![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
#################################################################
########## ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ****************##
#######**** ***************************************************##
#### Сообщение ECO-HR.1017, 2 мая 2003 г. ****************##
#################################################################
Право на осмысленную власть
РОССИЯ: МИНИСТЕРСКАЯ ДРУЖБА С РЕГИОНАМИ
ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Хочу обратить Ваше внимание на новую нелепую инициативу МПР -
РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР России No 197 от 23.04.2003 "О проведении работы
по подписанию соглашений между министерством природных ресурсов
Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации"
В прилагаемом файле - выпуск нашей электронной рассылки новостей,
посвященный этому неординарному распоряжению.
Наш экспесс-опрос показал, что в Кемеровском и в других соседних
регионах чиновники не знают, как на это реагировать. Большинство
опрашиваемых высказывались очень нелицеприятно в адрес МПР, и никто,
даже представители ГУПРов, не смог разъяснить смысл и суть замысла
МПР. Это похоже на предсмертные судороги.
Е.Перфильева, ИнЭкА, Новокузнецк, ineca@ineca.ru, 30 апреля 2003 г.
ИНИЦИАТИВА МПР С КООМЕНТАРИЕМ
Как подсчитать положительный эффект от новой инициативы МПР?
У экспертов ИнЭкА вызвало недоумение РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР России
No 197 от 23.04.2003 "О проведении работы по подписанию соглашений
между министерством природных ресурсов Российской Федерации и
администрациями субъектов Российской Федерации".
Данное распоряжение предписывает заключение соглашений между 3-мя
сторонами: МПР, Администрацией субъекта федерации (СФ) и субъектом
хозяйственной и иной деятельности (природопользователями,
недропользователями, лесопользователями и водопользователи, далее по
тексту - природопользователями).
О чем могут государственные органы заключить соглашение с каждым
конкретным природопользователем? Оказывается, на добросовестное
исполнение норм законов РФ в сфере охраны окружающей среды и
природопользования. В разделе, где описываются обязанности сторон,
прописаны нормы, которые стороны и так обязаны исполнять, так как эти
нормы слово в слово повторяют уже существующие положения законов РФ.
Т.е. стороны договариваются, что нужно исполнять законы. А те, кто
не подпишут данные соглашения, могут законы не исполнять?
Администрация СФ обязуется по этому соглашению направлять в МПР
всю информацию о привлечении инвестиций, кредитов и получения кредитных
гарантий российских и международных финансовых организаций под крупные
проекты, реализуемые на территории СФ. Причем, так как сфера деятельности
не указана, то предполагает ли это, что в МПР нужно будет отправлять
информацию об инвестировании любых крупных проектов, если даже они с
природопользованием не связаны? И как определить крупный проект или не
крупный?
Также вызывает недоумение, что проект соглашения не предусматривает
внесение каких-либо дополнений со стороны СФ и природопользователя.
Раз инициатива МПР, то и тест соглашения диктует МПР. Если даже не
обращать внимание на абсурдность содержания, то каким образом МПР
представляет себе реализацию своего распоряжения? Например, по оценке
представителей Администрации Кемеровской области и ГУПР МПР по
Кемеровской области нужно будет заключить примерно 10 тысяч соглашений
(предлагается заключать отдельные соглашения на природопользование,
недропользование, лесопользование и водопользование).
Каждое соглашение в среднем - это 4 страницы. Соглашение должно
быть распечатано и подписано в 3-х экземплярах. Таким образом
(10000*4*3=120000), необходимо будет распечатать 120 тысяч страниц.
Потребуется примерно 60 картриджей для обыкновенного лазерного принтера.
Стоимость картриджей составит 60*2000 руб.=120000 рублей. В 1 пачке бумаги -
500 страниц. Значит, потребуется 240 пачек бумаги. В среднем, стоимость
1 пачки - 100 рублей, 240*100=24000 рублей. А сколько рабочего времени
потребуется на подготовку и распечатку соглашений? Скорость печати
среднего принтера - 6 страниц в минуту. При непрерывной работе принтера
потребуется 333,3 часа работы.
А как будет происходить процедура подписания? В Кемеровской области
природопользователи находятся в разных городах, не только в г.Кемерово (в
Кемеровской области около 20 городов). Расстояния между городами области и
центром разные (от 100 до 500 км.). Кто к кому поедет? Представители ГУПР
поедут по городам или попросят природопользователей съехаться в ГУПР?
Сколько составят транспортные расходы, и кто будет нести все эти издержки?
Еще один вопрос. Сколько рабочего времени потребуется на подписание
30 тысяч соглашений (10 тыс.* 3 копии) представителю Администрации
Кемеровской области? Если в среднем на подписание одного договора
(подпись и печать) тратить по 10 секунд и не ходить на обед и не отлучаться
ни по какой другой нужде или причине, то на беспрерывную работу по
подписанию 30 тыс. соглашений потребуется 85 часов или 10,6 рабочих дня
(при 8 часовом графике работы). Сколько стоит рабочий день представителя
Администрации области, уполномоченного подписывать такие соглашения?
МПР в приложении к своему распоряжению составило "График вызова
территориальных органов МПР России и представителей администраций
субъектов Российской Федерации для заключения пакета соглашений". В
соответствии с этим графиком представители СФ Сибирского округа должны
прибыть с контейнерами бумаг к 03.06.2003 г.
И последний вопрос. От лица МПР кто будет подписывать эти соглашения?
Если представители на территории, т.е. ГУПРа, то расклад такой же, как у
представителя Администрации. А если все 89 регионов повезут соглашения в
Москву и подписывать их будет представитель министерства, то сколько
рабочего времени ему для этого потребуется? И на все это уходят деньги
наших налогоплательщиков? Если кто-нибудь сможет подсчитать положительный
эффект от инициативы МПР, то просим широко распространить, дабы не мучились
люди комплексом неполноценности в связи с тем, что не видят смысла в
деятельности некоторых государственных органов.
InEcA-Info No 139 от 29 апреля 2003 г.
*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров *
* Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco *
* и http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr *
* *********************************** *
* Адрес: 117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется только *
* "UCS-PRESS" 2003 г. * по электронной почте *
*****************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск Архивы бюллетеня размещены также на /www.index.org.ru/eco
Подпишитесь на электронный бюллетень "Экология и права человека"
Союз "За химическую безопасность"
Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность": |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |