Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Альтернатива

Грядет великая автомобильная революция

В связи с подорожанием и угрозой дефицита углеводородов энергетика и автопром постепенно ориентируются на биоэтанол. Это жидкое спиртовое топливо, которое вырабатывается из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием сахара и крахмала: кукурузы, сахарного тростника и зерновых.

Гнать такой спирт гораздо проще, чем тот, что пригоден для потребления человеком. И, как замечено, потребление спирта автомобилем абсолютно не отражается на его ходовых характеристиках, чем машина выгодно отличается от водителя. А если в обычный бензин добавить до 10 % биоэтанола, то получится топливо с октановым числом 95-98, дающее при сгорании на 30 % меньше вредных выбросов.

Американские эксперты подсчитали: если этанол гнать из кукурузы, то при его сжигании выделяется на треть больше энергии, чем было затрачено на выращивание, уборку и переработку этой культуры. Бензин же возвращает человечеству лишь 80 % энергии, израсходованной на его производство. С дизельными движками еще проще: солярку может заменить... растительное масло. В Европе, к примеру, для этих целей используют рапсовое.

В общем, биотопливо - дело со всех сторон выгодное. К такому мнению пришли и у нас в стране. Уже через год в Госдуму должна быть внесена на утверждение программа поддержки внедрения новых технологий в отечественном автопроме «Национальная технологическая база». Она содержит подпрограмму на 2007-2011 гг., предполагающую разработку и внедрение прогрессивных технологий для автомобильной техники нового поколения. В частности, планируется пустить в свет автотранспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива (водород, метанол, этанол), а также комбинированные энергетические установки...

Если по объему потребления спиртного водителями Россия вполне может тягаться с мировыми лидерами, о чем свидетельствуют статистика ДТП, то по уровню потребления этанола автомобилями мы сильно отстаем. Точнее, вообще стоим на нулевой отметке. А в это время биоэтанол уверенно покоряет мир. Лидером по части его потребления сейчас является Бразилия, где добрая половина автомашин использует продукт перегонки сахарного тростника.

Низкая себестоимость этого сырья в стране делает биотопливо выгодной альтернативой дорожающему бензину. В прошлом году производство этанола достигло в Бразилии 16,6 млрд литров, и сегодня он обеспечивает около 20 % потребности страны в топливе. Кроме того, он идет на экспорт, в частности в США.

США, в свою очередь, тоже интересуются биотопливом. У них уже есть около 100 заводов по производству этанола, суммарной мощностью 16 млрд литров в год. Причем для американцев это не только вопрос замещения дорожающего бензина, но и способ поддержки сельского хозяйства. Сейчас Вашингтон разрабатывает программу, призванную закрепить за американскими фермерами определенную долю на национальном рынке биотоплива. По расчетам министерства сельского хозяйства, в качестве сырья для производства этанола может быть использовано около четверти урожая кукурузы. Кроме кукурузы планируется использовать и другие виды сырья, в частности ивы, а также отходов сельского и лесного хозяйства для производства т.н. целлюлозного этанола. Растет спрос на биоэтанол и в Европейском союзе. В прошлом году биотопливо обеспечивало 2 % потребностей ЕС в жидком топливе. Однако в конце 2005 г. министр промышленности Франции Франсуа Лоос предложил странам ЕС активнее использовать биотопливо, в частности, довести его долю к 2010 году до 6 %.

Конечно, использование биотоплива нуждается в государственном «продвижении»: без экономического стимулирования никто не откажется от привычного бензина или солярки - для нового топлива надо ведь дорогие агрегаты покупать! Поэтому в Голландии, например, биодизельное топливо не облагается налогом, в связи с чем его цена составляет всего 0,7 евро за 1 л (тогда как солярка стоит порядка 1,5 евро). Правда, пока это мало помогает: в стране насчитывается всего 10 тыс. машин, ездящих на биотопливе (менее 1 % автопарка). Но, по всей видимости, это только начало: скоро автомобили всего мира распробуют спирт.

Лента Ру.




К содержанию | На главную страницу "Берегини" | Обсудить статью на форуме

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность