О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################# ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ***************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1141, 5 сентября 2003 г. ****************## ################################################################# Право на общественную активность ТАМАНЬ ГОТОВИТСЯ К ДЛИТЕЛЬНОЙ ОБОРОНЕ СОЗДАН КОМИТЕТ СПАСЕНИЯ ТАМАНИ Митинг протеста против строительства аммиачного терминала корпорации "Тольяттиазот", который состоялся в ст.Тамань 31 августа 2003 года, стал перевальной точкой в настроениях большинства таманцев. В последовавшие за митингом дни продолжается активизация борьбы местного населения Таманского полуострова за свое право жить в чистом краю у чистого моря. В августе, когда начиналась кампания протеста, большинство жителей не верили в возможность что-либо изменить в ситуации с аммиачным терминалом. Сейчас в общественном сознании жителей прорезался луч надежды, что остановить строительство терминала все-таки возможно. Все больше людей входит в актив кампании, через день происходят собрания актива, на которых обсуждается что нужно делать, чтобы остановить строительство аммиачного монстра. Вечером 2 сентября 2003 года в ст.Тамань на собрании актива кампании протеста был учрежден Комитет спасения Тамани. В Комитет спасения Тамани вошли представители эколого-культурного центра "Тамань-Юнеско", Таманской ячейки КПРФ, Женсовета ст.Тамань, учительских коллективов средних школ No 9 и No 28 ст.Тамань, рабочего коллектива рыбколхоза им. Хвалюна, отдельные активные жители ст.Тамань и пос.Волна, активисты Социально-экологического Союза Западног Кавказа и Движения "Атши". Создание Комитета спасения Тамани является важной вехой, характеризующей высокий уровень зрелости гражданского общества на Таманском полуострове. Уровень социальной активности в этом провинциальном регионе является одним из наиболее высоких в Краснодарском крае. И в этом - основная надежда, что этот край будет спасен от аммиачно-нефтяного будущего. Независимая Экологическая Вахта по Северному Кавказу, ies@nc.ru, 3 сентября 2003 г. ОБРАЩЕНИЕ К МОСКВЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТАМАНИ ОБРАТИЛАСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ ПУТИНУ С ПРОСЬБОЙ О ВСТРЕЧЕ ПО ПРОБЛЕМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АММИАЧНОГО ТЕРМИНАЛА НА ТАМАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ В скором времени, в первой половине сентября, должно состояться посещение Тамани Президентом РФ В.В.Путиным. В этой связи, Международный Социально-экологический Союз от лица общественных организаций Таманского полуострова и экологических организаций, выступающих против строительства аммиачного терминала на Тамани, обратился официально к Президенту РФ с просьбой о встрече с ним делегации общественности во время его визита на Тамань. Причиной тому стали чрезвычайные обстоятельства. Корпорация "Тольяттиазот" в течении пяти лет ведет незаконное строительство аммиачного терминала на Таманском полуострове. При этом грубо игнорируется несогласие абсолютного большинства местного населения с размещением этого опасного объекта на Таманской земле. Население Тамани полностью утратило веру в то, что их право на благоприятную окружающую среду способны защитить властные структуры Темрюкского района и Краснодарского края. История показала, что им глубоко безразлично не только это право, но даже и элементарное поддержание законности. Корыстная заинтересованность местных властей в строительстве аммиачного терминала привела к тому, что при их активной поддержке на Таманской земле уже пятый год ведется крупномасштабное незаконное строительство, в результате которого нанесен невосполнимый ущерб природным комплексам и культурно-историческим ценностям Тамани. Они всячески препятствуют проведению местного референдума по вопросу о допустимости строительства на Таманском полуострове аммиачного терминала. Население Тамани и общественные организации уже не раз обращались к Президенту России по поводу беспредела, который творит на их земле корпорация "Тольяттиазот". Однако ситуация после этого, к сожалению, не менялась к лучшему. Очевидно, все эти Обращения отфильтровывались и не доходили до Президента и он не в курсе масштабов беззакония и попрания конституционных прав населения, которые имеют место на Таманском полуострове. Поэтому общественность Тамани хочет лично донести до Президента России свои опасения и тревогу по поводу строительства аммиачного терминала. В народе всегда жива вера в "доброго царя". Население Тамани надеется, что В.В.Путин, как гарант Конституции, защитит их право на жизнь, здоровье и благоприятную окружающую среду. Инф. Независимой Экологической Вахты по Северному Кавказу ies@nc.ru, 5 сентября 2003 г. ПОМОЩЬ С УКРАИНЫ ПИСЬМО Привожу "оригинал" на английском, перевод на русский следует за ним. письмо послал сегодня, уже по факсу пришёл коротенький ответ из ЕБРР, если в двух словах, то "спасибо, мы тщательно разберемся и Вам сообщим" Всех благ, Урбанский Yury Urbansky, urbik@bankwatch.org, 5 сентября 2003 г. ОБРАЩЕНИЕ Гэвин Муррей Gavin Murray Директор, Отдел окружающей среды и социального развития Международная финансовая корпорация Mail Stop F 3K-309 2121 Pennsylvania Ave. Washington, DC 20433 fax: +1-202-974-4349 e-mail: GMurray@ifc.org Уважаемые господа Кларк и Муррей, Я обращаюсь к Вам с целью привлечь Ваше внимание к ряду серьёзных нарушений, связанных с процессом консультаций с общественностью по проекту строительства терминала по перевалке сжиженного аммиака на Таманском полуострове в Российской Федерации. Финансирование проекта ожидается как от ЕБРР, так и МФК. На веб-странице МФК проект упоминается под названием "OAO ToAz" (с номером 20257); на сайте ЕБРР проект представлен под названием "TogliattiAzot Ammonia Terminal" (номер 28980). 18 августа, почти через месяц после официального начала 60-ти дневного периода консультаций и раскрытия информации по проекту (23 июля с.г.) я посетил регион его реализации. Мною было обнаружено, что спонсор (заказчик) проекта ОАО Тольяттиазот не выполнил даже минимального набора требований, которые Ваши учреждения предъявляют к проведению консультаций с общественностью по проектам категории А. В соответствии с информацией, представленной на интернет-сайтах ЕБРР и МФК, полные комплекты документации ОВОС по проекту должны быть доступны местному населению в городе Темрюк и посёлке Волна. Я побывал в обоих местах. В Темрюке я посетил районную администрацию и встретился с Иваном Григорьевичем Мироненко, работником администрации, который является ответственным за предоставление документации. По состоянию на день моего визита только два документа были доступны. Мне были предъявлены копии Краткой пояснительной записки по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Плана консультаций с общественностью и раскрытия информации о проекте, оба на русском языке. Тем не менее, полного отчета ОВОС в наличии не было, и господин Мироненко подтвердил, что с начала консультаций он никогда подобного документа не видел. Позже я посетил второе место, где должна находиться документация, поселок Волна, расположенный в нескольких сотнях метров от строительной площадки. По информации на Ваших интернет-сайтах, проектная документация должна была находиться в местном офисе Тольяттиазот, однако люди, работавшие в офисе, отказались говорить со мной об интересовавших меня материалах и посоветовали поискать Валентину Павловну Пономарёву "где-нибудь" на стройплощадке, в гостинице или в лагере рабочих. В конце концов, мне удалось найти госпожу Пономарёву у неё дома, где она мне и сообщила, что вообще не может предоставить мне никакую документацию, поскольку всё находится в другом офисе, длительное время опечатанном прокуратурой. Она также проинформировала меня, что уже больше месяца находится в вынужденном отпуске (как и многие из её коллег) и с начала консультаций ни один из документов для консультаций не был доступен общественности. Другим существенным недостатком является то, что станица Тамань была обойдена при раскрытии информации. Станица Тамань, расположенная в 10 километрах от посёлка Волна и 70 километрах от Темрюка, однозначно подпадает под воздействие проекта. Регулярное транспортное сообщение между Таманью и Волной отсутствует, за исключением такси, поездка на котором обходится примерно в 3 доллара в одну сторону (довольно существенная сумма для местных жителей). Из Тамани в Темрюк ходит только три автобуса в день, поездка занимает два часа. Из этого следует, что люди, проживающие в станице, имеют ограниченный доступ к информации, гипотетически доступной в Волне или Темрюке. Тем не менее, разрабатывая консультации, руководство Тольяттиазот не побеспокоилось о предоставлении комплекта документации для Тамани. Наблюдались также меньшие, но всё же достаточно важные недостатки: * Объявление о консультациях с общественностью и раскрытии информации о проекте было опубликовано лишь в одной местной газете "Тамань" с тиражом 5050 экз. * Мне было нелегко выяснить в темрюкской районной администрации, где находится документация ОВОС. Охранник на входе, у которого я поинтересовался, где можно найти документацию, отправил меня в Управление по природным ресурсам и экологии, где никто ничего не знал по поводу консультаций и раскрытия информации. Заместитель главы Управления посоветовала мне поинтересоваться проектом в Управлении транспорта и промышленности, где результат оказался аналогичным. Лишь когда я упомянул господина Мироненко, меня направили к нему. Подобное состояние дел демонстрирует, что неподготовленному посетителю, который мог просто слышать или прочитать о консультациях, будет совсем нелегко сразу найти местонахождение проектной документации. Многие люди в бывшем Советском Союзе и до сих пор чувствуют дискомфорт при посещении официальных учреждений и часто не выдерживают подобных хождений от двери к двери. * Кабинет господина Мироненко отнюдь не является подходящим местом для ознакомления даже с теми документами, что имеются в наличии. Это небольшая комната, в которой работают два человека. Мне был предложен лишь стул. Нет стола, за которым посетители могли бы работать с документами. Документы не были прошиты и страницы могут легко выпасть (затеряться) или перемешаться. Не было специальных форм или книги для подачи комментариев - господин Мироненко записал мои комментарии на чистом листе бумаги. Перед тем как мне были даны материалы, мне пришлось объясняться кто я, что мне надо и почему мне это надо. * Ни госпожа Пономарёва, ни господин Мироненко не продемонстрировали даже минимального знания требований банков к консультациям с общественностью. * Ни в Темрюке, ни в Волне мне не удалось выяснить конкретных дат проведения общественных слушаний, которые ожидаются в течение периода раскрытия информации. План консультаций с общественностью и раскрытия информации о проекте бесполезен для этой цели, поскольку не был обновлен перед обнародованием в июле и в таблице с графиком консультаций (стр. 36, 37) события в основном запланированы на июнь и июль. Не только местная общественность ограничена в доступе к документации по проекту. Уже несколько дней подряд мне не удаётся скачать файлы с сайта МФК, и проблема остаётся актуальной до сих пор. Двое моих коллег из российских НПО также столкнулись с подобной проблемой. Я не ставлю под сомнение существование ОВОС вообще, но из-за технических проблем её невозможно получить даже по интернету. Алексей Книжников из НПО Crude Accountability, находящейся в Москве, 1 сентября звонил в местный офис ЕБРР, в котором также должны находиться проектные материалы. Он хотел ознакомиться с документацией, но получил отказ, ему было сказано, что никакой такой документации нет, и он должен связываться с ЕБРР в Лондоне. Я полагаю, что господин Книжников в отдельном письме изложит детали относительно данного случая. Состояние дел, описанное мною в этом письме, демонстрирует провал консультаций с общественностью по рассматриваемому проекту. Таким образом, я настоятельно прошу ЕБРР и МФК обеспечить устранение указанных недостатков и заново начать консультации при полном соблюдении соответствующих политик и руководящих принципов банков. Если Вам понадобятся разъяснения или дальнейшие детали по любым вопросам, поднятым в этом письме, я буду готов их предоставить. Тем не менее, я буду признателен за Ваш письменный ответ относительно описанной ситуации. С уважением, Юрий Урбанский, Национальный экологический центр Украины, Сеть по надзору за банками в Центральной и Восточной Европе (CEE Bankwatch Network). Копии: Jean Pierre Mean Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |