Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

*******************************************************************
*  П Р О Б Л Е М Ы  Х И М И Ч Е С К О Й  Б Е З О П А С Н О С Т И  *
*******************************************************************
******       Х И М И Я * И * В О Й Н А       **********************
*******************************************************************
***                   Сообщение CHEM&WAR.756, 1 октября 2005 г. **
*******************************************************************
                                                            Оборона



     НАВСТРЕЧУ ПРИНЯТИЮ БЮДЖЕТА: ДЕЯТЕЛИ ПВО НУЖДАЮТСЯ В СРЕДСТВАХ


    ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ ЗОНТИК ВЕСЬ В ДЫРАХ И НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ
    Поручения Верховного главнокомандующего о восстановлении системы
С-50 почти 10 лет блокируются военными чиновниками
    Поистине стремительное развитие средств воздушно-космического нападения
требует столь же быстрого совершенствования воздушно-космической обороны,
основной частью которой является ПВО страны и войск. Поэтому нельзя не
обратить внимание на плачевное состояние ее важнейшей составляющей в
России - системы С-50, призванной обеспечить защиту главного объекта
прикрытия - Москвы и Центрального промышленного района РФ (Московской
области).
    Начать следует с самого важного. Сроки приведения огневых средств
(полков С-300) системы С-50 в боевую готовность с полным использованием их
возможностей ранее исчислялись минутами. Сегодня же это может произойти
только по истечении многих суток. Почему? А потому, что необходимо
проведение длительных мероприятий по доукомплектованию и подготовке частей
сокращенного состава и кадров до полных штатов.
    Вследствие резкого сокращения этих полков, нарушившего сложившуюся
систему их эшелонирования и взаимного прикрытия, боевые возможности системы
С-50 катастрофически упали. Если до реформирования ПВО к объектам Москвы и
Московской области в ходе даже внезапного первого удара вероятного противника
через систему обороны С-50 могли прорваться максимум от двух до шести
маловысотных стратегических крылатых ракет (СКР) из 100, то в настоящее
время даже после длительных подготовительных сроков приведения огневых
средств в боевую готовность систему обороны С-50 способны будут преодолеть
не менее 75 СКР из 100.
    Стационарные командные пункты соединений ПВО системы С-50,
эксплуатируемые более полувека на известных вероятному противнику позициях,
обречены на поражение во время первого же удара. Такая же судьба постигнет
и все стационарные средства ракетно-космической обороны Космических войск,
дислоцированные в границах района и прикрываемые системой С-50.
    Совершенно очевидно, что формально система обороны Москвы и области
существует, но фактически она ничего и никого не прикрывает. Поэтому
совершенно обоснованно комиссия Главного контрольного управления президента
РФ по результатам проверки еще в июле-сентябре 2001 года сделала вывод, что
город Москва и Центральный промышленный район системой С-50 от возможных
ударов не только перспективных, но и существующих средств воздушного
нападения не прикрываются. За прошедшие с момента проверки годы
катастрофическое состояние системы С-50 только усугубилось. Поэтому ничего,
кроме удивления, не вызывают шапкозакидательские доклады генералов и
заявления в прессе о могуществе и высокой готовности войск ПВО, победные
реляции по результатам проводимых примитивных учений и тренировок остатков
системы ПВО страны. Если это политические заявления, например, в ответ на
размещение сил НАТО в Прибалтике, то на кого они рассчитаны? Вероятный
противник благодаря данным космической разведки знает возможности нашей
системы ПВО лучше, чем высокопоставленные российские генералы.
    Еще в те времена, когда нынешний президент РФ был секретарем Совета
безопасности страны, СБ был сделан чрезвычайно важный вывод: из всего
спектра военных угроз наибольшую опасность для России представляет угроза
применения средств воздушного нападения - ударная авиация и крылатые ракеты
всех видов базирования. В последующие годы это неоднократно подтверждено на
практике в Ираке, Югославии, Афганистане.
    Представляется, что сегодня в военной сфере России нет более важной и
срочной задачи, чем форсированное восстановление системы С-50. Финансовых
средств для этого потребуется немало, хотя гораздо меньше, чем на покупку
британского футбольного клуба.
    Численность личного состава полков С-300 можно восстановить за счет
сокращения огромного количества хозяйственных частей и подразделений во всех
звеньях Минобороны РФ и на территории всей страны, неквалифицированно
решающих нарастающие проблемы ЖКХ в гарнизонах (на военных объектах) и в
генеральских коттеджах, собирающие там пустые бутылки и прочий мусор. А
соответствующие работы возложить на специалистов ЖКХ ближайших местных
органов власти.
    Особенно важно в сжатые сроки доработать утверждаемый президентом РФ
<План (программу) форсированного восстановления боеспособности системы С-50
в 2005-2007 гг. и развития системы на период до 2015 года>. Разработку плана
и контроль выполнения поручить непосредственно правительству РФ с участием
центрального аппарата Минобороны РФ (Генеральный штаб, Управления
вооружения, финансово-экономическая служба и др.).
    Трансляция задачи разработки такого плана через МО РФ в сегодняшние
обескровленные ВВС, в состав которых входят войска ПВО, крайне
нецелесообразна, поскольку его постигнет судьба проекта <Целевой программы
реформирования противовоздушной обороны г. Москвы до 2000 года>,
разрабатывавшейся в соответствии с поручением президента РФ от 28 февраля
1997 года No 762, окончательно проваленной (не согласованной) Управлением
вооружения ВС РФ и возвращенной в Главкомат ВВС в 2003 году.
        Ю.Тихомиров, "Независимая Газета", 30.09.2005 г.
        http://www.ng.ru/nvo/2005-09-30/9_zontik.html

**************************************************************
* Бюллетень выпускается Союзом "За химическую Безопасность"  *
*                       (http://www.seu.ru/members/ucs)      *
* Редактор и издатель Лев А.Федоров.   Бюллетени имеются на  *
* сайте:     http://www.seu.ru/members/ucs/chemwar           *
* **********************************                         *
* Адрес:  117292 Россия, Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83      *
* Тел.: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru           *
**************************     Распространяется              *
* "UCS-PRESS" 2005 г.    *     по электронной почте          *
**************************************************************

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск 404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.24.0

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность