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1649, 8 февраля 2005 г. ****************## ################################################################## Право на общественную активность РОССИЯ: ЭКОЛОГИЯ НЕОФИЦИАЛЬНАЯ И ОФИЦИАЛЬНАЯ - ДЕЛА И СЛОВА НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ (МСОЭС) ПРЕДЛАГАЕТ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ПРАВОВОГО БЕСПРЕДЕЛА ДЛЯ ПРИРОДЫ И ЛЮДЕЙ Международный Социально-экологический Союз официально объявляет об открытии нового интернет-ресурса. Сайт "Экоправо - для природы и людей" посвящен вопросам, связанным с защитой экологических прав граждан и с правовыми аспектами охраны природы и среды обитания человека. Этот ресурс - часть ширкомасштабного проекта МСоЭС "Правовое образование населения и право граждан на благоприятную окружающую среду". Об актуальности инициативы МСоЭС говорят и участившиеся конфликты между местным населением и застройщиками, и постоянные атаки на охраняемые природные территории с целью эксплуатации - застройки, добычи ископаемых, прокладки трасс. За последнее десятилетие нарушители научились не только игнорировать закон, но и имитировать общественную активность, создавая многочисленные "чучела общественности" для дежурного "одобрямса" различных разрушительных проектов. О ситуации, в которой возник проект "Правовое образование населения и право граждан на благоприятную окружающую среду", о том, почему именно Международный социально-экологический союз выдвинул эту инициативу, рассказывает Со-председатель Совета МСоЭС, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Святослав Забелин: Сначала - немножко "философии". Начало ХХ1 века в России - в сфере развития общественного экологического движения - характеризуется двумя идущими пока параллельно процессами. Как обычно - одна новость плохая, а другая хорошая. Новость плохая заключается в заметном снижении эффективности старых методов защиты Природы и экологических прав граждан. Защиты силами известных региональных, национальных и международных организаций. Защиты с помощью кампаний и акций протеста, с помощью писем в органы государственной власти и т.п. И власти, и бизнес, действия которых угрожают естественным интересам граждан, стали еще циничнее, еще изворотливее, еще глуше к требованиям населения. В какой-то мере можно говорить о переходе количества в новое качество. Для общественных организаций это означает необходимость выработки новых методов, адекватных изменившейся ситуации. Новость хорошая заключается в том, что некоторое повышение общего жизненного уровня россиян сделало их более чувствительными к нарушениям права на благоприятную окружающую среду. Как только немного снизился накал борьбы за выживание - стала опять актуальной борьба за нормальные условия жизни, что выразилось в появлении в десятках городов сотен новых групп граждан, недовольных всякого рода проектами хозяйственного освоения. "Освоения" скверов и парков под автостоянки и казино, освоения дворов под "уплотнительную застройку", освоения берегов рек и озер под частные владения, освоения заповедников под гостиницы и так далее и тому подобное. Возникли группы - и возникла проблема поддержки их деятельности, поскольку довольно быстро обнаружился дефицит информации, необходимой для достижения этими группами необходимых успехов. Соответственно, основная "идея проекта", цель его реализации - сделать наработанные отдельными группами успешные технологии борьбы за экологические права - достоянием многих и даже большинства новых участников экологического движения. Заостренность деятельности МСоЭС на защите прав человека была "записана" еще его основателями, поставившими термин "социальное" первым словом в названии новой организации. В то же время развитая информационно-коммуникационная система МСоЭС - система сайтов, электронные бюллетени для журналистов и активистов, различные рассылки, сотрудничество с широким спектром правозащитных организаций, газета "Берегиня" и множество региональных изданий - позволяют донести собранный в результате осуществления проекта опыт до самых широких кругов российского и зарубежного населения. Итогами проекта станут доступные для всех: - систематизированная база российского экологического законодательства; - библиотека прецедентов защиты прав населения и Природы в России в начале 21 века; - серия пособий для граждан, планирующих защищать свои экологические права; - постоянно обновляющийся сайт "Экоправо", на котором доступны новости из экоправового поля, материлы эко-правозащитных кампаний, уже размещено несколько пособий по защите экологических прав, организован доступ к различным ресурсам. Постоянный адрес сайта ЭкоПраво: http://seu.ru/ecopravo_ 8 февраля Дополнительная информация: Святослав Забелин, со-председатель Совета МСоЭС член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, 8-903-791-5909, http://seu.ru/ecopravo_ Seupress@seu.ru, Информационная служба Международного Социально-экологического союза (095) 963-5420, www.seu.ru - сайт МСоЭС http://ecoport.seu.ru - Экопорт - зеленые новости каждый день Источник: Seupress@seu.ru, 8 февраля 2005 г. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА На заседании комиссии Московской городской Думы по экологической политике 7 февраля были рассмотрены результаты деятельности экологической милиции Москвы. Как рассказала начальник подразделения по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды подполковник милиции Наталья Сизова, Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений было создано при ГУВД Москвы в 1996 году. В 2000 году, в силу ряда причин, включая изменения законодательства, деятельность данного подразделения была признана вне правового поля, эксперимент прекращен и дальнейшее его проведение признано нецелесообразным. Но уже через год, на основании приказа МВД РФ "О проведении эксперимента в ГУВД Москвы" федеральным министерством внутренних дел по согласованию со столичным правительством принято решение о возобновлении на территории города эксперимента по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере борьбы с правонарушениями в области охраны окружающей среды. В 2002 году аналогичные подразделения милиции появились в Татарстане и Московской области. Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды, которое горожанам хорошо известно под неофициальным названием "экологическая милиция", со штатной численностью 1 100 человек, финансировалось из бюджета города. Среди основных задач - выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей природной среды, установление лиц, виновных в их совершении и сбор доказательств для привлечения виновных к уголовной и административной ответственности; подготовка материалов для расчета вреда, причиненного в результате противоправных действий и его последующего возмещения, а также контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий и комплексов, водных объектов и зон массового купания граждан, контроль за соблюдением правил сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления. По словам Натальи Сизовой, итоги эксперимента показали, что его проведение было обоснованным, в то же время, имеющийся потенциал не был использован в полной мере. Так, в 2002 году было возбуждено 1038 уголовных дел, из них - 164 экологической направленности, в 2003 году из возбужденных 1957 уголовных дел 159 относились к экологической тематике, в 2004 году возбуждено 1816 уголовных дел, из них 162 относились к экологии. Одной из причин появления таких показателей стали пробелы законодательства по квалификации экологических правонарушений и санкций, и, как следствие, выявление и раскрытие преступлений общеуголовной направленности. За период эксперимента наибольшее количество уголовных дел - 372 - возбуждено за незаконную порубку деревьев и кустарников, 107 - за незаконную добычу водных животных и растений, 17 уголовных дел - за нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. Всего же, как сообщила Наталья Сизова, за период с 2002 по 2004 год сотрудниками подразделения выявлено 4 802 преступления, из них - 485 экологических, а также более 468 945 административных правонарушений в сфере экологии и благоустройства. В январе этого года правительство города приняло постановление, в котором признано целесообразным дальнейшее функционирование данного подразделения в структуре Главного управления внутренних дел на постоянной основе. Ему дано новое название - Управление милиции по борьбе с экологическими правонарушениями, изменена штатная численность. Непосредственно в Управлении осталось 575 человек. 225 сотрудников направлены на укрепление подразделений ГИБДД - здесь будут действовать специализированные взводы по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными средствами. 300 человек дополнят штат службы участковых уполномоченных милиции, на которую возложены обязанности по выявлению и пресечению экологических правонарушений не только в жилом секторе, но и на особо охраняемых территориях - куда, по словам Натальи Сизовой, "не всегда еще руки доходят". Депутаты, работающие в комиссии по экологической комиссии, члены экспертного совета при ней поддержали постановление правительства. Как отметил председатель экспертного совета Андрей Фролов, "десять лет в состоянии эксперимента - это смешно, вопрос сохранения экологической милиции однозначен, другой вопрос - в какой форме?". На заседании были высказаны несколько предложений о дальнейшем функционировании этой ставшей необходимой городу службы и об изменениях, которые потребуется внести в законодательство. Подводя итоги, председатель комиссии депутат Вера Степаненко (фракция "Яблоко - Объединенные демократы") подчеркнула, что существование экологической милиции отвечает потребностям жителей города, но необходимо проработать законодательную базу для ее дальнейшей деятельности. По итогам обсуждения комиссия выработает свои предложения о концепции функционирования экологической милиции и определит конкретные шаги по подготовке необходимых законодательных инициатив. Л.Ясонова, yabloko_pressa@duma.mos.ru, 8 февраля 2005 г. ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * при финансовой поддержке РОО "Открытая Россия" и МСоЭС * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2005 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |