"О ШТРАФАХ И НАКАЗАНИЯХ ЗА УЩЕРБ НАНЕСЕННЫЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В ГОРОДЕ ДУШАНБЕ"
Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Другие выпуски

************************************************************

FOR THE EARTH! NEWSLETTER #39

******************************************************************

Публикуется Пресс-службой Экологической организации "For the Earth!" (Ради Земли), в рамках инициативы "Сеть Земля 21"
Редакторы: Тимур Р. Идрисов
Мы члены Международного Социально-Экологического Союза
Мы члены Youth and Environment Europe
Август 2002

*********************************************************

Выпуск подготовлен на основе материалов, предоставленных Городским комитетом охраны природы г. Душанбе для нашей Пресс-службы.

КАМПАНИЯ "ОСВОБОДИМ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК ОТ МАШИН"

"Мы не ездим на наших автомобилях в соборы, концертные залы, музеи искусств, спальни, с таким же уважением мы должны относиться и к нашим паркам" - натуралист Эдвард Аббей

Организация Транспортные Альтернативы (ТА) ставит перед собой цель закрыть автомобильное движение, которое плотной петлей обвивает Центральный парк в Нью-Йорке 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Однако организация не пытается блокировать движение полностью, планируя оставить только 4 проезда, которые изначально были заложены как часть парка.

Краткосрочными задачами ТА являются:
1) Летний трех месячник "Без автомобиля", в течение которого можно было бы тщательно отследить изменение автомобильного движения и потоков.
2) Увеличение времени, в течение которого автодвижение было бы закрыто с 19.00 до 08.00 следующего утра. Утренние часы "без автомобиля" принесли бы огромную пользу безопасности и качеству жизни тысячам бегунов, велосипедистов и прогуливающимся в парке.
3) Перекрыть дорожное движение на ряде малоиспользуемых улиц, которые проходят через парк.

Центральный парк Нью-Йорка был основан 140 лет назад, как место где можно было спастись от городского шума и суматохи. Но с каждым годом количество машин росло, а автомобильное движение становилось все более плотным. Велосипедисты, бегуны, конькобежцы и просто пешеходы, должны были искать спасения от автомобилей и шума в небольших укромных уголках парка.

Увеличение количества машин в пределах парка стало причиной различных дорожно-транспортных происшествий. Так в феврале 1998 года, два бегуна были серьезно ранены вышедшей из под контроля машиной такси. В мае 1998 года в течение недели произошли два инцидента с велосепедистами, которые были сбиты автомобилями и госпитализированы. Одному из них ампутировали пальцы ног. Сегодня каждый, кто посещает парк подвергается подобной опасности. Пора остановить это, пока в Центральном парке еще не произошло инцидента с летальным исходом. Чтобы "вернуть" Центральный парк его посетителям ТА составляет список тех избранных официальных лиц и тех организаций, которые заявили о своей поддержке кампании "Освободим Центральный парк от машин" и тесно с ними сотрудничает. ТА еще в прошлом году начала собирать подписи граждан под рядом обращений к городской администрации с просьбой сделать парк "свободным от машин". ТА необходимо собрать 100,000 подписей, чтобы заставить администрацию официально заняться этим вопросом.

Освободить Центральный Парк от автомобилей не слишком сложная задача, считают участники кампании. 70% автомобильного движения вокруг парка - это такси и служебные автомобили, чьи пассажиры имеют свободный доступ к другим альтернативным видам транспорта, например, к метро или автобусам.

"Мы считаем, что Нью-Йоркцы заслужили иметь место, где бы они могли спрятаться от автомобилей и городской суеты, отдохнуть, заняться спортом или просто подышать свежим воздухом. Место, где бы они не боялись быть убитыми куском метала со стеклом на четырех колесах. Место, где они могут слышать песни птиц, а не сигналы автомашин", - заявляют представители ТА.

Дополнительная информация:
© 1997-2002 Transportation Alternatives
115 West 30th Street, 12th Floor, New York, NY, 10001
info@transalt.org; Phone: 212-629-8080; Fax: 212-629-8334

ЕВРОПЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

В 1998 году во Франция была инициированна широкая кампания "В городе без моей машины!" ("In town without my car!"). Кампания получила поддержку со стороны Европейской комиссии по окружающей среде, которая решила в сентябре этого года организовать Европейскую Неделю Передвижения (European Mobility Week).

С 16 по 22 сентября европейские города смогут наблюдать и наслаждаться целой неделей, наполненной различными мероприятиями, посвященными устойчивым и экологически чистым средствам передвижения. Пройдут всевозможные акции, связанные с различными аспектами развития транспорта в городе, которые будут организованны совместно с местными организациями и ассоциациями.

В этом году общеевропейскими темами Недели Передвижения были выбраны: Общественный транспорт, Велосипеды и Живые улицы. Воскресенье - 22 сентября - День Без Машин - станет кульминацией всей недели!

Каждый день недели, посвященный специфической теме, поможет провести яркие акции и привлечь внимание хотя бы к 7 различным аспектам развития устойчивых транспортных альтернатив в городах. Первый день Недели будет посвящен общественному транспорту.

16 сентября: День общественного транспорта

Для передвижения, используйте в этот день общественный транспорт. Общественный транспорт - это тематика первого дня Европейской Недели. Общественный транспорт должен означать свободу передвижения, и он должен быть основным средством передвижения в городах. Все ключевые лица/организации, занимающиеся общественным транспортом могут использовать этот день для продвижения идей и распространения информации об общественном транспорте, который является важной альтернативой использованию личных автомобилей.

Международная Ассоциация общественного транспорта (International Association of Public Transport) предлагает целый ряд мер, которые можно было бы предпринять, чтобы принять участие в Европейской неделе, в частности идеи как успешно провести эти Дни без машин (16-22 сентября), используя общественный транспорт. Ряд из них можно найти на: http://www.mobilityweek-europe.org/thematic/en/p-transport.html

В рамках вышеупомянутой Недели, у НПО и бизнесменов есть возможность привлечь свои местные отделения и филиалы к совместным проектам с властями на местах, чтобы таким образом процесс перехода к более устойчивым и экологически чистым транспортным системам стал долгосрочным и имел надежную основу.

Организация Европейской Недели Передвижения базируется на партнерстве таких организаций, как: Европейская комиссия, ACCESS, Energie-Cites, Klima-Bundnis, ADEME, представителей европейских и международных организаций и ассоциаций, в том числе Международной Ассоциации общественного транспорта, Европейской федерации велосипедистов, Федерации европейских ассоциаций пешеходов, Сети Городских форумов за устойчивое развитие, Европейской федерации транспорта и окружающей среды, Международного общества врачей за окружающую среду и другие, а также национальные министерства и ведомства.

Дополнительная информация:
European Info Point: ACCESS
18, Square de Meeus
B-1050 Brussels
Tel: +32 2 552 08 74, Fax: +32 2 552 08 89,
Contact: Silvia GAGGI

ВСЕМИРНЫЕ ДНИ БЕЗ МАШИН

13-27 Сентября, 2002

15 дней, чтобы остановить автомобильную эру

Европейская организация Car Busters в 2000 году инициировала первый Всемирный День Без Машин - день акций освобождения наших улиц и наших жизней от автомобилей, который прошел в различных городах на четырех континентах. В сентябре этого года люди по всему миру объединяться, чтобы провести Всемирные Дни Без Машин 2002 - две недели ярких мероприятий, призывающих всех положить конец столетнему господству автомобилей.

Все начинается с памятной даты - первого дорожно-транспортного происшествия с летальным исходом в Северной Америки (Генри Блисс, Нью-Йорк, 1899). В рамках этих дней будет еще 22 сентября - Европейский День Без Машин, который теперь проходит ежегодно с 2000 года; 23 сентября - .дата, когда Гитлер стал строить первое скоростное шоссе в 1933 году; и все это закончится 25 сентября - кульминацией празднования 10 летнего юбилея первого велотура Критической Массы (Critical Mass), который прошел в Сан-Франциско в 1992 году. А вы готовы встретить и провести эти 15 дней борьбы против автомобильной гегемонии? Осталось всего 1,5 месяца!

Даты

13 сентября 1899 года - день, когда Генри Блисс, 68-летний брокер по недвижимости с Волл Стрит, был сбит машиной такси, когда он со своим компаньоном вышел из другого автомобиля. Блисс умер на следующий день. Более подробно: www.rememberbliss.org. Считается, что самый первый инцидент с автомобилем, жертвой которого стал человек, произошел 3 годами раньше, 17 августа, 1896 года, но мы думаем это не совсем верно, поскольку Бриджит Дрисколл погибла во Дворце Кристал (Южный Лондон) во время автомобильного шоу, попав под автомобиль который шел со скоростью всего 4 мили в час. Тогда была произнесена речь о том, какой это ужасный инцидент, и что этого никогда не должно повториться. С тех пор более 17 миллионов людей погибло в мире в дорожно-транспортных происшествиях - в этой всемирной войне, которую никто не объявлял. Это значит 250 000 человек в год, одна смерть каждые две минуты. В Америке ежегодно гибнет 40 000 человек - эта цифра превосходит количество американских солдат погибших во Въетнамской войне. В Европе эта цифра составляет 50 000 погибших ежегодно и около 150 000 искалеченных. Даже в Северной Ирландии, где на протяжении 25 лет продолжаются конфликты, больше людей умирает на дорогах, чем от снарядов или пуль.

22 сетября - ежегодный европейский День Без Машин, который называется "В городе без моей машины!" Этот день в этом году является частью Европейской недели Передвижения, которая также включает день , посвященный общественному транспорту (16 сентября), Велосипедам (18 сентября) и Живым улицам (20 сентября).

23 сентября - день, когда Гитлер построил первое скоростное шоссе (Франкфурт-Бейзел Ханситейк) в 1933 году. Это день, когда автомобили наконец-то полностью завладели правом на такую дорогу. Старые дороги (особенно в сельской местности) были узкими, разбитыми, грязными и крутыми. Запланированные для маленьких масштабов и предназначенные для небольшой скорости, они петляли вдоль ручьев и холмов и были идеальными для велосипедистов и телег, но никак ни для мощи автомобиля. Совершенно новый вид дороги, который напрямую пронизывал пространство, был разработан для высоких скоростей и исключительно для автомобилей - развитие такого типа дорог гарантировало автомобилям успех. Это был один из способов Гитлера несмотря ни на что объединить германский народ, чтобы пульс жизни арийского общества бился в одном ритме.

25 сентября отмечаем 10-летний юбилей первого велотура Критической Массы (Critical Mass), который был организован городскими велосипедистами в Сан-Франциско в 1992 году. Велотуры быстро набирали сторонников и охватили около 230 городов мира, в которых теперь участвуют до нескольких тысяч человек. Обычно велотуры проходят каждую последнюю пятницу месяца. Как таковых организаторов таких велотуров нет, люди собираются и сами выбирают где и как пройдет очередной велотур. Велосипедисты, которые участвуют в велотурах пользуются девизом: "Мы не блокируем движение - мы и есть движение". Наиболее большие велотуры пройдут в Лондоне, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско. (Более подробно: www.critical-mass.org or www.criticalmasshub.com.)

27 сентября: Велотур Критической Массы (Critical Mass)! Международный велотур в городах - последняя пятница месяца, может и в городе рядом с тобой?! Готовь свой велосипед!

1 октября дополнительный день для тех, кто не желает останавливаться! Тоже знаменательная дата - в 1908 впервые появилась авто-модель Генри Форда Model T. К 1913 году их производство было поставлено на конвейер и стало массовым. Форд ввел новую стратегию получения прибыли для корпораций; "Фордизм" базировался на сборочной конвейерной линии стандартизированных товаров потребления. Это дало возможность для широкого применения "научного управления" и автоматизации производства, которые вместе открыли путь к огромному повышению производительности труда, правда при этом превратив работу в бесконечное количество повторяющихся, утомительных задач. Это повышало зарплату и приносило прибыль одновременно.

С повышением заработной платы и относительно безопасной занятостью, на предложенном Фордом производстве, стало возможным обеспечить базу для массового потребления, которое было необходимым условием для его собственного воспроизводства. К 1920 году, уже 9 миллионов автомобилей разъезжало по американским дорогам. Вскоре большинство промышленно развитых стран мира стали пленниками автомобильной культуры, а их граждане превратились в "общество чрезмерного потребления", что привело к огромным социальным и экологическим проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Контакты:

Эко-организация "Ради Земли" (For the Earth!)
734003, Таджикистан, Душанбе,
ул. Набережная д.14
тел. (+992 372) 24-12-77
E-mail: forearth@yandex.ru
forearth1@yahoo.com

На главную страницу организации "Ради Земли"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность