![]() |
![]() |
| О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест | |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск
*******************************************************************
* П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И *
*******************************************************************
****** Х И М И Я * И * В О Й Н А **********************
*******************************************************************
*** Сообщение CHEM&WAR.821, 10 февраля 2006 г. **
*******************************************************************
Армия
АППЕТИЫ ВПК РАСТУТ И КРЕПНУТ
Треть продукции - военным, остальное - гражданским
Правительство РФ утвердило основные направления развития
оборонно-промышленного комплекса до 2015 года
В последние дни января по каналам агентства "Интерфакс-АВН" была
распространена информация о том, что правительство РФ своим распоряжением
утвердило программу социально-экономического развития России на
среднесрочную перспективу. Значительное место в этом документе отведено и
отечественному оборонно-промышленному комплексу, а именно тому, что
предстоит сделать в этой сфере до 2015 года.
Говоря о правительственной программе, эксперты "НВО" прежде всего
обращают внимание на следующий момент: через девять лет доля гражданской
продукции в общем объеме производства ОПК должна превысить 70%. И это не
случайно. Как отметил в интервью "НВО" депутат Госдумы РФ генерал-майор
Николай Безбородов, только отечественная оборонка в настоящее время способна
выпускать конкурентоспособную промышленную продукцию и активно бороться за
внешние рынки.
Вместе с тем в документе, основным разработчиком которого было Федеральное
агентство по промышленности, говорится, что одним из стратегических
направлений развития ОПК является создание крупных научно-производственных
интегрированных структур. Причем сразу же возникает вопрос: это что,
корректировка Федеральной целевой программы "Реформирования и развития
оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 гг.)", утвержденной
постановлением правительства РФ # 713 в октябре 2001 года? В ней ведь тоже
намечалось создать в ОПК 70 интегрированных структур - концернов и
холдингов, которые должны были обеспечить "задачи военного строительства".
Тогда предполагалось, что данный перспективный проект поможет всего за 4
года окончательно преодолеть системный кризис в российской оборонке. Но эта
ФЦП, не подкрепленная в должной мере законодательно и не обеспеченная
финансами, явно забуксовала. К настоящему времени создано всего 6
оборонно-промышленных концернов. Следовательно, сформулированный выше вопрос
вполне правомерен.
Источник "НВО" в Совете Федерации - эксперт по ОПК - сказал, что не
обладает соответствующей информацией. И вместе с тем счел нужным отметить,
что различные программы пишутся начиная с 1994 года, принимаются даже, в
общем-то, неплохие федеральные законы, а ситуация в промышленности, особенно
оборонной, лишь ухудшается.
В свою очередь, Николай Безбородов, являющийся членом комитета Госдумы
РФ по обороне и вплотную занимающийся вопросами ОПК, заявил: "Это не только
корректировка прежней программы реструктуризации оборонно-промышленного
комплекса, но и качественно новый и важнейший для национальной экономики
документ, который призван, например, защитить и спасти российскую
военно-авиационную промышленность". По мнению депутата, если бы
"реформирование" ОПК продолжалось в нынешнем темпе, то до конца 2006 года
авиапром РФ вполне мог окончательно погибнуть, а Россия - потерять статус
авиационно-космической державы. В новой правительственной программе, считает
Николай Безбородов, определена государственная политика поддержки
российского оборонно-промышленный комплекса.
Документ действительно предписывает провести ускоренное техническое
переоснащение научно-производственной базы ОПК, для того чтобы прежде всего
обеспечить выполнение государственной программы вооружения, создание
высококачественной испытательной базы, импортозамещающей, высокотехнологичной
продукции. Правда, по мнению начальника вооружения ВС РФ в 1994-2000 годах
генерал-полковника Анатолия Ситнова, при развитии технологий необходимо
опираться на опыт советского ОПК, который получил признание во всем мире, и
вести планирование на целый порядок вперед. "Тогда, - убежден Анатолий
Ситнов, - у нас появятся возможности для производства всех самых передовых
вооружений и военной техники".
Кроме того, есть опасность нестыковки важнейших для национальной
обороноспособности документов. Ведь утвержденная государственная программа
вооружений, по словам Анатолия Ситнова, обеспечивает не комплексное
переоснащение Российской армии, а только создание ключевых элементов
сложнейшей системы вооружения. Вдобавок, отметил генерал-полковник Ситнов,
надо иметь в виду, что ныне прежде всего необходимо создавать единое
информационное поле на земле, в воздухе, в космосе, на море, это позволит
применять автоматизированные и роботизированные комплексы вооружений. В
итоге убрать людей вообще из боевых машин. А ныне продолжает реализовываться
программа вооружений, еще утвержденная в 1996 году, но урезанная до
отдельных образцов. "У нас, - утверждает Анатолий Ситнов, - нет единого
понимания, какое вооружение необходимо делать".
Вместе с тем, подчеркнул генерал, положительным аспектом в только что
утвержденной программе является предложение развития базовых отраслей ОПК по
промышленности боеприпасов и спецхимии, специальных материалов и электронных
компонентов. Все это может создать условия для осуществления на базе
российского ОПК перспективных международных проектов в области передовых
вооружений и военной техники, как это делают ведущие страны мира.
К сожалению, по мнению Анатолия Ситнова, у российского руководства заметно
стремление самостоятельно на базе отечественного ОПК создавать все образцы
ВВТ - от пистолета до баллистической ракеты. Это вновь может завести в тупик
нашу оборонку, которой не хватит средств и технологических возможностей. В
области вооружений надо активнее использовать научно-промышленные потенциалы
Индии, стран СНГ и других государств.
Но, судя по всему, эти аспекты создания ВВТ как раз и включены в новую
стратегию развития ОПК до 2015 года. Предполагается в кооперации с ведущими
иностранными фирмами реализовывать в ОПК РФ передовые проекты в области
гражданского самолетостроения, создать истребитель пятого поколения для
собственных ВВС и международных рынков, семейство военно-транспортных
самолетов, отвечающих не только требованиям национальной обороны, но и
коммерческой эксплуатации. Для этого в перспективе будет создана
объединенная частно-государственная авиастроительная компания.
Уделяется внимание и развитию отечественной ракетно-космической
промышленности - как в интересах укрепления воздушно-космической обороны,
так и наращивания мирных космических исследований. В частности, для
производства передовых, высокотехнологичных ракет, спутников,
радиолокаторов, систем управления планируется в Федеральном космическом
агентстве создать 10-11 концернов.
В общем, планы правительства РФ впечатляют. Теперь будем следить, как
они будут реализовываться.
А.Бабакин, "Независимая газета", 10.02.2006 г.
http://nvo.ng.ru/forces/2006-02-10/1_opk.html
**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" *
* (http://www.seu.ru/members/ucs) *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на *
* сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar *
* ********************************** *
* Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru *
************************** Распространяется *
* "UCS-PRESS" 2006 г. * по электронной почте *
**************************************************************
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |