О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ################################################################# ########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************## #######**** ***************************************************## #### Сообщение ECO-HR.1061, 15 июня 2003 г. ****************## ################################################################# Право на ответственную бюрократию ЭКО-БЮРОКРАТИЯ В ДЗЕРЖИНСКЕ НЕДОВОЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬ Городской экологический фонд - бесполезная структура",- считает депутат Городской думы Михаил Орлов. Общественность не перестает обсуждать проблемы экологии, охраны окружающей среды. И это естественно, ведь каждый из нас хочет жить в стране с чистым воздухом, благоустроенными улицами и дворами, с не замутненными нечистотами реками и озерами. Вот и в Конституции - Основном Законе России - сказано: "Каждый имеет право на благоприятную природную среду". Могут ли дзержинцы похвастаться, что в их городе соблюдается именно этот пункт конституционного права? Думаю, что нет. Иначе в округе были бы чистые водоемы. А власти занялись бы, к примеру, осуществлением программы перевода автотранспорта на газовое топливо. Или проложили бы объездные дороги, разгрузив тем самым проспект Циолковского. Или избавили бы пригородные леса от повсеместного мусора. Но почему-то это не делается. А ведь в Дзержинске работают около 50 промышленных предприятий и более 1200 разнообразных малых фирм. И все они, независимо от формы собственности и вида деятельности, регулярно перечисляют платежи за загрязнение окружающей среды. Собранный с предприятий "природный налог" аккумулируется в городском экологическом фонде. А эта организация, в свою очередь, тратит деньги на нужды экологии. Но на что, а главное, целесообразно ли расходуются по сути народные деньги? Если задать этот вопрос рядовому дзержинцу, то уверен, в ответ он в недоумении пожмет плечами. Однако, оказывается, деятельность экологического фонда остается тайной за семью печатями для депутатов Городской думы. Примечательный факт: уже три раза с повестки дня заседания Городской думы снимается вопрос об утверждении сметы доходов и расходов экофонда. Почему народные избранники блокируют рассмотрение этого вопроса? Причину мы решили выяснить у депутата Городской думы Михаила ОРЛОВА, который на последнем заседании Думы выступил с резкой критикой проекта сметы расходов экофонда. - На одном из думских заседаний депутаты поручили городской администрации подготовить доклад о деятельности городского экологического фонда, - рассказывает Михаил Михайлович. - Мы хотели выяснить, насколько оправдано содержание этой структуры. Какую практическую пользу рядовому дзержинцу несет экофонд? Однако внятного ответа от чиновников мы так и не получили. Исполнительная власть ограничилась пояснительной запиской за подписью первого заместителя мэра Сергея Лескова. Первое и самое главное, что меня интересовало, - это цели и задачи деятельности экологического фонда. Городская дума второго созыва, создавая эту структуру несколько лет назад, преследовала благие намерения. Экофонд должен был служить интересам города и его населения. Вот и в уставе фонда сказано: "Основной целью экологического фонда является реализация конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность..." А что мы читаем о целях экофонда в пояснительной записке первого заммэра? "Организация и обеспечение выполнения доходной и расходной частей фонда". Выходит, что чиновников интересует только собираемость денег, наполнение "экологического бюджета". О конституционном праве граждан на благоприятную окружающую среду не сказано ни слова. Читаем пояснительную записку дальше. "Ликвидация целевого экологического фонда в условиях дефицита бюджета может привести к нецелевому использованию средств экологических платежей". И об этом говорит второе лицо в администрации. Человек, который шефствует над экологией города. Лесков расписывается в том, что, не будь экофонда, он потратит собранные с налогоплательщиков деньги куда ему заблагорассудится. Так и хочется спросить его: "Сергей Александрович, неужели вы не знаете, что нецелевое использование средств влечет за собой уголовную ответственность?" Но, кажется, эти прописные истины нашему чиновнику не знакомы. Послушайте только, о чем дальше говорит Сергей Александрович: "В случае нецелевого использования средств, последние будут изъяты из бюджета города и консолидированы в областной бюджет". Но это утверждение высокопоставленного чиновника также звучит по меньшей мере нелепо. Первый заместитель мэра и отвечает за то, чтобы деньги использовались по назначению. Но на этом, мягко говоря, странные выражения в записке Лескова не заканчиваются. Цитирую: "...приведенные данные свидетельствуют о том, что исполнительная дирекция экологического фонда обеспечивает самоокупаемость..." То есть самоокупаемость своей деятельности. За счет чего? Понятно, за счет экологических платежей на сумму, превышающую норму. Получается так, что за счет этой сверхнормы и функционирует дирекция экофонда? По моим расчетам, доходная часть экофонда в рамках действующего законодательства в этом году составит 800 тысяч. Это произойдет в связи с тем, что платежи за загрязнение окружающей среды отменены Верховным судом. А содержание одной только исполнительной дирекции экологического фонда обойдется в 1,336 тысяч рублей. Стало быть, город понесет убытки. Горбюджет будет заниматься содержанием одной только дирекции экологического фонда. А штат руководства экофонда небольшой. Представляете себе, какие зарплаты они получают? Да и кроме того, в исполнительную дирекцию экофонда введены 4 сотрудника (капитан катера, матрос, водитель и специалист второй категории) отдела по экологическому контролю городской администрации. Последний входит в структуру администрации нижегородской области. Другими словами, город финансирует областных чиновников. Спрашивается, зачем? Может, нам еще заняться финансированием администрации Юрия Лужкова? Мало того, город содержит еще и помещение и автотранспорт городского отдела по экологическому контролю. Деятельность же экофонда и расходование экологических средств для меня до сих пор остfются загадкой. - Но ведь собранные средства экофонд расходует на нужды экологии... - А что, приобретение за счет средств экофонда посуды, мебели, холодильника можно назвать тратами на экологические нужды? Неужто чашками отбирают пробы воды, а в холодильнике хранят промотходы? Если чиновники занимаются на работе чаепитием, то почему бы им не принести из дома свою посуду. Экологический фонд у нас настолько богат, что покупает предприятиям спецтехнику. Например, "Жилсервис-9" получил от экофонда неплохой подарок в виде специального оборудования и техники для твердых бытовых отходов. В смете экофонда этого года запланирована на эти цели сумма в 2 млн. 575 тыс. рублей. Понятно, что уборку мусора можно причислить к экологическим мероприятиям. Однако "Жилсервис-9" - самостоятельное муниципальное предприятие со своим расчетным счетом, балансом. Рядовые граждане и предприятия оплачивают услуги "Жилсервиса". Соответственно, и приобретать спецтехнику муниципальное предприятие должно самостоятельно. Да и кроме того, не сегодня - завтра "Жилсервис" может акционироваться. Тогда получается, что город помогает будущей коммерческой структуре. А она, в свою очередь, в свое развитие не вкладывает ни копейки, а собирает только сливки. У меня сложилось впечатление, что экофонд занимается финансированием отдельно взятых предприятий. Например, муниципальному "Истоку" экофонд покупает трубы. И это при том, что предприятие является монополистом на Дзержинском рынке и получает прибыль, "Исток" - один из крупнейших природопользователей и так же платит экологический налог. Однако эти деньги ему возвращают сполна теми же трубами. Почему столь щедрых подарков не получают другие предприятия? Или вот еще. Уже около трех лет экофонд вбухивает колоссальные деньги в проект полигона промотходов. Но никаких практических сдвигов пока не видно. А ведь если поискать, то на строительство полигона можно найти инвесторов. Администрация же действует "втихую". Целесообразность расходования средств с депутатами власти обсуждать не собираются. Например, экофонд реализует программу по установке фильтров доочистки воды в школах и детских садах города. Я не ставлю под сомнение, происходит установка фильтров или нет. Меня интересует, какого качества воду пьют наши дети. А также, как в дальнейшем эксплуатируются и обслуживаются эти фильтры. Об этом чиновники от экологии также депутатам не докладывают. Хочу подчеркнуть, что в интервью я высказал свое мнение. За всю Думу я говорить не вправе. Однако я не думаю, что депутатов удовлетворяют скудные отписки экологического фонда. Я считаю, что Городская дума как раз и должна разобраться и убедиться в целесообразности функционирования в городе подобной структуры. А лично я считаю, что на данном этапе экологический фонд - бесполезная структура. И на заседаниях Гордумы я буду выносить вопрос о ликвидации экофонда. В.Щуренков, "РЕПОРТЕР и время", 6 июня 2003г. САМОДОВОЛЬНЫЙ ЭКО-НАЧАЛЬНИК "ЭКОЛОГИЧЕСКИ РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ ГОРОД ХИМИКОВ" Считается, что Дзержинск - один из наиболее загрязненных городов Нижегородской области. Но это мнение абсолютно неверно. Город химиков ничем не отличается от того же Нижнего. Даже по многим параметрам он находится в более выгодном положении, чем другие промышленные центры. Рассмотрим несколько примеров. Наши предприятия расположены на расстоянии 1,5-2 км от жилой зоны, которая благоприятно размещена но отношению к господствующим ветрам: южным и юго-западным. Одна территория промзоны - восточная, вторая - на северо-западе, т.е. то, что выбрасывается производствами в атмосферу, благополучно проходит мимо жилой части города. В новых кварталах, где по периметру построены 9-этажки, а внутри располагаются школы и прочие учреждения, ситуация несколько хуже. Далее. Несколько лет назад мы проверили содержание диоксинов (это суперэкотоксикант) в грудном молоке у женщин. Оказалось, что у Дзержинских женщин их наличие составило 10 единиц, у москвичек - 20, у архангелогородок - 15, а у голландских - 35-50. Так сравните уровень здоровья наших матерей и их продолжительность жизни с показателями голландских... В Нижнем единственный полигон бытовых отходов построен в 70-е годы и находится он на территории Дзержинска. Все что горит, дымит - отражается на нашем городе. И перенести полигон некуда. В начале 90-х по инициативе Комитета по охране природы была разработана схема полигонов промотходов на территории Нижегородской области. В соответствии с ней, единственные места, где можно размещать такие полигоны - юг области. Газовский полигон тоже находится на нашей территории. Фактически, Дзержинск сегодня - помойка Нижнего Новгорода. С 1999 года городской Комитет по экологическому контролю, Дзержинская комплексная лаборатория по мониторингу загрязнения окружающей среды Верхне-Волжского УГСМ, МП "Региональный центр экологического мониторинга" г.Дзержинска, отдел мониторинга водных объектов Государственного Федерального Учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища ГП "Протинокарстовая и береговая защита", Центр Госсанэпиднадзора г. Дзержинска, Дзержинском гидрогеологическая партия Приволжского регионального центра государственного мониторинга состояния недр ФГУП "Волгогеология", МУП ВКХ "Исток" разработали комплексную программу экологического мониторинга г.Дзержинска. Толчком для ее создания послужили три причины: потребность в координации и оптимизации наблюдений, осуществляемых различными городскими организациями; получение целостной информации о загрязнении всех природных сред на территории города, необходимость доведения сведений о состоянии окружающей среды до широкой общественности. Программа состоит из следующих разделов: 1. Мониторинг атмосферного воздуха; 2. Мониторинг поверхностных ж подземных вод; 3. Мониторинг снежного покрова и почв; 4. Карстологический мониторинг Комплексная программа экологического мониторинга ежегодно корректируется практически по всем раз делам после анализа данных предыдущего года. При этом в результате исключения дублирования город получает больше данных о состоянии всех природных сред и, кроме того, экономятся бюджетные средства. Обобщение данных мониторинга осуществляется в Центре мониторинга окружающей среды Верхне-Волжского УГСМ. На основании обобщенных данных ежегодно выпускается обзор "Город Дзержинск. Экологическая обстановка", который распространяется но школам, библиотекам, предприятиям. Результаты, полученные нами в течение трех последних лет говорят о том, что ситуация в Дзсржинске далека от критической и в нашем городе можно жить спокойно. Начальник Дзержинского городского отдела по экологическому контролю Комитета охраны природы и управления природопользования Нижегородской области В.М.Прозоров "ТОВАРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ", No 3-4, 2002г. Спецвыпуск к "Великим рекам-2002" Прислал Д.Н.Левашов, Levashow@mail.ru, 14 июня 2003 г. ***************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров * * Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco * * и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr * * *********************************** * * Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется только * * "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте * ***************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |