Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

*******************************************************************
*  П Р О Б Л Е М Ы  Х И М И Ч Е С К О Й  Б Е З О П А С Н О С Т И  *
*******************************************************************
******       Х И М И Я * И * В О Й Н А       **********************
*******************************************************************
***                     Сообщение CHEM&WAR.683, 10 марта 2005 г. **
*******************************************************************
                                                   Армия на пленере


        АЗОВСКОМУ МОРЮ НЕ УГРОЖАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
             ИЗ-ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ В ЕЙСКЕ

    Причин для возникновения экологической катастрофы в Азовском море в
связи с загрязнением нефтепродуктами почвы в районе военного аэродрома в
Ейске (Краснодарский край) нет, заявил военный прокурор Северо-Кавказского
военного округа генерал-майор юстиции Владимир Милованов.
    Эти данные  получены по предварительным  итогам  прокурорской
проверки,  проводящейся в Ейске с 2002 года, сказал В.Милованов  в
понедельник на пресс-конференции в офисе агентства "Интерфакс-Юг".
    Он уточнил  что,  в  ходе проверки прокурорами  СКВО  по  факту
возможного загрязнения нефтепродуктами акватории Азовского моря  в
районе Ейска выяснено, что утечка нефтепродуктов в грунт произошла
на  территории военного аэродрома в период 40-90-х годов  прошлого века.
    "В ходе  прокурорской проверки, начатой в 2002 году  и  которая
продолжается  в  настоящее  время,  установлено,  что   хранилища,
построенные  в  период  Великой  Отечественной  войны,  пришли   в
негодность, и топливо просачивалось в грунт", - сказал В.Милованов.
    Он отметил, что просачивание нефтепродуктов в грунт произошло  в
прошлом   веке  "из-за  отсутствия  денежных  средств  и  должного
контроля  со  стороны  должностных лиц,  исполнявших  в  то  время
обязанности  командиров и начальников". Однако в  настоящее  время
ветхие  нефтехранилища, зарытые в грунт на  территории  аэродрома,
извлечены и заменены новыми, сказал военный прокурор.
    "Соответствующие    изыскательные    работы    по     содержанию
нефтепродуктов  в  грунтовых водах у Ейска проведены  гражданскими
организациями и независимыми экологами. В настоящее время на месте
обнаружения  нефтяных линз построены дамбы,  вместе  с  грунтовыми
водами проводится откачка этого топлива", - сказал В.Милованов.
  Он  также  отметил,  что в настоящее время в районе  загрязнения
приняты все меры, чтобы топливо не просочилось в море.
  Первые  сообщения  о  надвигающиеся экологической  катастрофе  в
районе Таганрогского залива у Ейска появились в прессе в конце 90-
х  годов.  Выступления  в  газетах  и  по  кубанскому  телевидению
послужили поводом для проверки со стороны военной прокуратуры СКВО
экологического  состояния  военного  аэродрома,  расположенного  у
Ейска, сообщили агентству в краевой прокуратуре.
    По данным мониторинга подземных вод, проведенных специалистами ГУП
"Кубаньгеология" (г.Краснодар), объем линзы нефтепродуктов, находящихся
в грунтовых водах у военного аэродрома Ейска в 2002 году составлял
4 тыс. 200 куб. метров. В 2004 году содержание нефтепродуктов в грунтовых
водах сократилось до 2 тыс. 800 куб. метров, сообщили агентству в ГУП
"Кубаньгеология".
    "Интерфакс-Юг", 31 января 2005 г.
    http://www.interfax.ru/r/B/ecology/296.html?menu=A&id_issue=10745228

    В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ИЗ ПОДЗЕМНОГО ОЗЕРА ДОБЫВАЮТ КЕРОСИН
    Тонна  нефтешлама - отходов топлива - уже поднята на поверхность
в  окрестностях  города  Ейска в Краснодарском  крае.  По  оценкам
специалистов краснодарской фирмы "Нефтепроект", здесь  под  землей
остается  озеро,  состоящее  из  6 тысяч  тонн  отходов  керосина.
Топливо   скапливалось  под  землей  в  районе  Ейского   военного
аэродрома несколько десятков лет...
    Работы   по   откачке  отходов  ведутся  в  рамках   специальной
программы,  которую  курирует  Минобороны  РФ.  Это  же  ведомство
финансирует  проект.  Тендер  на  проведение  работ  в  2003  году
выиграло новокуйбышевское ЗАО "Новитрек".
    Как сообщил  корреспонденту  ЮФО.RU  координатор  проекта  Юрий
Былино,  возглавляющий  филиал  ЗАО  "Новитрек"  в  Ейске,   линза
сформировалась  в  результате многолетних  утечек  авиатоплива  из
подземных резервуаров аэродрома. Сейчас идет первый этап  проекта.
Над  линзой  сооружена дренажная система, собирающая нефтешлам  из
грунтовых вод. Это засыпанная гравием траншея глубиной в 3,5  -  4
метра  и шириной в 3,5 метра, в которой с промежутком в 15  метров
установлены  металлические трубы с перформаторами, так  называемые
"колодцы".    Здесь    накапливаются   отсоединенные    от    воды
нефтепродукты.  За  дренажной  системой  круглосуточно   наблюдает
оператор,   фиксирующий  количество  собранного  нефтешлама.   Для
эффективной  работы  необходимы еще три  такие  системы,  но  пока
Минобороны РФ не выделило на это средств.
    На втором  этапе ликвидации подземного озера в районе  нефтяной
линзы будут бурить скважины, через которые авиатопливо можно будет
откачивать  уже  напрямую. Предполагается, что  полная  ликвидация
"озера" займет не менее 10 лет.
    О подземном  озере  из авиатоплива рядом с  аэродромом  жителям
Ейска  было  известно еще в конце 1980-х годов. Керосиновое  озеро
угрожало всей округе, ведь при попадании огня в подземную линзу на
воздух  мог  взлететь  весь Ейский район. Помимо  этого,  нефтяные
отходы  угрожали  и  экологии Азовского моря, на  берегу  которого
расположен   Ейск.  На  протяжении  многих  лет  местные   экологи
фиксировали масляные пятна на воде - нефтешлам попадал в море  из-за
подмывания берега. Чтобы обезопасить море, на средства Минобороны РФ
компанией "Азовберегазащита" недавно была создана береговая
заградительная полоса. Сейчас в Азовское море нефтешлам не попадает.
    По словам  куратора  проекта Юрия Былино,  перед  ликвидаторами
"озера"  стоит  вопрос  утилизации  добытого  нефтешлама.   Бывший
керосин  уже  нельзя  использовать  как  авиатопливо,  но  он  еще
пригоден для котельных. Готовность забирать поднятый из-под  земли
нефтешлам  уже выразило руководство ейского авиаремонтного  завода
#570  и жилищно-коммунальных сетей Ейска, считающее, что подземное
авиатопливо  может быть использовано в осенне-зимний  отопительный
период.                "ЮФО.RU", 13 октября 2004 г.
          Источник: ies@rambler.ru, 9 марта 2005 г.

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Подпишитесь на электронный бюллетень "Химия и война"

Союз "За химическую безопасность"

Другие бюллетени Союза "За химическую безопасность":
Проблемы химической безопасности. Химия и жизнь
Экология и права человека

Периодические издания членов СоЭС

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность