О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск ******************************************************************* * П Р О Б Л Е М Ы Х И М И Ч Е С К О Й Б Е З О П А С Н О С Т И * ******************************************************************* ****** Х И М И Я * И * В О Й Н А ********************** ******************************************************************* *** Сообщение CHEM&WAR.807, 13 января 2006 г. ** ******************************************************************* Химическое разоружение РАЗМЫШЛЕНИЯ ОХОТНИКА ДО ЧУЖИХ ДЕНЕГ (генерал Базбородов - в своем репертуаре) Сроки завершения строительства объекта по уничтожению химического оружия в городе Щучье Курганской области отодвинуты из-за прекращения финансирования из США. Об этом в интервью Агентству национальных новостей заявил в четверг член Государственной комиссии по химическому разоружению, депутат Государственной Думы генерал-майор авиации Николай Безбородов. - Николай Максимович, в соответствии с первоначальным текстом федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" объект по уничтожению химоружия в городе Щучье Курганской области, которую, кстати, Вы представляете в Государственной Думе, предусматривалось построить к исходу 2005 г. Однако это не сделано. Почему? - Вы правы, первоначальным текстом федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" объект по уничтожению химоружия в городе Щучье Курганской области действительно предусматривалось построить к исходу 2005 г. Но эти планы строились на заявленной помощи США. Расчет был таков, что 60 % средств, необходимых для строительства объекта выделит Россия, а 40 %, в качестве помощи, США. Однако от заявлений до фактического финансирования оказалась "дистанция огромного размера". С 1999 по 2002 г. США заморозили выделение финансовой помощи на строительство не только объекта в Щучьем, но и в целом на программу уничтожения химоружия в России. В итоге график строительства был сорван, и нам пришлось назначать новые сроки завершения строительства объекта. Уточненной редакцией федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" сроком сдачи объекта в Щучьем определен июль 2008 г. - Чем было вызвано решение США о замораживании своей помощи? - Объективных причин, на мой взгляд, не было. России выдвигались претензии в том, что она, например, не предоставила точных данных о местах испытания и о местах захоронения химоружия, требовалось допустить американских инспекторов на объекты хранения ядерных запасов, хотя это абсолютно другая программа. Пожалуй, единственным объяснимым было требование Конгресса США о том, что Россия должна выделять ежегодно на программу уничтожения химоружия не менее 25 млн. долларов США. - А мы сколько выделяли? - До 2000 года включительно выделяли по 500 млн рублей. Но в 2001 г. произошел резкий скачок в финансировании программы: более 3 млрд. рублей. В 2002 г. - уже почти 5,5 млрд. рублей. Это в восемь раз превышало сумму, о которой вели речь в Конгрессе США. Однако, это не помешало им именно в 2002 г. выдвинуть свое требование. Где логика? В последние же годы финансирование Россией программы уничтожения химоружия еще более увеличилось: в 2005 году - 11,16 млрд., на 2006 г. запланировано 13,34 млрд. рублей - Какие обязательства взяли на себе США в строительстве объекта в Щучьем? - В рамках Исполнительного соглашения США взяли на себя обязательства по финансированию строительства первой очереди объекта (первый производственный корпус) и создания всех элементов инженерной и производственной инфраструктуры промышленной зоны. Это, в частности, административно-бытовой корпус, корпус битумирования, насосная станция пожаротушения, газоспасательная станция, станция доочистки воды, склад химического сырья и газов, участок хранения отходов и другие объекты. Сметная стоимость объектов, входящих в сферу ответственности американской стороны - 7,8 млрд. рублей. Российской - 11,4 млрд. рублей. - Какова в целом международная помощь России в уничтожении химоружия? - Международное сотрудничество в области химического разоружения развивается с 1993 года. На сегодняшний день в данной сфере Россией подписано 28 соглашений межправительственного и межведомственного характера. Из них 15 - за последние два года. Коспонсорами уничтожения российского химоружия являются Германия, США, Италия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Канада, новая Зеландия, Чехия, Польша, Швейцария и Европейский Союз. Имеются неплохие перспективы в развитии сотрудничества со Швецией, Финляндией, Францией и Ирландией. Общая заявленная помощь - 1 млрд. 728,9 млн. долларов США. Но, подчеркиваю, это заявленная помощь. Реально выполнено работ всего на 264,8 млн. долларов. Если смотреть по странам... Великобритания: заявлено более 120 млн. долларов, выполнено - 8 млн., Германия: 244,7 и 80,6 соответственно, Италия: 464,2 и 6,8, Канада: 31 и 2,9, США: 819,2 млн. долларов и 139,3. К тому же, по оценкам экспертов, средства иностранных государств пока идут в основном на разработку проектной документации и создание производственной инфраструктуры. Гораздо меньшая их часть связана собственно с ликвидацией химоружия. Конечно, мы благодарны всем и за эту помощь. Но нарушения в выполнении взятых обязательств затрудняет планирование реализации долгосрочных проектов. Конкретный пример - то же строительство объекта в Щучьем. Ведь наша страна давала международному сообществу обязательства, в том числе и в расчете на заявленную спонсорскую помощь. - Но не делаем ли мы ставку только на помощь Запада? - Нет. При иностранном содействии осуществляется строительство только трех из семи объектов по уничтожению химоружия. И на двух из них спонсорская помощь не превышает трети общих затрат. В поселке Горный (Саратовская область), например, он составила 24%, в городе Камбарка (Удмуртская Республика) - 27%. В Щучьем иностранная помощь составит, точнее, должна составить, 40%. Но пока мы вынуждены переносить сроки сдачи объекта в эксплуатацию. А это, повторюсь, ставит под удар все российскую программу уничтожения химоружия. - Николай Максимович, а как сейчас исполнятся эта программа и когда Россия должна завершить ее? - Срок уничтожения всех запасов химоружия в России - 29 апреля 2012 года. Существует три промежуточных этапа. Первый: до 29 апреля 2003 г. Россия должна была уничтожить 1% процент (порядка 400 тонн) химоружия. Это обязательство выполнено. Второй этап: до 29 апреля 2006 г. необходимо уничтожить 20% запасов - около 8 000 тонн. Третий этап: около 18 тыс. тонн отравляющих веществ планируется ликвидировать к апрелю 2009 г. Общий объем средств, необходимых для уничтожения всех российских запасов отравляющих веществ (40 тысяч тонн) - около 200 млрд. рублей. В.Пермяков, Агентство национальных новостей, 12.01.2006 http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=26669 Партнерская подножка Запад не выполняет взятые на себя обязательства по уничтожению запасов российского химического оружия В соответствии с первоначальным текстом Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" для ее выполнения предусматривалось к исходу 2005 года возвести соответствующий объект в городе Щучье Курганской области. Однако теперь сроки завершения строительства изменены. О том, почему это произошло, рассказывает в интервью "НГ" член Государственной комиссии по химическому разоружению, председатель подкомитета комитета Государственной Думы по обороне генерал-майор Николай Безбородов. - Николай Максимович, что помешало сдать объект в Щучьем согласно намеченным планам? - Первоначальный текст Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" действительно предусматривал окончание строительства объекта в городе Щучье в канун наступления Нового, 2006 года. Но эти планы основывались на заявленной помощи со стороны США. Расчет был таков, что 60% средств, необходимых для строительства объекта, выделит Российская Федерация, а 40% в качестве помощи - Соединенные Штаты. Однако от деклараций до фактического финансирования пролегла "дистанция огромного размера". С 1999 по 2002 год американцы заморозили предоставление финансовой помощи не только на возведение объекта в Щучьем, но и в целом на программу уничтожения химоружия в России. В итоге график работ был сорван, и нам пришлось назначать новые сроки завершения строительства объекта. Согласно уточненной редакции Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" сдача объекта в Щучьем должна состояться в июле 2008 года. - Чем было вызвано решение Вашингтона о замораживании американской помощи? - Объективные причины для этого, на мой взгляд, отсутствовали. России выдвигались претензии: дескать, она, например, не предоставила точных данных о местах испытания и о местах захоронения химического оружия. Американцы требовали допустить своих инспекторов на объекты хранения ядерных боеприпасов, хотя это абсолютно другая программа. Пожалуй, только одна претензия Конгресса США была обоснованной - Россия должна выделять ежегодно на программу уничтожения химоружия не менее 25 миллионов долларов... - А мы сколько выделяли? - До 2000 года включительно - по пятьсот миллионов рублей. Но в 2001 году произошел резкий скачок в финансировании программы: более трех миллиардов рублей. В 2002 году - уже почти 5,5 миллиарда рублей. Это в восемь раз превышало сумму, о которой вели речь американские законодатели. Однако это не помешало им именно в 2002 году выдвинуть свое требование. Где логика? Между тем российские ассигнования на программу уничтожения химоружия еще более увеличились: в минувшем году - 11 миллиардов 160 миллионов рублей, на 2006 год запланировано 13 миллиардов 337 миллионов рублей. - Какой вклад обязались внести США в строительство объекта в Щучьем? - В рамках Исполнительного соглашения США взяли на себя обязательства по финансированию строительства первой очереди объекта (первый производственный корпус) и созданию всех элементов инженерной и производственной инфраструктуры промышленной зоны. Это, в частности, административно-бытовой корпус, корпус битумирования, насосная станция пожаротушения, газоспасательная станция, станция доочистки воды, склад химического сырья и газов, участок хранения отходов и другие объекты. Сметная стоимость всего, что входит в сферу ответственности американской стороны, - 7,8 миллиарда рублей. Российской - 11,4 миллиарда рублей. - Какова в целом международная помощь России в уничтожении химоружия? - Международное сотрудничество в области химического разоружения развивается с 1993 года. На сегодняшний день Россией подписано 28 соглашений межправительственного и межведомственного характера, касающихся решения данной проблемы. Из них 15 - за последние два года. Коспонсорами уничтожения российского химоружия являются Германия, США, Италия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, Канада, Новая Зеландия, Чехия, Польша, Швейцария, Европейский союз как организация.... Имеются неплохие перспективы в развитии взаимодействия со Швецией, Финляндией, Францией и Ирландией. Общая заявленная помощь - 1 миллиард 728,9 миллиона долларов. Но, подчеркиваю, это заявленная помощь. Реально выполнено работ всего на 264,8 миллиона долларов. Если смотреть по странам+ Великобритания: заявлено более 120 миллионов долларов, выполнено - 8 миллионов, Германия: 244,7 и 80,6 соответственно, Италия: 464,2 и 6,8, Канада: 31 и 2,9, США: 819,2 и 139,3. Конечно, мы благодарны всем и за эту помощь. Но нарушения в выполнении взятых обязательств затрудняют планирование реализации долгосрочных проектов. Конкретный пример - то же строительство объекта в Щучьем. Ведь наша страна давала международному сообществу обязательства, в том числе и в расчете на заявленную спонсорскую помощь. - Не делаем ли мы ставку только на помощь Запада? - Нет. При иностранном содействии осуществляется строительство только трех из семи объектов по уничтожению химоружия. И на двух из них спонсорская помощь не превышает трети общих затрат. В поселке Горный (Саратовская область), например, она составила 24%, в городе Камбарка (Удмуртская Республика) - 27%. В Щучьем иностранная помощь составит, точнее, должна составить 40%. Но пока мы вынуждены переносить сроки сдачи объекта в эксплуатацию. В.Струговец, "Независимая газета", 13.01.2006 http://www.ng.ru/nvo/2006-01-13/9_bezborodov.html ************************************************************** * Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность" * * (http://www.seu.ru/members/ucs) * * Редактор и издатель Лев А.Федоров. Бюллетени имеются на * * сайте: http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar * * ********************************** * * Адрес: 117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83 * * Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru * ************************** Распространяется * * "UCS-PRESS" 2006 г. * по электронной почте * ************************************************************** Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |