Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

*******************************************************************
*  П Р О Б Л Е М Ы  Х И М И Ч Е С К О Й  Б Е З О П А С Н О С Т И  *
*******************************************************************
******       Х И М И Я * И * В О Й Н А       **********************
*******************************************************************
***                   Сообщение CHEM&WAR.797, 21 декабря 2005 г. **
*******************************************************************
                                                              Армия


                      И ВНОВЬ АРМЕЙСКИЕ БУДНИ


    РЕАЛЬНЫЙ ЗАСТОЙ
    ТРИ ИСТОЧНИКА - ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ АРМЕЙСКОГО ЗАСТОЯ
    Низы не могут, а верхи не способны навести порядок в Вооруженных силах
    В последние дни руководство Вооруженных сил подвергается жесткой критике
со стороны высокопоставленных лиц государства. Не улеглись еще пересуды,
вызванные резким заявлением главы страны о надувательстве военнослужащих с
предоставлением жилья, как последовала новая атака - теперь со стороны
окружения премьера. Помощник председателя правительства генерал Владимир
Шаманов в лицо военачальникам заявил о провале контрактной системы
комплектования и разгуле незаконных денежных поборов в военной среде.
Налицо - системный кризис военной организации государства.
    Преобразованию армии в дееспособную, соответствующую всем современным
требованиям ХХI века, препятствуют три группы факторов. Первая - отсутствие
эффективного управления военной организацией государства. Вторая -
аморфность законодательной власти, которая не выполняет функций, возложенных
на нее в сфере военного строительства. Третья - ущербность военно-судебной
системы.
    Исполнительная власть до настоящего времени не реализовала предусмотренные
нормативно-правовыми документами механизмы формирования военной политики.
Совбез не занимается выработкой стратегии национальной безопасности. Его
функции сведены к решению только текущих вопросов, к оперативному
реагированию на возникающие проблемы.
    Как следствие, по сей день отсутствует целостная система взаимосвязанных
доктринальных документов. Причем некоторые из них остаются неразработанными.
Более того, те концептуальные документы, которые приняты, совершенно не
влияют на действия правительства. Так, концепция национальной безопасности
существует сама по себе, военная доктрина сама по себе, а реальная политика
и действия правительства - сами по себе.
    Решения президента в большинстве случаев игнорируются. Так было во времена
Бориса Ельцина, такое же положение сохраняется и сейчас. Например, принятое
в середине 90-х годов решение о ежегодном выделении на нужды обороны не
менее 3,5% от ВВП как не выполнялось правительством, так и не выполняется до
сих пор.
    Содержательная часть утвержденных концептуальных документов по ряду позиций
носит расплывчатый характер. В военной доктрине отмечается, например, что
крупномасштабная война маловероятна. Четко сформулированных задач
Вооруженных сил, соответствующих возможностям государства, не ставится.
Поэтому, когда речь заходит о том, к какой войне нужно готовиться,
Минобороны не идет дальше теоретических рассуждений о происхождении угроз
для России.
    Генеральный штаб в таких условиях вынужден додумывать за политиков. В
действительности же генералам надлежит лишь определять, какие боевые
средства необходимо иметь и что следует делать войскам для обеспечения
обороны страны. Но для этого политическое руководство должно четко
сформулировать задачи военным.
    Руководство РФ и Минобороны, справедливо отмечая, что полностью исключить
возможность широкомасштабной войны нельзя, прежде всего готовятся именно к
этому варианту развития событий. А это требует огромных расходов на
поддержание мобилизационных мощностей промышленности, обеспечение
мобилизационной готовности и на проведение ряда других мероприятий,
обеспечивающих готовность к широкомасштабной войне.
    Под силу ли России такая оборонная ноша?
    Американский опыт в Афганистане и в Ираке показывает, что даже задача
ведения одновременно двух войн регионального масштаба оказалась за пределами
возможностей Пентагона. Ставя задачу сохранения глобального военного
превосходства, США тем не менее не готовятся к ведению широкомасштабной
войны. Их стратегия направлена на проведение превентивных действий,
исключающих неблагоприятное для США развитие обстановки. Заявления о
возможности превентивных ударов, расширение сети военных баз, в чем Кремль
постоянно упрекает Белый дом, направлены на то, чтобы фактически
предотвратить угрозу возникновения широкомасштабной войны на ранних стадиях,
очень простыми мерами, в том числе и дипломатическим путем.
    Совсем не случаен тот факт, что в настоящее время в объединенных
командованиях ВС США появились политические советники, прикомандированные от
государственного департамента. Объединенные командования, охватывая своими
зонами ответственности весь мир, получают возможность воздействия на
ситуацию в той стадии ее развития, которая еще далека от применения военных
средств.
    Практика Минобороны РФ - прямо противоположна американской. Проведение
различных реорганизаций административного характера, слияния и разделения
видов и родов войск практически не дали никаких положительных результатов,
а только вылились в неоправданные затраты. Опыт МО США по трансформации
армейских структур свидетельствует о том, что преобразования необходимы
главным образом в функциональной сфере, то есть в системе подготовки и
принятия решений.
    Законодательная власть уже более 10 лет не в состоянии добиться того,
чтобы структура бюджета адекватно соответствовала требованиям демократического
государства. Государственная Дума не озабочена тем, чтобы сделать военные
ассигнования прозрачными. В результате отсутствует и парламентский и
гражданский контроль над военной сферой. Структура бюджета запутанна,
разобраться в ней невозможно.
    А тем временем Минобороны руководствуется своим внутренним бюджетом и своей
структурой расходов. Эти два бюджета - Минобороны и Госдумы - не стыкуются
друг с другом, и как следствие, ничего невозможно проконтролировать.
Парламент свою задачу не выполнил, и не видно перспектив, что он ее
выполнит.
    Судебная система также оказалась в стороне от процессов укрепления
Вооруженных сил. С одной стороны, можно только приветствовать тот факт, что
прокуратуры ведут борьбу с коррупцией в Министерстве обороны и в войсках, а
суды наказывают генералов за хищения. Но вот когда к уголовной
ответственности начинают привлекать младших офицеров, которые в условиях
созданного руководством страны неопределенного правового поля в горячих
точках вынуждены действовать на свой страх и риск - вот это уже страшно.
Условий для морального разложения офицерского корпуса и без этого более чем
достаточно.
    Таким образом, действительная модернизация Вооруженных сил требует прежде
всего переосмысления проблем гособороны на самом верху всех ветвей власти.
            П.Золотарев, "Независимая газета", 20.12.2005
            http://www.ng.ru/politics/2005-12-20/2_kartblansh.html

    МИФИЧЕСКАЯ РЕФОРМА
    ГЕНЕРАЛЫ-КОНСЕРВАТОРЫ
    Высшие армейские чины дружно отказались от участия в реформах Балуевского
    Попытка начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерала армии
Юрия Балуевского в корне изменить армейскую структуру России закончилась
большим скандалом. (Подробности плана ликвидации военных округов и
построения армии  по территориальному принципу смотрите в <НГ> No 271 от
13 декабря с.г.).
    Как сообщил корреспонденту <НГ> компетентный источник в Минобороны,
нынешние главкомы и командующие родами войск не одобрили перестроения армии
по территориальному принципу. Когда высшее руководство попыталось уговорить их
возглавить территориальные командования, военачальники высшего звена начали
дружно отказываться от такой чести. Вполне возможно, опытные генералы,
прослужившие в войсках по три десятка лет и отлично знающие возможности
нынешней структуры ВС РФ, отчетливо представляют, какая огромная работа
ляжет на их плечи. А многие опасаются, что ликвидация прежних военных
округов может вызвать обвал всей нынешней призывной системы, структуры
военного обучения, связи, снабжения войск и еще многого другого.
Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский сообщил о готовящейся
коренной реформе Российской армии на закрытом совещании в своем ведомстве.
Разработало эти планы генштабовское Главное оперативное управление.
    Предполагается изменить всю нынешнюю структуру Вооруженных сил:
ликвидировать три вида - Военно-морской флот, Военно-воздушные силы,
Сухопутные войска, три рода войск - Ракетные войска стратегического
назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска, шесть военных
округов и все флоты. Вместо этой годами проверенной структуры Российской
армии предполагалось создать три группировки войск по территориальному
принципу. Пока непонятно, как станут формироваться эти мини-армии, в которые
войдут все виды и рода войск.
    Все эти сведения держатся в секрете от средств массовой информации.
Ведь министр обороны еще в октябре 2003 года объявил военно-политическому
руководству России о завершении военной реформы и начале военного
строительства. Нынешние предложения Генерального штаба плохо вписываются в
эту схему. Получается, что все преобразования Российской армии в 1992-2003
годах были, мягко говоря, неверными. Поэтому не исключено, что возникнет
вопрос о целесообразности огромных бюджетных расходов на предыдущую
перестройку армии.
    Теперь минобороновские руководители ищут возможных территориальных
главкомов среди командующих военными округами и армиями. Это свидетельствует
о серьезных противоречиях между руководством министерства и кадровым
генералитетом, с которым планы коренного переустройства Вооруженных сил не
были заранее согласованы.
         А.Бабакин, "Независимая газета", 20.12.2005
         http://www.ng.ru/politics/2005-12-20/1_generals.html

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-495)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность